Материки, океаны, народы и страны, 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Материки, океаны, народы и страны»
для обучающихся 7 класса

г. Верхняя Салда, 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Материки, океаны, народы и страны»
составлена на основе авторской программы основного общего образования курса
«География. 5-9 классы» авторы-составители А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин,
Е.А.Таможняя, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2017 год 276 с.__
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых
разработана рабочая программа:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г. N 1897
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О
порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
4. Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 №254 "Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющую
образовательную деятельность.
5. Письмо Минпросвещения РФ от 19.03.2020 г. № ГД -39/04 «О направлении
методических
рекомендаций»
(Методические
рекомендации
по
реализации
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий)
Основная цель курса – расширить и углубить знания по предмету «География»,
продолжить формирование системы географических знаний и умений как компонента
научной картины мира; развивать у школьников целостное представление о Земле как
планете людей, а также региональные знания о целостности и дифференциации природы
материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих,
особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т. е.
формировать минимум базовых географических знаний, образующих географическую
картину мира. Эти знания необходимы каждому человеку нашей эпохи. При изучении
курса формируются умения и навыки использования географических знаний в
практической деятельности и повседневной жизни.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие
учебно-методические задачи:

расширить и конкретизировать представления о пространственной
неоднородности поверхности Земли на разных уровнях её дифференциации (от
глобального до локального);

создать образные представления о крупных регионах материков и странах с
выделением особенностей их природы, природных богатств, об их использовании
населением в хозяйственной деятельности;

раскрыть характер, сущность и динамику основных природных,
экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов,
происходящих в географическом пространстве мира;

продолжить развитие картографической грамотности школьников
посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами

материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения
географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

развивать практические географические умения извлекать информацию из
различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания
и характеристики территории;

формировать знания о главных особенностях взаимодействия природы и
общества на современном этапе его развития, о значении окружающей среды и
рационального природопользования, реализации стратегии устойчивого развития;

раскрыть закономерности размещения населения и его хозяйственной
деятельности в соответствии с природными, социально-экономическими и
экологическими факторами, зависимость проблем адаптации и здоровья человека от
географических условий проживания;

усилить гуманизацию и культурологическую направленность содержания
курса посредством знакомства с историко-культурными регионами мира;

обучать составлению комплексных характеристик регионов и стран, в
центре которых — человек, люди, народы материков и стран, их образ жизни,
материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность в конкретных природных
условиях как на суше, так и в прилегающих акваториях океанов;

способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам,
чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе
мышления» (Ж. Делор), понимать людей другой культуры;

на основе историко-географического подхода раскрыть изменения
политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических
проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников
эмоционально-ценностное отношение к географической среде.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
КУРСА
Личностными результатами обучения географии является формирование
всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой
современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейнонравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм
поведения.
Изучение географии в основной школе обуславливает достижение следующих
результатов личностного развития:
воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности,
обучающихся к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования, с учетом устойчивых
познавательных интересов, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общества;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
формирование основ экологической культуры.
Метапредметными результатами освоения основной образовательной
программы основного общего образования являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
планирование и регуляция своей деятельности;
формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникативных технологий;
формирование и развитие экологического мышления.
Предметными результатами освоения основной образовательной программы
по географии являются:
понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее
роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем
формирование представления о современной географической научной картине
мира и владение основами научных географических знаний;
умение работать с разными источниками географической информации;
умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических
объектов и явлений;
овладение основами картографической грамотности;
овладение элементарными практическими умениями применять приборы и
инструменты для определения количественных и качественных характеристик
компонентов географической среды;
формирование умений и навыков применять географические знания в
повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов,
самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к
условиям проживания на определенной территории, соблюдения мер безопасности в
случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической
среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать
их последствия.
Ученик научится:
 характеризовать основные географические понятия: план местности, азимут,
масштаб, географическая карта, абсолютная и относительная высота, литосфера,
земная кора, горы, равнины, гидросфера, океан, море, река, озеро, атмосфера,
ветер, атмосферные осадки, погода, климат, биосфера, природный комплекс, раса;
 характеризовать различия плана, глобуса и географических карт по содержанию,
масштабу, способам картографического изображения;
 описывать результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
 характеризовать географические следствия движения Земли, географические
явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в
результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
 описывать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических
проблем на локальном уровне; меры по сохранению природы и защите людей от
стихийных природных и техногенных явлений;
 использовать
различные
источники
географической
информации
(картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения,
компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой
для решения учебных и практико-ориентированных задач;
 анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
 находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе
инструментальных) зависимости и закономерности;
 определять и сравнивать качественные и количественные показатели,
характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в
пространстве по географическим картам разного содержания;
 выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками
географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;
 составлять описания географических объектов, процессов и явлений с
использованием разных источников географической информации;
 представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для
решения учебных и практико-ориентированных задач.
Ученик получит возможность научиться:
 различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать
географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных
свойств и проводить их простейшую классификацию;
 использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для
сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и
окружающей среде;
 оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы
в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого
развития;
 выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических
объектов и явлений;
 находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для
изучения географических объектов и явлений;
 приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации
 человека к условиям окружающей среды;
 составлять краткую географическую характеристику разных географических
объектов на основе разнообразных источников географической информации и
форм ее представления;

