Отчет о результатах самообследования деятельности школы за 2018-2019 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»

Утверждаю
Директор школы:
_______ Попов В.М.
Приказ № 25
от 19.04.2019

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №3»
за 2018 год

1. Аналитическая часть
Отчет о результатах самообследования (далее – Отчет) деятельности
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школы № 3» города Верхняя Салда Свердловской области
(далее – МБОУ СОШ № 3) за период с 01.01.2017 по 31.08.2018 составлен в
соответствии со следующими нормативно - правовыми документами:
1) п.3 ч.2 ст.29 Федерального закона РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
2) приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования
образовательной
организацией»;
3) приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
4) приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 № 1218 «О
внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от
14.06.2013 № 462».
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и
открытости информации о результатах деятельности МБОУ СОШ № 3 (далее – ОО)
за 2018 год.
В целях обеспечения информационной открытости настоящий отчет за 2018
год размещен в свободном доступе на официальном сайте ОО в сети «Интернет»
(https://3vs.uralschool.ru в разделе «Сведения об ОО», подраздел «Документы»).
Общие сведения о МБОУ СОШ № 3:
Полное наименование
ОО в соответствии с
Уставом ОО
Сокращенное
наименование ОО в
соответствии с Уставом
ОО
Дата создания ОО
Учредитель
Организационноправовая форма ОО в
соответствии с
Уставом ОО
Тип ОО в соответствии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
МБОУ «СОШ № 3»

4 октября 1961
Управление
образования
Верхнесалдинского
городского округа
Муниципальное бюджетное учреждение

Общеобразовательное учреждение

с Уставом ОО
Место нахождения
ОО
Директор ОО
Заместители директора
ОО

Телефон (ы) ОО
Адрес электронной
почты ОО
Лицензия на правоведения образовательной
деятельности

Свидетельство о
государственной
аккредитации

Направленность и
вид (наименование)
образовательных
программ

624760 Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул.
Сабурова, 11
Попов Владимир Михайлович
Комельских
Ирина
Павловна,
заместитель
директора по УВР (1-4 классы),
Сычева Мария Леонидовна, заместитель директора
по УВР (5-11 классы),
Третьякова Жанна Владимировна, заместитель
директора по ВР
Директор ОО: 8(34345) 5-58-81
Заместители директора: 8(34345) 5-43-45
vs-ou3@mail.ru
Выдана
Министерством
общего
и
профессионального образования
Свердловской области 02.02.2012 Регистрационный
номер – 14879
Серия 66 № 003029
Срок действия - бессрочно
Выдано
Министерством
общего
и
профессионального образования
Свердловской области 31.05.2013 Регистрационный
номер – 7552
Серия 66А01 № 0000331
Срок действия – до 31 мая 2025
Основная
общеобразовательная
программа
начального общего образования (1-4 классы) ФГОС
Основная
общеобразовательная
программа
основного общего образования (5-9 классы) ФГОС
Основная
общеобразовательная
программа
основного общего образования (5-9 классы) ФК ГОС
Адаптированная общеобразовательная программа
начального общего образования (1-4 классы) ФГОС
(вариант 7.1)
Адаптированная основная общеобразовательная
программа основного общего образования (5-9 классы)
ФГОС (вариант 7.1)
Адаптированная основная общеобразовательная
программа основного общего образования (5-9 классы)
ФК ГОС
Адаптированная общеобразовательная программа
начального общего образования для слабовидящих

Федеральные
государственные
образовательные
стандарты
(образовательные
стандарты)

обучающихся (вариант 4.1)
Адаптированная общеобразовательная программа
начального общего образования для учащихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1)
Основная
образовательная
программа
дополнительного образования
Основная общеобразовательная программа среднего
общего образования
1-4 классы:
Федеральный государственной образовательный
стандарт начального общего образования (утв.
приказом Министерства образования и науки РФ от
06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие
федерального
государственного
образовательного
стандарта начального общего
образования» с изменениями).
5-7 классы:
Федеральный государственной образовательный
стандарт
основного общего образования (утв.
приказом Министерства образования и науки РФ от
29.12.2014.№1644).
8-9 классы:
Федеральный
компонент
государственного
образовательного стандарта начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего
образования
(утв.
приказом
Министерства
образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об
утверждении
федерального
компонента
государственных
образовательных
стандартов
начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования» с изменениями).
10-11 классы
Федеральный
компонент
государственного
образовательного стандарта начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего
образования (утвержден приказом Министерства
образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об
утверждении
федерального
компонента
государственных
образовательных
стандартов
начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования» с изменениями).

1.1.

Оценка образовательной деятельности

В
своей
образовательной
деятельности
ОО
полностью
обеспечивает
конституционные гарантии прав каждого человека на образование независимо от
пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и
должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений,
принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
В ОО гарантируется общедоступность и бесплатность образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования; созданы необходимые условия
для
получения
без дискриминации качественного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), для коррекции нарушений
развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе
специальных педагогических подходов, методов и способов общения и условия, в
максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня
и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц.
Образовательная деятельность ОО на всех уровнях общего образования в 2018 году
осуществлялась в соответствии со следующими нормативно-правовых документов:
1) Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г.г.
(утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761);
2) Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями;
3) Государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 г.г.»
(утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295);
4) Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических
работников общеобразовательных организаций (утв. Постановлением Правительства
РФ от 28.05.2014 № 3241п-П8);
5) Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г. (утв.
Постановлением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р);
6) Государственной программы Свердловской области «Развитие системы
образования
в Свердловской области до 2020 года» (утв. Постановлением
Правительства Свердловской области от 21.10.2013 № 1262-ПП);
7) Устава МБОУ СОШ № 3.
Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива ОО по
обеспечению реализации государственных гарантий прав граждан на образование в
2018 году были определены с учетом результатов комплексного анализа итогов работы
педагогического коллектива в 2018 году.
Цели (направления)
деятельности ОО
Совершенствование
профессионального
уровня педагогических

Задачи деятельности ОО
Развивать
квалификации
руководящих

Ответственные

формы повышения «Кадры»
педагогических и Совет школы
работников, Руководители ШМО

работников,
повышение
их
заинтересованности в
результатах
своего
труда

обеспечивающие адресный подход и
непрерывность профессионального
роста.
Обеспечить
поддержку
инноваций и инициатив педагогов.
Обеспечить успешное вхождение
в новый коллектив и в профессию
молодых учителей.
Активизировать
участие
учителей основной и старшей школы
в
работе
региональной
инновационной площадки.

