Отчет о результатах самообследования деятельности школы за 2017-2018 учебный год

Отчет о результатах самообследования деятельности
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 3» (сведения представляются за 2017 – 2018 учебный год)
1.Аналитическая часть.
1.1.Общие сведения об общеобразовательной организации
Полное наименование общеобразовательной организации (в соответствии с Уставом):
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 3_____________________________________________________
Адрес места нахождения (в соответствии с Уставом): Свердловская область,_город Верхняя
Салда, улица Сабурова, 11__________________________________________________________
Телефоны 8 (34-345) 5-58-81,
8 (34-345)5-43-45_____________________________________
Факс 8 (34-345) 5-58-81_____________________________________________________________
E-mail: vs-ou3@mail.ru_____________________________________________________________
Сайт школы http://3 vs.uralschool.ru/__________________________________________________
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия 66 № 003029 от_ 02
февраля 2012 года (бессрочно)________________________________________________________
Свидетельство о государственной аккредитации серия 66АО1 № 0000331 на срок по 31 мая 2025
года
1.2.Организация учебного процесса:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» работает в режиме шестидневной
рабочей недели (классы начальной школы - пятидневная). Итоговый период в 1-9 классах –
четверть, в 11 классе – полугодие. Время проведения внеурочной деятельности, кружковых
занятий и спортивных секций – с 13.40 час до 17.00 часов.
1.3.Формы получения образования:
Форма
получения
очная
Индивидуальное обучение на дому
образования
404
0
1.4.
Руководители
общеобразовательной
организации
(административноуправленческий персонал)
№
ФИО
Должность
Образова Стаж
п/п
ние
работы в
должност
и
1
Попов Владимир Михайлович директор
высшее
22
2
Сычёва Мария Леонидовна
заместитель директора по УВР высшее
17
3
Комельских Ирина Павловна заместитель директора по УВР высшее
1
Захарищева Ольга
4
Владимировна
руководитель
структурного высшее
1
подразделения
Третьякова
Заместитель
Жанна
директора по
5
Владимировна
ВР
высшее
1

1.5.Квалификация педагогических кадров:

Квалификация

Всего

Количество педагогических работников,
имеющих квалификационную категорию
в т.ч. – высшую
- первую
Количество педагогических работников, не
имеющих квалификационной категории
Количество педагогических работников,
прошедших
аттестацию
с
целью
подтверждения соответствия
занимаемой
должности

27

%
к
общему
числу
педагогических работников
96%

1
19

3%
68%

1

3%

7

26%

1.6.Характеристика педагогического состава по стажу и образованию
Общее
образование
количество
до
До
С6
Свыше Высшее
Среднее
Не имеют
педагогов
2-х
5
до 30 30 лет профессио- профессиопедагогического
(чел.)
лет лет
лет
нальное
нальное
образования
28

2

3

16

7

23

3

0

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами (28 человек, из них 3 –
совместителя). Средний возраст – 46 лет.
Все учителя, работающие по ФГОС в 1-7 классах, имеют удостоверения о курсах по
ФГОС НОО и ООО. В 2017-2018 учебном году 25 учителей (89%) повысили квалификацию
на курсах повышения квалификации (очно, заочно, дистанционно).
2. Структура контингента обучающихся Количество
учащихся на 1.05.2018 г: 404 человека.
Из них:
I – начального общего образования - 222 чел;
II - основного общего образования – 182 чел;
III - среднего общего образования – 0 чел.
Наблюдаемые тенденции:
1. Наблюдается динамика увеличения численности обучающихся в ОУ (в 2007-2008 г. 303 человека; в 2008 - 2009 г. - 262 человека; в 2009- 2010г. - 275 человек, в 2010-2011
г. – 250 чел., 2011-2012 г. – 270 человек, 2012-2013 г. – 296 человек, 2013-2014 г. – 300
человек); 2014-2015 г. – 315 человек, 2015-2016 г. – 358 человек, 2016-2017 г. – 373
человека, 2017-2018 г. – 404 человека).
2. Увеличение количества учителей, работающих в школе на постоянной основе (в 20072008 г. - 22 человека; 2008 - 2009 - 21 человек; 2009-2010 – 25 человек, 2010-2011г. – 22
человека, 2011-2012 г. - 22 человека, 2012-2013 г. - 21 человек, 2013-2014 г. – 22
человека, 2014-2015 г. – 22 человека, 2015-2016 г. – 22 человека, 2016-2017 г. – 26
человек, 2017-2018 г. – 28 человек).

3. Система управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся.
Реализация образовательных программ ФГОС НОО, ФГОС ООО способствует выполнению
одной из главных задач школы – обновлению структуры и содержания образования, развитию
практической направленности обучения, а также выполнению миссии школы – ориентации
содержания образования на приобретение учащимися основных компетенций. Обеспечивая
вариативность обучения и свободу реализации творческих возможностей учителя,
образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для
успешной социализации будущих выпускников. В 2017-2018 учебном году коллектив школы
работал над темой: создание в образовательной организации условий, отвечающих
современным требованиям к образовательному процессу.
3.1.Организация учебного процесса.
Обучение происходит по рабочим программам, которые составлены по всем предметам
учебного плана 1-11-х классов на основании Государственного стандарта обучения, Примерной
образовательной программы, ФГОС НОО (1-4 классы), ФГОС ООО (5, 6, 7 классы), ГОС (8
класс), Федерального перечня учебников МО и науки Российской Федерации и методических
рекомендаций Министерства образования Свердловской области.
3.2. Инклюзивное образование – необходимое условие работы педагогического коллектива.
В школе есть дети-инвалиды и ученики, имеющие коллегиальное заключение ТПМПК. 9 % из
них обучаются в общеобразовательных классах. Классными руководителями, социальным
педагогом,
логопедом
и
психологом
школы
изучаются
личности
учеников,
психофизиологические особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
и учителя получают рекомендации по организации индивидуального подхода к детям.
Образовательные программы создают условия для использования современных
образовательных технологий, системы внеурочной и внешкольной, использования различных
видов информационных ресурсов для обеспечения как
возможностей эффективного
обучения, так и личных
потребностей учащихся.
Ожидаемый результат реализации
образовательных Программ школы –
эрудированный, конкурентоспособный человек,
умеющий адаптироваться к изменяющимся условиям в окружающем его социуме.
4.Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Созданы условия реализации образовательных программ ФГОС 1-7-х классов, ГОС в 8
классе:
- созданы рабочие программы по всем предметам и аннотации к ним (размещены на сайте
школы);
- реализуется план внутришкольного контроля по оценке качества образования;
- используются личностно-ориентированные технологии для повышения воспитательного
аспекта и мотивации обучения как необходимого условия повышения качества знаний
учащихся,
- инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в
общеобразовательных классах;
- повышение квалификации педагогов по ФГОС НОО и ООО и актуальным проблемам
образования, в том числе по метапредметным технологиям, инклюзивному образованию;
- проведен и проанализирован мониторинг педагогов «Развитие и саморазвитие педагога»,
«Изучение уровня методической работы в школе»;

