Управление образования администрации
Верхнесалдинского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
(МБОУ «СОШ № 3»)
РАССМОТРЕНО
Руководитель школьного
методического
объединения учителей
начальных классов
___________________
Л.А.Никулина
Протокол № 1 от 30.08.2023г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
_________________
И.П.Комельских
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
«СОШ № 3»
________________
К.О.Шолохов
Приказ №72 от 31.08. 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Легко ли писать без ошибок?»
начальное общее образование
(1-4 классы)
г. Верхняя Салда
2023 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Легко ли писать без ошибок?» разработана
на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
федерального
Методические рекомендации по использованию и включению в содержание процесса
обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом
Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности
в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;
Программа учебного курса внеурочной деятельности «Легко ли писать без ошибок?» на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения
программы начального общего образования Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), включает: пояснительную записку,
содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета,
тематическое планирование.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "ЛЕГКО ЛИ ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК?"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его
изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как
средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих
способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из
различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности.
Курс внеурочной деятельности «Легко ли писать без ошибок?» обладает значительным
потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её
компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных
возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных
сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский
язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности,
является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории
русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные
языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов,
мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных
социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности.
Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как
явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми
личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению
русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение
этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения
содержания курса.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения
является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать
первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского
литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной
речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой
деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка,
речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом
«Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Легко ли писать без ошибок?», — 135ч. (1 час в
неделю в каждом классе): в 1 классе — 33 ч, во 2—4 классах — по 34 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "ЛЕГКО ЛИ ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК?"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале
русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы
в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание
значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли
русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной
речи как показателя общей культуры человека;
овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением,
чтением, письмом;
овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике,
графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках
и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного
русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,
пунктуационных) и речевого этикета;
развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс
Слово
Звуки речи (гласные – ударные и безударные) согласные (звонкие и глухие парные и
непарные; твердые и мягкие парные и непарные), слог, ударение. Выделение слов, изменение их
порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением
слова. Обозначение мягкости согласных на письме.
Алфавит.
Большая буква в именах,
фамилиях, географических названиях. Слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? какой?
какая? какое? какие? что делает? что сделал?
Предложение
Признаки предложения, оформление предложения на письме. Различение слова и предложения.
Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Текст
Отличие текста от набора предложений. Составление небольших рассказов повествовательного
характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Каллиграфия
Совершенствование навыка написания букв и соединений, отработка написаний, в которых дети
допускают ошибки.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация
общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение
диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого
этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение,
благодарность, обращение с просьбой).
2 класс
Волшебная страна «Фонетика»
Волшебная страна “Фонетика”. Сказка о Звуках и Буквах. Можно ли писать без букв? Анкетирование.
Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах. Игры “Расколдуй слово”, “Да-нет”.
Удивительные звуки. Игры “Невидимки звуки”, “Читай наоборот”. Тест на развитие слухового
внимания. Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка “Про ошибку”. Игра “Найди пару”. Звонкие и
глухие “одиночки”. Почему они так называются. Игра – сказка “Пропавшие имена”. Зачем нужны
звуки речи? Звуковая культура речи. Звуки и буквы. Викторина “Интересные буквы и звуки”.
Волшебная страна «Грамматика»
Добрый “волшебник” – Ударение. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения. Игры
“Помоги Незнайке”, “Удивительные превращения”. Ударение над гласной может сделать букву
ясной (безударные гласные в корне слова). Непроверяемые безударные гласные. Орфографический
словарь – твой помощник. Добрый “волшебник” - Ударение. Сопоставление звуковой и буквенной
записи слов, отработка действия контроля. Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого
знака. Твердый знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности твердого знака.
В стране «Слов»
Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование “Кто больше знает слов
на букву …”. Крылатые слова и выражения, происхождение слов. Как нужно говорить? Из чего
состоят слова? Слова-родственники. Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов.
В гостях у частей речи
Существительные – слова с предметным значением. Сказка “Приключение в стране “Имя
Существительное””. Приключения в стране “Имя существительное”. Приключения в стране “Имя
прилагательное”. Дружба имени существительного с именем прилагательным. Глаголы – слова,
обозначающие действие предметов. Здравствуй, Глагол!
Развитие речи
Легкие головоломки. Технология составление головоломок. Волшебный клубок орфограмм. Рассказ
– беседа о роли орфографии. Играем в загадки. Технология составления загадок. Праздничный урок
«Путешествие не заканчивается…» Секреты родного языка.
3 класс
Дружим с грамматикой
Рассказ – беседа. Игры – соревнования: “Умеешь ли ты красиво и грамотно писать?”, “Умеешь ли ты
правильно и точно говорить?” (Составление рассказов по картинке), “Сколько слов ты знаешь?”
Незаменимый мягкий знак. Путешествие по стране “Удвоенных согласных”. Беседа о том, какое
практическое значение имеет знание алфавита. Упражнения на группировку слов (имен собственных
и нарицательных). Как корень слова учил окончания уму – разуму. Иногда согласные играют с нами
в прятки. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. (Непроизносимые согласные).
Дружим с орфографией
А все–таки она хорошая! (О роли орфографии). Рассказ – беседа о роли орфографии. Группировка
слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей). Игра “Лишнее слово”.
Викторины, кроссворды, игры, ребусы, загадки.
Изучаем части страны «Речь»
Слова – части речи. Имя существительное – часть страны Речь. Доброе утро, имя прилагательное!
Имя прилагательное – часть страны Речь. Моя мама – имя существительное. (О связи имени
прилагательного с именем существительным). Глагол – часть страны Речь. Как мама Глаголиха учила
глагольчиков. (Время глагола). С глаголами раздельно частицу НЕ пиши!
4 класс
Состав слова
Где прячутся ошибки. Хорошо ли ты знаешь грамматику? Анкетирование. Работа с тестовыми
заданиями.
Образование слов
Слово одно, а значений - несколько. (О многозначных словах). Слова – тезки. (Омонимы). Одно и то
же, но по-разному. (Синонимы, о различиях слов-синонимов). Слова с противоположным значением.
(Антонимы). Словарное богатство родного языка. Почему подлежащее и сказуемое – главные в
предложении? Об однородных членах предложения и их добрососедских отношениях.
Главные и второстепенные члены предложения
Почему подлежащее и сказуемое – главные в предложении? Об однородных членах предложения и
их добрососедских отношениях.