Механизмы реализации:
ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС НОО-ОВЗ, ФГОС ООО-ОВЗ; конкурсы
профессионального мастерства; олимпиадное движение; поддержка программ повышения
квалификации учителями; аттестация педагогических и руководящих работников ОО;
Государственная программа «Развитие образования в Свердловской области до 2020 года».
Дальнейшее
Продолжить
обновление «Кадры»
содержания общего образования с Совет школы
развитие системы
учетом
реализации
предметных Руководители ШМО.
общего
концепций.
образования
Совершенствовать
методики
преподавания учебных предметов и
интерактивную
образовательную
среду
учебных
кабинетов
в
соответствии с идеологией ФГОС, в
том
числе
с
использованием
интерактивного потенциала музеев,
библиотек и иных организаций
культуры города Верхняя Салда,
сотрудничество школы с Уральской
Ассоциацией чтения.
Продолжить работу по развитию
механизмов ВСОКО.
Принять участие в апробации
ВПР на уровне основного общего
образования.
Продолжить использование в
урочной
и
внеурочной
образовательной
деятельности
смысловые
стратегии
чтения,
сингапурские практики.

Механизмы реализации направления:
ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС НОО-ОВЗ, ФГОС ООО-ОВЗ; предметные концепции;
олимпиадное движение; поддержка программ повышения квалификации учителями;
Государственная программа «Развитие образования в Свердловской области до 2020 года»;
программы «Читать - это модно», «Кадры».
Реализовать
комплекс
мер Совет
школы.
Развитие системы
Стратегии развития воспитания в Руководители ШМО
дополнительного
программа
образования
во Российской Федерации, Концепции
системы «Одаренные
дети»
внеурочных
и общенациональной
внешкольных
формах выявления и развития молодых заместители директора,
талантов.
классные
образовательной
Обеспечить широкий выбор форм руководители
1-11
деятельности,
внеурочной
и классов.
выявление и развитие организации
внешкольной
деятельности
талантливой молодежи
обучающихся.
Развивать
дополнительное
образование в таких направлениях,
как
технологическое
обучение,
робототехника и инновационное
техническое
творчество,
прототипирование,
3Dмоделирование и 3D-печать.
Увеличить
количество
обучающихся,
занимающихся
физической культурой и спортом во
вне учебное время, в том числе
сдающих нормативы ГТО.
Обеспечить участие детей в
региональных и муниципальных
конкурсах.
Механизмы реализации направления:
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; олимпиады,
конкурсы, фестивали; программа «Одаренные дети».
Продолжить
дальнейшую
Классные
Расширение
реализацию условий для успешной руководители
1-11
доступности
образования
для социализации и адаптации лиц с классов, ПМПК ОО,
ОВЗ.
ТПМПК.
обучающихся с ОВЗ
Механизмы реализации направления:
ФГОС НОО-ОВЗ, ФГОС ООО-ОВЗ; реализация АООП соответствующего уровня общего
образования; повышение квалификации педагогических работников; программа «Доступная
образовательная среда».
Обеспечить охрану и укрепление
Реализация системы

здоровья
участников ТкДНиЗП,
классные
образовательных
отношений, руководители
1-11
формирование культуры здоровья, классов,
профилактику
употребления Совет
профилактики
алкоголя, табака и ПАВ.
ОО.
Обеспечить
предоставление
психологической
и
социальной
помощи обучающимся и семьям,
оказавшимся в трудной жизненной
ситуации.
Механизмы реализации направления:
Реализация комплексного плана профилактической работы со всеми участниками
образовательных отношений.
профилактической
работы со всеми
Участниками
образовательных
отношений

Выводы:
МБОУ СОШ № 3 осуществляет образовательную деятельность на основании
лицензии в качестве основного вида деятельности. Комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационнопедагогические условия образовательной деятельности на всех уровнях общего
образования в ОО в 2018 году определялся соответствующими видами основных
общеобразовательных программ – ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, разработанными
в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФКГОС ООО.
Для обучения лиц с ограниченными возможностями (далее – ОВЗ) в ОО
разработаны и реализованы адаптированные образовательные программы обучающихся
с ЗПР – АООП НОО и АООП ООО.
В целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов
освоения указанных выше видов образовательных программ в ОО разработаны и
утверждены в составе образовательных программ рабочие программы учебных
предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности, соответствующие
требованиям ФГОС и ФКГОС.
По состоянию на 31.08.2018 года в ОО получали образование 403
обучающихся, из которых:
1) 222 обучающихся – на уровне начального общего образования;
2) 181 обучающийся – на уровне основного общего образования;
3) 0 обучающихся – на уровне среднего общего образования.
1.2.

Оценка системы управления организации.

Управление МБОУ СОШ № 3 осуществляется в соответствии со ст. 26
Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ-273) и Уставом МБОУ «СОШ № 3». Управление ОО
осуществлялось на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Попов Владимир Михайлович, директор ОО, осуществляет руководство ОО в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом ОО,

обеспечивает
системную
образовательную
(учебно-воспитательную)
и
административно-хозяйственную (производственную) работу ОО.
Наряду с традиционными элементами системы управления – директором ОО, его
заместителями по направлениям, педагогическим советом и др., в ОО в течение
нескольких лет успешно действует – Совет школы, работающий под
председательством директора ОО и включающий в себя председателей
родительских комитетов всех классов школы.
Самоуправление в ОО осуществляется: педагогическим советом, общим
собранием трудового коллектива и др. Формами представительной демократии
являются: Совет школы, Совет обучающихся, Совет родителей и др.
Заместитель
директора
по УВР координирует работу
методического
совета
школы.
Методический
совет
оказывает
консультационную,
информационную,
технологическую поддержку участникам образовательных отношений, организует
работы
по
совершенствованию всех
групп
условий
реализации
ООП
соответствующего уровня общего образования, осуществляет
методическое
сопровождение реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФКГОС и реализации ООП
соответствующего уровня общего образования, которое позволяет реализовать условия
для непрерывного профессионального развития педагогов.
В состав методического совета входит руководители ШМО учителей. Работа по
реализации и достижению целевых ориентиров в системе условий ООП
соответствующего уровня общего образования осуществляется на совместных
заседаниях либо в микрогруппах по актуальным проблемам.
Выводы:
Таким образом, в систему управления ОО включены все участники
образовательных отношений. Придание гласности результатам деятельности ОО
обеспечивается путем предоставления информационных материалов для педагогических
работников, обучающихся, родителей (законных представителей) и общественности
посредством публикаций на сайте https://3vs.uralschool.ru. Результаты деятельности ОО
размещаются на сайте https://3vs.uralschool.ru в сети Интернет с согласия родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Имеющийся у ОО практический опыт реализации государственнообщественного характера управления показывает, что развитие общественной
составляющей в управлении ОО позволяет учитывать общественные запросы,
связанные с повышением качества образования и улучшения
условий
образовательной деятельности. Приоритетная задача управления ОО – обеспечение
открытости и прозрачности принимаемых управленческих решений и реализуемых
управленческих действий
успешно
реализуется. Созданная в ОО система
управления обеспечивает оптимальную организацию образовательной деятельности на
всех уровнях общего образования в режиме, как стабильного функционирования, так и
поступательного инновационного развития.