- созданы условия для развития способностей учащихся и их интеллектуального и
творческого развития (занятия по выбору и внеурочная деятельность учащихся, олимпиады,
конференции и конкурсы всех уровней).
5. Контроль личностных результатов:
реализация воспитательного аспекта каждого урока (воспитание патриотизма,
нравственных качеств, трудолюбия, формирование мотивации к обучению, саморазвитию);
- создание и накопление портфолио учащихся;
- мониторинги учащихся «Диагностическое исследование уровня самооценки, тревожности,
мотивационной сферы», «Тревожность учащихся 1-х, 5-х классов в период адаптации к школе»;
- участие в школьном самоуправлении;
- реализация здоровьесберегающего фактора обучения и воспитания;
- экологическая направленность обучения и воспитания (акции, трудовые операции и
конкурсы);
- сопровождение обучения, развития и воспитания учащихся с психологом и социальным
педагогом, индивидуальный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья.
6.Экспертные процедуры:
- промежуточная аттестация учащихся 2-8 классов. В 5-х классах использовались
стандартизированные контрольные работы по ФГОС;
- реализация плана внутришкольного контроля;
- проверка правильности и качества навыка чтения учащихся 1-4 классов;
- защита проектов учащихся 5 классов как оценка метапредметных результатов;
- в 4-х классах Всероссийские проверочные работы по математике, русскому языку,
окружающему миру;
- в 5-х, 6-х классах Всероссийские проверочные работы по математике, русскому
языку, истории, биологии, обществознанию, географии;
- анализ успешного участия в олимпиадах, конференциях, конкурсах всех уровней.
7. Организация
педагогического просвещения родителей (законных представителей)
учащихся:
- общешкольный родительский комитет;
- родительские комитеты классов;
- родительские собрания с беседами на педагогические темы;
привлечение родителей к профориентации, проведение мастер-классов, развитию
личностей учащихся (экскурсии, поездки, беседы);
- мониторинг родителей по педагогическим проблемам «Отношение родителей к школе»;
привлечение родителей к созданию материально-технических условий реализации
образовательной программы. Система как учебной, так и воспитательной работы школы
направлена на творческое и интеллектуальное развитие детей, их развитие и самоопределение.
От начального уровня школьной системы образования зависит направленность будущего
развития ребенка, здесь закладываются основы для гармоничного роста личности, поэтому
начальное образование должно создавать среду, где каждый ребенок в максимально
комфортных условиях мог развить свои склонности и способности. Основу учебного плана
начального звена составляют программы развивающего обучения. 1 – 4 классы обучаются по
Федеральным государственным образовательным стандартам. Учебный курс «Основы
религиозных культур и светской этики» вводится в содержание основного общего образования

в условиях поликультурного общества, признающего ценность многообразия. Содержание
учебного плана основного и старшего уровня ориентировано на выполнение социального
заказа общества. Основным показателем результативности образовательной деятельности
школы является успеваемость.
8.Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование
Наименование
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех
имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)
из них:
- приобретённых за последние три года
- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех
имеющихся, которые используются в учебных целях)
Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ, учитывая мобильный
кабинет (при отсутствии таких кабинетов поставить «0»)
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя
Наличие библиотечно-информационного центра
Наличие в библиотечно-информационном центре рабочих мест с ПК,
кроме рабочего места библиотекаря
Количество интерактивных досок в классах
Количество мультимедийных проекторов в классах
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)
Тип подключения к сети Интернет: модем, выделенная линия,
спутниковое
Количество ПК, подключенных к сети Интернет
Количество ПК в составе локальных сетей
Наличие в учреждении электронной почты (да, нет)
Наличие в учреждении собственного сайта в сети Интернет,
соответствующего требованиям Закона РФ «Об образовании»
(да, нет)
Дополнительное оборудование:
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

Наличие множительной и копировальной техники (с указанием
наименования)

Другое оборудование (при наличии)

Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения
кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (с указанием
наименования)

Количество (шт.)
78

30
60
1
10
1
2
5
21
да
Выделенная
линия
60
15
да
да

28
(телевизоры-10,
DVD-16,
цифровая
видеокамера - 2)
34 (принтер
-17, МФУ – 10,
сканер-5,
ксерокс-4)
Документальная
камера – 2 шт.
вебкамера –
3 шт.
Лингафонный
кабинет

9. Информация о медиатеке (электронных ресурсах):
Начальная школа
CD-ROM. Тренажер по русскому языку, 1-4 класс
CD-ROM. Я пишу грамотно! Интерактивный тренажер для учеников. 1-4
классов CD-ROM. Олимпиадные задания. 2-4 классы
CD-ROM. Полезные уроки. Русский язык за 10 минут в день.
CD-ROM. Русский язык. Коррекционная работа. Демонстрационные
таблицы CD-ROM. Начальная школа. Русский язык.
CD-ROM. Универсальный мультимедийный тренажер. Русский язык. 2 класс. К любому
учебнику
CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие. Русский язык. 2
класс CD-ROM. Тренажер по русскому языку для начальной школы,
CD-ROM Русский язык: обучение чтению. 1 класс. Рабочая программа и система уроков по
УМК "Перспективная начальная школа". Компакт-диск для компьютера
CD-ROM Окружающий мир. 1 класс: система уроков по УМК "Перспективная начальная
школа". Компакт-диск для компьютера
CD-ROM Русский язык: обучение письму. 1 класс. Рабочая программа и система уроков по
УМК "Перспективная начальная школа". Компакт-диск для компьютера
CD-ROM Математика 1 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК
"Перспективная начальная школа". Компакт-диск для компьютера
CD-ROM Начальная школа. Школа после уроков.
DVD. Виват, Россия! Компакт-диск для компьютера: Дебаты. Проекты. Классные часы.
Уроки истории. Игры
DVD. Становление личности младшего школьника. Компакт-диск для компьютера:
Воспитание детского коллектива. 1-4 классы
DVD. Духовно-нравственная культура и традиции русского народа. Компакт-диск для
компьютера: Начальная школа
DVD. Обучение школьников эффективному чтению. 2-6 классы.
CD-ROM. Математика. Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе
CD-ROM. Начальная школа. Русский язык. 3-4 классы. Карточки
CD-ROM. Начальная школа. Математика. 3-4 классы. Карточки
CD-ROM. Математика. Устный счет. Интерактивные тренажёры. Начальная школа
CD-ROM. Математика. 1-4 классы. Развивающие задания и упражнения
CD-ROM. Русский язык. 1-4 классы. Развивающие задания и упражнения
CD-ROM (MP3). Хрестоматия по литературе. 1-4 классы
CD-ROM. 1С:Школа. Окружающий мир. 1-4 класс. Тесты
CD-ROM. Развитие речи, 1-4 классы. Тесты
CD-ROM. 1С: Школа. Математика 1-4 класс. Тесты
DVD. 1С:Школа. Игры и задачи, 1-4 классы
CD-ROM. Я пишу грамотно! Интерактивный тренажер для учеников. 1-4 классов
CD-ROM. Я учусь решать задачи
CD-ROM. Я знаю таблицу умножения! Интерактивный тренажер
CD-ROM. Математика. Устный счет. Интерактивные тренажёры. Начальная школа
CD-ROM. Математика. 3-4 классы. Комплект рабочих тетрадей на год
CD-ROM. Тренажер по математике для начальной школы. 1, 2, 3, 4 классы
CD-ROM. Русский язык. 3-4 классы. Комплект рабочих тетрадей на год