Признаки частей речи
Как морфология порядок навела. (О частях речи). Имя существительное – часть страны Речь. Сказка
о падежах. Этимология названий падежей. Хорошо ли ты знаешь имя существительное? Очень
занимательное – имя прилагательное. Универсальные заменители. (Назначение местоимений).
Глагол – часть страны Речь. Глагол и его друзья. Глагол – настоящий богач среди частей речи. Сила
любви. НЕ с глаголами. Откуда появились глаголы – исключения? В царстве наречий. Служебные
части речи: предлоги, союзы, частицы. Ссора предлогов со всеми словами. Служебное положение
частиц.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение
обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного
предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса «Легко ли писать без ошибок?» в начальной школе у обучающегося
будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение
русского языка, отражающего историю и культуру страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли
русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том
числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из
художественных произведений;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием
адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
неприятие
любых
форм
поведения,
направленных
на
причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием
недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в
искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в
процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе
приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из
художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям,
возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные
представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность
и
самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка,
активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса «Легко ли писать без ошибок?» в начальной школе у обучающегося
будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать
основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак,
лексическое значение и др.);
устанавливать аналогии языковых единиц;
объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи,
предложений, текстов);
классифицировать языковые единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного
учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым
материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой
ситуации;
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового
материала;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях.
Работа с информацией:
выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой
информации, для уточнения;
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в
предложенном источнике: в словарях, справочниках;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам,
учебнику);соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете
(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями
условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги
дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование)
соответствии с речевой ситуацией;
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы,
результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
и
и
в
о
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные
учебные действия.
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно
оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно
разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 класс
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
вычленять звуки из слова;
различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и
гласный звук [и]);
различать ударные и безударные гласные звуки;
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
различать понятия «звук» и «буква»;
определять количество слогов в слове;
делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных);
определять в слове ударный слог;
обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
правильно называть буквы русского алфавита;
использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения
небольшого списка слов;
писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы,
соединения букв, слова;
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички
животных);
перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»);
гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом
не более 25 слов;
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—
5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
понимать прослушанный текст;
читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в
соответствии со знаками препинания в конце предложения;
находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
составлять предложение из набора форм слов;
устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
2 класс
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
осознавать язык как основное средство общения;
характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный
парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости;
определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на
слоги;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций
букв е, ё, ю, я;
обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
находить однокоренные слова;
выделять в слове корень (простые случаи);выделять в слове окончание;
выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять
значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния
терминов);
распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч;
проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических
названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий
знак;
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом
не более 50 слов;
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом
не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на
определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно
(1—2 предложения);
составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на
вопросы;
объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.
3 класс
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;
характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным
параметрам;
производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без
транскрибирования);
определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций
букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина);
различать однокоренные слова и синонимы;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку,
суффикс;
выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к
словам разных частей речи;
распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
определять значение слова в тексте;
распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён
существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с
ударными окончаниями;
распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён
прилагательных: род, число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в
единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;
распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что
сделать?»;
определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем
времени);
изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени — по родам;
распознавать личные местоимения (в начальной форме);
использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
различать предлоги и приставки;
определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
распознавать распространённые и нераспространённые предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные
(перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова;
разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с
глаголами; раздельное написание предлогов со словами;
правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил
правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;
формулировать простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации устно и
письменно (1—2 предложения);
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3—5 предложений на
определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
создавать небольшие устные и письменные тексты (2—4 предложения), содержащие
приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов
и, а, но);
определять ключевые слова в тексте;
определять тему текста и основную мысль текста;
выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их
смысловое содержание;
составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному
плану;
объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия;
уточнять значение слова с помощью толкового словаря.
4 класс
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать
язык как одну из главных духовнонравственных ценностей народа;
объяснять роль языка как основного средства общения; объяснять роль русского языка как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;
проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике
алгоритмом);
подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;
выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по
контексту;
проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему
состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;
устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по
комплексу освоенных грамматических признаков;
определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж;
проводить разбор имени существительного как части речи;
определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе),
число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;
устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические
признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в
прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по
лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;
определять
грамматические
признаки
личного
местоимения
в
начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе);
использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
различать предложение, словосочетание и слово;
классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
различать распространённые и нераспространённые предложения;
распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными
членами; использовать предложения с однородными членами в речи;
разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух
простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния
терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух
простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния
терминов);
производить синтаксический разбор простого предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и
согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные окончания
имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме собственных
имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа; наличие или
отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки
препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;
правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил
правописания;
находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила,
описки;
осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать
адекватные языковые средства в ситуации общения;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4—6 предложений),
соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;
создавать небольшие устные и письменные тексты (3— 5 предложений) для конкретной
ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и др.);
определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на
тему или основную мысль;
корректировать порядок предложений и частей текста;
составлять план к заданным текстам;
осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;
осуществлять ознакомительное, изучающее чтение, поиск информации; формулировать устно
и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать
и обобщать содержащуюся в тексте информацию;
объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;
уточнять значение слова с помощью толкового словаря (на бумажном и электронном
носителе), в Интернете в условиях контролируемого входа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
1
КЛАСС
Раздел
Раздел 1. «Слово»
Раздел 2. «Предложение»
Раздел 3. «Текст»
Раздел 4. «Каллиграфия»
Раздел 5. «Развитие речи»
Всего часов
2
9
4
8
2
10
33
КЛАСС
Раздел
Раздел 1. «Волшебная страна «Фонетика»
Раздел 2. «Волшебная страна «Грамматика»
Раздел 3. «В стране «Слов»
Раздел 4. «В гостях у частей речи»
Раздел 5. «Развитие речи»
Всего часов
3
Количество часов
Количество часов
12
8
3
5
6
34
КЛАСС
Раздел
Раздел 1. «Дружим с грамматикой»
Раздел 2. «Дружим с орфографией»
Раздел 3. «Изучаем части страны «Речь»
Всего часов
Количество часов
17
5
12
34
4 КЛАСС
Раздел
Раздел 1. «Состав слова»
Раздел 2. «Образование слов»
Раздел 3. «Главные и второстепенные
члены предложения»
Раздел 4. «Признаки частей речи»
Всего часов
Количество часов
2
4
2
26
34
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№п/п
Наименование
разделов и тем
программы
Раздел 1. «Слово»
Планируем
ая дата
Фактичес
кая дата
Колво
часов
Формы
организации
Виды, формы
контроля
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Разыгрывание
немых сцен,
сказок.
