Отчет о результатах самообследования деятельности школы за 2014-2015 учебный год

Отчет о результатах самообследования
общеобразовательной организации за 2014-2015 учебный год
1. Общие сведения об общеобразовательной организации
1.1 Полное наименование общеобразовательной организации (в соответствии с
Уставом):
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 3»________________________________
1.2. Адрес места нахождения (в соответствии с Уставом):
Свердловская область,_ город Верхняя Салда, улица Сабурова, 11____
Телефоны

8 (34-345) 2-37-31,

8 (34-345)2-43-45________________

Факс 8 (34-345) 2-37-31
E-mailvs-ou3@mail.ru__________________________________________
СайтшколыSkool3-vs.ru_______________________________________
1.3. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия 66
№ 003029 от 02 февраля 2012 года (бессрочно)
1.4. Свидетельство о государственной аккредитации серия 66АО1 № 0000331
на срок по 31 мая 2025 года
2.
Руководители
общеобразовательной
управленческий персонал)

№
п/п

ФИО

1

Иванова Наталья директор
Ивановна

2

3

4.

(административно-

Образование

Квалификацион
ная категория

Стаж работы
в должности

высшее

высшая

20

Сычёва
Мария заместитель
высшее
Леонидовна
директора по
УВР

первая

12

Комельских

первая

10

первая

6

Ирина Павловна

Должность

организации

заместитель
высшее
директора по
ВР

Борзилова Татьяна Руководитель
Петровна
структурного
подразделения

высшее

3.Квалификация педагогических кадров:
Квалификация

Всего

%
к
общему
числу
педагогических работников

Количество
педагогических 21
работников,
имеющих
квалификационную категорию

91%

в т.ч. – высшую

-

-

- первую

16

76%

- вторую

-

-

Количество
педагогических 3
работников,
не
имеющих
квалификационной категории

14 %

Количество
педагогических 2
работников, прошедших аттестацию с
целью подтверждения соответствия
занимаемой должности

10%

Характеристика педагогического состава по стажу и образованию
Общее
количеств
о
педагогов
(чел.)

стаж работы

образование

до
2х
лет

2-5
лет

5-10
лет

10-20
лет

свыш
е
20лет

Высшее
професси
ональное

Среднее
професси
ональное

Не имеют
педагогического
образован
ия

23

3

2

2

6

10

20

1

2

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами (23 человека, из
них 3 – совместителя). Средний возраст – 46 лет ;
74% педагогов имеют 1 квалификационную категорию, 9% - соответствие
занимаемой должности, 17% - без категории;
Молодые специалисты – 3 человека (педагог-психолог, учитель истории и
информатики);

В прошлом году прошли курсы повышения квалификации 61% педагогов;
70% учителей применяют ИКТ в урочной и неурочной деятельности;
52% педагогов применяют метод проекта в педагогической деятельности;
47% педагогов применяют элементы новых современных технологий;
В прошлом учебном году 8 педагогов успешно подтвердили первую кв.
категорию и 1 педагог на соответствие занимаемой должности во время
аттестационных процессов по новой форме
•

4. Структура контингента обучающихся

Количество учащихся на 1.06.2014 г - 300 человек.
Из них:I ступень - 178 чел;
IIступень - 80 чел;
IIIступень - 42 чел.
•
Количество 9 -ых классов – 2; учащихся в них - 21 человек; из них 9б класс
– класс с задержкой психического развития – 12 человек.
•
Количество 11, 12- ых классов - 1 (заочной формы обучения), 1 (очной
формы обучения); учащихся в них - 26 человек;
•
Количество учащихся, оставленных на повторное обучение: 1 человек.
•
Количество учащихся, выпущенных со справкой – 0 человек;
•
Количество учащихся в ОУ, закончивших учебный год на «5» - 2 человека
(Ивашкина Елизавета, 3а, Абрамов Сережа, 2а);
•
Количество учащихся, закончивших учебный год на «4» и «5» 66
человек.
•
Качество обучения составило:
•
I ступень – 35% (48 человек);
•
II ступень – 13% (10 человек);
•
III ступень – 19% (8 человек).
•
по школе с первыми классами КО – 22%, без первых
классов – 25%.
Наблюдаемые тенденции:
1. Наблюдается динамика увеличения численности обучающихся в ОУ (в 2008 - 2009 г. 262 человека; в 2009- 2010г. - 275 человек, в 2010-2011г. – 250 чел., 2011-2012 г. – 270
человек, 2012-2013 г. – 296 человек, 2013-2014 г. – 300 человек);
2. Стабильный показатель количества учителей, работающих в школе на постоянной
основе. Снижается количество учителей, работающих в школе на постоянной основе (в
2008 - 2009 - 21 человек; 2009-2010 – 25 человек, 2010-2011г. – 22 человека, 2011-2012
г. - 22 человека, 2012-2013 г. - 21 человек, 2013-2014 г. – 22 человека).
3. В течение нескольких лет значительно уменьшалось число оставленных на повторное
обучение, особенно на второй и третьей ступенях обучения (классах заочной формы
обучения). В этом учебном году в связи с новым Положением о ГИА более жесткий
отбор по допуску к экзаменам, поэтому среди девятиклассников 1 человек не допущен
до итоговой аттестации.
4. Стабильный показатель числа отчисленных совершеннолетних учащихся из классов
заочной формы обучения, так как данные учащиеся систематически не посещали
школу по причине несовместимости работы и учебы. В данных классах обучается, в
основном, работающая молодежь, у которых совпадает график учебных занятий и
работы, поэтому они предпочитают работать, так как им не оплачивается в полном
объеме учебный день.
5.Результаты обязательного государственного экзамена в 9 классах.

Результаты письменного экзамена по русскому языку в 9 классах.
В 2013 -2014 учебном году в МБОУ СОШ №3 выпускается 33 учащихся 9-ых
классов. Допущены к экзаменам – 32 человека, 1 человек не допущен до ГИА. 20
человек сдавали экзамен в форме ОГЭ, 12 человек – проходили ГИА в форме ГВЭ, где
учащимся был предложен выбор при написании изложения с творческим заданием или
сочинение. Учащиеся 9б класса все выбрали изложение с творческим заданием.
Обучающимся знакомы критерии оценивания, которые применялись и при
текущем контроле и на предэкзаменационной работе. Выпускники знают критерии
оценивания и механизм выставления отметки за работу.
Результаты оценивания учащихся 9а класса в форме ОГЭ:
класс/отметки
9 а (20 человек)

