Отчет о результатах самообследования деятельности школы за 2023 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя
общеобразовательная школа№3

ПРИКАЗ
г. Верхняя Салда

08

У^2024г.№

Обутвержденииотчетаорезультатахсамообследования

МБОУ СОШ№3 за 2023 год
В соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об
образовании в Российской Федерации,

ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить отчет о результатах самообследования МБОУ СОШ№3

за 2023 год

(приложение№ 1).
2.Ответственному за работу с официальным сайтом школы Зорихину И.Л. в срок до
20.04.2024г. опубликовать отчет, указанный в пункте 1 настоящего приказа, на сайте МБОУ
СОШ№3

в подразделе

Документы

раздела

Сведения

об

образовательной

организации.

3.Секретарю Синициной Н.А. в срок до 15.04.2024 г. направить отчет, указанный в пункте 1
настоящего приказа, вместе с настоящим приказом и сопроводительным письмом в
Управление образования администрации Верхнесалдинского городского округа.
4.Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

С.В.Патрушева

В дело №за 20год

Приложение№ 1
к приказу/7^. /^?.2024г.№

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя

общеобразовательная школа№3 (МБОУ СОШ № 3) за 2023 год

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Средняя общеобразовательная МБОУ СОШ

№3
Руководитель

Патрушева Светлана Викторовна

Адрес организации

624760 Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул.

Сабурова, 11
Телефон, факс

8(34345) 5-58-81
8(34345) 5-43-45

Адрес электронной почты

У5-оиЗ@таИ.ш

Учредитель

Управление образования администрации
Верхнесалдинского городского округа

Дата создания
Лицензия

4 октября 1961 года
Выдана Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области 02.02.2012
Регистрационный номер -14879

Серия 66 № 003029
Срок действия - бессрочно
Свидетельство
о государственной
аккредитации

Выдано Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области 31.05.2013
Регистрационный номер - 7552

Серия 66А01 №0000331
Срок действия — до 31 мая 2025

МБОУ СОШ № 3 расположена в рабочем районе города Верхняя Салда.
Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки в микрорайоне
школы.

Основные виды деятельности - реализация основных общеобразовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Начальное общее образование и основное общее образование обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным
общеобразовательным программам. Для указанных обучающихся в учреждении создаются
специальные условия для получения образования.
МБОУ СОШ № 3 на всех уровнях образования реализует дополнительные
общеразвивающие программы по следующим направленностям: технической,
естественнонаучной,

физкультурно-спортивной,

художественной,

туристско-

краеведческой, социально-педагогической, содержание которых и сроки обучения по ним
определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной МБОУ СОШ
№ 3.
Виды деятельности МБОУ СОШ № 3, не являющиеся основными:
1)деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том
числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за МБОУ СОШ №
3 в установленном порядке;
2)оказание психолого-педагогической помощи;
3)организация медицинского обслуживания обучающихся;
4)организация мероприятий по оздоровлению учащихся в каникулярное время.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБОУ СОШ № 3 организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации,
ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами.

С 01.09.2023 МБОУ СОШ № 3 использует в 1-10 классах федеральную
образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 №372 (далее— ФОП НОО), федеральную
образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 №370 (далее— ФОП ООО), федеральную
образовательную программу среднего общего образования, утвержденную приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО).

Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО МБОУ СОШ № 3 реализует
мероприятия дорожной карты, утвержденной приказом директора от 27.03.2023 № 25/1 О
переходе на непосредственное полное применение федеральных образовательных

программ НОО, ООО и СОО в МБОУ СОШ № 3. В рамках дорожной карты МБОУ
СОШ № 3 утвердила к 2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых
содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО
и СОО. При разработке ООП МБОУ СОШ № 3 непосредственно использовала:
• федеральные рабочие программы по учебным предметам Русский язык,
Литературное чтение, Окружающий мир —для ООП НОО;

•федеральные рабочие программы по учебным предметам Русский язык,
Литература, История, Обществознание, География и Основы
безопасности жизнедеятельности — для ООП ООО и ООП СОО;
•программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
•федеральные рабочие программы воспитания;
•федеральные учебные планы;
•федеральные календарные планы воспитательной работы.
В МБОУ СОШ № 3 обучается 69 детей с ОВЗ. Образование обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, организовано как
совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, осуществляющих
образовательную деятельность.
В МБОУ СОШ № 3 созданы специальные условия получения образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
•использование адаптированных образовательных программ и специальных
приемов и методов обучения и воспитания;
•использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических
материалов;
•проведение коррекционных занятий (групповых и/или индивидуальных);
•обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную
деятельность;
•другие условия, без которых невозможно
образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

или

затруднено

освоение

Специальные условия, созданные в МБОУ СОШ № 3 для детей с ЗПР, приводят
к успешным результатам. В 2023 году было 15 детей с ОВЗ (ЗПР), все успешно сдали
итоговую аттестацию и получили аттестат. Причем из них 11 детей обучались в 9 В классе,
созданном специально для детей ЗПР. Сегодня у нас действует 6в класс для детей ЗПР, Мы
для него также создаем условия и Учебный план содержит 10 часов внеурочной и
коррекционно-развивающих

занятий.

Обязательное

психолого-педагогическое

сопровождение этих детей во всех видах учебной и внеучебной деятельности. В прошлом
году вокальная группа 6 в класса заняла 1 место в муниципальном городском фестивале
детского творчества для детей с ограниченными возможностями Мы все можем!. Эти
ребята представляют свои работы в школьных конкурсах поделок, рисунков, участвуют в
спортивных соревнованиях. В прошлом году заняли 4 место в школьном смотре строя и
песни. Один ребенок-инвалид представлял свои проекты на муниципальной и
корпоративной НПК, картину на муниципальном творческом конкурсе.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных
методических документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года МБОУ
с требованиями
СП 2.4.3648-20

СОШ № 3 функционирует в соответствии
Санитарно-эпидемиологические
требования

к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи,
а с 01.03.2021— дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания. В связи с новыми санитарными требованиями МБОУ СОШ №
3 усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс
физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста
и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют,

чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было
исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
МБОУ СОШ № 3 ведет работу по формированию здорового образа жизни
и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно
с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается
контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования
электронных средств обучения.
С 01.09.2022

введена

должность

советника

директора

по воспитанию

и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник
по воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями
и общий стаж педагогической работы 10 лет.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать
работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора
по учебно-воспитательной работе.
С 01.09.2023 МБОУ СОШ № 3 применяет новый профстандарт специалиста
в области воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н.
В соответствии с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями, поручены две трудовые функции:
•организовывать воспитательную деятельность в МБОУ СОШ № 3 —
готовить предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия
по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать
в функционировании
системы ученического
самоуправления,
консультировать
участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием
современных информационных технологий и т. д.;
•организовывать

взаимодействие

с детскими

и молодежными

общественными объединениями — общероссийскими общественно-государственными
детско-юношескими

организациями,

общественными

объединениями,

имеющими

патриотическую,культурную,спортивную,туристско-краеведческую
и благотворительную направленность, другими образовательными организациями, в том
числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом и социальными
партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся и т. д.
II. Воспитательная работа
С 01.09.2021 МБОУ СОШ № 3 реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных

образовательных программ начального, основного переднего общего образования.
В рамках воспитательной работы МБОУ СОШ № 3:
1)реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного

планирования,

организации,

проведения

и анализа

воспитательных

мероприятий;
2)реализует

потенциал классного

руководства в воспитании школьников,

поддерживает активное участие классных сообществ в жизни МБОУ СОШ № 3;
3)вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;

4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5)поддерживает ученическое самоуправление— как на уровне МБОУ СОШ
№3, так и на уровне классных сообществ;
6)поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7)организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8)организует профориентационную работу со школьниками;
9)развивает

предметно-эстетическую

среду

Школы

и реализует

ее воспитательные возможности;

10)организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.