1.3.

Оценка содержания подготовки обучающихся

Содержание подготовки обучающихся регламентировано следующими документами:
Разработана на основе ФЗ-273с изменениями, в соответствии с
ООП НОО
требованиями ФГОС НОО с изменениями, с учетом примерной
основной
образовательной
программы
начального
общего
образования. ООП: определяет содержание и организацию
образовательной деятельности при получении начального общего
образования в соответствии с требованиями
ФГОС НОО; обеспечивает достижение обучающимися результатов
освоения ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Содержание подготовки обучающихся 1-4 классов полностью
соответствует планируемым результатам освоения обучающимися
ООП НОО (подраздел 1.2 ООП НОО).
ООП ООО
Для 5 -7-х классов:
Разработана на основе ФЗ-273 с изменениями, в соответствии с
требованиями ФГОС ООО с изменениями, с учетом примерной
основной
образовательной
программы
основного
общего
образования. ООП определяет содержание и организацию
образовательной деятельности при получении основного общего
образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения ООП
ООО в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Для 7-9 классов:
Разработана на основе ФЗ-273 с изменениями, в соответствии с
требованиями ФКГОС в редакции 2004 года с изменениями. ООП:
определяет обязательный минимум содержания образовательных
программ при получении основного общего образования;
требования к уровню подготовки выпускников при получении
основного
общего
образования.
Содержание
подготовки
обучающихся 7-9 классов полностью соответствует требованиям к
уровню подготовки обучающихся при получении основного общего
образования (подраздел 1.5 ООП ООО).
Разработана
на
основе
ФЗ-273
с
изменениями,
в
ООП СОО
соответствии
с требованиями ФКГОС в редакции 2004 года с
изменениями. ООП определяет обязательный минимум содержания
образовательных программ при получении основного общего
образования; требования к уровню подготовки выпускников при
получении основного общего образования. Содержание подготовки
обучающихся 10-11 классов полностью соответствует требованиям
к уровню подготовки обучающихся при получении среднего
общего образования (подраздел 1.5 ООП СОО).

1.4.

Оценка качества подготовки обучающихся

На 31.05.2018 года в ОО обучалось 403 ученика, которые продемонстрировали
следующее качество образования:
Уровень
образования

Кол-во
обучающих
ся

Успевают
на «5»

Успевают
на «4» и
«5»

Не
освоили
стандарт%

% качества
по ОО

Начальное общее

222

7

59

0,4

36

Основное общее

181

1

31

0,5

17

итого

403

8

90

0,9

27

Таким образом, абсолютной успеваемости обучающихся 1-8 классов в части
достижения ими требований ГОС составила 99%. При этом:
1) Количество обучающихся 2-8 классов, освоивших ГОС на повышенном уровне
– 27%. Прогноз на 2019 год – до 28% с учѐтом индивидуальной работы с
обучающимися, окончившими 2018 год с одной «3».
2) Количество отличников: 2,3%. Прогноз на 2019 год – до 3% с учѐтом
индивидуальной работы с обучающимися, окончившими 2018 год с одной или двумя
«4».
1.4.1.

Качество подготовки по результатам ВПР

Цель ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в
соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику
достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня
сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения
межпредметными понятиями.
Результаты ВПР-2018 в 4, 5, 6 классах
Класс

Предмет

% выполнивших на «4» и «5»
Средний
ОУ №3
ВГО
СО
балл

% не выполнивших ВПР
ОУ №3
ВГО
СО

4

Русский язык

70%

69,7%

72%

4,0

0

4,2%

6,3%

4
4

Математика
Окружающий
мир
Русский язык

89,7%
71,4%

78,6%
76%

76,5%
76,2%

4,4
4,0

0
0

2,5%
0,42%

3%
1,1%

41%

38%

36%

3,4

11%

5

17%

25%

5

Математика

32%

38%

37%

5
5
6

Биология
История
Русский язык

59%
75%
18%

51%
48%
32%

50%
45%
36%

3,9
3,1

6
6

Математика
Биология

31%
31%

30%
35%

31%
39%

6
6

История
Обществознание
география

53%
54%

35%
53%

38%

26%

6

1.4.2.

1.4.3.

3,3

11%

-

-

0%
2%
15%

3%
12%
29%

4%
14%
27%

3,0
3,35

25%
2%

11%

11%

38%
54%

3,7
3,7

6%
8%

15%
8%

19%
9%

41%

3,4

5%

6%

7%

Качество подготовки выпускников 9-х классов по результатам ГИА-9.
Выпускников 9 класса в 2017-2018 учебном году не было.
Количество подготовки выпускников 11-х классов по результатам ГИА-

11.
Выпускников 11 класса в 2017-2018 учебном году не было.
1.4.4.

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах и НПК
2018 год
Предметные олимпиады обучающихся 1-4 классов
Количество участий
Количество призовых мест
12

6/50%

Предметные олимпиады обучающихся 5-11 классов
Количество участий
Количество призовых мест
21

8/38%

2018 год
Научно-практическая конференция обучающихся 1-4 классов «Горизонты
открытий»
Количество
Количество
%
Количество %
участников
победителей
и соотношение номинантов
соотношение
призеров
11
7
64%
4
36%
Итого заявлено проектов на НПК: 11, из них получили призовые места: 11

Научно-практическая конференция обучающихся 7-11 классов
«Молодежь и наука»
Количество
Количество
%
Количество
%
участников
победителей и соотношение номинантов
соотношение
призеров
6

5

83%

1

17%

Итого заявлено проектов на НПК: 6, из них получили призовые места: 6
1.5.

Оценка организации образовательной деятельности

Реализация комплекса условий организации образовательной деятельности
обеспечивают стабильное функционирование и развитие ОО. ОО расположена в 4этажном, кирпичном, типовом здании (общая площадь здания школы – 3472,4 кв.м. в
том числе учебная – 1086,0 кв.м. на одного обучающегося 8,61 кв.м. общей площади, в
том числе учебной площади – 2,69 кв.м.). ОО имеет 2 5 учебных кабинета. Имеются
специализированные кабинеты по предметам: физика, химия, биология, информатика,
технология (мастерские технического труда и кабинеты обслуживающего труда),
физическая культура (1 спортивный зал, лыжная база), музыка, иностранный язык,
имеется актовый зал. Для организации образовательного процесса оборудован музей,
библиотека. На территории ОО имеется спортивная площадка и стадион.
Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и
техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют
всем требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей
основных общеобразовательных программ.
В ОО создано единое информационное пространство, работает сайт, который
обновляется еженедельно. Информационные технологии широко используются в
представлении различных исследовательских проектов, а также в управлении ОО.
Действует локальная сеть, обеспечен свободный доступ к сети Интернет для
педагогических работников и обучающихся, при условии фильтрации контента и
использования лицензионного оборудования. Используются различные способы
обработки и хранения информации: на бумажных и электронных носителях.
Библиотека имеет абонементную, читальную зоны, что обеспечивает доступ
обучающихся и педагогов, как к традиционным, так и к современным видам
информации. Имеются видеоматериалы, аудиокассеты, цифровые образовательные
ресурсы по всем предметам учебного плана. Обеспеченность учебной литературой –
100 %. Электронных носителей информации – 30 штук, кроме того, в учебных
кабинетах имеются ЭОР по учебным предметам.
В учебной урочной и внеурочной деятельности используются имеющиеся в
наличии традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника.
Технические средства обеспечения образовательного процесса
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех 78
имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) из них:
- приобретѐнных за последние три года 30 штук;

- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех 60 имеющихся,
которые используются в учебных целях).
Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ, учитывая мобильный 1 кабинет
(при отсутствии таких кабинетов поставить «0») в них рабочих мест с ПК, кроме
рабочего места учителя – 10.
Наличие библиотечно-информационного центра – 1.
Наличие в библиотечно-информационном центре рабочих мест с ПК – 2, кроме
рабочего места библиотекаря.
Количество интерактивных досок в классах – 5.
Количество мультимедийных проекторов в классах – 21.
Наличие в учреждении сети Интернет - да.
Тип подключения к сети Интернет: модем, выделенная линия,
Количество ПК, подключенных к сети Интернет - 60.
Количество ПК в составе локальных сетей - 15.
Наличие в учреждении электронной почты - да.
Наличие в учреждении собственного сайта в сети Интернет, да соответствующего
требованиям Закона РФ «Об образовании».
Дополнительное оборудование:
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) 28 (телевизоры-10, DVD16, цифровая видеокамера - 2). Наличие множительной и копировальной техники (с
указанием 34 (принтер наименования) -17, МФУ – 10, сканер-5, ксерокс-4).
Другое оборудование (при наличии): документальная камера – 2 шт., вебкамера – 3
шт.
ОО оснащена
в достаточном количестве мебелью, соответствующей
возрастным особенностям обучающихся. Мебель промаркирована в соответствии с
требованиями СанПин. Кабинеты имеют определенное зонирование: зону рабочего
места учителя, зону учебных занятий, не во всех кабинетах имеется паспорт с
перспективным планом развития.
Режим обучения. В ОО действует односменный режим занятий. Начало первой
смены - 8 ч 00 мин. Перемены – 15 минут, перемены с питанием– 20 минут.
Образовательная деятельность реализуется в соответствии с требованиями СанПин: в 1
классах и для обучающихся 2-4 классов - по 5-дневной учебной неделе, во 2-9 классах –
по 6-дневной.
Календарный учебный график соответствует ФЗ-273, является частью ООП на
всех уровнях общего образования, соответствует требованиям СанПин и полностью
реализован.
Расписание учебных занятий (урочных и внеурочных) соответствовало
учебному плану ОО. Максимальная учебная нагрузка выдерживалась в условиях 5дневной учебной недели для обучающихся 1-4-х классов, а также в условиях 6дневной учебной недели для обучающихся 5-9 классов. Учебный год в 1-х классах
составил 33 учебные недели, во 2-9 классах 34 учебных недель соответственно.
Рабочие программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной
деятельности полностью соответствовали требованиям ФГОС и реализованы в полном
объѐме. Соотношение объѐмов обязательной части и части, формируемой

участниками образовательных отношений в ООП соответствующего уровня общего
образования, полностью соблюдено и обеспечено.
Организация воспитывающей деятельности в ОО в 2018 году
Динамика результатов внеурочной деятельности за 2016-2018 учебные года
2017 год
2018 год
Уровень результатов ВУД и воспитательной работы, % обучающихся класса
1
2
3
1
2
3
уровень
уровень
уровень
уровень
уровень
уровень
39,4
39,6
21
22,2
51,2
26,6
уровни результатов ВУД и воспитательной работы:
1-ый – участие под полным руководством взрослого (учителя, тренера и др.);
2-ой – частичная самостоятельность под руководством взрослого (учителя, тренера и
др.);
3-ий – самостоятельная активная деятельность с участием взрослого (учителя и др.)
Охват обучающихся ВУД и воспитательной работой – 100%. За результаты ВУД и
воспитательной работы с обучающимся также засчитываются занятия в спортивных
секциях, творческих студиях, участие в реализации календаря образовательных
событий класса и ОО, например, Дня Знаний, Дня Учителя, Дня Победы, Дня
Здоровья и др., а также календаря знаменательных и памятных дат российской
истории,
участие
в
муниципальной
играх, конкурсах, викторинах, акциях,
экскурсионная работа в музеях ОО и др.
ВУД и воспитательная работа с обучающимися реализуется в контексте
Программы духовно-нравственного
развития
и
воспитания
ООП
на
соответствующих уровнях общего образования в сотрудничестве с постоянными
социальными партнерами:
Форматы социального партнерства, обеспечивающие реализацию Программы
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Социальный партнер

Муниципальное
автономное
образовательное
учреждение
дополнительного
образования «Детскоюношеский центр

Формат взаимодействия с социальным партнером
Реализация Сетевой
программы профилактики
безопасного поведения, которая включает в себя 13
направлений:
1. Предупреждение насилия и жестокого обращения, как формы
проявления асоциального поведения.
2. Профилактика компьютерной зависимости.
3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
4. Пожарная безопасность.
5. «Культура безопасного поведения и действий в чрезвычайных
ситуациях как средство социализации обучающихся».
6. Профилактика распространения ВИЧ – инфекции.

Муниципальное
бюджетное
учреждение культуры
Верхнесалдинский
краеведческий музей

Муниципальное
бюджетное
учреждение
дополнительного
образования «Центр
детского творчества»

Верхнесалдинский
центр занятости
населения

7. Профилактика употребления ПАВ.
8. Формирование толерантного отношения в подростковом
возрасте.
9. Профилактика противоправного поведения.
10. Первичная профилактика употребления алкоголя среди
подростков.
11.Формирование антикоррупционного мировоззрения.
12. Профилактика экстремизма в молодѐжной среде.
13. Формирование семейных ценностей.
В
течение
учебного
года
учащимся
ОУ
предлагаются краткосрочные
программы,
по
каждому
направлению программы - профилактические акции, творческие
конкурсы.
Совместная деятельность, направленная на духовнонравственное воспитание учащихся. Основной целью духовнонравственного воспитания является ориентация подрастающих
поколений на ценности отечественной культуры, формирование
у них бережного отношения к Родине, ее культурноисторическому прошлому. Патриотизм, как многогранное по
своему содержанию понятие, включает в себя:
– любовь к родным местам, почтение прошлого своей
Родины, гордость за свой народ;
– уважение к другим народам, их обычаям и культуре,
нетерпимость к расовой и национальной неприязни;
– ощущение неразрывности с окружающим, желание
сохранить, приумножить богатства своей страны, готовность
защищать Отечество и служить его интересам.
Совместная деятельность, направленная на создание
максимально благоприятных условий для разностороннего
развития личности, в том числе путем удовлетворения
потребностей обучающихся в самообразовании и получении
дополнительного образования, укрепления здоровья; раскрытие
творческого потенциала, разнообразных способностей ребенка;
участие обучающихся во внеучебной деятельности с
использованием ресурсов организации.
Совместная деятельность, направленная на усвоение
учащимися необходимого объѐма знаний о социальноэкономических и психофизических характеристиках профессий.
Главные задачи деятельности по профориентации учащихся:
сформировать положительное отношение к труду;
научить разбираться в содержании профессиональной

