Русский язык 1 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
на педагогическом совете
Заместитель директора по УВР
Председатель:
Т.А.Пидоря _____________Комельских И.П.
Протокол №2
Протокол №2
от "31" августа2022 г.
от "31" августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ "СОШ№3
______________Сенчев А.П.
Приказ № 63/3
от "31" августа2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Русский язык»
Предметной области
«Русский язык и литературное чтение»
Начальное общее образование
(1 класс)

Приложение к основной образовательной программе
начального общего образования МБОУ СОШ № 3
Составитель: ШМО учителей начальных классов

г. Верхняя Салда
2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори
теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его
изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как
средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих
способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из
различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно
таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных
возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных
сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский
язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности,
является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории
русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные
языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей,
чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского
языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонрав
ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего
школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры,
пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются
развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование
ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —
длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является
признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию
речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного
языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших
школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и
правил речевого этикета в процессе устного и письменного
общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное
чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего
школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут
востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐
нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание
значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐мание роли
русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной
речи как показателя общей культуры человека;
—
овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чте
нием, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их
признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок,
материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при
самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их
порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением
слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности
звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими
звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава
слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков,
гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места
ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный
слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных
как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как
показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в
русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и
чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов

и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое
чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические
требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и
строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением
гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и
предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность
правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами,
знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных
после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в
начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам
без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и
безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их
различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество
слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами
а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и.
Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в
конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол,
конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит:
правильное
название
букв,
их
последовательность.
Использование
алфавита
для
упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐
нике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия
предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и
различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм
слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
— раздельное написание слов в предложении;

— прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей,
кличках животных;
— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
— сочетания чк, чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре
учебника);
— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).
Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения(чтение
диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета
в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, об
ращение с просьбой).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы
следующие
личностные
новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение
русского
языка,
отражающего
историю
и
культуру
страны;
—
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли
русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения
народов
России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе
через
обсуждение
ситуаций
при
работе
с
художественными
произведениями;
—
уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из
художественных
произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и
читательский
опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием
адекватных
языковых
средств
для
выражения
своего
состояния
и
чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:

— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам
искусства,
традициям
и
творчеству
своего
и
других
народов;
—
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в
искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
—
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в
процессе
языкового
образования;
—
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе
приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из
художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям,
возникающий
при
обсуждении
примеров
из
художественных
произведений;
экологического воспитания:
 бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
—
первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные
представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); —
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
—
сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты),
устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче
ский признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
—
объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи,
предложений,
текстов);
классифицировать
языковые
единицы;
—
находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного
учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
—
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма, формулировать
запрос на дополнительную
информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом,
делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
—
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта,
речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
—
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;

—
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях.
Работа с информацией:
—
выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения
запрашиваемой информации, для уточнения;
—
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в
предложенном источнике: в словарях, справочниках;
—
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам,
учебнику);
—
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете
(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
—
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
—
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
—
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и
дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в
соответствии с речевой ситуацией;

готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы,
о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные
универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать
последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
—
устанавливать
причины
успеха/неудач
учебной
деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
—
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
—
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;

— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно
оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата
планирования,
распределения
промежуточных
шагов
и
сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
—
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно
разрешать конфликты;
—

ответственно выполнять свою часть работы;

 оценивать свой вклад в общий результат;
 выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К
концу
обучения
в
первом
классе
обучающийся
научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и
гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); —
различать понятия «звук» и «буква»;

определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без
стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
— правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности
букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы,
соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная
буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос
слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих
в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и
согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
—
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты
объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов,
тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;

находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

понимать прослушанный текст;

читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и
пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;

находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;

составлять предложение из набора форм слов;

устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;

использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/
п

Наименование разделов и тем программы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Раздел 1. Развитие речи
1.1. Составление
небольших
рассказов
повествовательного
характера
по
серии
сюжетных картинок, материалам собственных
игр, занятий, наблюдений

Количество часов
Дата Виды деятельности
всего контр практ изучен
ольн ическ ия
ые
ие
работ работ
ы
ы