За 2,5 года реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в МБОУ СОШ № 3, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы МБОУ
СОШ №3, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках
подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены
и при наличии возможностей МБОУ СОШ № 3 включены в календарный план
воспитательной работы МБОУ
СОШ №3
на 2024/25 учебный год.
Вся воспитательная работа в МБОУ СОШ № 3 осуществлялась по модулям и
учитывался процент участия детей в том или ином направлении.
Модуль

Ключевые общественные дела

- это главные общешкольные

традиционные дела, в которых принимают участие большая часть обучающихся и которые
обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами,
детьми и родителями.

88%
Сентябрь - КОД День знаний

100%

Октябрь - КОД С Днём Учителя!

90%

Ноябрь- КОД Нашим мамам посвящается

84%

Декабрь - КОД Новогодний калейдоскоп

100%

Январь - КОД День российской науки

57%

Февраль -КОД Героям Отечества посвящается

100%

Апрель - КОД ЗОЖ, День космонавтики

75%

Март - КОД Весенняя мозаика

86%

Май- КОД Великая Победа

100%

Модуль Классное руководство. В 2023 году было 22 классных руководителя (1
классный руководитель был в двух классных коллективах). Уровень активности классных
руководителей отражен в таблице.

76%
Курсы квалификации

100%

Активность классных коллективов

67%

Дополнительное образование

76%

Инициативность

48%

Участие в акциях

87%

Проведение классных часов

100%

Профилактическая работа

73%

Экскурсионная деятельность

72%

ЗОЖ

64%

Модуль Школьный урок предполагает реализацию воспитательного потенциала
уроков, включающая в себя максимальное использование воспитательных возможностей
содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских
традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского
исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего
содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для
обсуждений; включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам,
модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении
воспитательных задач уроков, занятий; инициирование и поддержку исследовательской
деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых
проектов воспитательной направленности. В таблице проанализировано проведение
урочных мероприятий той или иной направленности:

В целом по школе

56%

Спортивные соревнования

40%

Календарные знаменательные мероприятия

90%

ПДД,ППБ

55%

Патриотическое воспитание

92%

Работа музея

20%

Безопасность жизнедеятельности

77%

Открытые педформы

15%

Модуль Профориентация

В целом по школе

52%

Поддержка исследовательской деятельности обучающихся,

5%

планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов

ПроеКТОриЯ

0%

Встречи с представителями УЗ

54%

Профориентационные игры

45%

Турниры

100%

Инженерные субботы

100%

Экскурсии (ЗАВОД, УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ области)

65%

В 2023 году учащиеся 9х классов приняли участие в днях Открытых дверей
ГАПОУСП ВСАМК им. А.А.Евстигнеева. Обучающиеся 6-9 класса приняли участие
в проекте Билет в будущее.
Учащиеся

7-

9х

классов стали

участниками проекта

ВСМПО

-

АВИСМА Профессионально-индустриального кластера "ПЕРСПЕКТИВА". В рамках
проекта были организованы бесплатные 6-месячные курсы профессиональной
подготовки по разным специальностям, а итогом был выпускной экзамен.
Ребята получили квалификацию и оплачиваемый трудовой опыт на предприятии.
В течение года учащиеся 7,8,9 классов участвовали в различных мероприятиях
профориетанционной направленности: в игре Производственная командировка,
писали проекты Моя будущая профессия, посетили Титановую долину, конкурсах
на лучшую работу своими руками (токарное, слесарное, электродело).
Учащиеся 6х классов стали участниками цикла мероприятий, организованных с
целью профориентации школьников городской детской библиотекой.
В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу
со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации —
профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных
мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план
воспитательной работы, план внеурочной деятельности. С 01.09.2023 года в МБОУ СОШ
№ 3 проводятся курсы внеурочной деятельности с 6 по 11 класс Россия — мои
горизонты.

Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
-е

классы:

знакомство

школьников

с миром

профессий

и формирование у них понимания важности правильного выбора профессии.
•5-9-е классы: формирование осознанного выбора и построение
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений.
•10-11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.

Модуль Работа с родителями

С целью создания условий для разнообразия форм взаимодействия и
сотрудничества школы и родителей, повышения ответственности родителей за процесс
воспитания своих детей, заинтересованности их в положительном результате
образовательногопроцесса, содействии повышению авторитета родителей в
семье. Школе удалось наладить взаимодействие с родителями в вопросах воспитания
детей путём создания классных родительских чатов (информирование, консультирование
и т.п.)

В течение 2022-2023 учебного года приглашали родителей принять участие в
лектории на площадке
дистанционном формате.

Семья детям, областные родительские собрания в

Однако процент вовлечения родителей в школьные дела, остаётся ниже
среднего.

В целом по школе:

46%

Лектории

10%

Собрания

70%

Активность родителей

30%

Информированность

100%

Мастер-классы

20%

Модуль Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование
Внеурочная деятельность реализуется в 1 - 11 классах по направлениям:
естественно-научное, общекультурное (художественно- эстетическое), духовнонравственное, патриотическое, спортивно - оздоровительное, социальное.

В целом по школе

30%

Повышение квалификации

40%

Вовлечение в кружки и секции, внеурочную деятельность

67%

Открытые педформы

5%

Мероприятия на уровне школы

33%

Подведение итогов работы

5%

Дополнительное образование детей - одна из важнейших составляющих
образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально
востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства как

система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности
ребенка.

Дополнительное образование ведется по программам различной направленности:

Наименование
образовательных программ
Речевичок

ЮИД Перекрёсток
Судомоделирование

Направленность

Количество занимающихся
по программам ДО

социально -педагогическая
социально -педагогическая
техническая

Технология и дизайн

техническая

Волейбол

спортивно-оздоровительная

Баскетбол

спортивно-оздоровительная

Легкая атлетика

спортивно-оздоровительная

Шахматы

спортивно-оздоровительная

В мире книг

естественнонаучная

Музейное дело

духовно-нравственная

Весёлые нотки

художественная

Рукоделие

художественная

Бумагопластика

художественная

Школьный театр

художественная

54
27
51
48
20
20
18
54
103
26
82
24
54
15

Фантазёры
Выбор направлений осуществляется на основании опроса обучающихся
и родителей, который провели в сентябре 2022 и 2023 года. Ведется учет обучающихся в
системе дополнительного образования в МБОУ СОШ № 3 внесением данных в
Навигатор дополнительного образования.

С 01.03.2023 МБОУ

СОШ № 3

реализует программы дополнительного

образования в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.
Модуль Детские общественные объединения
Действующие на базе школы детские общественное объединение - это
добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по
инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для

реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Детские
общественные объединения привлекательны, школьники стремятся участвовать в
организуемой ими деятельности. Деятельность детских общественных объединений
направлена на помощь другим людям, социально значима. Деятельность, которую ведут
детские общественные объединения, дает возможность каждому ребенку найти себе дело
по силам и по желанию. Второй год модуль Детские общественные объединения
курирует советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями.

В целом по школе

50%

ЮИД

Агитбригады для обучающихся начальной школы по ПДД

рдш

Акции, мероприятия к календарным памятным датам.