ГАПОУ
Свердловской области
«Верхнесалдинский
авиаметаллургический
техникум»

деятельности;
научить соотносить требования, предъявляемые
профессией, с индивидуальными качествами;
научить анализировать свои возможности и способности
(сформировать потребность в осознании и оценке качеств и
возможностей своей личности)
Трудоустройство подростков в возрасте от 14 до 18 лет
в летний период.
Совместная деятельность, направленная на подготовку
учащейся молодѐжи к выбору профессии в соответствии с их
интересами, склонностями и способностями, а также
потребностями общества в трудовых ресурсах; практическая
работа в профессии.

МАУК Кинотеатр
"Кедр"

Совместная деятельность, направленная на патриотическое,
духовно-нравственное
воспитание
учащихся,
изучение
программных произведений по литературе, курса ОБЖ.

ТКДН и ЗП, ПДН

Библиотека
Семейного чтения

Совместная деятельность, направленная на формирование
здорового образа жизни, воспитание нравственной основы
личности каждого учащегося школы, обеспечение охраны жизни
и здоровья детей, предупреждение правонарушений среди
несовершеннолетних, защиту прав и достоинства ребенка,
создание психологически комфортных условий жизни в учебновоспитательном процессе.
Совместная деятельность, направленная на культурнопросветительскую работу с обучающимися по эстетическому,
краеведческому,
экологическому,
патриотическому
и
нравственному направлениям, повышение уровня грамотности,
интереса к чтению среди учащихся.

Реализация регулярных и нерегулярных занятий ВУД проводится с
использованием технологий событийности и педагогических мастерских, требующих, в
свою очередь, использования в отдельных случаях нелинейного, динамического
расписания.
Определяющим способом деятельности по духовно-нравственному развитию и
воспитанию обучающихся является формирование уклада школьной жизни,
обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся; включающего
урочную, внеурочную, внешкольную общественно значимую деятельность, систему
воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик; основанного на

системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего
историко-культурную и этническую специфику города Верхняя Салда
и
Свердловской области, потребности обучающихся и их родителей (законных
представителей).
Основная идея воспитательной работы ОО может быть выражена словами
советского педагога и писателя, крупнейшего советского теоретика образования
А.Макаренко: «Настоящая суть воспитательной работы заключается вовсе не в ваших
разговорах с ребенком, не в прямом воздействии на ребенка, а в организации жизни
ребенка».
1.6.
Оценка востребованности выпускников
Выпускников 9 и 11 классов в 2018 году не было.
1.7.
Оценка качества кадрового обеспечения
Оценка кадрового обеспечения ОО (кадровых условий реализации ООП НОО,
ООО и СОО) основывается на содержании приказа Министерства здравоохранения и
социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования» с изменениями и ОО укомплектована педагогическими и руководящими
работниками, имеющими необходимую квалификацию для реализации ООП
соответствующего уровня общего образования, способными к инновационной
профессиональной деятельности.

Руководители
общеобразовательной
управленческий персонал)
№
1
2
3
4

ФИО

Должность

Попов
Владимир
Михайлович
Сычѐва
Мария
Леонидовна
Комельских
Ирина
Павловна
Третьякова
Жанна
Владимировна

директор

организации

(административно-

Образование

заместитель
директора по УВР
заместитель
директора по УВР
заместитель
директора по ВР

Квалификация педагогических кадров
Категории педагогических работников
Высшая
Первая
Соответствие
категория
категория
занимаемой
должности
2
14
6

Стаж

высшее

23

высшее

17

высшее

15

высшее

5

Не
категории

имеют

5

Образование педагогических работников
высшее

Средне-специальное
4

21

Неоконченное высшее
2

Стаж педагогических работников
Менее
года
4

1

1-3 года

3-5 лет

5-10 лет

1

4

3

10-15 лет
3

15-20 лет
2

Более 20
лет
10

Возраст педагогических работников
Менее
25 лет

25-29
лет

3

3

30-34
года
5

35-39
лет
3

40-44
года
4

45-49
лет
1

50-54
года
1

5559
лет
2

6064
года
1

Более
65
4

Все учителя, работающие по ФГОС в 1-7 классах, имеют удостоверения о курсах по
ФГОС НОО и ООО.
В 2017-2018 учебном году 25 учителей (89%) повысили квалификацию на курсах
повышения квалификации (очно, заочно, дистанционно).
Уровень квалификации педагогических и руководящих работников ОО
полностью соответствует требованиям приказа Министерства здравоохранения и
социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов
и
служащих,
раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников
образования» с изменениями и представлен в таблице:
Должность

Руководитель
(директор) ОО

Уровень квалификации работников
Требования к квалификации

Высшее профессиональное образование
по
направлениям
подготовки
Государственное и муниципальное
управление», «Менеджмент», «Управление
персоналом»
и
стаж
работы
на
педагогических должностях не менее 5 лет,
или высшее профессиональное образование
и
дополнительное
профессиональное
образование в области государственного и
муниципального
управления
или

Фактический
уровень
квалификации
Соответствует

Заместитель
руководителя
(директора) ОО

Учитель

Учитель-логопед

Педагог
дополнительного
образования

менеджмента и экономики и стаж работы на
педагогических
или
руководящих
должностях - не менее 5 лет.
Высшее профессиональное образование
Соответствует
по
направлениям
подготовки
«Государственное
и
муниципальное
управление», «Менеджмент», «Управление
персоналом» и
стаж
работы
на
педагогических
или
руководящих
должностях не менее 5 лет, или высшее
профессиональное
образование
и
дополнительное
профессиональное
образование в области государственного и
муниципального управления, менеджмента и
экономики
и
стаж
работы
на
педагогических
или
руководящих
должностях не менее 5 лет.
Высшее профессиональное образование
Соответствует
или среднее
профессиональное
образование
по
направлению подготовки «Образование и
педагогика»
или
в
области,
соответствующей преподаваемому предмету,
без предъявления требований к стажу
работы, либо высшее
профессиональное
образование
или
среднее профессиональное образование и
дополнительное
профессиональное
образование по направлению деятельности в
образовательном
учреждении
без
предъявления требований к стажу работы.
Высшее профессиональноеобразование в области
Соответствует
дефектологии без предъявления требований
к стажу работы.
Высшее профессиональное образование
Соответствует
или среднее профессиональное образование
в области, соответствующей
профилю
кружка, секции, студии, клубного и иного
детского объединения без предъявления
требований к стажу работы либо высшее
профессиональное образование или среднее
профессиональное
образование
и
дополнительное
профессиональное