Самопрезента
ция
https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatieskazochniy-perepoloh565843.html?ysclid=l4vvj33fyw539651024
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlyakompleksov-detskii-sad-nachalnayashkola/2017/01/14/zanyatie-po-vneurochnoy1?ysclid=l4vvm20jkg808778322
https://infourok.ru/prezentaciya-porusskomu-yaziku-dlya-klassa-zagadki-slovbukvennaya-mozayka808529.html?ysclid=l4y10mqlfk951655289
https://infourok.ru/kartoteka-podborka-igr-sbukvami-i-slovami-1-klass5081619.html?ysclid=l4y119d315513101667
https://multiurok.ru/files/vybor-druziei-vstranieslov.html?ysclid=l4y11x7gav759078502
1.1.
Сказочный
переполох.
1
Факультатив
1.2.
В Страну Слов.
Первые встречи. Что
такое азбука?
1
Учебная
лаборатория
1.3.
Буквенная мозаика.
К тайнам волшебных
слов.
1
Учебная
лаборатория
Беседа
1.4.
Игры со словами.
1
Факультатив
Опрос
1.5.
Выбор друзей в
Стране Слов
Весёлые буквы
гласные.
К несметным
сокровищам Страны
Слов Интересные
1
Учебная
лаборатория
Беседа
1
Учебная
лаборатория
Самопрезента
ция
1.6.
https://multiurok.ru/files/k-niesmietnymsokrovishcham-stranyslov.html?ysclid=l4y13krdm6162910997
1.7.
1.8.
1.9.
согласные Н, Р, М,
Й, Л.
Чудесные
превращения слов
Удивительные
невидимки звуки.
В гости к Алфавиту.
Сказка о веселом
язычке. К тайнам
звуков и букв.
Итого по разделу
1
Факультатив
Беседа
1
Факультатив
Самопрезента
ция
1
Учебная
лаборатория
Опрос
https://multiurok.ru/files/vneurochnoezaniatie-po-russkomu-iazykuchudesnye.html?ysclid=l4y14e93509866327
50
https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-kuroku-v-1-klassie-po-tiemiealfavit.html?ysclid=l4y154f3y5612850813
https://nsportal.ru/detskiysad/logopediya/2018/03/21/skazki-oveselomyazychke?ysclid=l4y15ss3t4631868245
9 часов
Раздел 2. «Предложение»
2.1
Чистоговорки и
скороговорки.
1
Факультатив
Беседа
2.2
В Страну Говорящих
Скал Занимательные
кроссворды.
1
Учебная
лаборатория
Опрос
2.3.
Решаем анаграммы.
1
Работа с
анаграммами.
Беседа
2.4.
В Королевстве
Ошибок.
1
Факультатив
Опрос
Итого по разделу
4 часа
https://infourok.ru/chistogovorki-iskorogovorki-1-klass4395146.html?ysclid=l4y16jwjhx544523894
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2017/12/04/prezentatsiya-kzanyatiyu-po-zanimatelnoy-grammatikedlya-1?ysclid=l4y17bdexe657990723
https://infourok.ru/prezentaciya-porusskomu-yazyku-anagrammy-1-klass4295082.html?ysclid=l4y17t9v35834773433
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2020/02/03/prezentatsiyakorolevstvooshibok?ysclid=l4y18cn8qh179817303
Раздел 3. «Текст»
3.1
Парад орфограмм.
1
Факультатив
Самопрезента
ция
3.2
Безударные гласные.
1
Факультатив
Беседа
3.3
Парные согласные.
1
Факультатив
Беседа
3.4.
Непроизносимый
согласный.
1
Факультатив
Беседа
3.5.
Чудеса в Стране
Слов.
1
Учебная
лаборатория
Беседа
3.6.
1
Учебная
лаборатория
Опрос
3.7.
К словам
разнообразным,
одинаковым, но
разным.
На карнавале слов.
1
Учебная
лаборатория
Самопрезента
ция
3.8.
Слова – спорщики.
1
Факультатив
Играсоревнование.
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkiiyazyk/2013/06/23/orfogrammy-v-zagadkakhch1?ysclid=l4y197hngl227529096
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkiiyazyk/2017/01/12/prezentatsiya-k-urokurusskogo-yazyka-v-1-klasse0?ysclid=l4y19pj44j214038535
https://easyen.ru/load/russkij_jazyk/1_klass/p
arnye_soglasnye/380-1-036406?ysclid=l4y1a82wfp210961746
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/pr
esentacii/neproiznosimye_soglasnye_1?yscli
d=l4y1aq5z9w723873469
https://infourok.ru/prezentaciyavneurochnogo-zanyatiya-chudesa-v-straneslov-1-klass4079547.html?ysclid=l4y1bvnj4f937721511
https://infourok.ru/prezentaciya-porusskomu-yaziku-k-uroku-o-slovahraznoobraznihodinakovihno-raznih3407911.html?ysclid=l4y1gxa13y486014657
https://педакадемия.рф/%D0%BA%D0%B
E%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%
D0%BA%D1%82%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D
1%82%D0%B8%D1%8F/?ysclid=l4y1i0h55
2683784940
https://infourok.ru/konspekt_zanyatiya_po_v
neurochnoy_deyatelnosti_tema_kogda_slova
_sporyat420208.htm?ysclid=l4y1j2vuip707709731
Итого по разделу
8 часов
Раздел 4. «Каллиграфия»
Учебная
лаборатория
Беседа
4.2.
Месяцы-кудесники.
Итого по разделу
1
Факультатив
2 часа
Беседа
Раздел 5. «Развитие речи»
5.1.
Фразеологизмы.
1
Учебная
лаборатория
Беседа
4.1.
Слова – друзья. В
театре близнецов.
1
5.2.
Необычный урок.
Разгадываем ребусы.
1
Работа с
ребусами.
Опрос
5.3.
Олимпиада по
русскому языку.
Когда один, когда
много.
1
Факультатив
Опрос
1
Учебная
лаборатория
Беседа
К словам –
родственникам.
Почему их так
назвали?
Экскурсия в
прошлое.
1
Учебная
лаборатория
Самопрезента
ция
1
Учебная
лаборатория
Беседа
5.4.
5.5.
