Учебный план дополнительного образования 2022-2023

Пояснительная записка к учебному плану
МБОУ СОШ № 3
Дополнительное образование - необходимое звено в воспитании многогранной личности, в её
образовании и профильной ориентации. Оно предназначено для свободного выбора и освоения
детьми дополнительных образовательных программ.
Образовательная деятельность МБОУ СОШ № 3 направлена на развитие мотивации личности к
познанию и творчеству, укреплению здоровья, на профессиональное самоопределение, адаптацию
воспитанников к жизни в обществе, формирование их общей культуры. Учитываются запросы
детей, потребности семьи,
образовательного учреждения, детских
объединений школы,
национально-культурные традиции страны. Также в нашей школе организуются и проводятся
массовые мероприятия с детьми, создаются необходимые условия для содержательного досуга детей
и родителей. От качества организации педагогической деятельности зависит социальная
грамотность, социальная активность, социальная устойчивость личности воспитанников, поэтому
данному виду деятельности уделяется особое внимание. Исходя из этого, целью деятельности
дополнительного образования является - создание условий для развития у детей, подростков и
молодёжи самостоятельности и готовности к сотрудничеству, способности к самоорганизации,
созидательной деятельности, общению, толерантности.
Настоящий Учебный план составлен в соответствии с документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г № 273- ФЗ « Об образовании
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями );
- Федеральный Закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
-Концепция развития дополнительного образования детей. (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р; ред. от 30.03.2020 г.) ;
-Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года»;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об
утверждении Порядка организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об
утверждении СанПиН
2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций
дополнительного образования детей»;
-Конституция РФ. (12.12.1993 г.) (с изменениями и дополнениями);
-План мероприятий на 2015-2020 гг. по реализации Концепции развития дополнительного
образования детей, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24
апреля 2015г. №729-р;
-Федеральный
государственный образовательный стандарт
начального общего
образования приказ Министерства образования и науки РФ № 374 от 6 октября 2009 года (с
изменениями);
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования приказ
Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года (с изменениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования приказ
Министерства образования и науки РФ № 413 от 17 мая 2012 года (с изменениями);

-Письмо Минобрнауки Росии от 11.12.2006 №06 -1844 « О примерных требованиях к программам
дополнительного образования детей;
-Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая
распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015г,№ 996-р;
-Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,
воспитанников, утверждённые приказом Минобрнауки от 28 декабря 2010 г.№2106;
-Методические рекомендации
по разработке и оформлению
дополнительных
общеобразовательных (общеразвивающих программ);
-Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации
внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного
стандарта общего образования” «Методические материалы по организации внеурочной
деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы
начального общего образования;
-Закон Свердловской области от 15.06.2013 г № 78- ОЗ «Об образовании в Свердловской
области» (с изменениями и дополнениями);
-Устав МБОУ « СОШ № 3».
-Образовательная программа МБОУ « СОШ № 3».
Настоящий Учебный план составлен в соответствии с ФЗ РФ от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", на основании Приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 29.08.2013 г. №1008 «Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», письма
Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. №
09-3242
«Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ», Санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям
дополнительного образования детей (санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.4.3172-14 от 04.07.2014) Уставом образовательного Учреждения, лицензии, выданной 30 декабря
2011г. 66Л01 №0003813.
Основные подходы к формированию учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС
НОО, ООО, СОО
Система дополнительного образования МБОУ СОШ № 3 направлена на реализацию
государственной политики Российской Федерации в области дополнительного образования детей и
выстраивается в соответствии с нормативно-правовой базой и требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Реализация внеурочной деятельности на основе модели дополнительного образования
непосредственно предусмотрена в ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в котором сказано, что
образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных)
заданий, формируемых учредителем, может использовать возможности образовательных
учреждений дополнительного образования детей. Таким образом, часть дополнительных
образовательных программ МБОУ СОШ № 3 реализуют ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО
через договоры о взаимодействии с образовательными учреждениями округа: ПАО
«Корпорация ВСМПО-АВИСМА»
Данная модель ориентирована на обеспечение готовности к территориальной, социальной и
академической мобильности детей. Преимущества заключаются в предоставлении широкого выбора
для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности

свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной
деятельности квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированная и
деятельностная основа организации образовательного процесса, присущая дополнительному
образованию детей.
Содержание программ определено с учетом:
- запросов обучающихся и их родителей;
- обозначившихся тенденций в Образовании;
- особенностей социо-культурного и экономического уровня развития Верхнесалдинского
городского округа.
Учебный план отражает сложившуюся в МБОУ СОШ № 3систему занятий по
дополнительным образовательным программам для детей и подростков и призван обеспечить
выполнение основной цели:
-развитие мотивации личности к познанию и творчеству, воспитание гражданственности,
трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье,
формирование здорового образа жизни; реализация дополнительных образовательных программ и
услуг в интересах личности, общества, государства; обеспечение современного качества
дополнительного образования.
Задачи:
--обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания
детей;
-выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;
-профессиональная ориентация детей;
-создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления
здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет;
-формирование общей культуры детей;
-организация содержательного досуга детей;
-удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном
развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ учебного плана разработаны в
соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, где определены результаты
освоения программ дополнительного образования детей и условия их реализации.
Данный учебный план определяет:
- перечень дополнительных общеразвивающих программ;
- объем учебной нагрузки обучающихся;
- учебное время, отводимое на освоение содержания дополнительных общеразвивающих
программ.
Объем педагогических часов определен на основе нормативных показателей организации
образовательного процесса и Устава МБОУ СОШ № 3
Учебный план составлен с соблюдением максимальной нагрузки обучающихся, учтены
потребности всех участников образовательного процесса.
На основе анализа педагогической
деятельности 2020-2021 учебного года настоящий учебный план базируется на дальнейшей
разработке направлений, направленных на формирование ключевых компетентностей обучающихся.
Учебный план образовательных программ МБОУ СОШ № 3 разработан с целью создания
наиболее благоприятных условий организации учебного процесса с учетом особенностей групп
учащихся, а также обеспечения решения задач индивидуального подхода к обучению.

Рабочие программы педагогов утверждены в МБОУ СОШ № 3
рассмотрены на
педагогическом совета школы, согласованы с заместителем директора по ВР, утверждена
директором школы.
На основе анализа социального заказа и ресурсных возможностей в МБОУ СОШ № 3, реализуются
следующие направленности образовательной деятельности в области дополнительного образования
детей:
1. Художественная
2.Духовно-нравственная ( Туристско-краеведческая)
3. Естественнонаучная
4. Техническая
5. Спортивно- оздоровительная
6. Социально-педагогическая
Используются составительские программы, разработанные на основе программ,
рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки РФ, рекомендованные
Министерством образования Свердловской области и другими структурами. Всего реализуется 22
программы дополнительного образования детей.
По срокам реализации: одногодичные, двухгодичные, три года реализации и более
Минимальный возраст для зачисления детей в творческие объединения:
1. Художественная– 7 лет
2. Духовно- нравственная – 10 лет
3. Естественнонаучная – 7 лет
4. Техническая – 11 лет
5. Спортивно- оздоровительная – 7 лет
6. Социально-педагогическая – 7 лет
В учреждении используются различные формы проведения учебных занятий: занятия,
собеседования, консультации, самостоятельные практические работы, тренинги, репетиции,
семинары,
конференции,
имитационно-ролевые
игры,
организационно-деловые
игры,
образовательные путешествия, массовые образовательные мероприятия, в том числе с
использованием современных информационных технологий, что определяется дополнительной
образовательной программой. Формы, средства, методы обучения, учебные пособия и учебники
учреждение выбирает самостоятельно.
Дополнительные общеразвивающие программы технической направленности в системе
дополнительного образования ориентированы на развитие технических и творческих способностей
учащихся,
организацию
научно-исследовательской
деятельности,
профессионального
самоопределения учащихся. В творческих объединениях обучающиеся овладевают широким
комплексом знаний в различных областях науки и техники, изучают информационные технологии.
Дополнительные общеразвивающие программы художественной
направленности
охватывают все возрастные категории: учащихся младшего, среднего и старшего школьного
возраста.
Программы творческих объединений ориентированы на развитие общей и эстетической
культуры обучающихся, творческих способностей, развивают коммуникативные навыки, прививают
любовь и интерес к искусству, содействует детям в ранней профессиональной ориентации и