CD-ROM. Универсальный мультимедийный тренажер. Русский язык.1,2,3 класс. К любому
учебнику
CD-ROM. Тренажер по русскому языку для начальной школы
CD-ROM. Тренажер по русскому языку, 1-4 класс CD-ROM. Начальная школа. Русский язык.
CD-ROM. Начальная школа. Наука без скуки. Выпуск 2. Компакт-диск для компьютера:
Сценарии. Предметные праздники.
CD-ROM. Начальная школа. Наука без скуки. Компакт-диск для компьютера: Математика.
Русский язык. Чтение.
CD-ROM. Школа и родители. Компакт-диск для компьютера
CD-ROM. Классные часы в начальной школе. Компакт-диск для компьютера
CD-ROM. Родительские собрания в начальной школе. Компакт-диск для компьютера
CD-ROM. Окружающий мир. 2 класс. Система уроков по УМК "Перспективная начальная
школа"
CD-ROM. Окружающий мир. Математика. 2 класс. Поурочные планы по программе
"Перспективная начальная школа"
DVD. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия
DVD. Математика. Русский язык. Литературное чтение. 3-4 классы. Промежуточный и
итоговый контроль. Компакт-диск для компьютера
DVD. Математика. Русский язык. Литературное чтение. 1-2 классы. Промежуточный и
итоговый контроль. Компакт-диск для компьютера
DVD. Уроки Кирилла и Мефодия. Все предметы. 1 класс. Начальная школа
DVD. Уроки Кирилла и Мефодия. Все предметы. 2 класс. Начальная школа
DVD. Уроки Кирилла и Мефодия. Все предметы. 3 класс. Начальная школа
DVD. Уроки Кирилла и Мефодия. Все предметы. 4 класс. Начальная школа
DVD. Учимся логическому мышлению
DVD. Учимся понимать архитектуру
DVD. Учимся понимать живопись
DVD. Учимся понимать музыку
CD-ROM. Природа и человек. Естествознание для начальной школы
CD-ROM. Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире.
CD-ROM. Я знаю таблицу умножения! Интерактивный тренажер
CD-ROM. Учимся читать. Страна Буквария
CD-ROM. Книгочей. Словарь-справочник по литературному чтению. 1-4 класс.
CD-ROM Электронное пособие
CD-ROM Логика для малышей
CD-ROM ПДД для малышей
CD-ROM Пятерка в табеле. Математика за 24 часа.
CD-ROM Пятерка в табеле. Русский язык за 24 часа.
CD-ROM Образовательная коллекция. Интерактивная энциклопедия по русскому языку для
начальной школы
CD-ROM Образовательная коллекция. Интерактивная энциклопедия по математике для
начальной школы
CD-ROM Информатика для детей: 1-4 классы CDROM Образовательная коллекция. Устный счет
CD-ROM Наглядно-иллюстративная основа к курсу "Окружающий мир. 2 класс"
CD-ROM Веселая математика. Тренажер для начальной школы
CD-ROM Познавательная коллекция. Играем и учимся. Моя страна Россия

CD-ROM Новый учебный год. Понятная математика (1-4 классы)
CD-ROM Русский язык - это просто! 1-4 классы
Русский язык и литература:
Большая хрестоматия. Русская литература 19 века.
Большая библиотека в кармане.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка 5 класс.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка 6 класс.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка 7класс.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка 8-9 класс.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка 10-11 класс.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы 5-6 класс.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы 7-8 класс.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы 9 класс.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы 10 класс.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы 11 класс.
Репетитор по литературе 10 класс.
Репетитор по литературе 11 класс.
CD "Русский язык. 5–11 классы"
CD "Готовимся к ЕГЭ Версия 2.0 Русский язык"
CD "Фраза"
CD "Мифы Древней Греции"
CD "Русская литература 8-11 классы"
CD "Русская поэзия (XVII-XX вв)"
Видеофильмы на DVD:«Ревизор», «Тарас Бульба», «Капитанская дочка», «Евгений
Онегин», «Судьба человека», «Герой нашего времени. Бэла. Максим Максимыч. Тамань»,
«Мертвые души», «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита», «Тихий Дон» и др.
Биология, химия: Фильмы на DVD
«Приключения капли воды» Earthride:
«Планеты» Planets/
«Луна»,
«Луна
–
иная
реальность»:
«Невидимаяжизньрастений» The private Life of
Plants: «Плесень».
«Животные: взглядизнутри» Animals the inside story:
«Муравьиатакуют!Крошечныечудовища» AntAttack:
«Империячужих.Насекомые» AlienEmpire:
«Тайныокеанов»
«Жизньптиц» The Life of Birds:
«Птицы – 2: Путешествиенакрайсвета» Lamarchedel,empereur:
«Возвращение кенгуру. Удивительные приключения на равнинах Австралии»
Kangaroocomeback:
«Безжалостные убийцы» UltimateKillers:
«Малыши» (Скорпионы, птицы, млекопитающие) из коллекции WORLD ANIMAL.
«Мелкие хищники» (Змеи, ящерицы, млекопитающие, пауки, многоножки, богомолы) из
коллекции WORLD ANIMAL.
«Кругозор. ВВС 7»:
«Жизнь млекопитающих»
NATIONALGEOGRAPHIC
«Телочеловека» TheHumanofBody
«Живая планета» TheLivingPlanet
«Планета Земля»