 определять на местности, плане и карте расстояния, направления и высоты точек;
географические координаты и местоположение географических объектов;
 применять приборы и инструменты для определения количественных и
качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты
измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Введение. Источники географической информации (2 часа)
Что изучают в курсе географии? Разнообразие источников географической
информации. Географические карты, географические описания и характеристики.
Практическая работа №1. Описание карт по плану.
Современный облик планеты Земля (3 часа)
Геологическая история Земли. Развитие земной коры. Понятие «географическое
положение».
Географическая
оболочка
(ГО).
Понятие
«географическая
среда».
Географическая среда и человек. Пространственная неоднородность географической
оболочки и её причины.
Природные комплексы. Зональные и незональные природные комплексы (ПК)
суши и океана. Понятие «природная зона», «широтная зональность» и «высотная
поясность».
Практическая работа №2. Характеристика природной зоны своей местности.
.
Материки и страны (29 ч).
Африка (6 ч).
Краткая история исследования материка. Географическое положение, общие
черты рельефа, климата, внутренних вод. Проявление широтной зональности в природе
материка. Богатства природными ресурсами. Антропогенные комплексы материка.
Численность населения и его естественный прирост. Размещение населения, его
расовый и этнический состав, городское и сельское население. Страны Африки. Деление
материка на природные и культурно-исторические регионы.
Историко-культурный регион «Северная Африка». Состав территории. Общие
черты природы, природных богатств, населения и его хозяйственной деятельности.
Особенности материальной и духовной культуры народов Северной Африки.
Комплексная характеристика Египта. Историко-культурный регион «Африка к югу от
Сахары». Состав территории. Общая характеристика региона. Особенности материальной
и духовной культуры. Комплексная характеристика Нигерии. Географическое положение
и состав территории. Общая характеристика природы и населения региона. Комплексная
характеристика Эфиопии. Заповедники на территории региона. Географическое
положение и состав региона. Особенности природы и состава населения. Природные
богатства стран региона. Комплексная характеристика ЮАР.
Практическая работа №7. Определение географического положения материка.
Австралия и Океания (3 ч).
Географическое положение. Краткая история открытия и исследования
материка. Своеобразие природы материка, эндемичность органического мира и её
причины. Природные ресурсы. Проблемы охраны природы. Австралия — страна-материк.
Коренное и пришлое население. Численность населения, размещение его на территории.
Виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств. Изменения
природы страны. Географическое положение и состав региона. Типы островов по
происхождению. Природные особенности. Состав населения. Основные виды
хозяйственной деятельности. Страны Океании.