Акции, мероприятия к календарным памятным датам

ЮнАрмия
Орлята России

Акции, мероприятия к календарным памятным датам

Модуль Самоуправление
Ученическое самоуправление осуществлялось через участие в организации КТД.
Положительно необходимо отметить повышение уровня активности в рамках
организации общешкольных мероприятий. Ребята среднего звена с желанием помогают в
проведении мероприятий для младших школьников. Ими стали традиционный КТД
День учителя, Добрые дела, 8 Марта.
В 2023 году были выявлены проблемы:
-недостаточное

взаимодействие

между

всеми

участниками

школьного

самоуправления вне зависимости от возраста и класса;
-школьники занимают пассивную позицию по отношению к происходящему в

школе;
-ребята нечасто выступают инициаторами, организаторами тех или иных
школьных или внутриклассных дел.

Необходимо привлечь к работе новых активистов, поиск эффективных методов
воздействия на сознательность обучающихся, приобщение к общему делу.

В целом по школе

23%

Школы

15%

Классов

50%

Инициативность учащихся

20%

Модуль Профилактика социально-негативных явлений
Данный модуль реализовывался заместителем директора по воспитательной
работе, классными руководителями совместно с психологической службой школы,
специалистами психолого-педагогических учреждений.

Среди обучающихся 7-11 классов, которым исполнилось 13 лет проведено
анонимное социально-психологическое тестирование обучающихся в целях раннего

выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (10
человек в группе риска)
В рамках Единого дня профилактики проведены профилактические беседы, о
вреде ПАВ, наркотических веществ, о зависимостях, вредных привычках. Тематические
классные часы были направлены на формирование самооценки, преодоление негативных
стереотипов, формирование позитивного отношения к жизни.

С обучающимися проведены лекции с участием инспектора ПДН, на тему
Ответственность

несовершеннолетних,

проведены

индивидуальные беседы

и

консультационные мероприятий (индивидуальные занятия) специалистами службы
сопровождения с детьми группы риска и их родителями.
Социальным педагогом проводится мониторинг социальных сетей обучающихся

группы риска и стоящих на всех видах профилактического учёта.
Большинство родителей поддерживает участие ребенка в школьных делах, может

координировать свои планы с планами ребенка, связанными с его участием в школьных
делах.

Форма работы по профилактике социально-негативных явлений разнообразна.
Налажено сотрудничество с организациями, осуществляющими деятельность по
профилактике. Так, в школе в течение года успешно реализуется Сетевая программа
профилактики безопасного поведения по направлениям: Профилактика суицидального
поведения подростков, Профилактика употребления ПАВ, Формирование семейных
ценностей,

Профилактика противоправного

поведения

среди подростков,

Формирование толерантного отношения среди подростков.

В целом по школе

72%

СПТ

97%

Дни профилактики

67%

Профилактические мероприятия, акции

70%

Взаимодействие

54%

Модуль Организация предметно-развивающей среды
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее
грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует
формированию у него чувства и стиля, создает атмосферу психологического комфорта,
поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному
восприятию ребенком школы. Пространство школы оформлено со вкусом, отражает дух
школы, учитывает возрастные особенности детей, предусматривает зоны как тихого,
так и активного отдыха. Оформление школы осуществляется совместно педагогами и
детьми.

В нем используются творческие работы учеников и учителей - 88%.
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы

с предметно- эстетической средой школы как:
-оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров,
рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) к 1 сентября, к Дню учителя, к Новому
Году, 23 февраля, 8 марта, к Дню космонавтики, Последний звонок;
-размещение на стенах школы регулярно сменяемых тематических выставок

рисунков, плакатов и других творческих работ школьников, позволяющих им
реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга;
благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными
руководителями вместе со школьниками своих классов, родителями, позволяющее

учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для
длительного общения классного руководителя со своими детьми.

В целом по школе

38%

Оформление интерьера школьных помещений

43%

Выставки

28%

Благоустройство классных кабинетов

74%

Городские конкурсы ДЛИ

25%

В сравнении с предыдущим годом активность по реализуемым модулям
воспитательной работы выглядит следующим образом:

Учебный год

2021-2022

2022-2023

Модуль Ключевые общешкольные дела

93%

93%

Модуль Классное руководство

76%

76%

70%

72%

Модуль Школьный урок

56%

56%

Модуль Профориентация

54%

52%

Модуль Работа с родителями

40%

46%

предметно-

38%

38%

Модуль Курсы внеурочной деятельности и

30%

30%

23%

23%

20%

50%

50%

54%

Модуль

Профилактика

социально-

негативных явлений

Модуль

Организация

развивающей среды

дополнительное образование
Модуль Самоуправление
Модуль

Детские

общественные

объединения
Итого

Воспитательную деятельность МБОУ СОШ № 3

осуществляет с учетом

специфики контингента.

I

о^

8

к

В
о
к

IIв

I
^

3

ш
о

о

в

I

В

1 |
II

в

л

в

I

в

го

в

ю

г

I

и

Я

8

О

2019-2020

519

359

48

160

17

2020-2021

521

334

63

187

19

2021-2022

513

321

69

192

23

19

2022-2023

526

332

72

194

25

14/6

0
6

11

Динамика постановки на учет в МБОУ СОШ №3

2022-2023
2021-2022
2020-2021
68

10

12

16

14

18

• Ряд1

Динамика постановки на учет показывает, что в прошлом году наметилось
снижение количества обучающихся, состоящих на всех видах профилактического учета.

Достижения обучающихся
Направления

Муниципальные конкурсы, соревнования

Всероссийские конкурсы

воспитательной
работы

(очное участие)

(дистанционное участие)

Интеллектуальные
Творческие
Спортивные
(командные

Победители

Призеры

Победители

Призеры

6
15
1

5
21
2

165

210

соревнования)
III. Оценка системы управления организацией
Управление

МБОУ

СОШ № 3

осуществляется

на принципах

единоначалия

и самоуправления.

Органы управления, действующие в МБОУ "СОШ № 3

Наименование

Функции

органа

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее

руководство МБОУ СОШ № 3
Совет школы

Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью

МБОУ СОШ № 3, в том числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного

процесса;
•

аттестации, повышения квалификации педагогических

работников;
• координации деятельности методических объединений

Общее собрание
трудового

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

коллектива
• участвовать в разработке и принятии коллективного

договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию

материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в МБОУ СОШ № 3 создано
три предметных методических объединения:
•ШМО учителей русского языка и литературы;
•ШМО учителей физико-математического цикла;
•ШМО учителей истории, обществознания, биологии и географии;
•ШМО учителей технологии, физической культуры, искусства, основ
безопасности жизнедеятельности;
•ШМО учителей начальных классов.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в МБОУ СОШ № 3 действуют Совет обучающихся
и Совет родителей.
Таким образом, в систему управления МБОУ СОШ № 3 включены все
участники образовательных отношений. Придание гласности результатам деятельности

МБОУ СОШ № 3 обеспечивается путем предоставления информационных материалов
для педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) и
общественности посредством публикаций на сайте ЬЦрз://Зуз.ига1зс1юо1.ги. Результаты

деятельности МБОУ СОШ № 3 размещаются на сайте ЬПр5://Зуз.ига1зс]1оо1.ги в сети

Интернет

с

согласия

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетних

обучающихся.
Имеющийся у МБОУ СОШ № 3

практический опыт реализации

государственно-общественного характера управления показывает, что развитие
общественной составляющей в управлении МБОУ СОШ № 3 позволяет учитывать
общественные запросы, связанные с повышением качества образования и улучшения
условий образовательной деятельности. Приоритетная задача управления МБОУ СОШ
№ 3 - обеспечение открытости и прозрачности принимаемых управленческих решений и
реализуемых управленческих действий успешно
реализуется. Созданная в МБОУ
СОШ № 3 система управления обеспечивает оптимальную организацию образовательной
деятельности на всех уровнях общего образования в режиме, как стабильного
функционирования, так и поступательного инновационного развития.
IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020-2023 годы