Перевод баллов в оценку
«5»
«4»
«3»
4
11
5

Уровень обученности составил 100%, а качество – 75%, средний балл – 3,95.
Подтвердили свои годовые отметки по русскому языку – 8 человек - 40%, 12
человек повысили свои годовые отметки по предмету. Это говорит о продуманной
контрольно-оценочной деятельности учителя и о том, что критериальная модель
оценивания работ учащихся по русскому языку в основной школе действительно помогает
объективно оценить их. «Натаскивание» учащихся на выполнение тестовых форм,
написания сочинения на лингвистическую тему помогло качественно подготовить
учащихся к ОГЭ.
Результаты оценивания учащихся 9б класса в форме ГВЭ:
класс/отметки
9 б (12 человек)

Перевод баллов в оценку
«5»
«4»
«3»
1
7
4

Уровень обученности составил 100%, а качество – 67%, средний балл – 3,75.
Вывод: Все учащиеся девятых классов прошли ГИА по русскому языку. В работах
учащихся присутствуют фактические ошибки. Стилистика автора сохранена, основные
микротемы исходного текста вычленены верно. Не во всех работах в достаточной степени
аргументированный ответ на сформулированный проблемный вопрос, выбранные языковые
средства имеют нарушения норм правильной и хорошей речи, поэтому в некоторых
работах снижены баллы из-за наличия речевых недочетов. Типичные речевые и
грамматические ошибки: непонимание значения некоторых слов, тавтология слов,
несоответствие окончаний (неправильное согласование слов в предложении), неправильное
употребление языковых единиц. Перевод баллов в соответствии с нормами оценки по
русскому языку.
Только человек, способный грамотно излагать свои мысли, может считаться
социально компетентным. На итоговой аттестации при сдаче ОГЭ и ГВЭ выпускники
основной школы показали достаточный уровень грамотности и уровень филологической
компетентности.
Результаты письменного экзамена по математике в 9 классах.
В2013-2014 учебном году экзамен по математике в форме ОГЭ в 9-ом классе сдавали 20
человек. В форме ГВЭ сдавали учащиеся 9б класса (ЗПР) – 12 человек.Не все учащиеся

были допущены к ГИА (по решению педагогического совета не допущен Ермаков Никита,
9а). 100% учащихся явились на экзамен.
В форме ОГЭ сдавали экзамен 20 человек, один из них повысил свою годовую
оценку.Средний балл составил 3,3.
Результаты ОГЭ по математике в 9 а классе:
Класс/ Отметки
«5»
«4»
«3»
9а (20 человек)
2
1
17

КО
15

ОУ
100%

В форме ГВЭ сдавали экзамен 12 человек,один из них понизил свою годовую
оценку.Средний балл составил ГВЭ по математике в 9 б классе составил 3,1:
Класс/ Отметки
9б (12 человек)

«5»
-

«4»
1

«3»
11

КО
8%

ОУ
100%

Данная работа помогла выявить следующие проблемы:


невнимательность при прочтении текста заданий;



затруднения в решении системы уравнений;



затруднения в нахождении соотношения неравенств и множества его решений;



затруднения в решении задач по графику (при условии выбора правильного ответа).

Выводы и рекомендации:
1. учителям математики

необходимо

пересмотреть рабочие программы, с целью

выделения часов на работу с заданиями стандартизированной формы.
2. Спланировать

подготовку

учащихся к выполнению части B, Св соответствии со

спецификацией и кодификатором КИМ – 2014.



Подтвердили свои отметки 30 человек – 94%;
Выше годовой отметки получил 1 человек на ГИА в форме ОГЭ – 5 %;
Наши выпускники умеют вступать в речевое общение, вести диалог. Используют для

познания окружающего мира различные методы (измерение, наблюдение, опыт,
эксперимент, моделирование и др.), приступая к решению новой задачи, пытаются оценить
и обосновать свои возможности в её решении, понимание ценности поиска и рассмотрения
существенных оснований собственных действий.
Результаты экзамена по выбору в форме ОГЭ.
В этом учебном году по Положению о государственной итоговой аттестации в 9 классах
регламентировано получение основного общего образования при сдаче двух обязательных
экзаменов по математике и русскому языку. Обучающимся предоставлялось право выбора
экзамена. Первоначально экзамены по выбору выбрали 2 человека, но спустя время
определился лишь один человек, выбрав экзамен по обществознанию. Средний балл по
экзамену 5.
Считаем,
что
выявленный
средний
уровень
социальной
компетентности выпускников основной школы соответствует образовательным целям
ОУ №3.
5. Результаты единого государственного экзамена в 11, 12 классах.

Математика. К основному экзамену по математике допущены 26 человек, из них преодолели

пороговое значение 26 человек (100 %) с изменением порогового значения.Петрушкина
Дарья сдавала экзамен в форме ГВЭ. Ей была предложена контрольная работа, содержащая
задания алгебра и геометрии. Ученица сделала 6 заданий, получив за экзамен оценку «3».

11а
12а
201
3201
4

%
выполнен
ия части
А

%
выполнен
ия части
В

Количество
учащихся,
выполняющ
их
часть С

Средний
уровень
выполненн
ых
заданий

Средни кол-во
й балл учащихс
я
набравш
их
баллы,
выше
порогов
ого
значени
я

кол-во
учащихс
я
набравш
их
баллы,
порогов
ого
значени
я

-

56
42
49

0
0
0

8,4
6,4
7,4

41
34
38

0
1
1

14
10
24

Результаты ЕГЭ по математике можно считать удовлетворительными, так как
с работой с первого раза справились все учащиеся (лишь у одного человека набраны
баллы порогового значения). Результаты соответствуют тому, как учились выпускники,
как готовились к экзаменам.
Результаты основного ЕГЭ по русскому языку (24)
После проведения репетиционных работ по русскому языку была выявлена группа
риска, которой уделялось большее внимание при подготовке к ЕГЭ, помимо
факультативного курса проводились групповые и индивидуальные консультации, созданы
папки-консультанты по написанию сочинения-рассуждения, выполнения части В.
К основному экзамену по русскому языку было допущено 26 учащихся, их них
преодолели пороговое значение 26 человек. Петрушкина Дарья сдавала экзамен в форме
ГВЭ. Ей было предложено изложение с творческим заданием или сочинение на
литературную тему. Ученица выбрала сочинение, получив оценку «4» за экзамен.
%
%
выполнен выполнен
ия части ия части В
А

%
выполнен
ия
части С

Средний
уровень
выполненн
ых
заданий

Средни
й балл

кол-во
учащихс
я
набравш
их
баллы,
выше
порогов
ого
значени

кол-во
учащих
ся
набрав
ших
баллы,
порогов
ого
значени
я

я

11а
12а
201
3201
4

65
66
66

50
50
50

60
63
62

38
40
39

58
60
59

14
11
25

0
0
0

При анализе работ были выявлены следующие проблемы: в знании норм орфоэпии,
грамматической основы предложения, не с различными частями речи, задания части В по
определению вида СПП и БСП, морфологические способы образования слов. Следует отметить
положительную динамику при написании

части С (сочинения-рассуждения) по сравнению с

репетиционным экзаменом.
На выбор выпускникам

Результаты ЕГЭ по предметам.
на итоговой аттестации были предложены экзамены по: иностранным

языкам, информатике, биологии, литературе, географии, химии, физике, истории, обществознанию.
К итоговой аттестации выпускники подошли осознано, выбрав те предметы, которые им
необходимы при поступлении.По одному предмету выбрали 12 человек – 46 %, два предмета по
выбору – 7 человек – 27 %, выбрали только обязательные предметы – 6 человек – 23%. Физику
выбрали – 8 человек – 31 %, обществознание – 13 человек – 50 %, истории – 5 человек – 19%,
английский язык – 1 человек – 4%, биологию – 2 человека – 8%.