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы

0

0

Работа с серией сюжетных Устный
картинок, выстроенных в пра опрос;
вильной
последовательности:
анализ
изображённых
событий,
обсуждение сюжета, составление
устного рассказа с опорой на
картинки;

http://numi.ru/3
130

5

0

0

Игровое упражнение «Есть ли в
слове заданный звук?» (ловить
мяч нужно только тогда, когда
ведущий называет слово с
заданным звуком,
отрабатывается умение
определять наличие заданного
звука в слове);

Устный
опрос;

http://numi.ru/3
130

2.2. Установление последовательности звуков в слове и 5
количества звуков.
Сопоставление слов, различающихся одним или
несколькими звуками. Звуковой анализ слова,
работа со звуковыми моделями: построение
модели звукового состава слова, подбор слов,
соответствующих заданной модели.

0

0

Моделирование звукового
состава слов с использованием
фишек разного цвета для
фиксации качественных
характеристик звуков;

Устный
опрос;

http://bomoonli
ght.ru/azbuka/

Итого по разделу
Раздел 2. Фонетика
2.1. Звуки речи. Интонационное выделение звука в
слове. Определение частотного звука в
стихотворении. Называние слов с заданным
звуком. Дифференциация близких по акустикоартикуляционным признакам звуков

3

3

2.3. Особенность гласных звуков. Особенность
согласных звуков. Различение гласных и
согласных звуков. Определение места ударения.
Различение гласных ударных и безударных.
Ударный слог

5

0

0

Работа со слогоударными
схемами: подбор слов,
соответствующих схеме;

Устный
опрос;

http://www.uch
portal.ru/

2.4. Твёрдость и мягкость согласных звуков как
смыслоразличительная функция. Различение
твёрдых и мягких согласных звуков.

4

0

0

Игровое упражнение «Назови
братца»(парный по твёрдости —
мягкости звук);

Устный
опрос;

http://numi.ru/3
130

2.5. Дифференциация парных по твёрдости —
мягкости согласных звуков. Дифференциация
парных по звонкости — глухости звуков (без
введения терминов «звонкость», «глухость»).

4

0

0

Учебный диалог «Чем гласные
звуки отличаются по
произношению от согласных
звуков?»; как результат участия в
диалоге: различение гласных и
согласных звуков по
отсутствию/наличию преграды;

Устный
опрос;

http://bomoonli
ght.ru/azbuka/

2.6. Слог как минимальная произносительная единица. 4
Слогообразующая функция гласных звуков.
Определение количества слогов в слове. Деление
слов на слоги (простые однозначные случаи)

0

0

Работа в парах: подбор слов с
заданным количеством слогов;

Устный
опрос;

http://bomoonli
ght.ru/azbuka/

6

0

0

Практическая работа:
Устный
опрос;
контролировать правильность
написания буквы, сравнивать свои
буквы с предложенным образцом;

http://numi.ru/3
130

6

0

0

Практическая работа:
контролировать правильность
написания буквы,
сравнивать свои буквы с
предложенным образцом;

http://bomoonlig
ht.ru/azbuka/

Итого по разделу

27

Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация
3.1. Развитие мелкой моторики пальцев и движения
руки. Развитие умения ориентироваться на
пространстве листа в тетради и на пространстве
классной доски. Усвоение гигиенических
требований, которые необходимо соблюдать во
время письма
3.2. Анализ начертаний письменных заглавных и
строчных букв. Создание единства звука,
зрительного образа обозначающего его буквы
и двигательного образа этой буквы. Овладение
начертанием письменных прописных и
строчных букв

Устный
опрос;

Практическая работа:
контролировать правильность
написания буквы, сравнивать свои
буквы с предложенным образцом;
Упражнение: запись под
диктовку слов и предложений,
состоящих из трёх —пяти слов
со звуками в сильной позиции;

Практическая http://www.uch
portal.ru/
работа;

0

Практическая работа:
списывание слов/предложений в
соответствии с заданным
алгоритмом, контролирование
этапов своей работы;

Практическая http://bomoonlig
ht.ru/azbuka/
работа;

0

0

Практическая работа:
списывание слов/предложений в
соответствии с заданным
алгоритмом, контролирование
этапов своей работы;

Практическая http://bomoonlig
ht.ru/azbuka/
работа;