№

Параметры статистики

п/п

1

2020-

2021-

2022-

На конец

2023 года

2021

2022

2023

учебный

учебный

учебный

год

год

год

513

511

524

500

— начальная школа

238

228

220

220

— основная школа

248

259

271

259

— средняя школа

27

24

33

21

— начальная школа

2

3

6

— основная школа

0

2

— средняя школа

0

0

0

— об основном общем образовании

1

1

5

— среднем общем образовании

0

0

0

— в основной школе

0

1

0

— средней школе

0

0

0

Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:

2

Количество учеников, оставленных

на повторное обучение:

3

4

3

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

Наблюдается практически стабильная численность обучающихся в начальной и
основной школе и снижение численности обучающихся в средней школе. Количество

обучающихся, оставленных на повторное обучение, и обучающихся, не получивших
аттестат об основном общем образовании, за последние три года выросло.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
успеваемость в 2023 году

Классы

Всего

Из них

Окончили

Окончили

обуч-

успевают

год

год

ся

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Изн
их

н/а

о
м

I
Итого

2

5 "9

о

О К

о

I

44

43

98

12

27

56

56

100

27

48

0

59

58

98

26

44

0

159

157

99

65

40

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю успеваемость в 2023 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю успеваемость
в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на 4 и 5, остался
на том же уровне, процент учащихся, окончивших на 5, вырос на 1,5 процента.

Ежегодно обучающиеся начальной школы участвуют в муниципальных
олимпиадах младших школьников (ОМШ).

Год

Предмет

Победитель

Призер

2023
2023
2023

Математика

2
1
0

1
0
1

Русский язык
Окружающий мир

В 2023 году состоялся городской конкурс публичной защиты исследовательских
работ и проектов обучающихся 2-6 классов Волшебный мир детства. Результаты участия
отражены в таблице:
Год

Победитель

Призер

2023

3

3

Результаты Всероссийских проверочных работ, 4 класс

Предмет

Уровень

Освоение

Повысили

Подтвердили

освоения
образова

образовательного

свою

свою отметку

стандарта на

отметку

тельного

повышенном и

стандарта

высоком уровнях

Русский язык

91

64

5

86

9

Математика

98

64

0

86

14

Окружающий

100

84

2

98

0

Понизили
свою
отметку

мир

Результаты освоения учащимися программ основного и среднего общего образования
по показателю успеваемость в 2023 году

Общий Общий
Ученики

Ср. балл % кач.
зн.

Отличники

Хорошисты

Успевающие

СОУ

(%)

Неуспеваю
щие

Класс

Всоег

Всего

Всего

Всего

^
5а

25

0

0

4

16

19

76

2

8

3,74

16

59,13

56

25

0

0

2

8

23

92

0

0

3,7

8

57,77

^в

7

0

0

0

0

6

85

1

14

3,33

0

51,02

5 Параллель

57

0

0

6

11

48

84

3

5

3,59

11

55,97

6а

27

0

0

2

7

24

89

1

4

3,85

7

61,56

66

25

1

4

3

12

21

84

0

0

3,68

16

57,01

6 Параллель

52

1

2

5

9,7

45

88

1

0

3,76

12

59,28

Та

25

0

0

3

12

22

88

0

0

3,79

12

60,18

76

21

1

5

2

10

18

86

0

0

3,84

14

61,64

7 Параллель

46

1

2

5

11

40

87

0

0

3,82

13

60,91

8а

22

1

5

2

9

19

86

0

0

3,9

14

63,42

86

25

0

0

10

40

14

56

1

4

3,84

40

61,76

8 Параллель

47

1

2

12

26

33

72

1

1

3.87

28

62,59

9_а

24

0

0

8

33

16

67

0

0

3,9

33

63,15

20

0

0

4

20

16

80

0

10

3,78

20

60,25

9в

11

0

0

1

9

10

91

0

0

3,49

9

53,07

9г

11

0

0

0

0

10

91

1

9

3,08

0

43,63

9 Параллель

66

0

0

13

20

52

79

1

2

3,56

20

55,02

Общий Общий
Ученики

Ср. балл % кач.
зн.

Отличники

Хорошисты

Успевающие

СОУ

(%)

Неуспеваю
щие

Класс

Всоег

Всего

Всоег

Всоег

^

Основное
общее

268

3

1

41

15

218

81

6

2

3,67

18

58,19

10 а

20

0

0

5

25

9

45

6

30

3,69

25

59,75

10 Параллель

21

0

0

5

25

9

45

6

30

3,69

25

59,75

Да

15

0

0

5

33

10

67

0

0

4,06

33

67,17

11 Параллель

15

0

0

5

33

10

67

0

0

4,06

33

67,17

36

0

0

10

28

26

72

6

17

3.88

28

63.46

образование

Среднее
общее
образование

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю

успеваемость

в 2023 году с результатами освоения

учащимися программ основного общего образования по показателю успеваемость
в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на 4 и 5, стабилен
18 процентов (в 2022 был 17%), процент учащихся, окончивших на 5, практически
стабилен (в 2023 году 3 человека из 268, в 2022 — 1 человек из 248).
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю успеваемость в 2023 учебном году выросли на 2 процента (в 2022
количество обучающихся, которые закончили полугодие на 4 и 5, было 26 %), процент
учащихся, окончивших на 5, стабилен (в 2022 было 0%).
Всероссийская олимпиада школьников

Охват и результаты по классам
Школьный этап олимпиад 2023
В таблице посчитано количество участников и результатов по классам для анализа внутри школ. Расчеты произведены а результатах и о участникак, дано количество
предметов, в которых поучаствовали учащиеся из данного класса.
Уникальных
Код ГО
Тараллель 5уква участников
оо класса
(человек)
80102 5903 3
А
7
80102 5913 3
>
80102 5914 4
А
28
80102 5916 4
5
22
80102 5917 5
А
25
80102 5918 5
22
>
80102 5919 6
А
18
80102 5920 6
5
17
80102 5922 5
В
2
80102 5923 7
А
20
80102 5924 7
Б
19
80102 5925 8
А
24
80102 5927 8
Б
22
80102 5929 9
А
12
80102 5930 9
Б
19
80102 5932 10
А
7
80102 5937 11
А
8

Статус !
Статус
Статус
Статус
Статус
1 Количество
призёра
участника призера победителя :
участника
!
результатов
(человек) (человек) (человек) |
(результатов) (результатов)
13
14
7
4
3
21
1
!
25
10
49
33
6
>
1
ко
21
7
32
7
7
[64
21
11
40
14
19
17
10
107
55
37
4
|в5
18
9
57
22
1
[31
14
7
21
9
2
Ь
2
0
3
0
19
1
150
7
39
10
19
5
0
;53
47
6
24
4
0
59
55
4
22
6
1
107
93
13
3
|39
12
4
31
5
2
|109
10
18
91
16
0
|17
7
0
17
0
8
1
1
41
35
3

Статус
Уникальных
победителя
(результатов) предметов
4
11
10
1
10
15

2
2
8
и
14
5
3
10
14
9
19
8
13
5
15

>
1
2
1
0
0
1
3
2
0
3

Школьный этап олимпиад 2023
В таблице сведено количество участников по предмету по образовательным организациям.
Русский!
[Англ
Информатика
лийский Ненецкий Французский
Испанский
[Математика Физика Химия
АТС
ОО
Обществозкание
Биология История География
иикт
Верхнесалдинский
МБОУ
ГО
СОШ
N83
* Расчёт выполнен только для школьного ттапа.