Видеофильм «Профилактика ВИЧ-инфекции» Для учащихся учебных заведений.
Видеофильм «Профилактика ВИЧ-инфекции» Для преподавателей учебных
заведений. Электронные ресурсы на CD:
Биология 5-9 классы (видеофрагменты, анимации, интерактивные задания, презентации). 1
часть Природоведение. Издательство «Дрофа».
Биология 5-9 классы (видеофрагменты, анимации, интерактивные задания, презентации). 5
часть. Общая биология. Издательство «Дрофа».
Природоведение 5 класс (Виртуальный кабинет природоведения и в школе, и дома). ЗАО
«1С».
Биология. Мультимедийное сопровождение уроков. 7-11 классы. Издательство «Учитель».
Биология в школе. Растительный мир. ЗАО «Просвещение - МЕДИА».
Биология. Зоология беспозвоночных (мультимедийное учебное пособие). ЗАО
«Просвещение - МЕДИА».
Биология. Животные 7 класс (образовательный комплекс). ЗАО «1С».
Биология. Человек 8 класс (образовательный комплекс). ЗАО «1С».
Биология. Анатомия и физиология человека (мультимедийное учебное пособие). ЗАО
«Просвещение - МЕДИА».
Биология. 7-9. Интерактивные творческие задания. ЗАО «Новый диск».
«Живая планета». Компьютерная игра – энциклопедия. ЗАО «Новый диск»
Элективные курсы предпрофильные и профильные. Химия, биология и экология, география.
Издательство «Учитель».
Репетитор по биологии Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий».
Репетитор. Биология + Варианты ЕГЭ. ЗАО «1С».
5 баллов! : Подготовка к ЕГЭ. Биология. Издательство «Тригон».
Биология 9-11 класс. Экспресс подготовка к экзамену. ЗАО «Новый диск».
Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Растения. Бактерии. Грибы. 6 класс. ООО «Кирилл и
Мефодий».
Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Животные. 7 класс. ООО «Кирилл и Мефодий».
Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Человек и его здоровье. 8 класс. ООО «Кирилл и
Мефодий».
Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Общая биология. 10 класс. ООО «Кирилл и Мефодий».
Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Общая биология. 11 класс. ООО «Кирилл и
Мефодий».
Общая биология. Основы селекции. Видеоиллюстрации. «Современная Гуманитарная
академия».
Биология. 6-11 классы (Теория, практические задания, терминологический словарь).
Издательство «Учитель».
Биология. 5-7 классы (Сборник дифференцированных заданий, формирование
разноуровневых карточек, многовариантные проверочные работы). Издательство «Учитель».
Биология. 9-11 классы (Сборник дифференцированных заданий, формирование
разноуровневых карточек, многовариантные проверочные работы). Издательство «Учитель».
Биология. 6-8. Тесты. Издательство «Учитель».
Уроки химии Кирилла и Мефодия. 8 класс. ООО «Кирилл и Мефодий».
Уроки химии Кирилла и Мефодия. 9 класс. ООО «Кирилл и Мефодий».
Химия. 8-11. Тесты. Издательство «Учитель».
Химия. 8-9. Интерактивные творческие задания. ЗАО «Новый диск».
Химия элементов. (мультимедийное сопровождение уроков). Издательство «Учитель».
Химия 8 класс. Электронное приложение к учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. ЗАО
«Образование – Медиа», ОАО «Издательство «Просвещение»».
Химия 9 класс. Электронное приложение к учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. ЗАО
«Образование – Медиа», ОАО «Издательство «Просвещение»».
Химия 9 класс. Видеодемонстрации. ЗАО «Образование – Медиа», ОАО «Издательство
«Просвещение»».

Физика:
Образовательная коллекция – Естествознание (физика-химия 5 класс)
Библиотека наглядных пособий
Уроки физики Кирилла и Мефодия 11 класс - DVD
Уроки физики Кирилла и Мефодия 8 класс - DVD
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия DVD Большая советская энциклопедия – DVD
Мультимедийное учебное пособие нового образца –Физика. Основная школа 7-9 класс
Электронное учебное издание – Лабораторные работы по физике – 10 класс
Открытая физика – часть 2
Электронные уроки и тесты: Земля и ее место во Вселенной. Элементы атомной физики
Физика. Интерактивные творческие задания 7-9 класс
Физикус. Обучение с увлечением в 2 частях Виртуальные
лабораторные работы по физике 7-9 класс
Репетитор по физике Кирилла и Мефодия
Бука софт. Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ЕГЭ – 5 баллов
Курс физики 21 века для школьников и абитуриентов. Механика часть 1.
Дидактический и раздаточный материал. Физика 7-8 класс (в помощь
учителю) Дидактический и раздаточный материал. Физика 9 класс (в помощь
учителю) Большая энциклопедия Кольера
Изобразительное искусство:
Делизонас Д.И. Живопись
Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Живопись. Графика.
Диск репродукций из Интернета.
Музыка.
Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Музыка.
CD «Крылатые качели» Сборник песен и аранжировок к уроку музыки.
Интерактивные пособия для 1,2,3,4,5,6 классов по русскому языку, чтению, окружающему
миру, математике, истории, биологии, русскому языку.
10. Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год
В 2017-2018 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии
с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи
процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды.
Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение
заявленных задач на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.
Цель: Создание условий для развития социально-адаптивной, конкурентоспособной
личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную
выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Задачи:
– повышение образовательного потенциала обучающихся на основе использования
проектной деятельности;

– повышение компетентности педагогических работников, формирование системы
работы по обобщению передового педагогического опыта, расширение сферы
использования информационных технологий, современных образовательных технологий;
– обеспечение поддержки обучающихся, имеющих трудности в обучении;
– обеспечение качества образовательного процесса через усиление
практической направленности учебных, факультативных и поддерживающих
занятий;
– активизация работы по формированию основополагающих качеств личности участников
образовательного процесса на основе государственной идеологии через внедрение новых
форм организации воспитательной работы;
– совершенствование работы по вовлечению родительской общественности в
творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета
семьи и школы;
– повышение качества социального и психолого-педагогического сопровождения
всех участников образовательного процесса;
– активизация работы по развитию здоровьесберегающей среды посредством создания
безопасных условий пребывания учащихся в школе, формирования у обучающихся
навыков здорового образа жизни, социального иммунитета.
Для достижения вышеизложенных целей и задач воспитательной работы, были определены
приоритетные
направления
воспитательной
деятельности
школы:
гражданскопатриотическое; экологическое; духовно-нравственное; спортивно-оздоровительное;
интеллектуальное; правовая культура и безопасность; воспитание семейных ценностей;
культуротворческое и эстетическое; социокультрное и медиакультурное, трудовое.
профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда, самоуправление в
школе и в классе
Анализируя результаты воспитательной работы за 2017-2018 учебный год, следует отметить,
что педагогический коллектив школы стремился реализовать намеченные планы, выполнить
поставленные перед ним задачи, что
позволяет говорит о сложившемся и
квалифицированном коллективе классных руководителей. В прошедшем учебном году в
школе было 17 классных коллективов. Каждый классный руководитель в нашей школе
подбирает и реализует свою модель воспитательной системы, учитывая проблемы и
особенности классного коллектива.
Основными показателями результативности работы классных руководителей стали:
- организация работы в социуме и взаимодействие с внешкольными организациями;
- содействие самостоятельной творческой деятельности учащихся, повышение уровня
удовлетворенности их жизнедеятельностью класса;
- занятость учащихся во внеурочной деятельности и досуговой организованной активности;
- социально- психологический климат в классном коллективе.
Основными формами и методами воспитательной работы остаются тематические классные
часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные
соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии, походы. В своей работе при
подготовке мероприятий различного уровня педагоги школы широко использовали
информационно — коммуникативные технологии, деловые игры, квесты и др. , 98%
классных руководителей имеют собственный сайт, где обобщают свой опыт работы по
преподаваемому предмету, размещают разработки внеклассных мероприятий. Наиболее
активными являются Горшкова И.Д., Фадеева С.В., Декун Н.Г. Сычева М.Л. , Комельских
И.П., Третьякова Ж.В. с группой учащихся являются членами Региональной Ассоциации