6

0

0

Комментированная запись
предложений с обязательным
объяснением случаев
употребления заглавной буквы;

Устный
опрос;

http://www.uch
portal.ru/

3.8. Знакомство с правилами правописания и их
применением: обозначение гласных после
шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением)
3.9. Знакомство с правилами правописания и их
применением: ча, ща, чу, щу

6

0

0

Упражнение: выписывание из
текста слов с буквосочетания ми
ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Устный
опрос;

http://bomoonl
ight.ru/azbuka
/

6

0

0

Упражнение: выписывание из
текста слов с буквосочетания ми
ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Устный
опрос;

http://www.uc
hportal.ru/

3.10 Знакомство с правилами правописания и их
. применением: прописная буква в начале
предложения, в именах собственных (имена
людей, клички животных)

6

0

0

Игра «Кто больше»: подбор и
запись имён собственных на
заданную букву;

Практическа
я работа;

http://www.uc
hportal.ru/

3.3. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов,
предложений с соблюдением гигиенических
норм. Овладение разборчивым аккуратным
письмом
3.4. Письмо под диктовку слов и предложений,
написание которых не расходится с их
произношением

6

0

0

6

0

0

3.5. Усвоение приёмов последовательности
правильного списывания текста

6

0

3.6. Понимание функции небуквенных
графических средств: пробела между словами,
знака переноса

6

3.7. Знакомство с правилами правописания и их
применением: раздельное написание слов

Практическая http://numi.ru/3
130
работа;

3.11 Знакомство с правилами правописания и их
. применением: перенос слов по слогам без
стечения согласных

5

0

0

Комментированная запись
предложений с обязательным
объяснением случаев
употребления заглавной буквы;

Практическа
я работа;

http://numi.ru/
3130

3.12 Знакомство с правилами правописания и их
. применением: знаки препинания в конце
предложения

5

0

0

Практическая
работа:
списывание и запись под
диктовку
с
применением
изученных правил;

Устный
опрос;

http://www.uc
hportal.ru/

0

0

Рассказ учителя на тему «Язык
—средство общения людей»;

Устный
опрос;

http://numi.ru/
3130

0

0

Учебный диалог «Объясняем
особенности гласных и
согласных звуков»;

Устный
опрос;

http://www.uch
portal.ru/

0

0

Устный
опрос;

http://bomoonlig
ht.ru/azbuka/

0

0

Игра «Отгадай звук»
(определение звука по его
характеристике);
Комментированное
выполнение
задания:
оценивание
правильности
предложенной характеристики
звука, нахождение допущенных
при характеристике ошибок;

Итого по разделу

70

Раздел 1. Общие сведения о языке
1.1. Язык как основное средство еловеческого
общения. Осознание целей и ситуаций общения
Итого по разделу

1

1

Раздел 2. Фонетика
2.1. Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их 1
различение. Ударение в слове. Гласные ударные и
безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их
различение
2.2. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. 1
Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие
[ж], [ш], [ч’], [щ’].
2.3. Слог. Определение количества слогов в слове. 2
Ударный слог. Деление слов на слоги (простые
случаи, без стечения согласных)

Итого по разделу
Раздел 3. Графика

4

Практическая http://numi.ru/3
130
работа;

3.1. Звук и буква. Различение звуков и букв.
1
Обозначение на письме твёрдости согласных
звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э.
Обозначение на письме мягкости согласных звуков
буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я.
Мягкий знак как показатель мягкости
предшествующего согласного звука в конце слова

0

0

Моделировать звукобуквенный
состав слов;

Практическая http://www.uch
portal.ru/
работа;

3.2. Установление соотношения звукового и
буквенного состава слова в словах типа стол,
конь.

1

0

0

Моделировать звукобуквенный
состав слов;

Устный
опрос;

3.3. Использование небуквенных графических
средств: пробела между словами, знака переноса.

1

0

0

Игровое упражнение «Кто лучше
расскажет о слове», в ходе
выполнения упражнения
отрабатывается умение
строить устное речевое
высказывание об обозначении
звуков буквами; о звуковом и
буквенном составе слова;

Практическая http://bomoonlig
ht.ru/azbuka/
работа;

3.4. Русский алфавит: правильное название букв,
знание их последовательности. Использование
алфавита для упорядочения списка слов

1

0

0

Совместное выполнение
упражнения«Запиши слова по
алфавиту»;

Устный
опрос;

http://numi.ru/3
130

0

0

Учебный диалог «На какие
вопросы могут отвечать
слова?»;

Устный
опрос;

http://numi.ru/3
130

Итого по разделу

http://numi.ru/3
130

4

Раздел 4. Лексика и морфология
4.1. Слово как единица языка (ознакомление).