самоопределении. Программы предусматривают возможность творческого самовыражения и
творческой импровизации.
Приобщение детей к народному и прикладному творчеству, проведение выставок и конкурсов
–
одно
из
важнейших направлений в
деятельности
художественно-эстетического
направления. Обучающиеся и творческие коллективы – победители многих городских, областных и
Всероссийских выставок и конкурсов.
Дополнительные общеразвивающие программы социально-педагогической направленности
многофункциональны по целевому назначению. Они позволяют детям получить необходимый
социальный опыт, сформировать основы нравственной, правовой, социальной культуры, развить
организаторские умения и навыки в коллективной творческой деятельности, способствуют
воспитанию интеллектуальной инициативы, помогают сохранить индивидуальность и развить
творческие способности ребенка, раскрыть для него окружающий мир во всем его многообразии,
научить играть, владеть культурой поведения, укрепить его психическое и умственное здоровье, а
также предусматривают повышение уровня готовности воспитанников к обучению в школе и
создают условия для профессионального самоопределения. Творческие объединения решают одну
из главных задач воспитания - формирование социально - активной личности. Данные программы,
раскрывая творческие возможности детей и подростков на основе общей культуры, способствуют
развитию навыков рационального поведения и конструктивного общения.
Программы естественнонаучной направленности ориентированы на становление у детей и
молодежи научного мировоззрения, освоение методов познания мира. Занятия детей в объединениях
естественнонаучной направленности способствуют развитию познавательной активности,
углублению знаний, совершенствованию навыков по математике, физике, биологии, химии,
информатике, экологии, географии; формированию у учащихся интереса к научноисследовательской деятельности. Дети учатся находить и обобщать нужную информацию,
действовать в нестандартных ситуациях, работать в команде, получают навыки критического
восприятия
информации,
развивают
способность
к
творчеству,
наблюдательность,
любознательность, изобретательность. Естественнонаучная направленность включает программы,
предметно связанные с изучением общеобразовательных программ.
Программы духовно-нравственной направленности способствуют популяризации
краеведческих знаний, формированию у учащихся целостного представления о регионе, сохранение
и развитие социально-экономических и культурных достижений и традиций, эффективному
функционированию системы патриотического воспитания детей и подростков по отношению к
родному краю и городу. Творческие объединения вовлекают школьников в общественно-полезную
деятельность по изучению, охране и популяризации историко-культурного и природного наследия
родного края средствами краеведения и музейного дела; способствуют формированию социально
активной, ответственной, высоко нравственной творческой личности, ориентирующейся на
дальнейшие самостоятельные контакты с культурой.
Спортивно-оздоровительная направленность является одной из важных направлений
дополнительного образования. Здесь особое значение придаётся повышению уровня физического
развития обучающихся, создания положительной мотивации к здоровому образу жизни.
Дополнительные общеобразовательные программы данной направленности сконцентрированы на
укреплении здоровья, формировании навыков здорового образа жизни, двигательных умений и
навыков физкультурно-спортивной деятельности, морально–волевых качеств и системы ценностей с
приоритетом здоровья, потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование
их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.

Основным способом организации деятельности обучающихся является их объединение в
учебные группы с общими интересами, которые совместно обучаются по единой программе в
течение определенного времени. Каждый обучающийся может заниматься в одном или нескольких
объединениях. Численный состав групп зависит от возраста учащихся, года обучения, специфики
деятельности, дополнительной общеобразовательной программы педагога.
Списочный состав каждого объединения формируется исходя из вида деятельности, возраста,
санитарных норм, учебной программы, года занятий по норме наполняемости: максимальное
количество обучающихся - 12 человек
Точное число определяется количеством посадочных мест в учебной аудитории, правилами и
нормативами СанПиН 2.4.4.1251-03.
Образовательный процесс в МБОУ СОШ № 3 организован для 3 возрастных групп:
- Младшего школьного возраста (7-11 лет)
- Среднего школьного возраста (11-15 лет)
- Старшего школьного возраста (16-18 лет)
При организации учебно-воспитательного процесса учитываются:
1. Ведущие виды деятельности в различных возрастных группах обучающихся:
- учебная деятельность в младшем школьном возрасте: игры используются преимущественно
учебного характера;
- учебная деятельность и личностное общение в подростковом возрасте: потребность детей в
общении реализуется при выполнении коллективных работ и КТД, проектировании и проведении
различных мероприятий;
- профессионально-направленное обучение в старшем школьном возрасте.
2. Самостоятельный творческий поиск и интерес обучающихся к более углублённому.
3. Потребности и интересы обучающихся.
4. Уровень развития первичного коллектива.
5. Уровень развития и самооценка ребёнка, его социальный статус.
Учебный план нацелен на реализацию непрерывного образовательного процесса в возрастных
пределах. Академические часы образовательных программ могут варьироваться на основе
комплектования групп с учетом утвержденного объема педагогических часов данным планом.
В зависимости от возрастных особенностей обучающихся и социального заказа на
образовательные услуги сроки реализации дополнительных общеразвивающих программ различны:
Программы на 33/34 часа (по 1 часу в неделю);
Программы на 66/68 часов (по 2 часа в неделю);
Все дополнительные общеразвивающие программы имеют комплексное учебно-методическое
обеспечение. За всеми педагогами закреплены учебные кабинеты.
Количество занятий в неделю и их продолжительность устанавливается в соответствии с
возрастными особенностями детей и уставом учреждения. Расписание занятий творческих
объединений составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей по
представлению педагогических работников с учетом пожелания родителей, возрастных
особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
Учебный план основан на следующих образовательных принципах:
- доступность и адаптивность;
-добровольность;
-демократизм;