20132014

40

29

32

5

6

кол-во учащихся
набравших баллы,
порогового
значения

кол-во учащихся
набравших баллы,
выше порогового
значения

%
выполнения части С

%
выполнения части В

%
выполнения части А

1. средний балл
(по 100
балльной
шкале)

Результаты ЕГЭ по физике (36)
Экзамен по физике сдавали 8 обучающихся.

0

В основном ими выполнены задания части А, В, где присутствуют задания не
только базового уровня, но и повышенного. Задания повышенного уровня учащиеся
пробовали, но решены не верно. Два человека не прошли порогового значения. В
сравнении с прошлым годом результаты по количеству баллов ниже, это говорит о
том, что не все выпускники серьезно подошли к подготовке и к сдаче этого экзамена.
Результаты ЕГЭ по истории (32)
Экзамен по истории сдавали 5 обучающихся.
%
%
%
выполнен выполнени выполнени

Средний
уровень

Средни
й балл

кол-во
учащихся

кол-во
учащихся

ия
А

части я части В

2013 14
2014

23

Следует

я
части С

выполненны
х
заданий

0

24

отметить,

что

впервые

за

время

набравши
х баллы,
выше
пороговог
о
значения

набравши
х баллы,
пороговог
о
значения

0

0

сдачи

ЕГЭ

такие

неудовлетворительные результаты по данному предмету. Причинами можно назвать:
низкий уровень мотивации обучающихся к успешной сдаче экзамена, низкий уровень
подготовки учащихся и педагога к экзамену.
Результаты ЕГЭ по обществознанию (39).
Экзамен по обществознанию выбрали 13 выпускников.
%
%
выполнен выполнени
ия части я части В
А

2013 53
2014
Не

36

все

%
выполнени
я
части С

Средний
уровень
выполненны
х
заданий

Средни
й балл

кол-во
учащихся
набравши
х баллы,
выше
пороговог
о
значения

кол-во
учащихся
набравши
х баллы,
пороговог
о
значения

16

16

44

11

1

справились

с

вопросами:

человек

как

результат

эволюции,

экономические сферы (задание на обращение к социальным реалиям, задание на
анализ

двух

суждений)

социальная

роль

человека,

социальные

нормы:

отклоняющееся поведение; социальный контроль, семья и брак как социальные
институты; межнациональное сотрудничество и конфликты; конституционные
основы национальной политики в РФ; право в системе социальных норм; система
права; правоотношения; Конституция РФ. Трудности были при выполнении части С,
поэтому, на будущее, следует учесть, что необходимо уделять время на уроках,
факультативном курсе методике обучения написания развернутых ответов.
Результаты ЕГЭ по иностранному языку (20)
Экзамен по английскому языку второй год подряд сдают в нашей школе. Это был один
человек, который сдал экзамен.

20122013
20132014

%
выполне
ния
части А

%
выполнен
ия части
В

%
выполнен
ия
части С

Средний
уровень
выполненн
ых
заданий

Средн
ий
балл

кол-во
учащихс
я
набравш
их
баллы,
выше
порогов
ого
значени
я

кол-во
учащихс
я
набравш
их
баллы,
порогов
ого
значени
я

82

85

70

59

74

1

0

64

78

40

60

1

0

Все части сделаны учащимся на среднем

уровне, что говорит о недостаточно

серьезной подготовке к экзамену выпускницей.
Результаты ЕГЭ по биологии (36)
Экзамен по биологии сдавали два обучающихся.
%
%
выполне выполнени
ния
я части В
части А

2013
2014

62

%
выполне
ния
части С

Средний
уровень
выполненн
ых
заданий

59

Средни
й балл

кол-во
учащихс
я
набравш
их
баллы,
выше
порогово
го
значения

кол-во
учащихс
я
набравш
их
баллы,
порогово
го
значения

53

2

0

12

У

выпускников

2014

года

наблюдается

стабильный

результат

на

репетиционном тестировании и при прохождении ГИА (по некоторым предметам
наблюдается положительная динамика).
Положительные стороны организации и проведения итоговой аттестации следующие:
1. Тщательная подготовка необходимой документации по государственной итоговой
аттестации, неоднократное ознакомление родителей выпускников, педагогов с вопросами
организации и проведение государственной итоговой аттестации;
2. Подготовка учащихся к экзаменам была достаточно серьезной: проведены коллективные и
индивидуальные консультации по предметам, репетиционные работы по предметам по
выбору. Учащимся были предложены материалы на бумажных и электронных носителях с
работами для подготовки, предложена интерактивная подготовка в системе дистанционного

обучения.
3. Все успешно прошли государственную итоговую аттестацию, 100% выпускников получили
аттестат о среднем полном образовании, основном общем образовании.
4. Для доступа к нормативным документам и с целью ознакомления были оформлены
информационный уголок по государственной итоговой аттестации школы и отдельно
уголки «Готовимся к экзаменам» в классах, уголок для родителей и учащихся «Как
подготовиться к ОГЭ или ЕГЭ».
Общий вывод:
1. В ОУ №3 созданы все необходимые условия для получения качественного образования и для
успешного его завершения в ходе государственной итоговой аттестации. Выпускники
разных форм обучения (очной, заочной) успешно прошли ГИА.
2. Выпускники всех ступеней в 2014 году показали достаточный уровень сформированности
социальной компетентности, что было выявлено в ходе государственной итоговой
аттестации,

областных

контрольных

работ,

фестивальных

мероприятиях,

классно-

обобщающего контроля и т.д.
3. Учителя-предметники успешно подготовили учащихся

основной школы к новой форме

аттестации (ОГЭ).
4. Качественная, целенаправленная работа педагогов средней школы по подготовке учащихся к
ЕГЭ

по

русскому

языку,

математике,

биологии,

английскому

языку.