3

4.2. Слово как название предмета, признака
предмета, действия предмета (ознакомление).

7

0

0

Наблюдение
за
словами, Практическая http://bomoonlig
ht.ru/azbuka/
отвечающими на вопросы «кто?», работа;
«что?»; Совместное выполнение
группировки слов по заданному
признаку: отвечают на вопрос
«что?»
/
отвечают
на
вопрос«кто?»; Наблюдение за
словами,
отвечающими
на
вопросы «какой?», «какая?»,
«какое?», «какие?»;
Комментированное выполнение
задания: нахождение в тексте
слов по заданным основаниям,
например поиск слов,
отвечающих на вопрос «какая?»;
Наблюдение за словами,
отвечающими на вопросы «что
делать?», «что сделать?»;

4.3. Выявление слов, значение которых требует
уточнения

2

0

0

Работа в группах: нахождение в
тексте слов по заданному
основанию, например слов,
отвечающих на вопрос«что
делает?»;

Практическая http://numi.ru/3
130
работа;

0

0

Работа со схемой предложения:
умение читать схему предло
жения, преобразовывать
информацию, полученную из
схемы: составлять предложения,
соответствующие схеме, с
учётом знаков препинания в
конце схемы;

Практическая http://numi.ru/3
130
работа;

Итого по разделу

12

Раздел 5. Синтаксис
5.1. Предложение как единица языка
(ознакомление). Слово, предложение
(наблюдение над сходством и различием).

1

5.2. Установление связи слов в предложении при
помощи смысловых вопросов.

1

0

0

5.3. Восстановление деформированных предложений.

1

0

0

5.4. Составление предложений из набора форм слов

2

0

0

Совместная работа:
составление предложения из
набора слов;

Практическая http://numi.ru/3
130
работа;

0

0

Орфографический тренинг
правильности и аккуратности
списывания;
Наблюдение за написанием в
предложенных текстах соб
ственных имён
существительных,
формулирование выводов,
соотнесение сделанных выводов
с формулировкой правила в
учебнике;
Упражнение: запись
предложений,
включающих собственные имена
существительные;

Практическая http://www.uch
portal.ru/
работа;

Итого по разделу

Работа со схемой предложения:
Практическая http://www.uch
portal.ru/
работа;
умение читать схему предло
жения, преобразовывать
информацию,полученную из
схемы: составлять
предложения, соответствующие
схеме, с учётом знаков
препинания
в конце
схемы;
Работа в группах:
восстановление
Практическая http://bomoonlig
ht.ru/azbuka/
работа;
предложения в процессе выбора
нужной формы слова, данного в
скобках;

5

Раздел 6. Орфография и пунктуация
6.1. Ознакомление с правилами правописания и их
10
применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в
именах собственных: в именах и фамилиях людей,
кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения
слова);
- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными
(перечень слов в
орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания в конце предложения: точка,
вопросительный и
восклицательный знаки.

6.2. Усвоение алгоритма списывания текста

Итого по разделу

4

0

0

Беседа, актуализирующая
последовательность действий
при списывании;
Орфографический тренинг
правильности и аккуратности
списывания;

Практическая http://numi.ru/3
130
работа;

14

Раздел 7. Развитие речи
7.1. Речь как основная форма общения между людьми

2

0

0

Учебный диалог, в ходе
которого обсуждаются
ситуации общения, в которых
выражается просьба,
обосновывается выбор слов
речевого этикета,
соответствующих ситуации
выражения просьбы;

Устный
опрос;

http://www.uch
portal.ru/

7.2. Текст как единица речи (ознакомление).

2

0

0

Работа в группах: оценивание
дидактического текста с точки
зрения наличия/отсутствия
необходимых
элементов речевого этикета в
описанных в тексте ситуациях
общения;

Устный
опрос;

http://www.uch
portal.ru/

7.3. Осознание ситуации общения: с какой целью,
с кем и где происходит общение.