- гуманность;
- с опорой на преемственность в образовании.
Педагоги школы активно используют в своей деятельности разнообразные методики преподавания.
Самыми распространёнными из них являются:
- технология объяснительно-иллюстративного обучения;
- лекционно-семинарская зачетная система;
- технология игрового обучения;
- внутриклассная дифференциация;
- технология проектного обучения;
- информационная технология;
- технология развивающего обучения в начальной школе;
- технология сотворчества, метод проектов во внеурочной деятельности;
- технология модульного обучения.
Интерактивные формы и методы обучения завоевывают сегодня всё большее признание и
используются при преподавании различных учебных предметов.
Режим работы и организация образовательного процесса.
МБОУ СОШ № 3 работает в режиме 6-ти дневной рабочей недели, с 8.00 до 18.00 часов.
Продолжительность занятия для детей начальных классов – 40 минут, для остальных возрастных
групп – 45 минут, с обязательным перерывом между занятиями – 10 минут.
Образовательный процесс организуют:
-13педагогов дополнительного образования,
-1 педагог – библиотекарь,
-1 педагог – логопед,
-1 педагог – психолог, осуществляющий психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся во время образовательного процесса,
-социальный педагог.
Высшую категорию имеют - 1 педагог
Первую категорию имеют - 7 педагогов
Не имеют категории – 4 педагога
Соответствуют занимаемой должности – 1педагог
При определении учебного материала по каждой образовательной программе учитывалось:
– возможности учредителей по финансированию учреждения;
– возможности обучающихся по продолжительности занятий в объединениях.
Необходимость реализации каждой
дополнительной общеразвивающей программы
рассмотрена и утверждена на педагогическом совете. Основная особенность учебного плана и
общеразвивающих программ - вариативность и подвижность. Каждая программа рассматривается на
основе права обучающегося на индивидуальный образовательный маршрут и на адаптацию личных
запросов ребенка и его образовательных потребностей. В дополнительных образовательных
программах предусматривается вариативная часть формирования у детей и подростков интереса и
уважения к истокам родного края и России в целом. Процесс обучения предполагает опору на
национальные традиции, связи с родителями.
МБОУ СОШ № 3 организует работу с детьми в течение всего календарного года. Прием в
творческие объединения осуществляется на добровольной основе без проведения конкурсов и
отборов по заявлению родителей.
Учебный год в учреждении начинается с 1 сентября.