7.Технические средства обеспечения образовательного процесса,
оборудование
Наименование

Количество
(шт.)

Количество персональных компьютеров (указывается количество 54
всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)
из них:
- приобретённых за последние три года

28

- используются в учебных целях (указывается количество ПК из 42
всех имеющихся, которые используются в учебных целях)
Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ, учитывая 1
мобильный кабинет (при отсутствии таких кабинетов поставить
«0»)
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

10

Наличие библиотечно-информационного центра

1

Наличие в библиотечно-информационном центре рабочих мест с 2
ПК, кроме рабочего места библиотекаря
Количество интерактивных досок в классах

3

Количество мультимедийных проекторов в классах

15

Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)

да

Тип подключения к сети Интернет: модем, выделенная линия, Выделенная
спутниковое
линия
Количество ПК, подключенных к сети Интернет

18

Количество ПК в составе локальных сетей

7

Наличие в учреждении электронной почты (да, нет)

да

Наличие в учреждении собственного сайта в сети Интернет, да
соответствующего требованиям Закона РФ «Об образовании»
(да, нет)

Дополнительное оборудование:
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

28 (телевизоры10,
DVD-16,
цифровая
видеокамера - 2 )

Наличие множительной и копировальной техники (с указанием 34 (принтер -15,
наименования)
КМТ
–
10,
сканер-5,
ксерокс-4,)
Другое оборудование (при наличии)

Документальная
камера – 2 шт.,
вебкамера – 3
шт.

Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения Лингофонный
кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (с кабинет
указанием наименования)

8.Информация о медиатеке (электронных ресурсах):
Начальная школа
CD-ROM. Тренажер по русскому языку, 1-4 класс
CD-ROM. Я пишу грамотно! Интерактивный тренажер для учеников. 1-4 классов
CD-ROM. Олимпиадные задания. 2-4 классы
CD-ROM. Полезные уроки. Русский язык за 10 минут в день.
CD-ROM. Русский язык. Коррекционная работа. Демонстрационные таблицы
CD-ROM. Начальная школа. Русский язык.
CD-ROM. Универсальный мультимедийный тренажер. Русский язык. 2 класс. К любому
учебнику
CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие. Русский язык. 2 класс
CD-ROM. Тренажер по русскому языку для начальной школы,
CD-ROM Русский язык: обучение чтению. 1 класс. Рабочая программа и система уроков по
УМК "Перспективная начальная школа". Компакт-диск для компьютера
CD-ROM Окружающий мир. 1 класс: система уроков по УМК "Перспективная начальная
школа". Компакт-диск для компьютера
CD-ROM Русский язык: обучение письму. 1 класс. Рабочая программа и система уроков по
УМК "Перспективная начальная школа". Компакт-диск для компьютера
CD-ROM Математика 1 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК "Перспективная
начальная школа". Компакт-диск для компьютера
CD-ROM Начальная школа. Школа после уроков.

DVD. Виват, Россия! Компакт-диск для компьютера: Дебаты. Проекты. Классные часы. Уроки
истории. Игры
DVD. Становление личности младшего школьника. Компакт-диск для компьютера:
Воспитание детского коллектива. 1-4 классы
DVD. Духовно-нравственная культура и традиции русского народа. Компакт-диск для
компьютера: Начальная школа
DVD. Обучение школьников эффективному чтению. 2-6 классы.
CD-ROM. Математика. Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе
CD-ROM. Начальная школа. Русский язык. 3-4 классы. Карточки
CD-ROM. Начальная школа. Математика. 3-4 классы. Карточки
CD-ROM. Математика. Устный счет. Интерактивные тренажёры. Начальная школа
CD-ROM. Математика. 1-4 классы. Развивающие задания и упражнения
CD-ROM. Русский язык. 1-4 классы. Развивающие задания и упражнения
CD-ROM (MP3). Хрестоматия по литературе. 1-4 классы
CD-ROM. 1С:Школа. Окружающий мир. 1-4 класс. Тесты
CD-ROM. Развитие речи, 1-4 классы. Тесты
CD-ROM. 1С: Школа. Математика 1-4 класс. Тесты
DVD. 1С:Школа. Игры и задачи, 1-4 классы
CD-ROM. Я пишу грамотно! Интерактивный тренажер для учеников. 1-4 классов
CD-ROM. Я учусь решать задачи
CD-ROM. Я знаю таблицу умножения! Интерактивный тренажер
CD-ROM. Математика. Устный счет. Интерактивные тренажёры. Начальная школа
CD-ROM. Математика. 3-4 классы. Комплект рабочих тетрадей на год
CD-ROM. Тренажер по математике для начальной школы. 1, 2, 3, 4 классы
CD-ROM. Русский язык. 3-4 классы. Комплект рабочих тетрадей на год
CD-ROM. Универсальный мультимедийный тренажер. Русский язык.1,2,3 класс. К любому
учебнику
CD-ROM. Тренажер по русскому языку для начальной школы
CD-ROM. Тренажер по русскому языку, 1-4 класс CD-ROM. Начальная школа. Русский язык.
CD-ROM. Начальная школа. Наука без скуки. Выпуск 2. Компакт-диск для компьютера:
Сценарии. Предметные праздники.
CD-ROM. Начальная школа. Наука без скуки. Компакт-диск для компьютера: Математика.
Русский язык. Чтение.
CD-ROM. Школа и родители. Компакт-диск для компьютера
CD-ROM. Классные часы в начальной школе. Компакт-диск для компьютера
CD-ROM. Родительские собрания в начальной школе. Компакт-диск для компьютера
CD-ROM. Окружающий мир. 2 класс. Система уроков по УМК "Перспективная начальная
школа"
CD-ROM. Окружающий мир. Математика. 2 класс. Поурочные планы по программе
"Перспективная начальная школа"
DVD. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия
DVD. Математика. Русский язык. Литературное чтение. 3-4 классы. Промежуточный и
итоговый контроль. Компакт-диск для компьютера