5.6.
https://infourok.ru/konspekt-vneklassnogomeropriyatiya-po-russkomu-yaziku-na-temugrammatika-klass554919.html?ysclid=l4y1jw2zb642765133
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkiiyazyk/2012/01/04/frazeologizmy?ysclid=l4y
1lsdbd1672104815
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkiiyazyk/2011/11/04/prezentatsiya-kakrazgadyvatrebusy?ysclid=l4y1mbr6i6706797409
https://infourok.ru/prezentaciya-pomatematike-na-temu-mnogo-odin-klass2003143.html?ysclid=l4y1mrxgoi151229654
https://infourok.ru/prezentaciyav_gosti_k_slo
vam__rodstvennikam._pochemu_ih_tak_naz
vali105837.htm?ysclid=l4y1ne1mdj945277196
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlyakompleksov-detskii-sad-nachalnayashkola/2013/01/25/puteshestvie-vproshloe?ysclid=l4y1nuui86993889140
1
Факультатив
Опрос
1
Факультатив
Самопрезента
ция
1
Учебная
лаборатория
Беседа
5.9.1. Итоговое занятие.
Итого по разделу
1
Факультатив
10 часов
Беседа
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
33 часа
5.7.
5.8.
5.9.
Конкурс «Русский
медвежонок»
Полёт в
будущее. Игры с
буквами и словами.
Занимательные
кроссворды.
https://урок.рф/library/prezentatciya_igri_s_
bukvami_i_slovami_135808.html?ysclid=l4y
1odbhti709166233
https://infourok.ru/prezentaciya-russkiyyazikslovarnaya-rabotakrossvord-klass3564615.html?ysclid=l4y1rfcqtt499492145
2 класс
№п/п
Наименование
Планируем
разделов и тем
ая дата
программы
Раздел 1. «Волшебная страна «Фонетика»
1.1.
1.2.
1.3.
Волшебная страна
“Фонетика”. Сказка
о Звуках и Буквах.
Можно ли писать без
букв?
Распознавание
твердых и мягких
согласных звуков в
словах.
Удивительные звуки.
Фактичес
кая дата
Колво
часов
Формы
организации
1
Анкетировани Опрос
е
https://rosuchebnik.ru/material/zvuki-ibukvy-russkiy-yazyk-2-klass-razrabotkauroka/
1
Игры
“Расколдуй
слово”, “Данет”
Игры
“Невидимки
https://infourok.ru/konspekt-uroka-porusskomu-yaziku-razlichenie-tverdih-imyagkih-soglasnih-klass776211.html?ysclid=l4y1uvcr94994463186
https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/72482prezentaciya-udivitelnye-zvuki-2-klass.html
1
Виды, формы
контроля
Самопрезента
ция
Тест на
развитие
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
1.9.
1.9.1.
звуки”,
“Читай
наоборот”.
Игра “Найди
пару”.
слухового
внимания.
Звонкие и глухие
“двойняшки”. Сказка
“Про ошибку”.
Звонкие и глухие
“одиночки”. Почему
они так называются?
1
1
Учебная
лаборатория
Беседа
Зачем нужны звуки
речи? Звуковая
культура речи. Звуки
и буквы.
«Грамматическое
домино».
1
Викторина
“Интересные
буквы и
звуки”
Игры Деда
Буквоеда.
Опрос
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkiiyazyk/2015/09/12/urok-2-klass-zvuki-rechii-bukvy?ysclid=l4y1wpkirc710333525
Беседа
Шипящие согласные.
Игра “Волшебный
клубок
орфограмм.(жи-ши,
ча-ща, чу-щу, чк чн)”.
Шипящие
согласные.
Обобщение
изученного
материала.
Легкие головоломки.
Технология
составление
головоломок.
1
Факультатив
Самопрезента
ция
https://infourok.ru/igra-grammaticheskoedomino-klass1376339.html?ysclid=l4y1xgf58c845919496
https://www.prodlenka.org/metodicheskierazrabotki/452115-metodicheskajarazrabotka-po-vneurochnoj-deja
1
Учебная
лаборатория
Опрос
https://infourok.ru/material.html?mid=39277
&ysclid=l4y1zn6phb740215774
Факультатив
Беседа
https://infourok.ru/prezentaciya-urokrusskogo-yazika-vo-klasse-na-temushipyaschie-soglasnie-zvuki2514706.html?ysclid=l4y202iuhx252069538
1
Беседа
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2014/01/20/zvonkie-i-glukhiedvoynyashki?ysclid=l4y1vts2ni706271964
1.9.2.
Слог. Перенос слов.
Правила переноса.
Предложение –
единица языка и
речи. Роль
предложения в
общении.
Итого по разделу
1.9.3.
Игра “Собери
слово”.
Беседа
Факультатив
Беседа
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkiiyazyk/2014/02/13/perenos-slov-poslogam?ysclid=l4y20iuii464100981
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkiiyazyk/2014/02/09/konspekt-i-prezentatsiyak-uroku-russkogo-yazyka-vo2?ysclid=l4y2125r7i445809508
12 часов
Раздел 2. «Волшебная страна «Грамматика»
2.1
2.2
2.3.
2.4.
«Грамматическое
домино”. Форма
проведения:
“Счастливый
случай”. (Мягкие
согласные звуки и
мягкий знак).
Играем в загадки.
Технология
составления загадок.
1
Факультатив
Беседа
1
Игра
Опрос
Добрый
“волшебник”
–
Ударение.
Обсуждение
смыслоразличительн
ой
функции
ударения.
Ударение над
гласной может
сделать букву ясной
1
Игры
“Помоги
Незнайке”,
“Удивительн
ые
превращения”
Беседа
1
Факультатив
Опрос
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/chtenie/2014/03/18/zagadkisostavleniezagadok?ysclid=l4y249cy9k824431429
https://infourok.ru/prezentaciya-volshebnikudarenie2057444.html?ysclid=l4y24mt0ev115185575
https://znanio.ru/media/prezentatsiya_k_faku
ltativnomu_zanyatiyu_po_teme_udarenie_na
(безударные гласные
в корне слова).
Сопоставление
звуковой и
буквенной записи
слов, отработка
действия контроля.
2.5.
Ударение над
гласной может
сделать букву ясной
(безударные гласные
в корне слова).
Сопоставление
звуковой и
буквенной записи
слов, отработка
действия контроля.
2.6.
Непроверяемые
безударные гласные.
Орфографический
словарь – твой
помощник.
2.7.
Мягкий знак.
Обсуждение
вопроса: значение и
особенности мягкого
знака.
2.8.
Твердый знак.
Обсуждение
вопроса: значение и
особенности
твердого знака.