чтения, в течение учебного года участвовали в сборах лидеров чтения (п. Висим, б/о
Таватуй). Учителя являются победителями конкурсов методических разработок. В их
копилке 1 мест – 23.
Изучение развития классных коллективов по итогам года показало, что деятельность
большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социальнозначимых задач и перспектив. Большинство учащихся школы принимают активное участие
в жизнедеятельности
ученического коллектива, в общешкольных мероприятиях, в
мероприятиях города.
Результат:
1.В целом работу классных руководителей можно считать удовлетворительной.
Недостатки:
1.Недостаточная активность некоторых классных в воспитательной работе школы.
Возможные пути преодоления недостатков:
1. Привлечение малоактивных классных руководителей к подготовке и проведению
открытых
классных мероприятий, мероприятий
на параллель, общешкольных
воспитательных мероприятий.
Гражданско-патриотическое направление:
В работе по данному направлению продолжилось активное сотрудничество с городским
краеведческим музеем. Наиболее активные классные коллективы: 2б, 3а,5а,6а,7а,7б,8а.
Руководитель школьного музея Веретова Д.А. в течение года знакомила учащихся школы со
знаменательными событиями из истории России, области, города, организовывала встречи
с творческими людьми города, которые проводили мастер – классы. 82% классных
коллективов посетили эти мероприятия. Проведены акции: «Милосердие», «Памятник»,
«Георгиевская ленточка», «Сотвори добро», « Мы за мир!». Учащиеся 3б, 3а,5а,7а
приняли активное участие в городской акции «Спасибо за счастье жить!». По традиции в
феврале и мае проводились декады военно-патриотического воспитания. В течение декад
был проведен комплекс мероприятий, направленный на пропаганду гражданскопатриотического воспитания, формирование чувства патриотизма и гражданской позиции.
Проведенные мероприятий показали достаточно хороший уровень подготовки
и
организованности учащихся. Работа по данному направлению будет проводиться и дальше,
согласно учебному плану и плану гражданско-патриотической работы.
Положительные результаты:
1. Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания, расширяются
методы и формы работы.
2.Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному
направлению.
Недостатки:
Недостаточная популяризация научно-практической и исследовательской деятельности
учащихся
Возможные пути устранения недостатков:
Усилить работу по научно-практической и исследовательской деятельности
Спортивно - оздоровительное воспитание
Одним из основных направлений деятельности школы является сохранение и укрепление
здоровья учащихся, создание условий для физического развития учащихся и формирование
потребности к здоровому образу жизни.
Организация оздоровительной работы велась по следующим направлениям:
- развитие физических качеств на основе развивающейся двигательной активности;

- углубление санитарно-гигиенического просвещения, пропаганды здорового образа жизни;
- проведение профилактической работы, способствующей отказу от вредных привычек;
- ознакомление с правилами социальной безопасности.
Внеклассная спортивно — массовая и физкультурно-оздоровительная работа в школе одно
из важнейших направлений системы воспитательной работы школы в целом.
На базе школы были созданы и работали спортивные кружки. В школе проводились
традиционные Дни здоровья, предметные недели, посвящённые физической культуре,
однодневные походы, спортивные праздники. Школьники участвовали в спортивных
соревнованиях школьного, муниципального и регионального уровней, увеличилось
количество призовых мест, что способствовало возможности для их самовыражения,
самореализации, самоутверждения. Проводилась большая работа
по профилактике
курения, употребления спиртных напитков и наркотических средств, формированию
гигиенических навыков и ЗОЖ школьников.
Проблемы:
Среди подростков школы есть курящие.
Возможные пути решения проблем:
Продолжить работу по профилактике табакокурения, привлечь медицинских работников
к совместной деятельности.
Духовно-нравственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся в нашей школе направлены на
воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов
учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Необходимо
сформировать у школьников духовно-нравственные качества, воспитать патриотизм,
развивать творческое мышление, познавательную активность, умение самостоятельно
пользоваться различными источниками информации, ориентироваться в событиях
сегодняшнего дня.
Работа в данном направлении имела конкретно поставленные цели, задачи и пути их
достижения.
1. Возрождение духовно-нравственных ценностей.
2.Формирование нравственных основ личности.
3. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру.
4. Изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей учащихся.
Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию.
5. Расширение культурного кругозора, развитие культуры этического мышления,
способности морального суждения и оценки, умения самостоятельно принимать решение в
ситуации нравственного выбора.
Каждый классный руководитель, принимая во внимание запланированные
школьные
мероприятия, строил свою работу с классным коллективом, выбирал новые формы и методы
с учётом уже обозначившихся проблем (нетерпимость по отношению друг к другу, к людям,
неумение вести себя в общественных местах, бережное отношение к школьному имуществу,
употребление ненормативной лексики).
Безусловно, данное направление в воспитательной работе осуществлялось в тесном
взаимодействии с семьёй , с другими образовательными и культурными учреждениями
города. Активно сотрудничали коллективы 1а, 2б,3б,4а,4б, 4в, 5а,7а, 8а классов.
Выявленные проблемы духовно-нравственного воспитания учащихся возможно решить
через комплекс мероприятий, который включает в себя: внеурочную деятельность (кружки,
секции, клубы и другие формы дополнительного образования); внешкольную деятельность