DVD. Математика. Русский язык. Литературное чтение. 1-2 классы. Промежуточный и
итоговый контроль. Компакт-диск для компьютера
DVD. Уроки Кирилла и Мефодия. Все предметы. 1 класс. Начальная школа
DVD. Уроки Кирилла и Мефодия. Все предметы. 2 класс. Начальная школа
DVD. Уроки Кирилла и Мефодия. Все предметы. 3 класс. Начальная школа
DVD. Уроки Кирилла и Мефодия. Все предметы. 4 класс. Начальная школа
DVD. Учимся логическому мышлению
DVD. Учимся понимать архитектуру
DVD. Учимся понимать живопись
DVD. Учимся понимать музыку
CD-ROM. Природа и человек. Естествознание для начальной школы
CD-ROM. Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире.
CD-ROM. Я знаю таблицу умножения! Интерактивный тренажер
CD-ROM. Учимся читать. Страна Буквария
CD-ROM. Книгочей. Словарь-справочник по литературному чтению. 1-4 класс.
CD-ROM Электронное пособие
CD-ROM Логика для малышей
CD-ROM ПДД для малышей
CD-ROM Пятерка в табеле. Математика за 24 часа.
CD-ROM Пятерка в табеле. Русский язык за 24 часа.
CD-ROM Образовательная коллекция. Интерактивная энциклопедия по русскому языку для
начальной школы
CD-ROM Образовательная коллекция. Интерактивная энциклопедия по математике для
начальной школы
CD-ROM Информатика для детей: 1-4 классы
CD-ROM Образовательная коллекция. Устный счет
CD-ROM Наглядно-иллюстративная основа к курсу "Окружающий мир. 2 класс"
CD-ROM Веселая математика. Тренажер для начальной школы
CD-ROM Познавательная коллекция. Играем и учимся. Моя страна Россия
CD-ROM Новый учебный год. Понятная математика (1-4 классы)
CD-ROM Русский язык - это просто! 1-4 классы
Русский язык и литература:
Большая хрестоматия. Русская литература 19 века.
Большая библиотека в кармане.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка 5 класс.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка 6 класс.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка 7класс.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка 8-9 класс.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка 10-11 класс.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы 5-6 класс.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы 7-8 класс.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы 9 класс.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы 10 класс.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы 11 класс.

Репетитор по литературе 10 класс.
Репетитор по литературе 11 класс.
CD "Русский язык. 5–11 классы"
CD "Готовимся к ЕГЭ Версия 2.0 Русский язык"
CD "Фраза"
CD "Мифы Древней Греции"
CD "Русская литература 8-11 классы"
CD "Русская поэзия (XVII-XX вв)"
Видеофильмы на DVD:«Ревизор», «Тарас Бульба», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»,
«Судьба человека», «Герой нашего времени. Бэла. Максим Максимыч. Тамань», «Мертвые души»,
«Собачье сердце», «Мастер и Маргарита», «Тихий Дон» и др.
Биология, химия: Фильмы на DVD
«Приключения капли воды» Earthride:
«Планеты» Planets/
«Луна», «Луна – иная реальность»:
«Невидимаяжизньрастений» The private Life of Plants:
«Плесень».
«Животные: взглядизнутри» Animals the inside story:
«Муравьиатакуют!Крошечныечудовища» AntAttack:
«Империячужих.Насекомые» AlienEmpire:
«Тайныокеанов»
«Жизньптиц» The Life of Birds:
«Птицы – 2: Путешествиенакрайсвета» Lamarchedel,empereur:
«Возвращение кенгуру. Удивительные приключения на равнинах Австралии»
Kangaroocomeback:
«Безжалостные убийцы» UltimateKillers:
«Малыши» (Скорпионы, птицы, млекопитающие) из коллекции WORLD ANIMAL.
«Мелкие хищники» (Змеи, ящерицы, млекопитающие, пауки, многоножки, богомолы) из
коллекции WORLD ANIMAL.
«Кругозор. ВВС 7»:
«Жизнь млекопитающих»
NATIONALGEOGRAPHIC
«Телочеловека» The Human of Body
«Живая планета» TheLivingPlanet
«Планета Земля»
Видеофильм «Профилактика ВИЧ-инфекции» Для учащихся учебных заведений.
Видеофильм «Профилактика ВИЧ-инфекции» Для преподавателей учебных заведений.
Электронные ресурсы на CD:
Биология 5-9 классы (видеофрагменты, анимации, интерактивные задания, презентации). 1
часть Природоведение. Издательство «Дрофа».
Биология 5-9 классы (видеофрагменты, анимации, интерактивные задания, презентации). 5
часть. Общая биология. Издательство «Дрофа».
Природоведение 5 класс (Виртуальный кабинет природоведения и в школе, и дома). ЗАО
«1С».

Биология. Мультимедийное сопровождение уроков. 7-11 классы. Издательство «Учитель».
Биология в школе. Растительный мир. ЗАО «Просвещение - МЕДИА».
Биология. Зоология беспозвоночных (мультимедийное учебное пособие). ЗАО «Просвещение
- МЕДИА».
Биология. Животные 7 класс (образовательный комплекс). ЗАО «1С».
Биология. Человек 8 класс (образовательный комплекс). ЗАО «1С».
Биология. Анатомия и физиология человека (мультимедийное учебное пособие). ЗАО
«Просвещение - МЕДИА».
Биология. 7-9. Интерактивные творческие задания. ЗАО «Новый диск».
«Живая планета». Компьютерная игра – энциклопедия. ЗАО «Новый диск».
Элективные курсы предпрофильные и профильные. Химия, биология и экология, география.
Издательство «Учитель».
Репетитор по биологии Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий».
Репетитор. Биология + Варианты ЕГЭ. ЗАО «1С».
5 баллов! : Подготовка к ЕГЭ. Биология. Издательство «Тригон».
Биология 9-11 класс. Экспресс подготовка к экзамену. ЗАО «Новый диск».
Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Растения. Бактерии. Грибы. 6 класс. ООО «Кирилл и
Мефодий».
Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Животные. 7 класс. ООО «Кирилл и Мефодий».
Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Человек и его здоровье. 8 класс. ООО «Кирилл и
Мефодий».
Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Общая биология. 10 класс. ООО «Кирилл и Мефодий».
Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Общая биология. 11 класс. ООО «Кирилл и Мефодий».
Общая биология. Основы селекции. Видеоиллюстрации. «Современная Гуманитарная
академия».
Биология. 6-11 классы (Теория, практические задания, терминологический словарь).
Издательство «Учитель».
Биология. 5-7 классы (Сборник дифференцированных заданий, формирование
разноуровневых карточек, многовариантные проверочные работы). Издательство «Учитель».
Биология. 9-11 классы (Сборник дифференцированных заданий, формирование
разноуровневых карточек, многовариантные проверочные работы). Издательство «Учитель».
Биология. 6-8. Тесты. Издательство «Учитель».
Уроки химии Кирилла и Мефодия. 8 класс. ООО «Кирилл и Мефодий».
Уроки химии Кирилла и Мефодия. 9 класс. ООО «Кирилл и Мефодий».
Химия. 8-11. Тесты. Издательство «Учитель».
Химия. 8-9. Интерактивные творческие задания. ЗАО «Новый диск».
Химия элементов. (мультимедийное сопровождение уроков). Издательство «Учитель».
Химия 8 класс. Электронное приложение к учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. ЗАО
«Образование – Медиа», ОАО «Издательство «Просвещение»».
Химия 9 класс. Электронное приложение к учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. ЗАО
«Образование – Медиа», ОАО «Издательство «Просвещение»».
Химия 9 класс. Видеодемонстрации. ЗАО «Образование – Медиа», ОАО «Издательство
«Просвещение»».
Физика:

Образовательная коллекция – Естествознание (физика-химия 5 класс)
Библиотека наглядных пособий
Уроки физики Кирилла и Мефодия 11 класс - DVD
Уроки физики Кирилла и Мефодия 8 класс - DVD
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия - DVD
Большая советская энциклопедия – DVD
Мультимедийное учебное пособие нового образца –Физика. Основная школа 7-9 класс
Электронное учебное издание – Лабораторные работы по физике – 10 класс
Открытая физика – часть 2
Электронные уроки и тесты: Земля и ее место во Вселенной. Элементы атомной физики
Физика. Интерактивные творческие задания 7-9 класс
Физикус. Обучение с увлечением в 2 частях
Виртуальные лабораторные работы по физике 7-9 класс
Репетитор по физике Кирилла и Мефодия
Бука софт. Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ЕГЭ – 5 баллов
Курс физики 21 века для школьников и абитуриентов. Механика часть 1.
Дидактический и раздаточный материал. Физика 7-8 класс (в помощь учителю)
Дидактический и раздаточный материал. Физика 9 класс (в помощь учителю)
Большая энциклопедия Кольера
Изобразительное искусство:
Делизонас Д.И. Живопись
Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Живопись. Графика.
Диск репродукций из Интернета.
Музыка.
Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Музыка.
CD «Крылатые качели» Сборник песен и аранжировок к уроку музыки.

Состояние воспитательной работы
В 2013/2014 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с
целями и задачами школы на этот учебный год.
Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса формирования физически и
нравственно здоровой толерантной личности, готовой к дальнейшему развитию и
самосовершенствованию. В соответствии со сложившимися традициями, опытом работы,
педагогический коллектив строил учебно-воспитательный процесс как целенаправленное
управление развитием личности учащихся в соответствии с целью воспитания. Эта работа
была направлена на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития
образовательной системы школы.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей, готовности к
самостоятельному нравственному выбору;
• организация ученического самоуправления, способствующего сплочению школьного
коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции;

• развитие познавательной и социальной
активности учащихся, воспитание
ответственного отношения к учебе, сознательной
дисциплины, потребности в
самосовершенствовании и самореализации;
• формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений,
развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков;
• воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам
общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности и креативности;
• создание условий для развития и реализации творческих и интеллектуальных
способностей учеников, для проявления детской инициативы
Эти задачи решались благодаря:
• работе по реализации программ: «Я – гражданин», «Я – толерантная школа»,
«Формула здоровья», «В мире прекрасного», «Внимание, дети», «Семья»;
• вовлечению обучающихся в различные кружки, секции, студии, объединения по
интересам;
• созданию особой развивающей среды, которая дает ребенку возможность пробовать,
выбирать и принимать самостоятельные решения;
• осознанию педагогами идеи, что главной ценностью был и остается ребенок, а главным
критерием эффективности воспитания является личность выпускника;
• взаимодействию с учреждениями культуры, ДЮЦ, ДЮСШ, с центром «Алые паруса»,
общественными организациями.
План воспитательной работы школы и работа классных руководителей сориентированы
по следующим направлениям:
Интеллектуальное
духовно – нравственное,
гражданско-правовое,
патриотическое,
спортивно – оздоровительное,
экологическое,
культурно-эстетическое,
трудовое,
сотрудничество с родителями,
развитие системы дополнительного образования
Основная деятельность воспитательной работы в школе организована классными
руководителями и педагогами. Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию
учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с
детьми. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов
организации воспитательного процесса в школе и классе.
В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень
активности классов в жизни школы разная. Это связано с работой классных руководителей,
их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в
мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного
коллектива, отношения между учениками в классе.
Стабильность в воспитательной работе обеспечивают традиционные ключевые дела и,
безусловно, деятельность
классных руководителей, которые представляют опытный

грамотный коллектив. В этом учебном году наибольшую активность проявили классные
руководители, под руководством которых учащиеся приняли участие практически во всех
мероприятиях школьного и районного уровня: Никулина .А., Фадеева С.В., Третьякова Ж.В.,
Казанцева С.В., Комельских И.П.
Воспитательная работа классных руководителей.
1.Планирование и организация работы в классном коллективе:
а) планы воспитательной работы были составлены всеми классными руководителями, но
не всеми сданы своевременно;
б) документация всеми классными руководителями оформлялась, но не всегда в
соответствии с требованиями и в срок;
в) в большинстве классных коллективов были созданы условия для творческого развития
личности, в некоторых недостаточным было количество мероприятий, требующих раскрытия
творческого потенциала ребят;
д) профессиональная компетентность классных руководителей в основном соответствует
требованиям, и всё же в следующем учебном году необходимо изучать передовой опыт
коллег, внедрять новые формы деятельности.
Работа с родителями.
В школе проводится педагогическое просвещение родителей согласно плану
родительского всеобуча. Основными
видами родительского всеобуча являются
родительские собрания, как классные, так и общешкольные.
Классные родительские собрания проводятся по плану классных руководителей,
общешкольные всеобучи проводятся по плану школы. Родители привлекаются классными
руководителями к различным видам деятельности: помогают проводить родительские
собрания, участвуют в классных праздниках, творческих делах, экскурсиях.
В каждом классе действует родительский комитет, члены которого оказывают
помощь классному руководителю в организационных вопросах, привлекаются к работе с
асоциальными семьями.
Кроме родительских собраний в школе проводятся
индивидуальные консультации для родителей специалистами и учителями-предметниками.
За истекший год в работе с родителями было сделано немало, но остаются вопросы, над
которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых
классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся,
успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться
творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений
среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию
воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.
Пути решения проблем семейного воспитания заключаются в следующем:
 продолжить поиск эффективных форм работы классного руководителя, детей и
родителей через включение их в работу органов общественного управления школой;