образование
по
направлению
«Образование
и
педагогика»
без
предъявления требований к стажу работы.
К образовательной деятельности не допускаются лица: лишенные права
заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную
силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и
виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные
недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие
заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
Итого: 81% аттестованных учителей, что на несколько процентов меньше, чем
в прошлом учебном году.
Причина снижения процента аттестованных учителей приход в школу новых специалистов без категории. Из 27 педагогов 78% с высшим
образованием, 15% со средне - специальным образованием, 2 человека продолжают
обучение.
Сведения о повышении квалификации педагогическими и руководящими
работниками в 2018 году
Название курсов

Охрана труда и проверка знаний требований
охраны труда руководителей организаций,
заместителей руководителей организаций, в том
числе курирующих вопросы охраны труда,
заместителей главных инженеров по охране
труда, руководителей – физических лиц, иных
лиц,
занимающиеся
предпринимательской
деятельностью
Пожарно-технический
минимум
для
руководителей и ответственных за пожарную
безопасность дошкольных учреждений и
общеобразовательных школ
«Организация системы внутришкольного
контроля качества образования на уровне
начального общего образования»
«Организация системы внутришкольного
контроля качества образования на уровне
основного общего образования»
«Организация работы с обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
в соответствии с ФГОС»

Организатор
курсов
АНО
ДПО
«Центр технической
аттестации
и
обучения»

Количество
проученных
сотрудников
3

АНО
ДПО
«Центр технической
аттестации
и
обучения»
ООО «Инфоурок»

3

ООО «Инфоурок»

1

ООО «Инфоурок»

1

1

Организация образовательного процесса:
воспитательная
работа,
дополнительное
образование, внеурочная деятельность
Оказание первой помощи обучающимся в
образовательной организации

Курс повышения квалификации «Специфика
преподавания основ финансовой грамотности в
общеобразовательной школе»
Проектирование современного урока в
контексте реализации ФГОС
Актуальные аспекты обучения астрономии в
школе
«Подготовка
экспертов
к
устному
собеседованию по русскому языку»
Современные образовательные технологии в
рамках нового ФГОС НОО

Основы
системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних
в
соответствии
с
федеральным законодательством
«Современные образовательные технологии в
преподавании химии с учѐтом ФГОС»
«Профилактика жестокого обращения и
насилия в отношении детей в г. В. Салда по
направлению «Профилактика травли в школах»»

«Средства педагогического оценивания и
мониторинга в работе учителя в условиях
реализации ФГОС»
«Основы религиозных культур и светской
этики»

ООО «Инфоурок»

5

Автономная
некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального
образования
«Учебный
центр
«Развитие»
ООО «Инфоурок»

13

Международный
образовательный
центр «Академия»
Учебный центр
«Всеобуч»
ГАОУ
ДПО
«ИРО»,
г.
Екатеринбург
НТФ ГАОУ ДПО
Свердловской
области «Институт
развития
образования»
ООО «Инфоурок»

31

3

1
5

5

1

ООО «Инфоурок»

1

Автономная
некоммерческая
организация «Семья
детям»
г.
Екатеринбург
ООО «Инфоурок»

3

ООО «Инфоурок»

2

1

Создание образовательного пространства ОО
в контексте реализации ФГОС

АНО
ДО
«Международный
образовательный
центр «Академия»
ГАОУ
ДПО
«ИРО»,
г. Екатеринбург

2

АНО
ДО
«Международный
образовательный
центр «Академия»
Система
диагностики
предметных
и ООО «Инфоурок»
метапредметных результатов в начальной школе
«Содержание и технологии реализации ФГОС
Учебный
центр
общего образования»
«Всеобуч»,
г.Н. Тагил
Английский
язык:
лингвистика
и
ООО Учебный центр
межкультурные коммуникации
“Профессионал”
«Новые методы и технологии преподавания в ООО «Инфоурок»
начальной школе по ФГОС»

2

Интегрированные технологии формирования Учебный
личностных и метапредметных результатов
«Всеобуч»,
образовательного процесса
г. Н. Тагил

1

Управление качеством образования в ОО на
основе
анализа
и
оценки
результатов
независимых
национально-региональных
оценочных процедур
«Критериальное и формирующее оценивание
в контесте реализации ФГОС»

центр

2

1
1

1
1

Учителя ОО повышают педагогическое мастерство, обобщают и предъявляют
накопленный опыт и результаты своего труда на открытых уроках и воспитательных
мероприятиях в рамках семинаров, дней открытых дверей.
Достижения педагогов ОО на различных уровнях
Название мероприятия
Форма
Целевая
мероприятия
аудитория
Всероссийский конкурс
для педагогов «Нескучная
литература»
номинация
«Творческие
и
методические разработки
Международный
педагогов»
конкурс
методических
разработок

Всероссийский уровень
Презентация
Педагогические
методической
работники
разработки
Презентация
методической
разработки

Педагогические
работники

Результат

Победитель
Сычева М.Л.

Победитель
Комельских И.П.

Региональный уровень
Сборы лидеров чтения
«КнигоРадуга»Уральской
ассоциации чтения

Презентация
мастер-класса

Лидеры чтения
Уральской
ассоциации

Победитель
Сычева М.Л.

Сборы лидеров чтения
«КнигоРадуга» Уральской
ассоциации чтения
Сборы лидеров чтения
«КнигоРадуга» Уральской
ассоциации
чтения.
Ярмарка
«Традиции
предков в новый век»

Презентация
мастер-класса

Лидеры чтения
Уральской
ассоциации
Лидеры чтения
Уральской
ассоциации

Третьякова Ж.В.
Победитель

ярмарка

Участие
Сычева М.Л.
Третьякова Ж.В.

Муниципальный этап
Учитель года

Рождественские чтения

1.8.

Портфолио
Открытый урок
Защита
образовательного
проекта
Выступление
докладом

с

Педагогическая
общественность

призер
Сычева М.Л.

Педагогическая
общественность

участие
Зорихин И.Л.

Оценка учебно-методического обеспечения

Современные библиотечно-информационные ресурсы ОО это:
1) на бумажных носителях 45338 книг, из них: информационно-справочные
источники (энциклопедии, справочники, словари) - 296 штук;
2) на магнитных носителях 25 аудио- и видеокассет, CD и DVD диски - 180 штук;
Образовательная деятельность в ОО обеспечена учебниками и учебными
пособиями, входящими в Федеральный перечень учебников и учебных пособий,
разрешенных к использованию в образовательной деятельности при реализации
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
Перечень учебников, используемых в образовательной деятельности в ОО,
утвержден приказом директора ОО.
1.9.