Итого по разделу
d_glasnoj_mozhet_sdelat_bukvu_yasnoj2_kl
ass_logika-296919
1
Факультатив
Беседа
1
Факультатив
Беседа
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkiiyazyk/2015/10/04/urok-trening-porusskomu-yazyku-vo-2-klasses?ysclid=l4y2bz4qjx978956040
1
Учебная
лаборатория
Опрос
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkiiyazyk/2016/08/04/russkiy-yazyk-2-klasstema-myagkiy-znakprezentatsiya?ysclid=l4y2cm3b7q304915143
1
Факультатив
Беседа
https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsi
ia-razlichaiem-razdielitiel-nyiei.html?ysclid=l4y2d6ks4l104424167
8 часа
Раздел 3. «В стране «Слов»
Существительные –
слова с предметным
значением. Сказка
“Приключение в
стране “Имя
Существительное”.
3.2
Большие и
маленькие. Слова,
которые пишутся с
заглавной буквы.
3.3
Звонкие и глухие
“двойняшки”. В
стране “Двойняшек”
(парные согласные
на конце слов).
Итого по разделу
3.1
1
Учебная
лаборатория
Самопрезента
ция
1
Игра “Лишнее Беседа
слово”
1
Факультатив
Беседа
https://multiurok.ru/files/prikliuchenie-vstrane-imia-sushchestvitelnoegram.html?ysclid=l4y2e5dfdk956468535
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkiiyazyk/2020/05/28/prezentatsiya-k-urokurusskogo-yazyka-vo-2klasse?ysclid=l4y2f3rokt890252117
https://multiurok.ru/files/v-stranedvoiniashek-zvonkie-i-glukhie-soglasnyev.html?ysclid=l4y2fturqm843214982
3 часа
Раздел 4. «В гостях у частей речи»
4.1.
Приключения в
стране “Имя
существительное”.
1
Учебная
лаборатория
Беседа
4.2.
Волшебный клубок
орфограмм. Рассказ
– беседа о роли
орфографии.
Приключения в
стране “Имя
прилагательное”.
1
Факультатив
Беседа
1
Учебная
лаборатория
Беседа
4.3.
https://infourok.ru/interaktivnaya-igra-dlyaobuchayushihsya-2-3-klassov-imyasushestvitelnoe-chast-strany-rech5622974.html?ysclid=l4y2kjqpgk829256712
https://pptonline.org/1065174?ysclid=l4y2lc4rcl217296
819
https://infourok.ru/prezentaciya-porusskomu-yaziku-na-temu-imya-
prilagatelnoe-igraputeshestvie-klass846221.html?ysclid=l4y2md5abr670746322
https://uchitelya.com/nachalnayashkola/174659-prezentaciya-sochetanieimen-suschestvitelnyh-s-imenamiprilagatelnymi-2-klass.html
https://урок.рф/library/prezentatciya_k_urok
u_russkogo_yazika_vo_2_klasse_po_181747
.html?ysclid=l4y2ngak9s429531016
Дружба имени
существительного с
прилагательным.
1
Факультатив
Беседа
Дружба имени
существительного с
прилагательным.
Итого по разделу
1
Учебная
лаборатория
Опрос
1
Учебная
лаборатория
Беседа
https://infourok.ru/prezentaciya_po_russkom
u_yazyku_2_klass._tema134147.htm?ysclid=l4y2o0rzzk650126235
1
Игра –
соревнование
“Кто больше
знает слов на
букву …”
Факультатив
Опрос
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkiiyazyk/2020/10/04/slovarnye-slova-2klass?ysclid=l4y2owzxa6813126192
Опрос
https://infourok.ru/prezentaciya-krilatieslova-i-virazheniya3758090.html?ysclid=l4y2pjui2l188621360
1
Учебная
лаборатория
Беседа
https://pedsovet.su/load/238-1-010602?ysclid=l4y2q67pm1244117832
1
Учебная
лаборатория
Самопрезента
ция
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/vospitatelnaya-
4.4.
4.5.
Раздел 5. «Развитие речи»
5.1.
Глаголы – слова,
обозначающие
действие предметов.
Здравствуй, Глагол!
5.2.
Сколько слов Вы
знаете? Рассказбеседа о словарном
богатстве русского
языка.
5.3.
Крылатые слова и
выражения,
происхождение слов.
Как нужно говорить.
5.4.
Из чего состоят
слова? Словародственники. Так
же, как и у кустов,
корень есть у разных
слов.
5.5.
Крылатые слова и
выражения.
5 часа
1
rabota/2021/04/17/krylatye-slova-ivyrazheniya-shkoladlya?ysclid=l4y2rcu0we746987145
Праздничный урок
«Путешест вие не
заканчивается…»
Секреты родного
языка.
Итого по разделу
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34 часа
5.6.
Учебная
лаборатория
Беседа
6 часов
3 класс
№п/п
Наименование
разделов и тем
программы
Планируем
ая дата
Фактическ
ая дата
Кол- Формы
во
организации
часо
в
Виды, формы
контроля
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
Раздел 1. «Дружим с грамматикой»
1.1.
Хорошо ли ты
знаешь грамматику?
1
Игры –
Беседа
соревнования:
“Умеешь ли
ты красиво и
грамотно
писать?”,
“Умеешь ли
ты правильно
и точно
говорить?”
(Составление
рассказов по
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkiiyazyk/2013/01/22/igra-znaygrammatiku?ysclid=l4y2stqa1v375758666
картинке),
“Сколько
слов ты
знаешь?”
Игра
1.2.
Сокровища родного
языка.
1
1.3.
Незаменимый
мягкий знак.
1
Учебная
лаборатория
Беседа
1.4.
Путешествие по
стране “Удвоенных
согласных”.
Хорошо ли ты
знаешь алфавит?
1
Факультатив
Опрос
1
Учебная
лаборатория
Беседа
1.6.
Волшебник
“Ударение”.
1
Учебная
лаборатория
Самопрезента
ция
1.7.
Из чего же, из чего
же состоят слова?
1
Факультатив
Беседа
1.8.
Часть слова, которая
изменяется,
окончанием
называется.
Как корень слова
учил окончания уму
– разуму.
1
Факультатив
Самопрезента
ция
1.5.