(внешкольные мероприятия такие как экскурсии, благотворительность, экологические
акции); урочную деятельность (содержание учебных предметов носит воспитательный
характер);семейное воспитание; изучение культурологических основ традиционных
российских религий ,что необходимо учитывать при планировании воспитательной работы
на следующий год.
Профориентация
В этом учебном году работа по профориентации проводилась среди учеников 7-8 классов.
Дети принимали участие во всех проводимых профессиональных конкурсах ( в нашей
копилке1,2,3 призовые места), играх- вертушках по профессиям, семинарах, организованных
педагогами ДЮЦ, встречах со специалистами центра занятости населения.
Профилактика правонарушений
Вся работа по данному направлению
строится в соответствии с нормативными
документами, главными из которых на сегодня является «Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации до 2025 года»
Целью работы является формирование здорового образа жизни, воспитание
нравственной основы личности каждого учащегося школы, обеспечение охраны жизни и
здоровья детей, предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, защиту прав и
достоинства ребенка, создание психологически комфортных условий жизни в учебновоспитательном процессе.
В целях предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних в школе
осуществлялись следующие мероприятия:
- диагностическая работа: изучение детей и семей; составление психолого –педагогических
карт на учащихся; наблюдение за адаптацией школьников 1,5-х классов; составление
социальных паспортов ученика, класса, школы; психологические тестирование в классах и
школе по заявкам классных руководителей и администрации с выработкой рекомендаций и т. п.
- совместная деятельность с общественными организациями (классные коллективы приняли
активное участие в реализации сетевых программ различной
профилактической
направленности, проводимых специалистами ДЮЦ)
- мероприятия общей профилактики: ежедневный сбор информации о посещаемости
учащихся, установление причин неявки учащихся на занятия классным руководителем, в
случае необходимости постановка на внутришкольный учет, мониторинг результатов работы,
ведение документации и т.д.
В МБОУ СОШ №3 по состоянию на конец 2017 - 2018 года обучалось 403 учащихся.
Из них на учете в ТКДН и ЗП состояло 1 учащийся, ПДН – 2 учащихся, ВШУ - 5
учащийся. Причинами постановки на учет являются: кражи, нарушение устава школы
(неуспеваемость, систематические пропуски занятий, вызывающее поведение в учебном
заведении, нанесение телесных повреждений)
Приведенная ниже диаграмма позволяет сделать выводы о достаточно стабильном
положении профилактики правонарушений в ОУ, но нельзя оставить без внимания
увеличение количества учащихся, состоящих на внутришкольном учёте.
Система профилактической деятельности школы имеет два направления: меры общей
профилактики, обеспечивающие профилактические мероприятия для всех учащихся школы, и
меры специальной профилактики, состоящие в непосредственной работе с детьми, стоящими
на учетах.
В рамках профилактической деятельности социальный педагог осуществляет
диагностическую, просветительскую деятельность с учащимися, родителями, педработниками,

готовит аналитическую информацию, сотрудничает с соответствующими службами (ТКДН и
ЗП, ПДН, Управление социальной защиты и т.д.).
Несовершеннолетние, состоящие на всех видах учета 2017 – 2018 год, динамика
Вид
учета

01.09.17

01.10.17

06.12.17

10.01.18

02.04.18

21.05.18

23.05.18

ТКДН

1

1

1

1

1

1

1

ПДН

2

2

3

2

2

2

2

ВШУ

3

5

5

5

6

7

5

Всего

6

8

9

8

9

10

8

Постановка на все виды учета
7
6
5
4
3
2
1
0

ТКДН

ПДН

ВШУ

Особое внимание уделяется детям группы риска, учащимся, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации.. Семьи учащихся группы риска регулярно посещаются, составляются
акты обследования жилищно-бытовых условий, анализируются причины, способствующие
совершению правонарушений несовершеннолетними, изучаются индивидуальные особенности
ребенка, проводятся беседы с родителями, индивидуальные профилактические беседы с
учащимся, ведется контроль за посещаемостью, занятостью в кружках и секциях.
В работе по предупреждению правонарушений, преступлений, безнадзорности
несовершеннолетних, большую роль играет проведение Единого дня профилактики и Дня
правовой помощи
представителями всех субъектов профилактики, участие в проведении
межведомственных профилактических операциях: «Подросток», «Школьник»; заседания
школьного Совета профилактики; обсуждения информации по данной теме на классных часах,
родительских собраниях, педагогических совещаниях.

Вышеизложенные меры общей и специальной профилактик правонарушений
подростков, проводимых в
школе,
обеспечивают систематическую и эффективную
деятельность ОУ по данному направлению.
Результат:
1. Оказывается необходимая помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
2. Своевременное выявление детей «группы риска» и оказание им помощи.
3. Работа с трудными подростками в школе проводится на должном уровне.
Недостатки:
1.Увеличение количества детей, испытывающие трудности общения в семьях.
2.Снижение ответственности родителей за воспитание и образование детей.
Возможные пути преодоления недостатков:
- доработка программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения
учащихся;
- оказание социально-психологической помощи семьям, учащимся, состоящим на учете,
организация наставничества;
- тесное сотрудничество всех служб – школы, ТКДН, ПДН.
- своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся.
Работа с педагогами.
Работа с педагогами - неотъемлемая часть воспитательной работы школы – это работа с
педагогическими кадрами. Это учебно – просветительская работа среди педагогов, совещания
при директоре, при заместителе директора по ВР по вопросам профилактической работы с
учащимися, семьёй, обучающимися девиантного поведения и др.
В следующем учебном году необходимо продолжить работу по профилактической
деятельности в классах и в ОУ в целом с учётом выявленных трудностей и перспективных
возможностей, внести в уже сложившуюся систему работы более совершенные формы и
методы воздействия.
Работа с семьёй.
Этому направлению в деятельности ОУ уделялось и будет уделяться большое внимание и
включает в себя следующие мероприятия: выявление семей, уклоняющихся от воспитания
детей, неблагополучных семей, работа с ними; организация консультаций специалистовпсихолога, педагогов, логопеда; родительский всеобуч, организация тематических встреч
родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры; изучение
семьи через беседы, рейды, составление акта обследования жилищно – бытовых условий,
анкетирование.
Данное направление в воспитательной работе включает в себя: проведение классных
родительских собраний, индивидуальные беседы и консультации с родителями, совместные
внеклассные мероприятия на уровне классов. Общешкольные родительские собрания были
проведены в намеченные сроки. Наметилась положительная динамика посещаемости
родительских собраний.
Одна из главных задач педагогического коллектива школы- взаимодействие с родительской
общественностью, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, решение которой
осуществляется через:
— родительский всеобуч;
— индивидуальное шефство над неблагополучными семьями и подростками;
— совместные творческие дела, праздники;

Администрация привлекает родителей к управлению делами школой через Совет школы,
заседания родительского комитета, классные родительские комитеты и собрания.
На совете школы и заседаниях рассматривались следующие вопросы воспитания и обучения:
1. Отчет об итогах работы за учебный год.
2. Презентация учебного и воспитательного плана школы на учебный год.
3. Об изменении режима работы школы, расписания уроков, работе электронного журнала,
объёме и дозировке домашнего задания.
4. Об организации горячего питания, единой школьной форме, обеспечение учебной
литературой и пособий по предметам.
5. Отчет о проведении ремонта школы и учебных кабинетов, планировании ремонтных работ
в летний период, подготовке школы к новому учебному году.
6. Изучение правил техники безопасности, дорожного движения, профилактика
предупреждения травматизма.
Результат:
Наблюдается динамика взаимодействия школы с родителями.
Недостатки:
1.Низкий уровень участия родителей во внеурочной деятельности.
2.Отсутствие мотивации у законных представителей посещения родительских собраний.
3.Низкий процент посещаемости на собрания родителей основной школы.
Возможные пути преодоления недостатков:
- Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной
деятельности.
- При планировании проведения родительских собраний учитывать интересы родителей и
проблемы, волнующие их, выявленные путем опроса или анкетирования.
- Привлекать на родительские собрания специалистов различного уровня, использовать
инновационные формы проведения .
Система дополнительного образования является важным звеном в системе воспитательной
работы школы. На базе школы работают 34 кружка и секции. Анализируя деятельность
школьных кружков, можно отметить, что, в целом, все предметные и спортивные кружки
работали удовлетворительно.
Занятость учащихся в системе ДО
120
100