Оценка информационно-библиотечного обеспечения

Информационно-образовательная среда ОО (далее – ИОС), обеспечивает
возможность осуществлять в электронной форме следующие виды деятельности:
1) Размещение и сохранение материалов образовательной деятельности, в том числе
работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательных

отношений информационных ресурсов;
2) Фиксацию хода образовательной деятельности и результатов освоения основной
образовательной программы общего образования;
3) Взаимодействие между участниками образовательных отношений, возможность
использования данных, формируемых в ходе образовательной деятельности для решения
задач управления образовательной деятельностью;
4) Контролируемый доступ
участников
образовательных
отношений
к
информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к
информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания
обучающихся).
Функционирование
ИОС ОО обеспечивается средствами ИКТ и
квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование
ИСО ОО соответствует законодательству Российской Федерации.
Основными пользователями ИОС ОО являются: директор (руководитель) ОО,
заместители директора, секретарь, педагог-библиотекарь, классные руководители,
учителя, обучающиеся.
Организационная структура ИОС ОО включает:
1) Компьютерные классы для преподавания курса информатики, для компьютерной
поддержки общеобразовательных предметов и внеурочной деятельности;
2) Передвижные программно-аппаратные комплексы, документ-камеры, цифрового
микроскопа;
3) Автоматизированные рабочие места (АРМ) для административных работников, в
учебных кабинетах.
Техническую инфраструктуру ИОС ОО составляют:
1) Компьютерная техника (компьютерный класс, отдельные компьютеры);
2) Периферийное
и
проекционное
оборудование
(принтеры,
сканеры,
интерактивные доски и др.);
3) Телекоммуникационное оборудование (модемы, маршрутизаторы и др.);
4) Системное программное обеспечение.
Информационная инфраструктура ИОС ОО включает:
1) Программное обеспечение общего назначения (текстовые и графические
редакторы, электронные таблицы и др.);
2) Электронный журнал для родителей;
3) Программно-методическое обеспечение для организации образовательной
деятельности (обучающие
и
развивающие
компьютерные
программы,
электронные справочники, мультимедийные энциклопедии и др.);
4) Информационные ресурсы ОО (хранилище документов).
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП на всех
уровнях общего образования направлено на обеспечение широкого, постоянного и
устойчивого доступа для всех участников образовательных отношений к любой
информации, связанной с реализацией ООП, планируемыми результатами, организацией
образовательной деятельности и условиями еѐ осуществления.
ОО обеспечена учебниками, учебно-методической литературой и материалами
по
всем учебным предметам на русском и английском языках (реализация

образовательной программы учебного предмета «Иностранный язык») обучения и
воспитания. Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями
определяется исходя из расчета:
1) Не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного
для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому
учебному предмету, входящему в обязательную часть учебных планов;
2) Не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или
учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого
обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую
участниками образовательных отношений, учебного плана.
1.10. Оценка материально-технического обеспечения

Материально-технические условия реализации образовательной деятельности в ОО
позволяют эффективно реализовывать требования 2-х видов СанПин:
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным
основным
общеобразовательным
программам
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и обеспечивают:
1) Возможность достижения обучающимися установленных ФГОС НОО, ФГОС
ООО и ФКГОС требований к результатам освоения ООП соответствующего уровня
общего образования;
2) Соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности
(требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму
и т.д.); санитарно - бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов,
мест личной гигиены и т.д.);
3) социально-бытовых условий (оборудование в учебных кабинетах, рабочих мест
учителя и каждого
обучающегося;
административных кабинетов (помещений);
помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи); строительных
норм и правил; требований пожарной и электробезопасности; требований охраны
здоровья обучающихся и охраны труда работников ОО; требований к организации
безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации
дорожного движения в месте расположения ОО; требований к организации безопасной
эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования,
используемого в ОО; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и
капитального ремонта;
4) Архитектурную доступность (возможность для беспрепятственного доступа
обучающихся с ОВЗ и инвалидов к объектам инфраструктуры ОО).
Здание
ОО,
набор
и
размещение
помещений
для
осуществления
образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания и
медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушнотепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для

индивидуальных
занятий
соответствуют
государственным
санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивают возможность безопасной
и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех
участников образовательных отношений.
ОО имеет необходимые для обеспечения образовательной (в том числе детей
инвалидов и детей с ОВЗ), административной и хозяйственной деятельности:
- учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и
педагогических работников, лекционные аудитории;
- лингафонный кабинет, обеспечивающие изучение иностранного языка;
- информационно-библиотечный центр (ИБЦ) с рабочими зонами, оборудованный
читальным залом и книгохранилищем, обеспечивающими сохранность книжного фонда,
медиатекой;
- актовый зал, спортивные сооружения (комплексы, залы, стадион, спортивные
площадки, лыжная база, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и
инвентарем);
- столовая, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие
возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих
завтраков;
- медицинский кабинет;
- гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
- участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон;
- мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь.
ОО самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в
установленном порядке дополнительных финансовых средств обеспечивает
оснащение образовательной деятельности при получении начального общего
образования.
Материально-техническое оснащение ОО обеспечивает возможность:
- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность,
проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием:
учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и традиционного
измерения, включая определение местонахождения;
- художественного творчества с использованием ручных и ИКТ-инструментов и
таких материалов, как бумага, ткань, нити для вязания и ткачества, пластик, бисер
реализации художественно-оформительских и издательских проектов;
- создания материальных и информационных объектов с использованием ручных
и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространенных
технологиях (индустриальных, технологиях ведения дома, информационных и
коммуникационных технологиях), и таких материалов, как дерево, металл, бумага;
- физического развития, систематических занятий физической культурой и
спортом, участия в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
- занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр,
оборудования, а также компьютерных технологий;
- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения
обучающихся;

выпуска
школьных печатных изданий, организации
горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся.
1.11.

