Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» РАССМОТРЕНО на педагогическом совете Председатель: .А.Пидоря Протокол №2 от "31" августа2022 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________Комельских И.П. Протокол №2 от "31" августа 2022 г. УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ "СОШ№3 ______________Сенчев А.П. Приказ № 63/3 от "31" августа2022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Предметной области «Физическая культура» Начальное общее образование (1 класс) Приложение к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ № 3 Составитель: ШМО учителей начальных классов г. Верхняя Салда 2022 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации. В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий. Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности. Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью. Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности. Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета. В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания. Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы. Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения. Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационнокоммуникативных технологий и передового педагогического опыта. Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане В 1 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 66 часов. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей. Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения. Физическое совершенствование.Оздоровительная физическая культура. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки. Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе. Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью. Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастические прыжки. Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами. Лыжная подготовка. Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок). Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега. Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации подвижных игр. Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе: — становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека; — формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий; — проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах; — уважительное отношение к содержанию национальных этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности; подвижных игр, — стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни; — проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели. Метапредметные результаты Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения. По окончании первого года обучения учащиеся научатся: познавательные УУД: — находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных; — устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта; — сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки; — выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений; коммуникативные УУД: — воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения; — высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья; — управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя; — обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей; регулятивные УУД: — выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки; — выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств; — проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты К концу обучения в первом классе обучающийся научится: — приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня; — соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий; — выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток; — анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения; — демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному; — выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения; — демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами; — передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок); — играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Наименование разделов и п/п тем программы Количество часов всего контро практи льные ческие работы работы Раздел 1. Знания о физической культуре 1.1. Что понимается под 1 0 физической культурой 0 Итого по разделу 1 Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности 2.1. Режим дня школьника 1 0 0 Итого по разделу 1 ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Раздел 3. Оздоровительная физическая культура 3.1. Личная гигиена и 1 0 0 гигиенические процедуры 3.2. Осанка человека 1 0 0 3.3. Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника 1 0 0 Виды деятельности проводят наблюдение за передвижениями животных и выделяют общие признаки с передвижениями человека; Виды, формы контрол я Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/lesson/5 733/start/168855/ обсуждают предназначение режима дня, Устный определяют основные дневные опрос; мероприятия первоклассника и распределяют их по часам с утра до вечера; https://resh.edu.ru/subject/lesson/5 736/start/168916/ знакомятся с понятием «личная гигиена», обсуждают положительную связь личной гигиены с состоянием здоровья человека; Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/lesson/5 097/start/168957/ знакомятся с возможными причинами нарушения осанки и способами её профилактики; устанавливают положительную связь между физкультминутками и предупреждением утомления во время учебной деятельности, приводят примеры её планирования в режиме учебного дня; Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/lesson/5 566/start/168978/ Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/lesson/5 736/start/168916/ Итого по разделу 3 Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура 4.1. Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Правила поведения на уроках физической культуры 4.2. Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Исходные положения в физических упражнениях 1 1 0 знакомятся с правилами поведения на уроках физической культуры, требованиями к обязательному их соблюдению; Устный опрос; 1 0 0 наблюдают образец техники учителя, Устный уточняют требования к выполнению опрос; отдельных исходных положений; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4 102/start/189523/ 4.3. Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры 3 0 0 наблюдают и анализируют образец техники Устный учителя, уточняют выполнение отдельных опрос; технических элементов; ttps://resh.edu.ru/ 4.4. Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Гимнастические упражнения 4.5. Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Акробатические упражнения 3 0 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4 102/start/189523/ 4 0 0 наблюдают и анализируют образцы Зачет; техники гимнастических упражнений учителя, уточняют выполнение отдельных элементов; наблюдают и анализируют образцы Зачет; техники учителя, контролируют её выполнение другими учащимися, помогают им исправлять ошибки; 4.6. Модуль "Лыжная подготовка". Строевые команды в лыжной подготовке 2 1 0 по образцу учителя разучивают выполнение строевых команд: «Лыжи на плечо!»; «Лыжи под руку!»; «Лыжи к ноге!», стоя на месте в одну шеренгу; Зачет; https://resh.edu.ru/subject/lesson/5 740/start/223641/ 4.7. Модуль "Лыжная подготовка". Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом 8 0 0 наблюдают и анализируют образец техники Зачет; передвижения на лыжах учителя ступающим шагом, уточняют отдельные её элементы; https://resh.edu.ru/subject/lesson/5 742/start/223801/ https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4 192/start/61590/ 4.8. Модуль "Лёгкая атлетика". Равномерное передвижение в ходьбе и беге 3 0 0 обучаются равномерной ходьбе в колоне по Зачет; одному с использованием лидера (передвижение учителя); https://resh.edu.ru/subject/lesson/5 742/start/223801/ 4.9. Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину с места 4 0 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4 078/start/169103/ 4.10 Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину и в высоту с прямого разбега 2 0 0 знакомятся с образцом учителя и Зачет; правилами его выполнения (расположение у стартовой линии, принятие исходного положения перед прыжком; выполнение приземления после фазы полёта; измерение результата после приземления); наблюдают выполнение образца техники Зачет; прыжка в высоту с прямого разбега, анализируют основные его фазы (разбег, отталкивание, полёт, приземление); 4.11 Модуль "Подвижные и спортивные игры". Подвижные игры 17 0 0 разучивают считалки для проведения Зачет; совместных подвижных игр; используют их при распределении игровых ролей среди играющих; https://resh.edu.ru/subject/lesson/4 237/start/223662/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4 078/start/169103/ Итого по разделу 48 Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура 5.1. Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО Итого по разделу 18 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 66 0 18 2 0 демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО; Практиче https://www.gto.ru/ ская работа; ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов Дата Виды, изучения формы всего контрольные практические контроля работы работы 1. Что понимается под физической культурой 1 0 0 02.09.2022 Устный опрос; 2. Режим дня школьника 1 0 0 06.09.2022 Устный опрос; 3. Личная гигиена и гигиенические процедуры 1 0 0 09.09.2022 Устный опрос; 4. Осанка человека 1 0 0 13.09.2022 Устный опрос; 5. Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника 1 0 0 16.09.2022 Устный опрос; 6. Правила поведения на уроках физической культуры 1 0 0 20.09.2022 Устный опрос; 7. 1 Организующие команды: «Стройся», «Смирно», «На первый, второй рассчитайсь»,«Вольно», «Шагом марш», «На месте стой, раз, два», «Равняйсь», «В две шеренги становись» Значение физической культуры в 1 жизни человека. Знакомство с ГТО 0 1 23.09.2022 Устный опрос; Текущий контроль; 0 0 27.09.2022 Устный опрос; Текущий контроль; Техника выполнения упражнений общей разминки с контролем дыхания 1 0 0 30.09.2022 Устный опрос; 10. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры. 1 0 1 04.10.2022 Устный опрос; 11. Самоконтроль. Строевые команды и построения 1 0 0 07.10.2022 Устный опрос; 12. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа 1 0 0 11.10.2022 Устный опрос; 8. 9. 