Китайский
Искусство
Астрономия
(МХК)
язык

20

Основы
Всего
Физическая Итальянский Всего
.|уникальных
безопасности
Литература Право ЭкологияЭкономика Технология
культура
участии
жизнедеятельности
участников

28

37

20

63

35

838

272

В целом по ОО на школьном этапе: 628 участий, 150 призёра, 58 победителя.
Уровень объективности проведения школьного этапа ВсОШ - 10 баллов (высокий
уровень).
В муниципальном туре ВсОШ участвовало:

Муниципальный этап олимпиад 2023
В таблицу сведено количество олимпиад у участников по предмету и параллели. Подсчёт ведется на основе результатов учащихся, за параллель берётся параллель
участия, а если она не заполнена - класс учащегося.
Суммарное количество
Параллель
Предмет
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Русский язык
3
0 0 0 9 0 а 0 1 1 0
1
1
0
Математика
1
б
Обществазнание
0
0 0
0
1
а
Биология
0 0 0 0 9
0
1
Физика
1 0 0
0
Английский язык
1
0 0
1
_
Основы безопасности жизнедеятельности
0
0 0 0 0 0
0
История
2
0
0
Литература
7
0 0 0 0 0 0 0 1 |5 0
1
1 |0 0
Искусство (МХК)
1
0
о |о
Экология
0 0 0 9 0 0 0 9 0 0
География
1
0 0 0 0 0 0 0 0 1 0
0
Химия
0
0 0 9 0 0 0 0 0 0 0
0
Право
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0
0
Экономика
0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0
Информатика и ИКТ
0
0 0 0 0 0 а 0 0Ь а
0
к|
Астрономия
0 9 9 9 10 0 !0
Технология (КДДТ)
0 0 9 9 9 0 |0
И
Французский язык
|о
0 9 9 9 9 о го
Технология (РТ)
0 0 9 9 0 0 3
Немецкий язык
0 0 9 о {о 0 3 1 0
Физическая культура (Девушки)
0 0 9 о 1о 0 3
3
Испанский язык
0 0 0 9 0 0 9 0 0
0
0
Технология (ТТТ)
0 0 0 0 0 0 9
0
0
Физическая культура (Юноши)
0 0 0 0 а 0 4
1
8
Технология (ИБ)
0 0 0 0 0 0 1
0
0
Китайский язык
о
0 0 9 0 0 0 9
0
• Расчет выполнен только для муниципального этапа.

!

1

1
г

1

Победителями и призерами стали 7 наших обучающихся.
Муниципальный этап олимпиад 2023
8 таблицу сведено количество призеров и победителей олимпиад по параллелям. Подсчет ведется на основе результатов учащихся, за параллель берется параллель
участия, а если она не заполнена - класс учащегося.
Количество олимпиад
Суммарное количество
Параллель
1 2 3 4 3 б 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 17 18 19 20
8
0 о |о 0 0 р 0 0
0
2
0
Р 0 0 0 о Го 0
9
0 0 0 9 0 0 0 0
о Го
0
0
0
0
0
0
0
0
1
11
1 0 0 0 0 0 0 0
о |о
0
0
0
0
0
0
0
2
0
* Расчет выполнен только для муниципального этапа.

ту
гг

Анализ участия обучающихся в ВсОШ показывает, что:
-уровень
организационно-технологического
удовлетворительный;

аспекта

проведения

ВсОШ

-достигнутые результаты школьного этапа ВсОШ - объективные;
-охват обучающихся 4-11 классов в школьном этапе Олимпиады составил 80% высокий уровень;
-большее количество участников по русскому языку (131 участника), математике
(143 участника, истории (104)); малое количество участников: право (1 участник), химия (7
участников), информатика (5 участников);
-на муниципальный этап прошли в большем количестве по обществознанию (6
человек), литературе (7 человек);
-количество победителей и призеров муниципального этапа снизилось до 7

победителей и призеров.
В 2023 году состоялась научно-практическая конференция учащихся Школьная
вселенная и корпоративные научно-практическая конференция и олимпиады. Результаты

участия отражены в таблице:

2023 год

Победитель

Призер

Муниципальная НПК

1
1
0

1
1
2

Корпоративная НПК
Корпоративные олимпиады

Результаты Всероссийских проверочных работ
5 класс

Предмет

Уровень

Освоение

Повысили

Подтвердили

Понизили

освоения

свою отметку

свою

образовательного

свою

образова

стандарта на

отметку

тельного

повышенном и

стандарта

высоком уровнях

отметку

Математика

70

40

22

38

40

Русский язык

65

18

0

51

49

История

92

20

73

25

2

Биология

77

17

2

71

27

Понизили

6 класс

Предмет

Уровень

Освоение

Повысили

Подтвердили

освоения

образовательного

свою

свою отметку

образова

стандарта на

отметку

тельного

повышенном и

стандарта

высоком уровнях

свою
отметку

Математика

72

18

10

54

36

Русский язык

69

8

4

45

51

История

96

12

0

24

76

География

96

48

11

89

0

Общество-

87

13

0

21

79

знание

7 класс
Предмет

Русский
язык

Уровень

Освоение

Повысили

Подтвердили

Понизили

освоения

образовательного

свою

свою отметку

свою

образова

стандарта на

отметку

тельного

повышенном и

стандарта

высоком уровнях

66

7

2

отметку

37

61

Математика

64

19

2

62

36

Физика

100

42

10

79

11

Биология

83

17

4

79

17

История

87

32

18

18

64

Английский

60

14

0

35

65

80

5

0

15

85

язык
География

8 класс

Предмет

Русский

Уровень

Освоение

Повысили

Подтвердили

Понизили

освоения

образова-тельного

свою

свою отметку

свою

образова

стандарта на

отметку

тельного

повышенном и

стандарта

высоком уровнях

отметку

72

49

3

74

23

Математика

74

36

3

71

26

Физика

92

44

8

84

8

Химия

89

26

5

53

42

История

96

44

0

57

43

География

84

0

0

5

95

язык

11 класс
Предмет

Уровень

Освоение

Повысили

Подтвердили

освоения

образова

свою

свою отметку

образова

тельного

отметку

тельного

стандарта на

стандарта

повышенном и

Понизили
свою
отметку

высоком
уровнях
Биология

100

40

0

100

0

Английский

93

20

0

27

73

Физика

100

60

0

100

0

Химия

100

83

8

92

0

История

100

46

8

23

69

География

100

87

0

100

0

язык

Проанализированы результаты выполнения ВПР-2023 по каждой параллели, по
каждому классу, по каждому обучающемуся с выявлением проблемных полей,
образовательных дефицитов.
По итогам ВПР разработаны индивидуальные образовательные маршруты
обучающихся по устранению образовательных дефицитов и проведена необходимая
коррекционная работа по их восполнению.
Педагоги решили:
-использовать в образовательной деятельности методы и формы и средства
обучения, современные педагогические технологии, позволяющие достигать планируемых

результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или
основного общего образования;
-широко использовать типологию заданий КИМ ВПР, задания, направленные на
развитие умения определять конкретную жизненную ситуацию и представлять в
письменной форме, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные
нормы;
-применять в образовательной деятельности критериальное и формирующее
оценивание, позволяющее
обучающимися.

отслеживать

прохождение

индивидуальных

маршрутов

Результаты защиты индивидуальных итоговых проектов
КРИТЕРИЙ

УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Базовый уровень

Повышенный уровень

Уровень ниже
базового

1 .Самостоятельное

-работа в целом свидетельствует о

- работа в целом свидетельствует о

приобретение знаний

способности самостоятельно с

способности самостоятельно

уровень не

и решение проблем

опорой на помощь руководителя

ставить проблему и находить пути

достигнут

ставить проблему и находить пути

её решения;

- базовый

её решения;
-продемонстрировано свободное
-продемонстрирована способность
приобретать новые знания и /или

владение логическими операциями,

осваивать новые способы действий;

умение самостоятельно мыслить;

- показано умение достигать более
глубокого понимания изученного.

-продемонстрирована способность

навыками критического мышления,

на этой основе приобретать новые
знания и/или осваивать новые
способы действий, достигать более
глубокого понимания проблемы.