Беседа
https://infourok.ru/prezentaciya-zanyatiyazanimatelnaya-grammatika-na-temusokrovischa-rodnogo-yazika-klass1501420.html?ysclid=l4y2ufqjkx859130724
https://infourok.ru/prezentaciya-kvneurochnomu-zanyatiyu-na-temunezamenimyj-myagkij-znak4457084.html?ysclid=l4y2v1gt2c266454045
https://infourok.ru/urokputeshestvie_v_stranu_udvoennyh_soglasnyh
-148085.htm?ysclid=l4y2vvmzvg782867369
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/pre
sentacii/tiest-alfavitpriezientatsiia?ysclid=l4y2x3v2wc414895965
https://nsportal.ru/shkola/russkiyyazyk/library/2013/09/11/volshebnikudarenie?ysclid=l4y2xpi1sc33091806
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomuyaziku-na-temu-sostav-slova-klass921996.html?ysclid=l4y2yxdw19390262244
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkiiyazyk/2016/10/30/konspekt-zanyatiya-kursazanimatelnaya-grammatika-poteme?ysclid=l4y2zo4rma116792457
1.9.
В стране парных
звонких и глухих
согласных.
1
Учебная
лаборатория
Опрос
1.9.1.
В стране парных
звонких и глухих
согласных.
В стране одиноких
согласных.
1
Факультатив
Беседа
1
Факультатив
Беседа
Дружим с
грамматикой.
(Безударные
гласные,
проверяемые
ударением).
Дружим с
грамматикой.
(Безударные
гласные,
проверяемые
ударением).
Досадное
недоразумение.
(Непроверяемые
безударные гласные).
1
Факультатив
Беседа
1
Факультатив
Опрос
1
Факультатив
Беседа
Иногда согласные
играют с нами в
1
Факультатив
Опрос
1.9.2.
1.9.3.
1.9.4.
1.9.5.
1.9.6.
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-vstrane-parnih-zvonkih-i-gluhih-soglasnihkurs-vneurochnoy-deyatelnostizanimatelnaya-grammatika2295690.html?ysclid=l4y30bpig0257826335
http://laboratoriyaznaniy.ru/index.php/grammatika-russkogoyazyka/konspekty-zanyatij-kluba-veselayagrammatika/846-v-strane-odinokikhsoglasnykh?ysclid=l4y31gx460403883179
http://laboratoriyaznaniy.ru/index.php/konspekty-zanyatijkluba-veselaya-grammatika/845-druzhim-sgrammatikoj-bezudarnye-glasnyeproveryaemyeudareniem?ysclid=l4y32766oa678147766
http://laboratoriyaznaniy.ru/index.php/grammatika-russkogoyazyka/konspekty-zanyatij-kluba-veselayagrammatika/844-dosadnoe-nedorazumenieneproveryaemye-bezudarnyeglasnye?ysclid=l4y33lo9ne956993115
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomuyaziku-klass-neproiznosimie-soglasnie-v-
1.9.7.
прятки. Они не
произносятся, но
пишутся в тетрадке.
(Непроизносимые
согласные).
Новые друзья корней
– приставки.
Твердый знак не
отдыхает: приставку
с корнем разделяет.
(Разделительный
твердый знак).
Итого по разделу
1.9.8.
korne-slova3506567.html?ysclid=l4y3522xv9334155767
1
Факультатив
Беседа
1
Факультатив
Беседа
https://multiurok.ru/files/priezientatsiiapristavka-3-klass-russkiiiazyk.html?ysclid=l4y35valh6453583708
https://multiurok.ru/files/prezentatsiiapravopisanie-slov-s-razdelitelnymtv.html?login=ok&ysclid=l4y36ihwn1563718
403
17 часов
Раздел 2. «Дружим с орфографией»
2.1
Слова – части речи.
1
Факультатив
Беседа
2.2
Имя
существительное –
часть страны Речь.
Как у
существительных
род появился.
Доброе утро, имя
прилагательное!
1
Учебная
лаборатория
Опрос
1
Факультатив
Беседа
1
Факультатив
Опрос
Факультатив
Беседа
2.3.
2.4.
2.5.
Имя прилагательное
– часть страны Речь.
Итого по разделу
5 часов
https://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_russ
komu_yazyku_chasti_rechi3_klass-7686
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-kuroku-russkogo-iazyka-imia-sushc1.html?ysclid=l4y38snazp108431987
https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/179279prezentaciya-po-russkomu-yazyku-rod-imensuschestvitelnyh-muzhskoy.html
https://multiurok.ru/files/priezientatsiiadobroie-utro-imia-prilaghatielnoi.html?ysclid=l4y3a5pr45627320461
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkiiyazyk/2019/12/08/prezentatsiya-k-urokuimya-prilagatelnoe-3klass?ysclid=l4y3amurf2244296970
Раздел 3. «Изучаем части страны «Речь»
3.1
Моя мама – имя
существительное. (О
связи имени
прилагательного с
именем
существительным).
1
Факультатив
Беседа
3.2
Глагол – часть
страны Речь.
1
Факультатив
Беседа
3.3
Глагол – часть
страны Речь.
Глагол и его друзья.
1
Факультатив
Беседа
1
Факультатив
Беседа
Как мама Глаголиха
учила глагольчиков.
(Неопределенная
форма глаголов).
Как мама Глаголиха
учила глагольчиков.
( Прошедшее,
настоящее, будущее
времена глаголов).
1
Учебная
лаборатория
Беседа
1
Учебная
лаборатория
Беседа
Как мама Глаголиха
учила глагольчиков.
( Прошедшее,
настоящее, будущее
времена глаголов).
1
Учебная
лаборатория
Опрос
3.4.
3.5.
3.6.
3.7.
http://laboratoriyaznaniy.ru/index.php/konspekty-zanyatijkluba-veselaya-grammatika/835-moya-mamaimya-sushchestvitelnoe-o-svyazi-imeniprilagatelnogo-s-imenemsushchestvitelnym?ysclid=l4y3bae27p954544
000
https://урок.рф/library/prezentatciya_glagol_
kak_chast_rechi_3_klass_v_2_chast_084150.
html?ysclid=l4y3cqf6rk996080686
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomuyazyku-na-temu-glagol-3-klass-shkola-rossii4416803.html?ysclid=l4y3dx64xj914188310
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkiiyazyk/2021/03/25/neopredelennaya-formaglagola-3-klass?ysclid=l4y3glvnc4166111100
http://laboratoriyaznaniy.ru/index.php/grammatika-russkogoyazyka/konspekty-zanyatij-kluba-veselayagrammatika/830-kak-mama-glagolikhauchila-glagolchikov-vremenaglagolov?ysclid=l4y3ej2i8587183867
3.8.
С глаголами
раздельно частицу
НЕ пиши!
1
Факультатив
Беседа
3.9.
С глаголами
раздельно частицу
НЕ пиши!
А все–таки она
хорошая! (О роли
орфографии).
1
Факультатив
Играсоревнование.
1
Учебная
лаборатория
Беседа
1
Игра “Лишнее Опрос
слово”.