13. Прыжок в длину с места. Эстафеты 1 0 1 14.10.2022 Устный опрос; 14. Прыжок в длину с места. Эстафеты 1 0 0 18.10.2022 Устный опрос; 15. Метание малого мяча в цель 1 0 0 21.10.2022 Устный опрос; 16. Метание малого мяча на дальность. Упражнения для развития силовых и координационных способностей 1 0 1 25.10.2022 Устный опрос; 17. Техника высокого старта. Понятие стартового ускорения 1 0 0 28.10.2022 Устный опрос; 18. Челночный бег 3*10 Упражнения 1 для развития скоростнокоординационных качеств 0 0 08.11.2022 Устный опрос; 19. Инструктаж по ТБ. на уроках 1 гимнастики. Основная стойка. Построение в колону, шеренгу, в круг 0 0 11.11.2022 Устный опрос; 20. Группировка. Перекаты в группировке. 1 0 1 15.11.2022 Устный опрос; Текущий контроль; 21. Стойка на лопатках, мост. 1 0 0 18.11.2022 Устный опрос; 22. Мост 1 0 0 22.11.2022 Устный опрос; 23. Вис на гимнастической стенке. 1 0 0 25.11.2022 Текущий контроль; 24. Подтягивание из виса лежа 1 1 1 29.11.2022 Текущий контроль; 25. Упражнения для развития равновесия 1 0 0 02.12.2022 Текущий контроль; 26. Лазание по гимнастической стенке и наклонной скамейке 1 0 0 06.12.2022 Текущий контроль; 27. Прыжки со скакалкой 1 0 0 09.12.2022 Текущий контроль; 28. Наклон вперед из положения стоя. Полоса препятствий. 1 0 0 13.12.2022 Текущий контроль; 29. Ходьба по гимнастическому бревну 1 0 0 16.12.2022 Текущий контроль; 30. Техника безопасности на уроках 1 лыжной подготовки Переноска и надевание лыж 0 0 20.12.2022 Текущий контроль; 31. Ступающий шаг без палок. Подвижная игра. 1 0 1 23.12.2022 Текущий контроль; 32. Скользящий шаг без палок. Подвижная игра 1 0 0 27.12.2022 Текущий контроль; 33. Повороты переступанием, торможение на лыжах. 1 1 0 30.12.2022 Текущий контроль; 34. Ходьба на лыжах разными способами. Подвижная игра 1 0 0 10.01.2023 Текущий контроль; 35. Подъемы и спуски на лыжах. Подвижная игра 1 0 0 13.01.2023 Текущий контроль; 36. Ходьба на лыжах разными способами. Подвижная игра 1 0 0 17.01.2023 Текущий контроль; 37. Подъемы и спуски на лыжах. Подвижная игра 1 0 1 20.01.2023 Текущий контроль; 38. Техника безопасности на уроках спортивных игр 1 0 0 24.01.2023 Текущий контроль; 39. Броски и ловля волейбольного мяча 1 0 0 27.01.2023 Текущий контроль; 40. Броски и ловля волейбольного мяча 1 0 0 31.01.2023 Текущий контроль; 41. Броски и ловля мяча через сетку 1 0 0 03.02.2023 Текущий контроль; 42. Броски мяча из-за головы двумя руками через сетку 1 0 1 07.02.2023 Текущий контроль; 43. Броски мяча одной рукой через сетку 1 0 0 10.02.2023 Текущий контроль; Пионербол двумя мячами 1 0 0 21.02.2023 Текущий контроль; 45. Пионербол двумя мячами 1 0 0 24.02.2023 Текущий контроль; 46. Броски и ловля баскетбольного мяча 1 0 0 28.02.2023 Текущий контроль; Подвижная игра 44. 47. Броски мяча в кольцо способом снизу 1 0 0 03.03.2023 Текущий контроль; 48. Броски мяча в кольцо способом сверху 1 0 0 07.03.2023 Текущий контроль; 49. Ведение мяча на месте, в движении 1 0 1 10.03.2023 Текущий контроль; 50. Ведение мяча с обводкой стоек. 1 0 0 14.03.2023 Текущий контроль; 51. Подвижные игры с элементами баскетбола 1 0 0 17.03.2023 Текущий контроль; 52. Строевые упражнения 1 0 0 21.03.2023 Текущий контроль; 53. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. 1 0 0 24.03.2023 Текущий контроль; 54. Игры - эстафеты. Упражнения для развития скоростных способностей 1 0 0 04.04.2023 Текущий контроль; 55. Прыжок в длину с места. Эстафеты. 1 0 0 07.04.2023 Текущий контроль; 56. Техника высокого старта. Понятие стартового ускорения 1 0 0 11.04.2023 Текущий контроль; 57. Челночный бег 3х10 Упражнения 1 для развития скоростнокоординационных качеств 0 0 14.04.2023 Текущий контроль; 58. Челночный бег 3х10 Упражнения 1 для развития скоростнокоординационных качеств 0 0 18.04.2023 Текущий контроль; 59. Бег 30 м. 1 0 1 21.04.2023 Текущий контроль; 60. Прыжок в длину с разбега. Упражнения для развития прыгучести. 1 0 0 25.04.2023 Текущий контроль; 61. Прыжок в длину 1 0 0 28.04.2023 Текущий контроль; 62. Прыжок в длину с разбега 1 0 1 05.05.2023 Текущий контроль; 63. Метание малого мяча в цель 1 0 0 12.05.2023 Текущий контроль; 64. Метание малого мяча на дальность. Упражнения для развития силовых и координационных способностей 1 0 0 16.05.2023 Текущий контроль; 65. Метание малого мяча на дальность 1 0 0 19.05.2023 Текущий контроль; 66. Подведение итогов года. Эстафеты с бегом прыжками и метанием. 1 0 0 23.05.2023 Текущий контроль; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 66 2 12 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Пособие для учителя 1 классы. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http://window.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Комплект для занятий по общей физической подготовке: гимнастические скамейки, маты, шведская стенка, гимнастические палки, мячи резиновые, обручи. Комплект для занятий гимнастикой: корпус козла гимнастического школьного, корпус бревна гимнастического школьного, маты гимнастические, мостик гимнастический, обручи, скакалки,шведская стенка. Комплект для занятий легкой атлетикой: планки для прыжков в высоту, дорожка для прыжков в длину с места, мячи для метания в цель, цель для метания навесная. Комплект для спортивных и подвижных игр: мячи волейбольный, мячи баскетбольные, ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Мультимедийный проектор, нетбук.