2

0

0

Моделирование речевой
ситуации вежливого отказа с
использованием опорных слов;

Устный
опрос;

http://bomoonlig
ht.ru/azbuka/

7.4. Ситуации устного общения (чтение
диалогов по ролям, просмотр
видеоматериалов, прослушивание
аудиозаписи).

2

0

0

Разыгрывание сценок,
отражающих ситуации
выражения просьбы,
извинения, вежливого отказа;

Практическая http://www.uch
portal.ru/
работа;

7.5. Овладение нормами речевого этикета в
ситуациях учебного и бытового общения
(приветствие, прощание, извинение,
благодарность, обращение с просьбой)

2

Итого по разделу:

10

Резервное время

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

165

0

0

0

0

Творческое задание: придумать
ситуации общения, в которых
могут быть употреблены
предложенные этикетные
слова;

Практическая http://numi.ru/3
130
работа;

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

Работа с серией сюжетных
картинок. Пропись.
Ориентировка на странице
прописей
Составление
рассказов
(устно) по собственым
наблюдениям,
по
сюжетным картинкам на
разные темы.
Отработка
алгоритма
действий
на
странице
прописей
Составление
рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям,
по
сюжетным картинкам на
разные темы. Проведение
параллельных линий

1

0

0

Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

Составление
рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям,
по
сюжетным картинкам на
разные темы.
Горизонтальные
и
вертикальные линии
Составление
рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям,
по
сюжетным картинкам на
разные темы. Наклонные и
прямые линии

1

0

0

06.09.2022 Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

Составление
рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям,
по
сюжетным картинкам на
разные темы.
Наклонные и волнистые
линии

1

0

0

Устный опрос

Составление
рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям,
по
сюжетным картинкам на
разные
темы.
Письмо
полуовалов
Составление
рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям,
по
сюжетным картинкам на
разные
темы.
Письмо
овалов

1

0

0

Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

9.

Выполнение графического
задания при работе с
рисунками

1

0

0

Устный опрос

10.

Различение
слова
и
предложения.
Линии
сложной конфигурации

1

0

0

Устный опрос

11.

Письмо
строчной
заглавной букв А, а

и

1

0

0

Устный опрос

12.

Закрепление зрительного
образа
строчной
и
заглавной букв А, а
Письмо
строчной
и
заглавной букв О, о

1

0

0

Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

14.

Закрепление зрительного
образа
строчной
и
заглавной букв О, о

1

0

0

Устный опрос

15.

Письмо
строчной
заглавной букв И, и

и

1

0

0

Устный опрос

16.

Закрепление зрительного
образа
строчной
и
заглавной букв И, и

1

0

0

Устный опрос

17.

Письмо строчной буквы ы

1

0

0

Устный опрос

18.

Дифференциация
зрительного образа букв ыи
Письмо слов с изученными
буквами

1

0

0

Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

Письмо
строчной
заглавной букв У, у

1

0

0

Устный опрос

7.

8.

13.

19.
20.

и

21.

Закрепление зрительного
образа
строчной
и
заглавной букв У, у

1

0

0

Устный опрос

22.

Письмо
строчной
заглавной букв Н, н

и

1

0

0

Устный опрос

23.

Письмо
слов
и
предложений с буквами Н,
н
Письмо
строчной
и
заглавной букв С, с

1

0

0

Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

25.

Письмо
слов
и
предложений с буквами С, с

1

0

0

Устный опрос

26.

Письмо
строчной
заглавной букв К, к

и

1

0

0

Устный опрос

27.

Письмо
слов
и
предложений с буквами К, к

1

0

0

Устный опрос

28.

Письмо
строчной
заглавной букв Т, т

и

1

0

0

Устный опрос

29.

Письмо
слов
и
предложений с буквами Т, т

1

0

0

Устный опрос

30.

Письмо
строчной
заглавной букв Л, л

и

1

0

0

Устный опрос

31.

Письмо
слов
и
предложений с буквами Л, л

1

0

0

Устный опрос

32.

Письмо
строчной
заглавной букв Р, р

и

1

0

0

Устный опрос

33.

Письмо
слов
и
предложений с буквами Р, р

1

0

0

Устный опрос

34.

Письмо
строчной
заглавной букв В, в

и

1

0

0

Устный опрос

35.

Письмо
слов
и
предложений с буквами В, в

1

0

0

Устный опрос

36.

Письмо
строчной
заглавной букв Е, е

и

1

0

0

Устный опрос

37.