100

100

100

100

100
80
55

60
46

43

40

37

40
20
4

0

0

0

0

0
2013-2014

2014-2015
школьные

2015-2016
городские

2016-2017
не заняты

2017-2018

По состоянию занятости учащихся организованным досугом, следует отметить, что 100%
учащихся школы занимаются в различных кружках, секциях, факультативах, курсах
Учащиеся школы являются активными участниками конкурсов различного вида.
Участие обучающихся в мероприятиях разного уровня
Количество
Количество
Количество
Количество школьников,
обучающихся,
школьников,
школьников,
принявших участие
принявших участие принявших участие принявших участие
мероприятиях
в школьных
в городских
в областных
федерального уровня
мероприятиях
мероприятиях
мероприятиях
403 (100%)
204 (51%)
37 чел. (9%)
201 чел. (50%)

120

100

80

60

40

20

0
2017-2018

школьный уровень

городской уровень

областной уровень

федеральный уровень

Учащиеся школы являются активными участниками конкурсов различного вида

100
80
60
40
20

0
2014-2015

2015-2016

2016-2017

школьный уровень

городской уровень

областной уровень

федеральный уровень

2017-2018

2500

2000

1500
победители
призеры
участники

1000

500

0
2016-2017

2017-2018

Снижение участников аргументировано меньшим количеством бесплатных олимпиад
и конкурсов.
Диагностика удовлетворённости участников образовательного процесса
Удовлетворённость образовательным процессом в целом наглядно демонстрируется
групповым индексом. Групповой индекс удовлетворённости образовательным процессом у
участников образовательного процесса в целом находится на высоком уровне: у родителей 18-х классов 85,8%, у педагогов 84,7%, у учащихся – 82,8%.
Уровень удовлетворенности
87
86
85
84
83
82
81
80
79
78

86.3
85.8
85.3
84.3

84.7

84.3

82.8
82.2
81.3

ученики

педагоги
2015-2016

2016-2017

родители
2017-2018

Анализируя результаты проведенной диагностики удовлетворённости участников
образовательного процесса, можно сделать вывод, что все участники образовательного
процесса (ученики, родители, педагоги) в целом удовлетворены образовательным процессом.
Полученные данные свидетельствуют о целенаправленной работе педагогического коллектива
и администрации образовательного учреждения над развитием и совершенствованием учебно-

воспитательного процесса, свидетельствуют об эффективности работы образовательного
учреждения.
Критерии оценки успешности организации воспитательной работы
1 Включенность в
воспитательный
100%
процесс всего
педагогического
и
ученического коллектива
2.
Включенность
родителей
в
71%
воспитательный процесс
3. Наличие воспитывающей среды
создана воспитывающая среда и
положительный психолого педагогический
климат (подтвержден результатами
психологической диагностики)
4.
Соответствие
содержания
Соответствует
воспитательной
работы интересам
и
потребностям всех участников ОП
воспитание
5.
Наличие
на уроке, естественной
воспитание вне урока
Наличие естественной
связи:
воспитание на уроке, воспитание вне
урока, воспитание вне школы.
6.
Удовлетворенность уровнем
и
характером профессионального повышения
квалификации
и
организации
воспитательного процесса его участниками
7. Наличие детского
самоуправления,
соответствующего различным направлениям
деятельности.
8.
Удовлетворенность родителей
и
учащихся воспитательным процессом
9. Оценка учащимися роли школы,
класса, учителей,
удовлетворенности
обучением,
использованием
досуга,
отношений с родителями.

86%
опрошенных
системой организации
процесса

удовлетворены
воспитательного

Функционирует
самоуправление

детское

Наличие положительных
воспитания
Положительная динамика

результатов

Выводы: Проанализировав воспитательную работу ОУ, можно сказать, что в целом
поставленные задачи воспитательной работы в 2017-2018 учебном году можно считать
решенными, цель достигнута. Учитывая проблемы и трудности, определившиеся в процессе
работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:
1. Продолжить работу по созданию условий для физического, интеллектуального,
нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их
интересов, стремлений и желаний
2. Продолжать работать над:
- поддержкой и укреплением школьных традиций, способствующих созданию
общешкольного творческого коллектива.
- активизацией творческого потенциала учащихся;
- совершенствованием работы по организации школьного самоуправления;
- совершенствованием системы воспитательной работы в классных коллективах;

-совершенствованием систему семейного воспитания; усилением роли семьи в воспитании
детей и привлечением семьи к организации учебно- воспитательного процесса в школе;
- воспитанием патриотизма, любви к малой родине, гражданственности;
3. Необходимо уделять особое внимание вовлеченности детей группы социального риска и
детей с особыми образовательными потребностями в систему дополнительного образования
школы;
4.Стимулировать работу классных руководителей к обмену передовым педагогическим опытом,
внедрению в практику новых педагогических технологий;
5. Активизировать обучающихся к участию в школьных, муниципальных, региональных,
общероссийских конкурсах, мероприятиях.
11. Материально – техническая база и библиотечно-информационное обеспечение
Здание школы, построенное и введенное в действие в 1961 году, полностью занято под
образовательный процесс. Состояние материально-технической базы и содержание здания школы
соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной
безопасности. Здание школы расположено на благоустроенном участке. Территория школы имеет
ограждение. Ведется внутреннее и внешнее видеонаблюдение. Здание подключено
к городским инженерным сетям –холодному и горячему водоснабжению, канализации,
отоплению. Системы водоснабжения, канализации, отопления находятся в рабочем состоянии.
Микроклимат учебных помещений в школе отвечает санитарным нормам.
Материально-техническая база – необходимое условие функционирования и развития
образовательного учреждения. Совершенствование материально-технического обеспечения
современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими
средствами являются современными требованиями к образовательному учреждению. В школе
созданы все необходимые материально-технические условия для осуществления учебновоспитательного процесса. Школа имеет необходимый набор помещений для изучения
обязательных учебных дисциплин. Учащиеся начального уровня обучаются в учебных
помещениях, закрепленных за каждым классом, основного и среднего уровней – по класснокабинетной системе. Занятия проводятся в одну смены.
В школе 21 учебный кабинет, в том числе 9 кабинетов начальной школы, 2 кабинета русского
языка и литературы, 2 кабинета математики, 2 кабинета иностранного языка, 3 кабинета технологии
(включая мастерские в структурном подразделении), 1 кабинет информатики, 1 кабинет истории, 1
кабинет физики, 1 кабинет химии, 1 кабинет биологии, 1 кабинет музыки, ИЗО. Учебные кабинеты
оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебновспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации
теоретической и практической частей основных образовательных программ. В учебной и
внеурочной деятельности используются традиционные
и современные технические средства обучения, оргтехника. В пяти кабинетах школы
установлены интерактивные доски. Оснащение учебных кабинетов соответствует современным
требованиям.
Кабинеты обеспечены автоматизированными рабочими местами педагога. В кабинете
физики) используются цифровые измерительные приборы (инструменты) измерения и
обработки данных. В виртуальной лаборатории учащиеся могут провести значительное число
экспериментов, что существенно расширяет эффективность школьных лабораторных работ и
дают новые возможности для проектной деятельности.
В кабинете информатики имеется по 10 рабочих мест учащихся. Расстановка мониторов - по
периметру класса. В середине кабинета установлены столы для теоретических занятий. Все