Результат

45чел., 68%

20чел., 30%

2.Сформированность

-продемонстрировано понимание
содержания выполненной работы;

-продемонстрировано свободное
владение предметом проектной

предметных знаний
и способов действий.

1 чел., 2 %

деятельности;

- базовый

содержанию работы отсутствуют
грубые ошибки.

-ошибки отсутствуют.

уровень не
достигнут

Результат

32ел., 48%

28 чел., 43%

3 .Регулятивные

-продемонстрированы навыки
определения темы и планирования

-работа тщательно спланирована и

- базовый

последовательно реализована

уровень не

-в работе и ответах на вопросы по

действия

||б чел., 9%

своевременно пройдены все этапы

работы;

достигнут

обсуждения и представления;
-работа доведена до конца и
-контроль и коррекция

представлена комиссии;

осуществлялись самостоятельно.
-некоторые этапы выполнялись под
контролем и при поддержке
руководителя;
-показано умение анализировать и
распределять информацию;

-при этом проявляются отдельные
элементы самооценки
самоконтроля обучающегося.
| Результат
4. Комму никативные
действия

45 чел., 68%

18 чел., 27%

-продемонстрированы навыки
оформления проектной работы и

-тема ясно определена и пояснена;

пояснительной записки, а также

3 чел., 5%
- базовый
уровень не

-текст хорошо структурирован,

подготовки презентации;

мысли выражены логично и

-автор чётко и аргументированно

последовательно, аргументы
подобраны верно;

достигнут

отвечает на вопросы.
-проект вызывает интерес с
практической точки зрения;
-автор свободно отвечает на
вопросы.
Результат

28 чел., 42%

29 чел., 44%

9 чел., 14%

Итоговый результат

30 чел., 45%

Збчел., 55%

0 чел., 0 %

защиты проектов

В сравнении с предыдущими периодами
1. Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем, в %

90
80
70
60
50

иже базового

40

зовый

30
я Повышенный

20
10

0
2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

учебный год учебный год

2. Сформированное^ предметных знаний и способов действий, в %

90

80
70

60
50

* Ниже базового

40

Базовый

30
• Повышенный

20
10

0
2019-2020

2020-2021

учебный год

учебный год

2021-2022

2022-2023

3. Регулятивные действия, в %

90
80
70

п-

60
50

•Ниже базового

40

•Базовый

30

~! Повышенный

20
10
й*.

0
2019-2020

2020-2021

21021-2022

2022-2023

учебный год учебный год

4. Коммуникативные действия, в %

е базового
овый
ышенный

2019-2020

2020-2021

учебный год учебный год

5. Итоги защиты ИИП, в %

2021-2022

2022-2023

е базового
вый
ышенный

2019-2020

2020-2021

2021-2022

23 02 22

учебный год учебный год

Оценка достижения обучающимися метапредметных результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования в форме итогового
индивидуального проекта показала, что 55% выпускников 9-х классов имеют навыки
проектной и исследовательской деятельности на базовом уровне, а 45% - на повышенном
уровне.

Результаты итогового собеседования по русскому языку
В ИС приняли участие 66 обучающихся 9а и 96 классов, что составляет 100% от
общей численности девятиклассников, подлежащих прохождению ИС. Из них учащихся с
ОВЗ - 15 человек, 23 % всех девятиклассников.
В результате в основные сроки из 66 участников ИС по русскому языку в 9 классе
явились 65 (один не явился по причине болезни), получили зачет 64, что составляет 98%,
одна обучающаяся получила незачет. 15.03.2023 - одна не явилась по причине болезни,
один обучающийся получил зачет. Одна обучающаяся проходила 15.05.2023 года и
получила зачет.

Результаты ГИА-9 в 2023 году
Общая информация

Класс

Количество

Допущены

обучающихся

основной

в

Допущены

в

резервные дни

период

Допущены

в

Не

осенний

допущена к

период

ГИА

9а

24

24

96

20

18

2

-

9в

11

10

1

-

9г

12

7

2

2

1

Итого

67

59

5

2

1

Примечание: 1 ученица 9 г класса сдавала математику как не сдавшая ГИА
прошлого года

Математика

Математика,

Математика,

огэ

гвэ

Количество
обучающихся
60

9

50

40
13

20
^

я

2

I

1

5

4

2

0

о

с и я
12022-2023

2022-2023

| Количество обучающихся

Русский язык

Русский
язык, ОГЭ
60
40
20
0

Русский язык,

Количество

ГВЭ

обучающихся

50

15

37

14

40
9

10
5

I I .

0

0

I

30

27

20

5

4

31

10

У

1

0
4

12022-2023

• 2022-2023

2

' Количество обучающихся

Результаты экзаменов по выбору учащегося

Предмет

Сдавав

Не сдав

Средний

Подтвер

Выше

Ниже

ших

ших

балл

дивших

годовой

годовой

годовую

отметки

отметки

отметку
Биология

7

0

3,7

6

1

0

География

28

5

2,92

8

1

19

Информатика и ИКТ

28

0

3,43

14

1

13

Обществознание

38

0

3,03

11

0

27

Английский язык

1

0

5

1

0

0

Результаты защиты индивидуальных проектов в 11 классе в 2023 году
Оценка достижения обучающимися метапредметных результатов освоения основной
образовательной

программы

среднего

индивидуального проекта показала, что

общего

образования

в

форме

итогового

53% выпускников 9-х классов имеют навыки

проектной и исследовательской деятельности на базовом уровне, а 47% - на повышенном
уровне.
Комиссия оценивала представленные проекты по данным ниже критериям и
получились следующие результаты

КРИТЕРИИ

УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОВЫШЕННЫЙ

базовый
1.

-ных

универсаль

действий

целом

/

ставить проблему и находить
самостоятельному
приобретению знаний и пути её решения;
решению проблем;

ных

учебных

в

свидетельствует
о
к способности самостоятельно

способность

анность
познаватель

работа

продемонстрировано:

Сформиров

НИЖЕ БАЗОВОГО

-продемонстрировано
умение

проблему

поставить

свободное

и

выбрать логическими
способы ее навыками

адекватные

владение
операциями,
критического

мышления,

решения,

умение

самостоятельно мыслить;
умение осуществлять
поиск
и
обработку
информации,

-

умение

-продемонстрирована
способность на этой основе

приобретать новые
осуществлять
формулировку выводов и и/или
осваивать
(или)

обоснование

знания
новые

и способы действий, достигать

принятого более глубокого понимания
проблемы.

реализацию
решения,

умение
выполнять
обоснование и создавать
модель,

прогноз,

объект,

макет,

творческое

решение и другое
0 чел. - 0%

8 чел-53%
2.

7 чел.-47%

продемонстрировано:

-продемонстрировано
свободное
владение

Сформиров
анность

предметны
х знаний и
способов
действий

умение
раскрыть предметом
содержание работы,
деятельности;
умение

грамотно

и

обоснованно

в

соответствии

с

рассматриваемой

проектной

-ошибки отсутствуют.

проблемой

или

использовать

темой

имеющиеся

знания и способы действий
3 чел - 20%
3.

12 чел-80%

0 чел. - 0%

-работа

продемонстрировано:

Сформиров

тщательно

спланирована
самостоятельно

и

анность

-умение

последовательно реализована,

регулятивн
ых

планировать и управлять своевременно пройдены все
обсуждения
и
своей
познавательной этапы

универсаль

деятельностью во времени;

представления;

ных

учебных
действий

умение

использовать

-контроль

и

коррекция

ресурсные
возможности осуществлялись
для достижения целей;
самостоятельно.
- умение осуществлять
выбор
конструктивных
стратегий

в

трудных

ситуациях
9 чел - 60%
6 чел. - 40%
4.