1
Учебная
лаборатория
3.9.1.
Группировка слов,
подбор слов на
определенные
правила (с
использованием
словарей).
3.9.3. Итоговое занятие.
Для чего надо
изучать грамматику.
Беседа. Игры.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
3.9.2.
Беседа
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkiiyazyk/2014/08/11/pravopisanie-chastitsy-nes-glagolami-3klass?ysclid=l4y3h6o9rx930664590
http://laboratoriyaznaniy.ru/index.php/grammatika-russkogoyazyka/konspekty-zanyatij-kluba-veselayagrammatika/828-a-vse-taki-ona-khoroshayao-roliorfografii?ysclid=l4y3hnyedq869552971
http://laboratoriyaznaniy.ru/index.php/konspekty-zanyatijkluba-veselaya-grammatika/827-gruppirovkaslov-podbor-slov-na-opredelennye-pravila-sispolzovaniem-slovarej-igra-lishneeslovo?ysclid=l4y3i4z0s9681112222
https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/present
acii/zanimatiel_naia_ghrammatika_kvn_3_kla
ss?ysclid=l4y3iwgbjb994136106
34 часа
4 класс
№п/п
Наименование
разделов и тем
программы
Раздел 1. «Состав слова»
Планируем
ая дата
Фактическ
ая дата
Кол- Формы
во
организации
часо
в
Виды, формы
контроля
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Хорошо ли ты
знаешь грамматику?
1
Анкетировани Опрос
е
Где прячутся
ошибки? (О словах с
непроверяемыми
безударными
гласными).
Итого по разделу
1
Игры
Беседа
1
Факультатив
Факультатив
https://infourok.ru/prezentaciyapodlezhashee-i-skazuemoe-4-kl5123163.html?ysclid=l4y433deqs892845898
1
Факультатив
Факультатив
https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/presen
tacii/priezientatsiia_k_uroku_odnorodnyie_c
hlieny_priedlozhieniia_4_klass?ysclid=l4y43
su01w35262254
1
Учебная
лаборатория
Опрос
1
Факультатив
Опрос
https://infourok.ru/prezentaciya-kakmorfologiya-poryadok-navela5441922.html?ysclid=l4y45mur9127075526
4
https://infourok.ru/imya-sushestvitelnoechast-strany-rech4875346.html?ysclid=l4y4635dra730983887
1.1.
1.2.
https://infourok.ru/prezentaciya-k-urokuzanimatelnoy-grammatiki-klass2738895.html?ysclid=l4y422sf1f440460761
https://infourok.ru/zanimatelnayagrammatika-gde-pryachutsya-oshibki1487979.html?ysclid=l4y42iu455293024458
2 часа
Раздел 2. «Образование слов»
2.1
2.2
2.3.
Почему подлежащее
и сказуемое –
главные в
предложении?
Об однородных
членах предло жения и их
добрососедских
отношениях.
Как морфология
порядок навела.
(О частях речи).
Имя
существительное –
часть страны Речь.
Итого по разделу
2.4.
4 часа
Раздел 3. «Главные и второстепенные члены предложения»
Сказка о падежах.
Этимология
названий падежей.
3.2
Слово одно, а
значений несколько.
(О многозначных
словах).
Итого по разделу
3.1
1
Учебная
лаборатория
Опрос
1
Игра “Лишнее Беседа
слово”
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-kuroku-russkogo-iazyka-skazka-opad.html?ysclid=l4y46vcc4289480396
https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/21633prezentaciya-mnogoznachnye-slova-4klass.html
2 часа
Раздел 4. «Признаки частей речи»
4.1.
Слова – тезки.
(Омонимы).
1
Учебная
лаборатория
Беседа
4.2.
Одно и то же, но поразному.
(Синонимы, о
различиях словсинонимов).
Слова с
противоположным
значением.
(Антонимы).
Хорошо ли ты
знаешь имя
существительное?
1
Факультатив
Беседа
1
Учебная
лаборатория
Беседа
https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/presen
tacii/priezientatsiiaslovasprotivopolozhnymz
nachieniiem?ysclid=l4y49susz78323745
1
Факультатив
Беседа
Очень
занимательное –
имя прилагательное.
1
Учебная
лаборатория
Опрос
https://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiy
a-dlya-nachalnykh-klassov-khorosho-li-tyznaesh-imyasushchestvitelnoe.html?ysclid=l4y4aixate453
853621
https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/22124prezentaciya-imya-prilagatelnoe-4-klass.html
4.3.
4.4.
4.5.
https://infourok.ru/prezentaciya-po-kruzhkuslovaomonimi-klass512996.html?ysclid=l4y48jiidd636364495
https://infourok.ru/prezentaciya-sinonimy-4kl4168128.html?ysclid=l4y496tpxs875101638
Имя прилагательное
– часть страны Речь.
Словарное
богатство родного
языка.
Хорошо ли ты
знаешь имя
прилагательное?
Универсальные
заменители.
(Назначение
местоимений).
Глагол – часть
страны Речь.
1
Учебная
лаборатория
Игра –
соревнование
Беседа
1
Факультатив
Опрос
1
Учебная
лаборатория
Беседа
1
Учебная
лаборатория
Самопрезента
ция
4.9.2.
Сказка о глаголе, о
спряжении глагола.
1
Учебная
лаборатория
Беседа
4.9.3.
Глагол и его друзья.
1
Учебная
лаборатория
Беседа
4.9.4.
Глагол – настоящий
богач среди частей
речи.
Сила любви. НЕ с
глаголами.
1
Факультатив
Беседа
1
Учебная
лаборатория
Опрос
Откуда появились
глаголы –
исключения?
1
Учебная
лаборатория
Беседа
4.6.
4.7.
4.8.
4.9.
4.9.1
4.9.5.
4.9.6.
1
Опрос
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/pr
esentacii/boghatstvo-russkoghoiazyka?ysclid=l4y4cbpqey870264808
https://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_rus
skomu_yazyku_na_temu_imya_prilagatelnoe
_4_klass-12508
https://infourok.ru/metodicheskayarazrabotka-universalnie-zameniteli-onaznachenii-mestoimeniy2719871.html?ysclid=l4y4dviabv232844629
https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-klassaveselaya-grammatikaglagolchast-strani-rech1578734.html?ysclid=l4y4ebh56j143624057
https://nsportal.ru/shkola/russkiyyazyk/library/2015/04/21/skazka-prospryazhenie?ysclid=l4y4ft00p5155088976
https://multiurok.ru/index.php/files/prezentat
siia-na-temu-igra-puteshestvie-porusskom.html?ysclid=l4y4gre6zl766879590
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkiiyazyk/2016/01/17/glagol-povtorenie-4klass?ysclid=l4y4gaw4o1828995747
https://multiurok.ru/files/konspekt-urokarusskogo-iazyka-na-temupravopisani.html?ysclid=l4y4he3l159667303
03
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkiiyazyk/2013/05/28/prezentatsiya-glagolyisklyucheniya?ysclid=l4y4hu8jys690444638
4.9.7.