помещения учебно-воспитательного назначения имеют естественное освещение, искусственное
освещение в школе представлено лампами с равномерным распределением над рабочей
поверхностью по 8 - 12 светильников. Во всех учебных кабинетах доски оборудованы
подсветками. Имеющаяся компьютерная техника используется полифункционально:
компьютеры установлены в 21 учебном кабинете, а также в библиотеке, административных
кабинетах, тренерской. Информационно-образовательная среда школы обеспечивает сетевое
взаимодействие участников образовательного процесса. В школе функционирует внутренняя
локальная сеть, объединяющая все компьютеры, также все они имеют выход в Интернет. У
школы есть электронная почта и сайт в сети Интернет. На всех компьютерах установлено
лицензионное программное обеспечение. Электронные образовательные ресурсы, к которым
обеспечивается доступ обучающихся. В школе имеются библиотека, столовая, актовый зал,
кабинеты социального педагога и психолога, логопедический кабинет. Для проведения уроков
физической культуры имеются спортивный зал, спортивная площадка.
Структура библиотеки: абонемент и книгохранилище. Библиотечный фонд - 59740
экземпляров: из них электронные носители – диски – 476; художественной литературы – 15889
экземпляров; учебники – 43079 учебника; учебных пособий: 196; энциклопедий: 33;
справочников: 22; словарей: 45. Оснащение библиотеки: 2 компьютера с выходом в Интернет,
принтеры, телевизор. Число посещений за предыдущий учебный год: 1876.
Количество зарегистрированных читателей: 298.
К началу 2017-2018 учебного года фонд учебной литературы пополнится за счет бюджетных
и внебюджетных средств.
Для занятий спортивно-оздоровительной направленности имеется спортивный зал,
оборудованный раздевалками и сан.узлом, спортивная площадка. При спортивном зале имеется
тренерская. Школа обеспечена спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для
проведения уроков физической культуры, а так же занятий объединений дополнительного
образования. Для соблюдения правил личной гигиены на каждом этаже в школе работают
туалетные комнаты. Все санитарное оборудование находится в рабочем состоянии. Перед
входом в столовую установлены 4 раковины для мытья рук. Обучающиеся школы обеспечены
горячим питанием, которое осуществляется через школьную столовую, находящуюся на
первом этаже. В школьной столовой имеется 1 обеденный зал на 150 посадочных мест.
Пищеблок столовой оснащен современным оборудованием. Питание предоставляется в
соответствии с требованиями санитарных правил и норм, относящихся к организации
общественного питания, пищевым продуктам в образовательных учреждениях. Организация
качественного, сбалансированного по основным пищевым веществам, рационального питания
обучающихся также направлена на поддержание и сохранение здоровья школьников. Контроль
за организацией качественного питания школьников, а также формированием культуры
правильного рационального питания у обучающихся осуществляется администрацией и
родительской общественностью.
Медицинский кабинет расположен на первом этаже. В состав входят смежные кабинеты медицинский и процедурный. Современное оборудование - комплекс: кушетка, медицинский
столик, 1 холодильник, таблица для определения остроты зрения, тонометр, носилки,
медицинские шкафы для медикаментов, письменные столы. Для обеззараживания воздуха
имеется бактерицидный облучатель. Раковины с подводкой холодной и горячей воды.
Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости обучающихся, осуществляет
контроль санитарного состояния общеобразовательного учреждения, теплового режима и
режима питания, проводит профилактические мероприятия, в том числе по профилактике
гриппа и ОРВИ, кишечных инфекций. Ежегодно обучающиеся проходят медицинские осмотры,

по результатам которых происходит распределение учащихся по группам здоровья, даются
рекомендации педагогам по работе с детьми этих групп, проводится индивидуальное
консультирование родителей. Итоги медицинских осмотров анализируются на педагогических
советах, советах при директоре.
Для обеспечения необходимого уровня безопасности людей на случай пожара в здании
предусмотрена автоматическая система пожарной сигнализации, включающая устройства
оповещения об эвакуации людей при пожаре. Для защиты помещений школы имеются 28
огнетушителей. Все огнетушители регулярно проверяются и периодически проходят проверку.
Безопасное пребывание в школе обеспечивается тревожной кнопкой и системой
видеонаблюдения. Кнопка тревожной сигнализации предназначена для экстренного вызова
полиции в случаях террористического акта, разбойного нападения, ограбления подачей на пульт
централизованного наблюдения сигнала тревоги путем нажатия. В каждом кабинете имеются
инструкции по технике безопасности. На каждом этаже здания есть план эвакуации. В каждом
кабинете назначен ответственный за безопасность жизнедеятельности. Разработан и утвержден
паспорт безопасности. В школе имеется полный комплект методической литературы по охране
труда и пожарной безопасности.
Планируемые цели и задачи работы на 2018-2019 учебный год
Цель: Создание условий для развития социально-адаптивной, конкурентоспособной личности,
способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей,
умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Задачи:
– повышение образовательного потенциала обучающихся на основе использования проектной
деятельности;
– повышение компетентности педагогических работников, формирование системы работы по
обобщению передового педагогического опыта, расширение сферы использования
информационных технологий, современных образовательных технологий;
–обеспечение поддержки обучающихся, имеющих трудности в обучении;
– обеспечение качества образовательного процесса через усиление практической направленности
учебных, факультативных и поддерживающих занятий;

– активизация работы по формированию основополагающих качеств личности участников
образовательного процесса на основе государственной идеологии через внедрение новых форм
организации воспитательной работы;
– совершенствование работы по вовлечению родительской общественности в творческую,
социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета семьи и школы;

– повышение качества социального и психолого-педагогического сопровождения всех
участников образовательного процесса;
– активизация работы по развитию здоровьесберегающей среды посредством создания
безопасных условий пребывания учащихся в школе, формирования у обучающихся навыков
здорового образа жизни, социального иммунитета.
Директор школы

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

В.М. Попов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».