0чел-0%

продемонстрировано:

-тема ясно

Сформиров

пояснена;

анность

-умение ясно изложить и

коммуника

оформить

тивных

работу,

универсаль

результаты,

выполненную

представить

ных

-текст

хорошо

ее структурирован,
выражены

мысли

логично

и

последовательно, аргументы
умение подобраны верно;

учебных
действий

определена и

аргументированно
ответить на вопросы.

-проект вызывает интерес с

практической точки зрения;
-автор свободно отвечает на
вопросы.

0 чел - 0%
Итоговый

5 чел - 33%

10 чел-67%

7 чел- 47%

8 чел-53%

0 чел - 0%

результат
Результаты итогового сочинения выпускников 11 класса 2023 года
В написании сочинения приняли участие 15 одиннадцатиклассников МБОУ СОШ
№3. На выбор обучающимся был представлен блок из 6 тем итогового сочинения,

сформулированных в рамках открытых тематических направлений 2022-2023 учебного
года:
Комплект тем сочинений

Номер темы

Тема

107

Нужно ли стремиться понять себя?

201

Какие человеческие качества для Вас наиболее ценны?

306

Когда, по —вашему, молодежь нуждается в опыте старшего поколения?

406

Память о каких людях не меркнет с годами?

506

Почему нельзя убивать время?

606

Какое произведение искусства можно назвать великим?

В комплекте тем итогового сочинения включены по две темы из каждого раздела
банка тем итогового сочинения в соответствии со следующей последовательностью:
Темы № 1,2 Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Темы 3,4 Семья, общество, Отечество в жизни человека
Темы 5,6 Природа и культура в жизни человека
Выбор тем:
1 тема

2 тема

3 тема

4 тема

5 тема

6 тема

0

14

0

0

1

0

При написании сочинения обучающиеся отдали предпочтение теме под № 2 - 93 %.
Успешно выполнили итоговое сочинение 07.12.2022 года и получили зачёт 14
обучающихся 11 класса (93%). Один обучающийся успешно справился с итоговым
сочинением 01.02.2023. В целом все 100% обучающихся МБОУ СОШ № 3 успешно
справились с итоговым сочинением.

Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году
Общая информация
Выпускников - 15 человек
Допущены до ГИА - 15 человек
Выбор предметов:
Математика базовая - 11 человек

Математика профильная - 4 человека
Обществознание -14
Литература - 4 человека
Биология - 3 человека
Химия - 1 человек

Информатика - 4 человека
Русский язык, 11 класс

Результаты ЕГЭ по русскому языку 2022-2023 учебный год

Класс

Па
Итого

Выше

Средний

Низкий

Кол-во

сдававших

уровень
36-56 баллов

уровень
57-69 баллов

15
15

5
5

6
6

Высокие

среднего

баллы

уровня
70-89

90-100

4
4

0
0

Средний
балл

63
63

Уровень обученности - 100%, качество обучения - 67%.
Первичный

% выполнения работы

Оценка

74%
67%
52%
78%
65%
69%
52%
41%
85%
72%
67%
44%
46%
65%
63%

4
4
3
4
4
4
3
3
5
4
4
3
3
4
4

балл

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

40
36
28
42
35
37
28
22
46
39
36
24
25
35
34

11

12
13
14
15

Математика, 11 класс
Экзаменационную работу в Па классе по математике (профиль) написали на
базовом уровне 2 человека (50%), на повышенном уровне 2 человека (50%). Не справились
с экзаменационной работой и не набрали минимальное количество баллов 0 человек (0%).

ФИО
1
2
3
4

Годовая

Количество

отметка

экзамен

4
4
4
3

68 6.

баллов

за

64 6.
52 6.
46 6.

Экзаменационную работу в Па классе по математике на базовом уровне написали
на базовом уровне 1 человек (10%), на повышенном уровне — 10 человек (90%). Не
справились с экзаменационной работой и не набрали минимальное количество баллов 0
человек (0%).
Годовая отметка

Количество

Экзаменационная

Количество

обучающихся

5

0

4

7

3

4

обучающихся

отметка

2
3
4
5
2
3
4
5
2
3
4
5

0
0
2
5
0
1
3
0

ЕГЭ (по выбору)
Предмет

Количество
сдававших

Минимальная

Не набравших

граница

минимальный

Средний
балл

порог
Литература

4

32

0

55

Обществознание

14

42

8

37

Химия

1

36

1

4

Биология

3

36

2

35

Информатика

4

40

1

47

В ОУ №3 созданы все необходимые условия для получения качественного
образования и для успешного его завершения в ходе государственной итоговой аттестации.
Выпускники 11 класса все 100% получили аттестат о среднем общем образовании. В 9
классе 82% (53 человек) допущенных к ОГЭ выпускников по итогам основного периода
получили аттестат об основном общем образовании.
Выпускники всех ступеней в 2023 году показали достаточный уровень
сформированности и развития компетентностей и УУД, что было выявлено в ходе
государственной итоговой аттестации, мониторинговых работ и т.д.
V. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в МБОУ СОШ № 3 регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,

локальными нормативными актами МБОУ СОШ № 3.
Образовательная деятельность в МБОУ

СОШ № 3

осуществляется

по пятидневной учебной неделе для 1- 7-х классов, по шестидневной учебной неделе —
для 8-11-х классов. Занятия проводятся в одну смену.

С сентября 2023 года МБОУ СОШ № 3 применяет модуль Журнал в ГИС СО
ЕЦП Свердловской области. Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки

и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ГИС СО
ЕЦП Свердловской области.
В 2023/2024 учебном году МБОУ СОШ № 3 усилила контроль за назначением
и выполнением домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной
утомляемости. С октября 2023 года МБОУ СОШ № 3 применяет Методические
рекомендации по организации домашней учебной работы обучающихся
общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения
России.

Домашние задания в МБОУ СОШ № 3 направлены на всестороннее развитие
учащихся, учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных,
практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых

в цифровой образовательной среде. Особое внимание педагоги уделяют работе на
платформе

Якласс, которая позволяет видеть образовательные достижения

обучающихся, прогресс обучающегося, его образовательные дефициты. Педагоги имеют
возможность проходить на данной платформе вебинары и получать необходимые
методические материалы. Также имеется автоматическая проверка тренировочных и
самостоятельных работ.

В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение
не более одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением
ученикам хода их выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5-6-х классах основной школы домашние задания
на выходные не задаются. В 7-11-х классах иногда домашние задания выдаются

на выходные дни, направленные на повторение и систематизацию полученных знаний,
в объеме, непревышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21.
На праздничные дни домашние задания не задаются.
VI. Оценка востребованности выпускников

Год

Основная МБОУ СОШ № 3

Средняя МБОУ СОШ № 3

выпуска

| 8О
о

СО

2023

61

та
я
о

я

8

я

118
51

8
8
15

3

о

к 2
я ^

8
о &О

С иО

й

^ о,
.^ я

> я

о

С

г

10

В 2023 году увеличилось число выпускников 9-го и 11-го класса, которые
продолжили обучение в других профессиональных организациях региона. Это связано
с тем, что в МБОУ СОШ № 3 ведется профориентационная работа для определения
дальнейшей образовательной траектории обучающихся.

VII. Оценка качества кадрового обеспечения
В 2022-2023 учебном голу МБОУ СОШ № 3 полностью была укомплектована
педагогическими кадрами.