Практическая работа №8. Сравнение компонентов природы Австралии и
Африки.
Южная Америка (5 ч).
Географическое положение материка. Краткая история открытия и исследования.
Основные черты природы материка. Природные ресурсы. Степень сохранения природы.
История заселения материка. Историко-культурный регион «Латинская
Америка». Численность населения и его естественный прирост. Размещение населения,
его расовый и этнический состав. Соотношение городского и сельского населения.
Крупные города. Страны. Деление материка на регионы. Общая характеристика природы
и населения региона. Географическое положение Бразилии. Разнообразие природы страны
и природных ресурсов. Сложность этнического состава населения. Основные отрасли
промышленности и сельского хозяйства. Города. Географическое положение.
Особенности природы и природные богатства. Население. Основные виды хозяйственной
деятельности. Сравнение Аргентины и Бразилии. Состав региона. Своеобразие природы
Анд. Географическое положение каждой из стран региона. Особенности природы и
населения каждой страны. Природные богатства стран региона. Комплексная
характеристика каждой из трёх стран.
Практическая работа №9. Определение сходства и различий в природе
Африки и Южной Америки.
Практическая работа №10 Составление описания природы, населения и
хозяйственной деятельности одной из стран материка.
Антарктида (1 ч).
Особенности географического положения континента. Краткая история открытия
и исследования. Уникальность природы, природные богатства. Влияние материка на
природу всей Земли. Международный статус Антарктиды.
Северная Америка (4 ч).
Географическое положение. Краткая история исследования. Основные черты
компонентов природы Северной Америки. Богатства природными ресурсами.
Антропогенные комплексы материка.
Историко-культурный
регион
«Англо-Америка».
Особенности
географического положения страны. Разнообразие и богатство природы и природных
ресурсов. История заселения страны. Размещение населения. Своеобразие этнического
состава населения. Развитое хозяйство США. Города Географическое положение.
Комплексная характеристика страны. Основные виды хозяйственной деятельности.
Памятники Всемирного культурного наследия.Географическое положение региона и стран
в его пределах. Историко-культурный регион «Латинская Америка». Особенности
природы и населения. Природные богатства стран региона. Комплексная характеристика
Мексики.
Практическая работа №11. Описание одной из стран Центральной Америки и
стран Карибского моря.
Евразия (16 ч).
Географическое положение, основные черты рельефа, климата, внутренних вод и
природных зон Евразии. Богатства природными ресурсами. Численность и этнический
состав населения. Природные и историко-культурные регионы Евразии.
Историко-культурный регион «Северная Европа». Общая характеристика
региона. Комплексная характеристика стран в его пределах. Историко-культурный регион
«Западная Европа». Комплексная характеристика Великобритании и Франции. Памятники
Всемирного наследия человечества.
Географическое положение каждой страны. Особенности природы и населения.
Природные богатства стран. Комплексная характеристика Германии. Памятники
Всемирного наследия человечества.

Историко-культурный регион «Восточная Европа». Состав региона, страны в его
пределах. Комплексная характеристика Польши, Чехии, Словакии, Венгрии. Памятники
Всемирного наследия человечества.Географическое положение каждой из стран.
Особенности природы и населения. Природные богатства стран региона. Основные
отрасли хозяйства. Комплексная характеристика каждой из стран.
Состав региона, страны в его пределах. Комплексная характеристика Италии и
Греции. Памятники Всемирного наследия человечества.
Историко-культурный мир региона. Общая характеристика природы региона.
Природные богатства стран. Этнический и религиозный состав населения. Комплексная
характеристика республик Закавказья и Турции. Географическое положение. Общие
черты природы и природных богатств. Этнический и религиозный состав населения.
Историко-культурный регион «Южная Азия». Особенность этнического и религиозного
состава населения. Комплексная характеристика Индии. Географическое положение
историко-культурного региона и отдельных стран в его пределах. Своеобразие природы и
природные контрасты. Природные богатства. Комплексная характеристика одной из стран
(по выбору).
Историко-культурный регион «Восточная Азия». Географическое положение,
страны региона. Своеобразие природы. Этнический и религиозный состав населения.
Природные богатства. Комплексная характеристика Китая. Комплексная характеристика
страны.
Историко-культурный регион «Юго-Восточная Азия». Многообразие стран.
Особенности географического положения групп стран. Своеобразие природы стран.
Природные богатства. Сложный этнический состав населения. Комплексная
характеристика Индонезии.
.
Перечень географических объектов (номенклатура)
Тема «Африка»
Природа: Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, Гвинейский залив, полуостров
Сомали, остров Мадагаскар, горы Атлас, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское
плоскогорье,
вулканы Килиманджаро и Камерун; реки Нигер, Конго, Замбези; озёра Виктория,
Чад, Танганьика, Ньяса.
Страны: Египет (Каир), Алжир (Алжир), Марокко (Рабат), Нигерия (Абуджа,
Лагос), Конго (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), Танзания (Додома),
Замбия (Лусака), ЮАР (Претория, Кейптаун).
Тема «Австралия и Океания»
Природа: полуостров Кейп-Йорк, Большой Австралийский залив, острова Новая
Зеландия, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Водораздельный хребет,
гора Косцюшко, Центральная низменность, река Муррей, озеро Эйр-Норт.
Города: Канберра, Сидней, Мельбурн.
Тема «Южная Америка»
Природа: Панамский перешеек, Карибское море, остров Огненная Земля, горы
Анды, Аконкагуа, Бразильское и Гвианское плоскогорья, Оринокская и Лаплатская
низменности, реки Парана, Ориноко, озёра Титикака, Маракайбо.
Страны: Бразилия (Бразилиа, Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу), Аргентина (БуэносАйрес), Венесуэла (Каракас), Перу (Лима), Чили (Сантьяго).
Тема «Северная Америка»
Природа: полуострова Флорида, Калифорния, Аляска; заливы Мексиканский,
Гудзонов, Калифорнийский; острова Канадского Арктического архипелага, Большие
Антильские,

Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские; Великие и Центральные
равнины, Миссисипская низменность, гора Денали (Мак-Кинли), вулкан Орисаба, реки
Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия, Юкон, Рио-Гранде; озёра
Великие (американские), Виннипег, Большое Солёное.
Страны: Канада (Оттава, Монреаль, Калгари, Ванкувер), США (Вашингтон, НьюЙорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Сиэтл), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).
Тема «Евразия»
Природа: полуострова Таймыр, Кольский, Чукотский, Индостан, Индокитай,
Корея, Балканский, Апеннинский, Пиренейский; моря Северное, Аравийское; заливы
Финский, Ботнический, Бискайский, Персидский; проливы Карские Ворота, Босфор,
Малаккский; острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие
Зондские; равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья ВосточноСибирское, Декан; горы Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья Тибет,
Гоби; вулканы Кракатау, Этна; реки Обь с Иртышом, Лена, Амударья, Печора, Дунай,
Рейн, Эльба, Одра, Висла, Сена, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Меконг; озёра Онежское,
Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.
Страны: основные страны крупных регионов Евразии, названные в программе, их
столицы и крупнейшие города.

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Дата

1

01.09

2

07.09

Количество Тема урока
часов

Форма обучения
(очная или с
применением
дистанционных
образовательных
технологий)

1 четверть
Введение. Источники географической информации (2 ч)
1
Введение. Страноведение
Очная
1

Источники географических знаний.

3

08.09

1

Географическая среда и человек (3 ч).
Происхождение материков и впадин
океанов.

4

14.09

1

Географическая среда - земное
окружение человеческого общества.

5

15.09

Разнообразие природы Земли.
Входной контроль по материалам 6
класса
Материки и страны (29 ч).
1

с применением
дистанционных
образовательных
технологий
Очная
с применением
дистанционных
образовательных
технологий
Очная

6

07.12

1

7

08.12

1

8

14.12

1

9

21.12

1

10
11

22.12
28.12

1

Африка (6 ч).
Географическое положение и
история исследования Африки.
Особенности природы Африки.
Население и политическая карта
Африки.
Северная Африка. Египет.

Западная и Центральная Африка.
Нигерия.
Восточная Африка. Эфиопия

Австралия и Океания (3 ч).
Географическое положение и
история исследования Австралии.
Особенности природы.
3 четверть
Австралийский Союз (Австралия).

с применением
дистанционных
образовательных
технологий
Очная
с применением
дистанционных
образовательных
технологий
с применением
дистанционных
образовательных
технологий
Очная
с применением
дистанционных
образовательных
технологий
Очная

12

29.12

1

13

11.01

1

14

12.01

15

18.01

Океания.
Южная Америка (5 ч)
1
Географическое положение и
история исследования Южной
Америки. Особенности природы.

16
15

19.01
25.01

1
1

Население и политическая карта.
Внеандийский Восток. Бразилия.

Очная
с применением
дистанционных
образовательных
технологий

18
19

26.01
01.02

1
1

Аргентина.
Андийский Запад. Перу. Чили.
Венесуэла.

Очная
с применением
дистанционных
образовательных
технологий

20

02.02

1

Антарктида (1 ч)
Особенности природы
Северная Америка (4 ч)

с применением
дистанционных
образовательных
технологий
Очная
с применением
дистанционных
образовательных
технологий

Очная

21

08.02

1

Географическое положение и
история исследования Северной
Америки. Особенности природы.

22

09.02

1

23

16.02

1

24

01.03

1

Соединённые Штаты Америки.
Канада.
Средняя Америка. Мексика.
Евразия (16 ч)
Географическое положение.
Основные черты природы Евразии.

25
26

02.03
09.03

1
1

27

15.03

1

28

16.03

1

29

22.03

1

Население материка.
Северная Европа. Швеция и
Норвегия.
Западная Европа. Великобритания.
Франция.
Западная Европа. Нидерланды.
Германия. Швейцария.
Восточная Европа.

4 четверть
Южная Европа. Италия и Греция.

30

05.04

1

31

06.04

1

32

12.04

1

33

19.04

1

Южная Азия. Индия. Страны
Центральной Азии.

34

26.04

1

Восточная Азия. Китай. Япония.
Юго-Восточная Азия. Индонезия

Юго-Западная Азия. Республики
Закавказья. Турция.
Юго-Западная Азия. Израиль.
Арабские страны. Иран.

с применением
дистанционных
образовательных
технологий
Очная
очная
с применением
дистанционных
образовательных
технологий
очная
очная
с применением
дистанционных
образовательных
технологий
очная
с применением
дистанционных
образовательных
технологий
с применением
дистанционных
образовательных
технологий
очная
с применением
дистанционных
образовательных
технологий
с применением
дистанционных
образовательных
технологий
с применением
дистанционных
образовательных
технологий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».