Продолжительность учебного года – 34 недели / в 1 классе - 33 недели/.
Годовой календарный график утверждается приказом директора:
1четверть с 1 сентября по 29 октября
2 четверть с 7 ноября по 25 декабря;
3 четверть с 9 января по 19 марта
4 четверть с 27 марта по 25 мая.
Сроки проведения каникул:
 осенние каникулы – с 30.10.2022 г. по 06.11.2022г. (7 дней);
 зимние каникулы – с 26.12.2022 г. по 08.01.2023 г. (14 дней);
 весенние каникулы – с 20.03.2023 г. по 26.03.2023 г. (7 дней).
Обучение учащихся в учреждении проводится в процессе учебных занятий. Расписание учебных
занятий составляется зам. директора по воспитательной работе и утверждается директором два раза
в год (1 и 2 полугодие) с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей и
подростков, их возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм, а также с
учетом пожеланий родителей (законных представителей).
Часовая нагрузка каждого года обучения определяется учебно-тематическим планом
образовательной программы соответствующего направления деятельности.
На основании базисного учебного плана, формируется учебный план на конкретный учебный год,
количественный состав учащихся, определяется нагрузка педагогов.
На уровне организации образовательной деятельности ребенка и педагога учебный план
предполагает разнообразные виды занятий (групповые и индивидуальные, факультативы, уроки,
лекции, репетиции, творческие вечера, концерты, конкурсы), включенные как в образовательные
программы отдельных объединений, так и учреждения в целом.
Учебный план реализуется по утвержденному на 2022-2023 учебный год расписанию учебных
занятий в МОУ СОШ № 3.

№ п/п

Название объединения

возраст

Количество
часов в неделю

Количество
часов в год

Художественная направленность
1. Рукоделие

11-13 лет
7 -11 лет

2. Весёлые нотки

1
1

34
34

2
2

68
68

1
1

34
34

1

34

Духовно-нравственная направленность
3. Воспитание музеем
4. Юнармия

13-16 лет
11-18 лет
Естественнонаучная направленность

5. В мире книг
6. Азы программирования

8-10 лет
15-16 лет
Техническая направленность

7. Судомоделирование

11-13 лет

Спортивно- оздоровительная направленность
8. Спортивные игры. Баскетбол
11-18 лет
2
9. Шахматы
7-8 лет
2
10.Спортивные игры. Волейбол.
11-18 лет
2
11.Лёгкая атлетика
8-11 лет
2
Социально - педагогическая направленность
12.Юные
инспектора
движения. 10-12 лет
1
Перекресток
13.Дружина юных пожарных. Искорка
11-13 лет
1
14.Речевичок
7-8 лет
1
15.Тропинка к своему Я
9-11 лет
1

68
66
68
68
34
34
33
34

Школа имеет договора о сотрудничестве со следующими учреждениями: с учреждением
дополнительного образования детей ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», МБОУ ДОД «Детскоюношеский центр»
Показатели
соответствия
теоретической
и
практической
подготовки обучающихся
определяются степенью освоения программных требований:
- высокий уровень – при успешном освоении более 80% содержания образовательной
программы;
- средний уровень – при успешном освоении от 50% до 80% содержания образовательной
программы;
- низкий уровень – при усвоении менее 50% содержания образовательной программы
Способ отражения результатов аттестации внутри объединения педагог вправе определить сам
для каждого обучающегося (портфолио, индивидуальные карты, оценочные ведомости, зачетные
книжки, дневники самоконтроля и т.д.), куда вносятся результаты каждого ученика.
Основные результаты:
- % обучающихся, имеющих высокий и средний уровень по отношению к общему числу
обучающихся (по детскому объединению и общий по школе);
- % обучающихся, не освоивших образовательную программу;
- основные причины невыполнения обучающимися образовательной программы;
- необходимость и направления коррекции образовательных программ и процесса обучения.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОГО ПЛАНА

В 2022– 2023 учебном году в МБОУ СОШ № 3 будут реализовываться 15 дополнительные
общеразвивающие программы /включая программы, реализующие через взаимодействие с
МБОУ ДОД «ДЮЦ», ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»/:
№ п/п

Название объединения

возраст

ФИО руководителя

групп

Художественная
1. Рукоделие
2. Весёлые нотки

11-13 лет
7-11 лет

Духовно-нравственная направленность
3. Музейное дело
13-15 лет
4. Юнармия
11-18 лет
Естественнонаучная направленность
5. В мире книг
8-10 лет
6. Азы программирования
15-16 лет
Техническая направленность
7. Судомоделирование

11-13 лет

Спортивно- оздоровительная направленность
8. Спортивные
игры. 11-18 лет
Баскетбол.
9. Спортивные
игры. 11-18 лет
Волейбол.
10. Лёгкая атлетика
9-11
11. Шахматы
7-8 лет
Социально - педагогическая направленность
12. Юные
инспектора 10-12 лет
движения. «Перекресток»
13. Дружина юных пожарных. 13-14 лет
«Искорка»
14. Речевичок
7-8 лет
15. Тропинка к своему Я
9-12 лет