Письмо
слов
и
предложений с буквами Е, е

1

0

0

Устный опрос

38.

Письмо
строчной
заглавной букв П, п

1

0

0

Устный опрос

24.

и

Письмо
слов
и
предложений с буквами П,
п
.Письмо
строчной
и
заглавной букв М, м

1

0

0

Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

Письмо
слов
и
предложений с буквами М,
м
Письмо
строчной
и
заглавной букв З, з

1

0

0

Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

43.

Письмо
слов
и
предложений с буквами З, з

1

0

0

Устный опрос

44.

Письмо
слов
и
предложений с буквами С, с
- З, з

1

0

0

Устный опрос

45.

Письмо
строчной
заглавной букв Б, б

и

1

0

0

Устный опрос

46.

Письмо
слов
и
предложений с буквами Б, б

1

0

0

Устный опрос

47.

Письмо
слов
и
предложений с буквами П,
п - Б, б

1

0

0

Устный опрос

48.

Списывание
слов,
предложений с изученными
буквами
Письмо
строчной
и
заглавной букв Д, д

1

0

0

Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

50.

Письмо
слов
и
предложений с буквами Д, д

1

0

0

Устный опрос

51.

Письмо
слов
и
предложений с буквами Т, т
- Д, д

1

0

0

Устный опрос

52.

Письмо строчной буквы я

1

0

0

Устный опрос

53.

Письмо заглавной буквы Я

1

0

0

Устный опрос

54.

Письмо
слов
и
предложений с буквами Я, я

1

0

0

Устный опрос

55.

Дифференциация букв а - я
на письме

1

0

0

Устный опрос

39.
40.
41.
42.

49.

56.

Письмо
строчной
заглавной букв Г, г

и

1

0

0

Устный опрос

57.

Письмо
слов
и
предложений с буквами Г, г

1

0

0

Устный опрос

58.

Письмо
слов
и
предложений с буквами К, к
- Г, г

1

0

0

Устный опрос

59.

Письмо
строчной
заглавной букв Ч, ч

и

1

0

0

Устный опрос

60.

Письмо
слов
и
предложений с буквами Ч, ч

1

0

0

Устный опрос

61.

Правописание
ча-чу

1

0

0

Устный опрос

62.

Письмо буквы ь

1

0

0

Устный опрос

63.

Письмо
слов
предложений с буквой ь

и

1

0

0

Устный опрос

64.

Использование буквы ь при
письме

1

0

0

Устный опрос

65.

Письмо
строчной
заглавной букв Ш, ш

и

1

0

0

Устный опрос

66.

Письмо
слов
и
предложений с буквами Ш,
ш
Правописание
сочетания
ши

1

0

0

Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

68.

Письмо
строчной
заглавной букв Ж, ж

и

1

0

0

Устный опрос

69.

Письмо
слов
и
предложений с буквами Ж,
ж
Правописание
сочетания
жи

1

0

0

Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

71.

Правописание
жи-ши

1

0

0

Устный опрос

72.

Письмо
строчной
заглавной букв Ё, ё

и

1

0

0

Устный опрос

73.

Письмо
слов
и
предложений с буквами Ё, ё

1

0

0

Устный опрос

67.

70.

сочетаний

сочетаний

74.

Правописание
ча-чу, жи-ши

сочетаний

1

0

0

Устный опрос

75.

Правописание
слов
и
предложений
с
сочетаниями ча-чу, жи-ши

1

0

0

Устный опрос

76.

Письмо букв Й, й

1

0

0

Устный опрос

77.

Письмо
слов
и
предложений с буквами Й,
й
Письмо
строчной
и
заглавной букв Х, х

1

0

0

Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

79.

Письмо
слов
и
предложений с буквами Х,х

1

0

0

Устный опрос

80.

1

0

0

Устный опрос

81.

Закрепление
написания
слов и предложений с
изученными буквами
Письмо строчной буквы ю

1

0

0

Устный опрос

82.

Письмо заглавной буквы Ю

1

0

0

Устный опрос

83.

Письмо
слов
и
предложений с буквами Ю,
ю
Дифференциация букв у - ю
на письме

1

0

0

Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

85.

Письмо
строчной
заглавной букв Ц, ц

и

1

0

0

Устный опрос

86.

Письмо
слов
и
предложений с буквами Ц,
ц
Письмо
строчной
и
заглавной букв Э, э

1

0

0

Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

88.