 совершенствовать формы проведения родительского лектория; использовать
современные методики изучения показателей педагогического просвещения родителей,
уровня их педагогической культуры и компетенции;
 включение родителей в решение вопросов социальной защиты учащихся, снижение
роста детской преступности и безнадзорности;
 используя результаты мониторинга, классному руководителю вместе с родительским
комитетом определить задачи по формированию позитивного отношения подростка к семье;
 совершенствовать формы поощрения родителей за сотрудничество и помощь школе.
Система дополнительного образования.
В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по
дополнительному образованию в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение
задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное
время с учетом их индивидуальных особенностей. Вся внеурочная работа в школе строится на
принципах добровольности и самоопределения. И наша задача – создать все необходимые
условия для этого. Осуществляя воспитательный процесс, педагогический коллектив
ориентируется
на конечный результат, который
намечен в программе развития:
«Обеспечение социализации личности ребенка и формирование в процессе воспитания и
образования навыков активного нравственного, гражданского действия». В системе
дополнительного образования работало 37 кружков и секций / из них 3 кружка от ДЮЦ, 3
секции от ДЮСШ / разных направлений:
Художественно – эстетическая направленность – 9
Культурологическая, духовно-нравственная направленность – 5
Естественнонаучная направленность – 8
Техническая направленность – 3
Физкультурно – спортивная направленность – 6
Социально- педагогическая направленность – 5
Эколого-биологическая направленность – 1
Во второй половине дня учащиеся имели возможность посещать данные кружки и
секции. Все это создало условие для саморазвития и самообразования каждого ученика. В
системе дополнительного образования занималось 96% обучающихся очной формы обучения.
Занятость учащихся в кружках и секциях

Система работы по дополнительному образованию занимает в учебно-воспитательной
деятельности школы особое место. Эта форма работы расширяет и дополняет ,помогает
создать индивидуальную образовательную среду для каждого ученика, удовлетворяет его
потребности в приобретении знаний, умений, навыков, не предусмотренных базовым
компонентом учебного плана, развивает его мотивацию к учебно-познавательной
деятельности, дает возможность для практической деятельности ребенка, помогает сохранить
и укрепить здоровье, вести здоровый образ жизни, создает условия для развития и реализации
творческих и интеллектуальных возможностей учащихся.
.
Все руководители кружков имеют программы, планы работы. В течение года под
руководством Крюковой Н.В., Голошейкиной О.Б., Котосовой Е.И., Воеводиной А.Р.
обучающиеся приняли активное участие в мероприятиях различного уровня и стали
победителями и призерами.
Наряду с положительными моментами в работе объединений дополнительного
образования имеется ряд недоработок, на которые необходимо обратить серьёзное внимание
при планировании работы на 2014 – 2015 учебный год. В первую очередь следует подумать о
расширении спектра внеурочной занятости детей среднего и старшего школьного возраста. В
школе ощущается явная нехватка кружков экологического, патриотического и технического
цикла.
Гражданско-правовое воспитание
В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания
образования является модернизация и развитие гражданско-правового воспитания:
 Ежегодно в школе проводится межведомственная комплексная профилактическая
операция
«Подросток» в целях обеспечения условий по комплексному решению проблем
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по профилактике употребления
психоактивных веществ, наркотических веществ в молодежной среде.
 На протяжении многих лет школа активно участвует в акциях милосердия.
 В результате целенаправленной, совместной работы среди учащихся, преподавателей,
классных руководителей и родителей по безопасности дорожного движения в этом учебном

году в нашей школе не зарегистрировано ни одного случая ДТП. В этом направлении
большую роль оказало систематическое сотрудничество с ДЮЦ, центром «Алые паруса».
Военно-патриотическое воспитание
Школа уделяет большое внимание военно-патриотическому воспитанию, которое
осуществляется на должном уровне.
Были проведены такие мероприятия, как Уроки мужества, классные часы, тематические
беседы, библиотечные уроки с приглашением представителей Совета ветеранов, экскурсии
по краю, посещение городского музея, участие в патриотических акциях и др.
Спортивно
–
оздоровительное
направление
деятельности
школы
осуществлялась по трем направлениям: внеклассная работа, проведение физкультурномассовых и спортивных мероприятий и мониторинг физического развития, физической
подготовленности учащихся.
Физкультурно-массовые и спортивные мероприятиявключали в себя участие детей в
общешкольных, городских мероприятиях.
К сожалению не все запланированные мероприятия проведены. В течение года
откладывалась школьная спартакиада школьников. Хотелось бы надеяться, что в этом
учебном году учащиеся смогут проявить себя в спортивных соревнованиях.
Следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового
образа жизни, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на
общешкольный по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационноконсультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.
экологическая культура и трудовое воспитание
В школе созданы все необходимые условия для формирования экологической культуры и
трудового воспитания.
Вся работа школы по экологии направлена на привлечение внимания общественности к
проблемам сохранения окружающей среды, формированию у подрастающего поколения
экологической нравственности, экологической культуры. Школьники принимали активное
участие в районных экологических акциях. Отлично сработал кружок «Родничок» под
руководством Казанцевой С.В. . Учащиеся не только чистили родник, но и для учащихся
начальных классов предложили театрализованное представление.
Большое внимание школой уделяется профориентационной работе, которая ведется
во всех выпускных классах. Саттарова Н.Р. организовала для обучающихся экскурсии в
музей ВСМПО. Проведена неделя ВСМПО, где учащиеся начальной школы приняли активное
участие.
Творчество – необходимое условие для реализации личности, поэтому педагогический
коллектив, планируя коллективные творческие дела, предоставлял возможность проявления
творческих способностей для каждого ученика, решая тем самым очередную задачу
воспитательного процесса. Таланты наших детей можно было наблюдать в выставках
рисунков, конкурсах декоративно-прикладного творчества, концертных номерах.
Учащиеся школы стали активными участниками олимпиад и конкурсов разных уровней.
Виден значительный рост участия обучающихся и победителей в конкурсах.

ный

ОЛИМПИ
АДЫ
НПК
ИНТЕЛЛЕ
КТУАЛЬНЫЕ
КОНКУРСЫ
ТВОРЧЕС
КИЕ
КОНКУРСЫ
СПОРТИВ
НЫЕ
КОНКУРСЫ

УРОВЕНЬ
муниципаль

Ко
л-во
меропр
иятий
31

Ко
л-во
участн
иков
16

2
27

11
21

Й

ОБЛАСТНО

Ко
л-во
меропр
иятий
0

Ко
л-во
участн
иков
0

1
1

2
5

ный

международ

Ко
л-во
меропр
иятий
17
0
16

1
35

23

0

0

46

0

0

0

78

2

7

79

0
10
1

28
5

31

всероссийск

Ко
л-во
меропр
иятий
73

0
17
3

3
15

Ко
л-во
участн
иков
63

ий

Ко
л-во
участн
иков
36
8
0
68
6

10
0

0

12
66

0

0

2
11
0

3

52
1

27
4

23
20

Конкурсов, в которых учащиеся приняли участие
С каждым годом растет количество конкурсов, в которых участвуют наши ребята.
Конкурсы разной направленности и разных уровней.