Ильиных Оксана Геннадьевна
Горелкина Анастасия Михайловна

2
5

Зорихина Нинель Викторовна
Осипов Андрей Игоревич

1
2

Зубова Ирина Александровна
Захарищева Ольга Владимировна

5
2

Бугаевский Юрий Владимирович

4

Балакина Марина Станиславовна

2

Протасевич
Александр
Владимирович
Галанова Софья Алексеевна
Чупина Ульяна Игоревна

2

Осипов Андрей Игоревич

1

Зорихин Игорь Леонидович

1

Новак Наталья Николаевна
Вехова Анна Сервеевна

4
2

1
2

ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
На начало 2022- 2023 учебного года в школе 15 детских объединений, реализующие 23
дополнительные образовательные программы, сформировано 36 групп. Всего в детских
объединениях МБОУ СОШ № 3 в 2022-2023учебном году будут заниматься 76%
обучающихся в классах очной формы обучения ( возможно применение дистанционного
формата обучения).

Учебный план дополнительного образования на 2022-2023 учебный год
Перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения программ
дополнительного образования:
Недельная нагрузка (1-4 классы)
Направленность
дополнительного

Наименование
объединения

1а

1б

Количество часов
2а
2б 3а
3б 4а

4б

образования
Художественная

Весёлые нотки
В мире книг

Естественнонаучная

1

1

2

Шахматы
«Речевичок»

Социально-педагогическая

1

1

1

1

1

1

1

2

Лёгкая атлетика

Спортивнооздоровительная

1

2

2

1

1

ЮИД «Перекрёсток

1

«Тропинка к своему Я»

1

Итого

4

4

4

2

1

3

4

0

Количество часов в год (1-4 классы)
Направленность
дополнительного
образования
Художественная

Весёлые нотки

Естественнонаучная

В мире книг

Спортивнооздоровительная

Лёгкая атлетика

Социальнопедагогическая

Наименование
объединения

1а

33

33

Шахматы

66

66

«Речевичок»
ЮИД «Перекрёсток
«Тропинка к своему Я»

33

33

Художественная

Рукотворчество
Вокальная студия
Судомоделирование

Спортивные игры.
Баскетбол
Спортивные игры.
Волейбол.
Азы
Естественнонаучная
программирования
Воспитание музеем
Духовнонравственная
Дружина юных
пожарных
Социально«Искорка»

34

34

34

34

34

34

5а 5б 5в

132

1
1

6а

1

Спортивнооздоровительное

34
68

136

68

34

2

2

102 136

Количество часов
6б 7а 7б 8а 8б

1
1
1

1

9а

3

0

9б

9в

2

2

3

2
1
1

1

0

1

3
2

34

(5-9 классы)

1
1

4б

34

Недельная нагрузка
Наименование
объединения

Количество часов
2б 3а
3б 4а

34

132

Направленность
дополнительного
образования

2а

68

Итого

Техническая

1б

1
1

педагогическая

1
«Тропинка к своемуЯ»
Итого

4

4

3

2

3

4

2

4

1

4

4

2

Количество часов в год ( 5-9 классы)
Направленность
дополнительного
образования

Наименование
объединения

Художественная

Рукотворчество
Вокальная студия
Судомоделирование

Техническая
Спортивнооздоровительное
Естественнонаучная
Духовнонравственная
Социальнопедагогическая

Баскетбол
Волейбол
Азы
программирования
Воспитание музеем
«Тропинка к своему
Я»
Дружина юных
пожарных
«Искорка»
Итого

5а

34

5б

5в

34
34

Наименование
объединения

Спортивнооздоровительное
Духовнонравственная

Спортивные игры.
Баскетбол
ЮНАРМИЯ

68

68

34

Спортивные игры.
Баскетбол
ЮНАРМИЯ
Итого

9а

9б

9в

68

34

68
34

136

102

68

34

34

68

102

102

68

34
34
34

136 136 102

Количество в год
Наименование
объединения

34

102

Итого

Направленность
дополнительного
образования
Спортивнооздоровительное
Духовнонравственная

34

34

Недельная нагрузка
Направленность
дополнительного
образования

6а

Количество часов
6б 7а 7б 8а
8б

68

68

136 68

136

34

(10-11 классы)
Количество часов
10а

11а

3

3

2

2

5

5

(10-11 классы)
Количество часов
10а

11а

102

102

68

68

170

170


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».