Хорошо ли ты
знаешь глагол?
1
Факультатив
Опрос
https://урок.рф/library/interaktivnaya_prezen
tatciya_po_teme_glagol_povtorya_121122.ht
ml?ysclid=l4y4i9wjbm974910779
https://videouroki.net/razrabotki/chto-tyznaesh-o-glagoleprezentatsiya.html?ysclid=l4y4it2870657428
491
https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/39626prezentaciya-narechie-4-klass-umk-shkolarossii.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkiiyazyk/2016/03/27/narechieprezentatsiya?ysclid=l4y4jl21k3124960478
https://videouroki.net/razrabotki/urokpriezientatsiia-sluzhiebnyie-chastiriechi.html?ysclid=l4y4k3lq2q460206528
4.9.8.
Хорошо ли ты
знаешь глагол?
1
Учебная
лаборатория
Опрос
4.9.9.
В царстве наречий.
1
Учебная
лаборатория
Беседа
4.10.
В царстве наречий.
1
Факультатив
Беседа
4.10.1. Служебные части
речи: предлоги,
союзы, частицы.
Ссора предлогов со
всеми словами.
Служебное
положение частиц.
4.10.2. Служебные части
речи: предлоги,
союзы, частицы.
Ссора предлогов со
всеми словами.
Служебное
положение частиц.
4.10.3. Хорошо ли ты
знаешь части речи?
1
Учебная
лаборатория
Опрос
1
Учебная
лаборатория
Беседа
https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/24182prezentaciya-samostoyatelnye-i-sluzhebnyechasti-rechi-4-klass.html
1
Факультатив
Беседа
https://infourok.ru/prezentaciya-igriviktorini-po-russkomu-yazikuznaesh-li-tichasti-rechi3503961.html?ysclid=l4y4l8u77j607226003
4.10.4. Хорошо ли ты
знаешь части речи?
1
Учебная
лаборатория
Опрос
4.10.5. Слова –
родственники. (Об
однокоренных
словах).
4.10.6. Слова –
родственники. (Об
однокоренных
словах).
4.10.7. Русский язык
неисчерпаем, как
сама жизнь.
1
Учебная
лаборатория
Беседа
1
Факультатив
Беседа
1
Учебная
лаборатория
Опрос
Итого по разделу
26 часов
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34 часа
https://znanio.ru/media/prezentatsiya_viktori
na_po_russkomu_yazyku_chasti_rechi_4_kla
ss-111536
https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/68390prezentaciya-rodstvennye-slova-4-klass.html
https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/presen
tacii/priezientatsiia_po_russkomu_iazyku_ro
dstviennyie_slova?ysclid=l4y4mqa8dk89328
1065
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/pr
esentacii/tainy_russkogo_iazyka_prezentatsii
a_po_russkomu_iazyku_4_klass?ysclid=l4y4
nrf958260638686
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1 КЛАСС
1) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 1 класс (в 2 частях), Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
2 КЛАСС
1) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2 класс (в 2 частях), Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
3 КЛАСС
1) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 3 класс (в 2 частях), Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
4 КЛАСС
1) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 4 класс (в 2 частях), Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1 КЛАСС
1) Веселая грамматика. Разработки занятий, задания, игры. ФГОС. Автор: Вакуленко Юлия Александровна. Издательство: Учитель,
2019
2) Занимательная грамматика. Автор: Визель Татьяна Григорьевна. Издательство В. Секачев, 2018
3) Букварь, Бондаренко А.А. (в 3 частях) Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
4) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 1 класс (в 2 частях), Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
2 КЛАСС
1) Веселая грамматика. Разработки занятий, задания, игры. ФГОС. Автор: Вакуленко Юлия Александровна. Издательство: Учитель,
2019
2) Занимательная грамматика. Автор: Визель Татьяна Григорьевна. Издательство В. Секачев, 2018
3) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2 класс (в 2 частях), Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
3 КЛАСС
1) Веселая грамматика. Разработки занятий, задания, игры. ФГОС. Автор: Вакуленко Юлия Александровна. Издательство: Учитель,
2019
2) Занимательная грамматика. Автор: Визель Татьяна Григорьевна. Издательство В. Секачев, 2018
3) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 3 класс (в 2 частях), Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
4 КЛАСС
1) Веселая грамматика. Разработки занятий, задания, игры. ФГОС. Автор: Вакуленко Юлия Александровна. Издательство: Учитель,
2019
2) Занимательная грамматика. Автор: Визель Татьяна Григорьевна. Издательство В. Секачев, 2018
3) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 4 класс (в 2 частях), Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1 КЛАСС
1)
2)
3)
4)
5)
Диски: аудиозаписи; видеозаписи; презентации в формате MS PowerPoint;
https://infourok.ru;
https://nsportal.ru.
http://laboratoriya-znaniy.ru
https://урок.рф
6) https://kopilkaurokov.ru
7) https://multiurok.ru
8) https://uchitelya.com
2 КЛАСС
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
Диски: аудиозаписи; видеозаписи; презентации в формате MS PowerPoint;
https://infourok.ru;
https://nsportal.ru.
http://laboratoriya-znaniy.ru
https://урок.рф
https://kopilkaurokov.ru
https://multiurok.ru
https://uchitelya.com
3 КЛАСС
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
Диски: аудиозаписи; видеозаписи; презентации в формате MS PowerPoint;
https://infourok.ru;
https://nsportal.ru.
http://laboratoriya-znaniy.ru
https://урок.рф
https://kopilkaurokov.ru
https://multiurok.ru
https://uchitelya.com
4 КЛАСС
1)
2)
3)
4)
Диски: аудиозаписи; видеозаписи; презентации в формате MS PowerPoint;
https://infourok.ru;
https://nsportal.ru.
http://laboratoriya-znaniy.ru
5)
6)
7)
8)
https://урок.рф
https://kopilkaurokov.ru
https://multiurok.ru
https://uchitelya.com
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Компьютер, интерактивная доска, сканер, принтер, интернет.
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Тесты, плакаты, интерактивная доска.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Компьютер, интерактивная доска, сканер, принтер, интернет, тетрадь.