качественного

Оценка функционирования ВСОКО

Основными направлениями и целями внутренней системы оценки качества
образования (далее – СОКО) являются:
- оценка результатов деятельности ОО и педагогических работников с целью
получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных
услуг и эффективности деятельности ОО и педагогических работников.
- оценка образовательных достижений обучающихся с целью осуществления
итоговой оценки.
СОКО:
- закрепляет
основные направления и цели оценочной деятельности,
ориентированной
на управление качеством образования, описывает объект и
содержание оценки, процедуры и состав инструментария оценивания, формы
представления результатов, условия и границы применения системы оценки.
- обеспечивает комплексный подход к оценке результатов деятельности ОО.
- обеспечивает оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в
процессе освоения ООП соответствующего уровня общего образования.
- предусматривает использование разнообразных методов и форм оценки,
взаимно дополняющих друг друга.
- позволяет использовать результаты педагогического мониторинга как основы
для оценки деятельности ОО и педагогических работников.
В основу функционирования СОКО положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- реалистичности требований, индикаторов и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей
обучающихся при оценке достижения ими планируемых результатов освоения ООП
соответствующего уровня общего образования;
- информационной открытости (прозрачности) процедур экспертной оценки
качества образования, преемственности указанных процедур на всех уровнях
школьного образования; интеграции в региональную и общероссийскую систему оценки
качества образования;
- доступности информации о состоянии качества образования в ОО для различных
групп потребителей;
- рефлексивности, реализуемой путем включения педагогов и обучающихся в
критериальный анализ и самооценку результатов своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели; повышение потенциала процедур самооценки и
самоанализа;
- оптимальности источников первичных данных педагогического мониторинга для
определения качества образования (с учетом возможности их многократного
использования);

- валидности и технологичности используемых показателей и индикаторов качества
образования (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик
педагогических измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности
потребителей к их использованию);
- актуализации системы показателей и индикаторов с учетом потребностей
различных субъектов управления качеством образования в ОО сопоставимости
индикаторов и показателей СОКО с муниципальными и региональными аналогами;
- взаимного дополнения различных процедур экспертной оценки, установление
между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в ОО.
Сформированная и действующая в ОО модель оценки результатов деятельности
школы используется администрацией ОО, методической службой, родительской
общественностью:
Администрация ОО
Методическая служба
Совет родителей
ОО
Организация системы
Внесение
Осуществление
мониторинга качества
предложений
по
общественного контроля
образования,
разработке и реализации
за качеством образования
осуществление
сбора,
программы
развития
и
деятельностью
в
обработки, хранения и
ОО, включая развития
формах общественного
предоставления
системы
оценки
и
наблюдения
информации
о
качества образования
состоянии и динамике
развития,
анализ
результатов
оценки
качества на уровне ОО
Обеспечение проведения
Участие в разработке
Инициирование
и
контрольно-оценочных
методик оценки качества
участие в организации
процедур,
образования
конкурсов
мониторинговых,
образовательных
социологических
и
программ,
конкурсов
статистических
педагогического
исследований
по
мастерства
вопросам качества
Организация
изучения Участие
в
разработке Участие в формировании
информационных запросов системы
показателей, информационных запросов
основных
пользователей характеризующих
основных
пользователей
системы оценки качества
состояние
и
динамику системы оценки качества
развития
системы образования ОО
образования в ОО
Обеспечение условий Участие
в
разработке Участие
в
обсуждении
для
подготовки методики
рейтинговой системы
показателей,

работников
ОО
и
общественных экспертов
по
осуществлению
контрольнооценочных
процедур
Обеспечение
предоставления
информации о результатах
деятельности ОО на все
уровни системы оценки
качества
Обеспечение изучения,
обобщения
и
распространения
передового
опыта
построения,
функционирования
и
развития системы оценки
качества
Принятие
управленческих решений
по развитию качества на
основе
анализа
результатов, полученных в
процессе
реализации
системы оценки качества
образования
Формирование
информационноаналитических материалов
по результатам оценки
качества:
Самообследование,
публичных
доклад
директора,
информационный паспорт
ОО
Обеспечение
информационной
поддержки
системы
оценки
качества
образования

оценки
работы характеризующих
педагогических
и состояние
и
динамику
руководящих
работников развития
системы
ОО
образования ОО
Содействие
проведению
подготовки работников ОО
и общественных экспертов
по
осуществлению
контрольнооценочных
процедур
Разработка
мероприятий и подготовка
предложений,
направленных
на
совершенствование
системы оценки качества,
участие
в
этих
мероприятиях
Проведение
экспертизы
содержания и результатов
промежуточной аттестации
обучающихся
и
формирование предложений
по ее совершенствованию

Подготовка
предложений
по
выработке
управленческих решений по
результатам
оценки
качества на уровне ОО

Участие
в
оценке
качества
образования,
экспертизе
материалов,
мероприятий

Объекты
оценки
качества
как
результата
деятельности
ОО

Эффективность
деятельности
ОО
Внешняя

Внутренняя

Индивидуальные образовательные достижения обучающихся:
предметные, метапредметные.
Комфортность обучения
Качество организации образовательной деятельности
Доступность образования
Профессиональная компетентность педагогов
Воспитывающая деятельность
Инновационная деятельность
Материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности
Система дополнительных образовательных услуг
Состояние здоровья обучающихся и сотрудников
Организация питания
Финансовое обеспечение
Показатели эффективности деятельности ОО

Результаты ГИА-9 и ГИА-11, ВПР.
Результаты мониторинговых исследований качества образования
Трудоустройство выпускников.
Уровень социального партнерства.
1) Финансовое положение
Потенциал финансирования
Положительная динамика социальной поддержки
Объемы внебюджетной сферы финансирования
Эффективность использования финансовых ресурсов
2) Качество образовательного процесса
Уровень реализуемой образовательной программы.
Качество учебного плана.
Рабочие программы учебных предметов.
Адаптированные образовательные программы. Индивидуальные
учебные планы.
Уровень методического сопровождения.
Учебно-методическое обеспечение.
Организация
учебного
процесса,
в
том числе
структурирование самостоятельной работы обучающихся
Уровень материально-технической базы (учебно-лабораторная
база и компьютеризация образовательной деятельности)
Учебные помещения
Уровень подготовки обучающихся
3) Потенциал роста. Кадры.
Квалификация преподавателей.

Образовательный и возрастной ценз преподавательского состава.
Повышение квалификации и стажировки
Политика заработной платы
Социально-психологический климат
4) Руководство
Рациональность организационной структуры
Состояние планирования деятельности
Экономическая эффективность управленческой деятельности
5) Инновации
Система повышения уровня профессионального мастерства
Уровень научно-исследовательской, методической деятельности
В системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов
освоения ООП соответствующего уровня образования предусмотрен уровневый подход
к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их
достижения. Согласно этому подходу за точку отсчѐта принимается не «идеальный
образец», отсчитывая от которого «методом вычитания» и фиксируя допущенные
ошибки и недочѐты формируется оценка обучающегося,
а
необходимый
для
продолжения образования и реально достигаемый большинством обучающихся
опорный – базовый уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного
уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребѐнка, как исполнение им
требований стандарта. Оценка индивидуальных образовательных достижений детей с
ограниченными возможностями здоровья ведѐтся «методом сложения», при котором
фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять
продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с
учѐтом зоны ближайшего развития.
В процессе оценки используются разнообразные методы и формы письменной и
устной оценки, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и
устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, наблюдения,
испытания (тесты) и иное).
Оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП
проводится в рамках текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и
итоговой оценки освоения ООП выпускниками 4,9 и 11-х классов, осуществляемых в ОО
в соответствии со ст.28 ФЗ-273 и локальным актом – Положением о порядке
осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установлении их форм, периодичности и порядка проведения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».