Письмо
слов
и
предложений с буквами Э, э

1

0

0

Устный опрос

89.

Письмо
строчной
заглавной букв Щ, щ

и

1

0

0

Устный опрос

90.

Письмо
слов
и
предложений с буквами Щ,
щ
Дифференциация букв ц - ч
-щ на письме

1

0

0

Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

78.

84.

87.

91.

92.

Письмо слов, предложений
с буквами ц - ч - щ

1

0

0

Устный опрос

93.

Правописание
ча- ща, чу-щу

сочетаний

1

0

0

Устный опрос

94.

Правописание сочетаний
жи- ши, ча - ща, чу - щу

1

0

0

Устный опрос

95.

Письмо
строчной
заглавной букв Ф, ф

и

1

0

0

Устный опрос

96.

Письмо
слов
и
предложений с буквами Ф,
ф

1

0

0

Устный опрос

97.

Дифференциация букв в - ф
на письме

1

0

0

Устный опрос

98.

Письмо буквы ъ

1

0

0

Устный опрос

99.

Дифференциация букв ь - ъ
на письме

1

0

0

Устный опрос

100. Написание
слов,
предложений с буквами ь, ъ

1

0

0

Устный опрос

101. Закрепление
всех букв
алфавита

написания
русского

1

0

0

Устный опрос

102. Преобразование печатного
шрифта в письменный.
Списывание

1

0

0

Устный опрос

103. Упражнения по выработке
каллиграфически
правильного письма
104. Письмо слов с сочетаниями
чк, чн, чт

1

0

0

Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

105. Правописание
слов
буквами е, ё, ю, я

с

1

0

0

Устный опрос

106. Дифференциация букв о - ё,
у - ю, а - я, э - е на письме

1

0

0

Устный опрос

107. Правописание
заглавной
буквы
в
словах
и
предложениях
108. Работа
с
деформированными
предложениями

1

0

0

Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

109. Работа с текстом

1

0

0

Устный опрос

110. Закрепление
написания
слов,
предложений
с
изученными буквами
111. Наша речь. Её значение в
жизни людей. Язык и речь

1

0

0

Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

112. Текст и предложение

1

0

0

Устный опрос

113. Знаки препинания в конце
предложения:
точка,
вопросительный
и
восклицательный знаки

1

0

0

Устный опрос

114. Диалог.
Осознание
ситуации общения: с какой
целью, с кем и где
115. Речевой
этикет:
слова
происходит
приветствия,
прощания,
общение
извинения
116. Слово,
предложение
.
Установление связи слов в
предложении при помощи
117. Слово как единиц языка и
смысловых вопросов
речи

1

0

0

Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

118. Слово и слог. Деление слова
на слоги

1

0

0

Устный опрос

119. Перенос слов
случаи,
без
согласных)
120. Слово
как
предмета

(простые
стечения

1

0

0

Устный опрос

название

1

0

0

Устный опрос

на

1

0

0

Устный опрос

122. Слово
как
название
признака предмета

1

0

0

Устный опрос

123. Слова, отвечающие на
вопросы "какой?", "какая?",
"какое?", "какие?"

1

0

0

Устный опрос

124. Речевая
ситуация:
обсуждение интересов и
преодоление конфликтов

1

0

0

Устный опрос

125. Слово
как
название
действия предмета

1

0

0

Устный опрос

121. Слова, отвечающие
вопросы "кто?", "что?"

126. Слова, отвечающие на
вопросы "что делать?", "что
сделать?"

1

0

0

Устный опрос

127. Речевой этикет: ситуация
знакомства.
Вежливые
слова

1

0

0

Устный опрос

128. Слово, его значение

1

0

0

Устный опрос

129. Роль слова в речи.
Определение
значения
слова
130. Выявление слов, значение
которых требует уточнения

1

0

0

Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

131. Работа со словарём.
Уточнение значения слова с
помощью
толкового
словаря

1

0

0

Устный опрос

132. Речевая
использование
при общении

1

0

0

Устный опрос

133. Восстановление
деформированных
предложений

1

0

1

Практическая
работа;

134. Списывание текста

1

0

0

Устный опрос

135. Звуки речи. Гласные и
согласные
звуки,
их
различение. Ударение в
слове

1

0

0

Устный опрос

136. Гласные
ударные
безударные

и

1

0

0

Устный опрос

137. Наблюдение
над
единообразным
написанием
буквы
безударного гласного звука
в одинаковой части (корне)
слова
138. однокоренных
Написание непроверяемой