Средний возраст педагогических работников - 43 года
Образование

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Высшее
Неоконченное высшее

31
91%
0

в%

-

31
91%
1
3%
2
6%

30
88%
1
3%
3
9%

в%

Средне-специальное

3
9%

в%

Педагогический стаж педагогов МБОУ СОШ № 3 составляет в среднем 15 лет

от 1 до 5 лет

в%
от 6 до 10 лет

в%
от 11 до 20 лет

в%
от 21 до 25 лет
в%
от 26 до 40 лет

в%

2020-2021

2021-2022

2022-2023

13
38%
2
6%
6
18%
6
18%
7
21%

9
26%

6
17%
4
11%
6
17%
11
31%
8
23%

6
18%
6
18%
8
24%
5
15%

Имеющиеся квалификационные категории педагогических работников МБОУ
СОШ № 3 позволяют выполнять аккредитационные показатели:
Квалификационные категории
в т.ч. высшей квалификационной категории

в%
1 квалификационной категории
в%
соответствие занимаемой должности

в%
Всего педагогов, имеющих категорию
в%
Не аттестованы

в%

2020-2021

2021-2022

2022-2023

6
18%
19
56%
3
9%
28
82%
6

11
33%
14
42%
1
3%
26
79%
7

10
29%
14
40%
3
9%
27
79%
7

18%

21%

21%

Педагогические работники МБОУ СОШ № 3

100% получают дополнительное

профессиональное обучение и повышают уровень своей квалификации:

Повышение квалификации

в%
Переподготовка педагогов
в%
Профессиональные конкурсы
в%
Подготовили воспитанников к различным

мероприятиям разного уровня
в%

2020-2021

2021-2022

2022-2023

34
100%
30
88%
12

34
100%
0
0
33

35%
32

34
100%
2
6%
34
100%
25

94%

74%

38%

97%
13

Педагогические работники участвуют в профессиональных конкурсах, обобщают
свой педагогический опыт. В 2023 году — 473 публикации. Каждый педагог опубликовал
свои методические разработки в СМИ и интернет-порталах. 184 участия конкурсах, из них
очных — 4 педагога. В конкурсе Лучшие учителя Верхней и Нижней Салды
благотворительного фонда Эмпатия победили 9 педагогов из 11 человек.
В целях повышения качества образовательной деятельности в МБОУ СОШ № 3
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.

Основные принципы кадровой политики направлены:
•на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
•создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
•повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
•образовательная деятельность в МБОУ СОШ № 3 обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
•в МБОУ СОШ № 3 создана устойчивая целевая кадровая система,
в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
•кадровый потенциал МБОУ СОШ № 3 динамично развивается
на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
В 2023 году в МБОУ СОШ № 3 работало 6 молодых педагогов. Было
сформировано 6 наставнических пар по модели Учитель-учитель с целью оказания
методической помощи, содействия адаптации и профессионального становления молодых
специалистов, педагогов, начавших осуществлять педагогическую деятельность по
специальности. Молодые работники проявили себя как педагоги, которые умеет быстро
найти взаимопонимание с учениками и их родителями.

С 01.09.2023 МБОУ СОШ № 3 успешно внедряет профстандарт педагогадефектолога (приказ Минтруда от 13.03.2023 № 136н). В МБОУ СОШ № 3 имеется
ставка учителя-дефектолога. Это позволяет оказывать более широкую и качественную

поддержку учащимся с ОВЗ. Также в МБОУ СОШ № 3 имеется педагог-психолог,
социальный педагог, педагог-организатор, что позволяет выстраивать образовательную
среду, способствующую формированию личности ребенка, определять дальнейшую
траекторию его развития.
VIII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
•объем библиотечного фонда — 31 424 единица;
•книгообеспеченность — 100 процентов;
•обращаемость — 2172 единиц в год;
•объем учебного фонда — 14720 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного бюджетов.
Состав фонда и его использование

№

Вид литературы

Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

14 720

12 370

2

Педагогическая

128

115

3

Художественная

15 904

6 770

4

Справочная

22

22

5

Языковедение, литературоведение

73

73

6

Естественно-научная

33

29

7

Техническая

30

17

8

Общественно-политическая

85

68

В 2023/2024 учебном году МБОУ СОШ № 3 продолжила обучать по учебникам,
входящим в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 476 дисков.
Печатных изданий в библиотечном фонде - 30 948 экземпляров. Действует подключение
к ресурсам ФГИС Моя Школа
Средний уровень посещаемости библиотеки— 17человек вдень. В читальном
зале школьной библиотеки созданы условия для самообразования обучающихся с доступом
к интернет-ресурсам.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы

Материально-техническое обеспечение МБОУ

СОШ № 3

позволяет

реализовывать в полной мере образовательные программы. В школе оборудованы
25 учебных кабинета, 24 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том
числе:
•один компьютерный класс;
•кабинет технологии для девочек.

На четвертом этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы
столовая, пищеблок и спортивный зал.

По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным
приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590.
Приобрели:
•5 компьютеров, 2 МФУ, 2 проектора, 2 экрана для проектора, 6
принтеров;
•Оснастили новой ученической мебелью 4 класса.
В 2023 году провели:
•Реконструкцию коммерческого узла учета;
•Замену оконного блока в комнате вспомогательного персонала;
•Замену автоматической пожарной сигнализации на 4 этаже;
•Утепление системы отопления.

X. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБОУ СОШ № 3 утверждено Положение о внутренней системе оценки
качества образования, утвержденное приказом директора школы от 29.12.2020 № 86.
По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов удовлетворительная.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в МБОУ СОШ № 3, —
63 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, —
68 процентов. Высказаны пожелания о продолжении функционирования гуманитарного
профиля на уровне среднего общего образования.
Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные на 31.12.2023

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность

Количество

Общая численность учащихся

человек

500

человек

220

человек

259

человек

21

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на 4

человек

138(26%)

и 5 по результатам промежуточной аттестации, от общей

(процент)

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3,47

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,11

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

63

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

-профильный уровень

57,5

- базовый уровень

4

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности выпускников
9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые

человек

1 (1,5%)

(процент)

человек

получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9 класса

(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые

человек

получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей

(процент)

1 (1,5%)

0 (0%)

численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности

человек

0 (0%)

(процент)

выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые

человек

не получили аттестаты, от общей численности выпускников

(процент)

5 (7,6%)

9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
11 класса

человек

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые

человек

получили аттестаты с отличием, от общей численности

(процент)

выпускников 9 класса

0 (0%)

(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек

0 (0%)

(процент)

человек

150(30%)

(процент)

человек

(процент)

— регионального уровня

1 (0,2%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов

человек

21 (4,2%)

(процент)

от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество

человек

0 (0%)

(процент)
человек

0 (0%)

(процент)

человек

0 (0%)

(процент)

человек

педработников:
— с высшим образованием

22 (85%)

— высшим педагогическим образованием

22 (85%)

— средним профессиональным образованием

2 (7,7%)

— средним профессиональным педагогическим образованием

2 (7,7%)

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности таких

человек

(процент)

работников, в том числе:
— с высшей

5(19%)

— первой

9 (35%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек

(процент)

— до 5 лет

7 (27%)

— больше 30 лет

3 (12%)

Численность (удельный вес) педработников от общей

человек

численности таких работников в возрасте:

(процент)

— до 30 лет

3 (12%)

— от 55 лет

6 (23%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности

человек

31 (100%)

(процент)

таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности

человек

28 (90%)

(процент)

таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,178

Количество экземпляров учебной и учебно-методической

единиц

29,8

да/нет

нет

да/нет

да

литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося
Наличие в МБОУ СОШ № 3 системы электронного
документооборота
Наличие в МБОУ СОШ № 3 читального зала библиотеки,
в том числе наличие в ней:
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут

человек

пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

(процент)

Общая площадь помещений для образовательного процесса

кв. м

500 (100%)

6,9

в расчете на одного обучающегося

Анализ показателей указывает на то, что МБОУ СОШ № 3 имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО.

МБОУ СОШ № 3 укомплектована достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные
результаты образовательные достижения обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».