Уровень участия
Из диаграммы виден рост участия в конкурсах.

В
классе

1а
1б
2а
2б
3а

а

3б
3в
4а
6а
7а
8а
9а
9б
11

ко
мандн
ых
10
а
12

26
22
26
22
26

УЧАС
ТНИКОВ

26
16
22
21
26

%

100
73
85
95
100

Победителей

Городск
ой уровень

Областн
ой уровень

Персони
фицировано//
всего мест

Персони
фицировано//
всего мест

1
1
2
3
7 (22)

Всеросс
ийского
Уровня
Персони
фицировано//
всего мест

Междун
ародный
уровень
Персони
фицировано//
всего мест

18(55)
9(15)
5
6(7)
26(30

7(8)
6
0
1
15(33)

9(13)
2(6)
21(80)
7(16)
0
7(9)
5(10)
2(3)
0

1
0
6(7)
1
1
1
0
0
0

5
4)

21
10
26
17
9
21
21
12
12

21
7
23
16
4
20
12
4
6

100
78
88
94
44
95
57
33
50

2
0
6(9)
0
0
2
2(5)
1
4

2

10

16
12

1

6

0

0

0

0

0

а

И
ТОГО

228

41(62)

3

117(5

39(59)

24)

76% от учащихся всей школы, 83% - от учащихся очной формы обучения
Из диаграммы виден уровень участия обучающихся в конкурсах. Наиболее активными
стали 1а, 2б, 3а, 3б, 4а, 6а, 8а классы. Хочется отметить и 3в класс //ЗПР. Учащиеся этого
класса являются активными участниками творческих конкурсов.

Количество победителей в конкурсах разного уровня:

200//648

Благодаря отличной работе учителей в данном направлении наши ученики достигают
таких результатов и становятся успешными. Сегодня хочется поблагодарить всех педагогов,
которые помогают продвигаться учащимся по лесенке успеха.
Ф.И.О. педагога

Количество
Количество победителей
подготовленных
участников
Фадеева С.В.
514
98
Крюкова Н.В.
229
47
Михалева С.С.
76
6
Сергеева О.Я.
164
27
Комельских И.П.
1051
303
Никулина Л.А.
197
15
Третьякова Ж.В.
187
9
Зайцева Е.И.
78
25
Пузанова С.А.
1
Казанцева С.В.
195
6
Белослудцева Т.Д.
6
Ивлева О.В.
139
54
Сычева М.Л.
14
2
Иванова Н.И.
11
1
Углов Е.С.
9
2
Куляпина С.В.
26
7
Победоносцев А.Е.
5
1
Голошейкина О.Б.
215
35
Шутов К.С.
6
1
Воеводина А.Р.
43
8
Дебердеева М.Ю.
4
3
Котосова Е.И.
10
1
Салангина Н.Г.
2
2
Бугаевский Ю.В.
0
Вязовик В.Б.
0
Саттарова Н.Р.
1
Надеемся, что и в этом году наши педагоги и учащиеся примут активное участие в
олимпиадах и конкурсах.
Проблемы в воспитательной работе
Однако нельзя отрицать и
воспитательной работы:

ряд проблем, существенно осложняющих организацию

1. классные руководители и педагоги дополнительного образования не всегда могут
сформировать у школьников активную гражданскую позицию, систему ценностей здорового
образа жизни и способности противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к
семье;
2. необходимо уделять особое внимание вовлеченности детей группы социального риска
и детей с особыми образовательными потребностями в
систему дополнительного
образования школы;

3. систематически вести индивидуальную работу с родителями среднего и старшего
звена по пропаганде дополнительного образования.
4. Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся: как
среднего звена, так и старших, формировать у детей основы культуры поведения. Еще не у
всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины.
5. Продолжает иметь место ряд нарушений Устава школы подростками.
Цель и задачи на следующий учебный год
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом
поставленные задачи воспитательной работы в 2013-2014 учебном году можно считать
решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы,
можно сформулировать цель воспитательной работы на следующий учебный год - создание
условий для становления здорового, разносторонне развитого человека с позитивной
позицией, нравственными патриотическими устоями, способного к саморазвитию и
самореализации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 Совершенствование воспитательной работы по повышению уровня патриотического
сознания и нравственных основ личности учащихся.
 Совершенствование работы по формированию у учащихся потребности в здоровом и
безопасном образе жизни.
 Повышение уровня практической работы педагогического коллектива в области
духовно-нравственного воспитания учащихся.
 Активизация работы по взаимодействию родителей со школой в области воспитания и
социализации различных поведенческих групп детей.
 Совершенствование работы классных руководителей по изучению личности каждого
воспитанника через воспитательную систему классов.
 Активизирование работы органов школьного и ученического самоуправления классов
в планировании и проведении мероприятий.
 Стимулирование работы классных руководителей по обмену передовым
педагогическим опытом, внедрению в практику новых педагогических технологий;
 Создание условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее
совершенствование системы дополнительного образования;
 Поддержание творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, создание
условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД.
 Приложение № 1

 ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

1.2

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

Единица измерения
300 человек
178

1.3

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

80

1.4

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

42

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку

3,85

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике

3,2

1.8

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку

59

1.9

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике

41

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса

0/0%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса

0/0%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса

0/0%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников
11 класса

0/0%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса

0/0%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0/0%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников
9 класса

0/0%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании

0/0%

66/25%

с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
1.18

Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся

Персонифицировано
228человек/76% (с
учетом классов
заочников)

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:

Персонифицировано 197
человек/66% (с учетом
классов заочников)
Всего: 631человек/210%

1.19.1

Регионального уровня

Персонифицировано 41
человек/14% (с учетом
классов заочников)
Всего: 69 человек/23%

1.19.2

Федерального уровня

Персонифицировано 117
человек/39% (с учетом
классов заочников)
всего: 524 человек/ 175%

1.19.3

Международного уровня

Персонифицировано 39
человек/13% (с учетом
классов заочников)
всего: 59 человек/ 20%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

0/0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся

0/0%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся

0/0%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся

0/0%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

21/91%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

21/91%

23

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников

2/9%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников

2/9%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

20/87%

1.29.1

Высшая

0/0%

1.29.2

Первая

17/74%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

23/100%

1.30.1

До 5 лет

3/13%

1.30.2

Свыше 30 лет

6/26%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет

3/13%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет

7/30%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

27/100%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

21/81%

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

58/0,19 единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на

12 223/49,74 единицы

одного учащегося

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

2.3

Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота

нет

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

300/100%

3472,4/ 11,5 кв. м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».