1

0

0

Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

ситуация:
интонации

буквы
безударного
гласного звука в словах.
Работа с орфографическим
словарем

139. Твёрдые
и
мягкие
согласные звуки и буквы их
обозначающие

1

0

0

Устный опрос

140. Буквы е, ё, ю, я в слове, их
функции

1

0

0

Устный опрос

141. Буква Ь как показатель
мягкости согласного звука

1

0

0

Устный опрос

142. Согласные звуки и буквы,
обозначающие согласные
звуки

1

0

0

Устный опрос

143. Звонкие
и
глухие
согласные
звуки,
их
различение.
Согласный звук [й'] и
гласный звук [и]

1

0

0

Устный опрос

144. Парные и непарные по
глухости-звонкости
согласные звуки на конце
слов

1

0

0

Устный опрос

145. Правописание
слов
буквой
парного
глухости-звонкости
конце слова

с
по
на

1

0

0

Устный опрос

146. Речевая
ситуация:
поздравление и вручение
подарка

1

0

0

Устный опрос

147. Шипящие согласные звуки
[ж], [ш], [ч'], [щ']

1

0

0

Устный опрос

148. Правило
правописания
сочетания чк-чн, чт, щн

1

0

0

Устный опрос

149. Орфоэпические
нормы
произношения
слов
с
сочетаниями чк, чн, чт, щн

1

0

0

Устный опрос

150. Речевая
ситуация:
уточнение
значения
незнакомых слов

1

0

0

Устный опрос

151. Отработка
правил
правописания сочетаний чаща, чу-щу, жи-ши

1

0

0

Устный опрос

152. Закрепление
правил
правописания сочетаний чаща, чу-щу, жи-ши
153. Русский
алфавит:
правильное название букв,
знание
их
последовательности.
Использование
алфавита
для работы со словарём

1

0

1

Практическая
работа

1

0

1

Практическая
работа

154. Заглавная буква в именах,
отчествах,
фамилиях
людей, в географических
названиях
155. Правило
правописания
заглавной буквы в именах,
отчествах,
фамилиях
людей, в географических
названиях

1

0

0

Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

156. Знакомство со словами,
близкими по значению

1

0

0

Устный опрос

157. Повторение
отвечающих на
"кто?", "что?"

слов,
вопросы

1

0

0

Устный опрос

158. Повторение
слов,
отвечающих на вопросы
"какой?",
"какая?",
"какое?", "какие?"

1

0

0

Устный опрос

159. Повторение
слов,
отвечающих на вопросы
"что
делать?",
"что
сделать?"

1

0

0

Устный опрос

160. Составление предложения
из набора форм слов. Работа
с
деформированными
предложениями

1

0

0

Устный опрос

161. Повторение знаний о тексте
и предложении

1

0

0

Устный опрос

162 Контрольный диктант

1

1

0

Диктант

163. Итоговая работа за 1 класс

1

1

0

Комплексная
работа;

164. Составление
краткого
рассказа по сюжетным
картинкам и наблюдениям

1

0

0

Устный опрос

164. Закрепление правописания
орфограмм, изученных в 1
классе

1

0

0

Устный
опрос

165

2

3

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и другие, Азбука (в 2 частях). Учебник. 1
класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Издательство "Просвещение".
Прописи для 1 класса. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. В 4-х частях.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки по обучению грамоте. УМК "Школа России". Канакина В.П., Горецкий
В.Г.
Поурочные разработки по русскому языку. УМК "Школа России". Канакина В.П., Горецкий В.Г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://urok.1c.ru/library/?
FILTER=Y&bAllProps=1&IBLOCK_SECTION_ID=0&Q=&SUBJECTS%5B%5D=5547&CLASSES%
5B%5D=2170&CHECK= http://bomoonlight.ru/ azbuka/
http://numi.ru/3130http://www.uchportal.ru/

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-situaciya-obscheniya-celi-v-

obschenii2919316.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2022/02/08/prezentatsiya-po-russkomu-yazyku-poteme-zaglavnaya-bukva

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный компьютер.
Проектор.
Прописи для 1 класса.
Касса букв.
Набор букв.
Набор плакатов.
Комплект портретов писателей.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Классная доска.
компьютер

Проектор


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».