Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Верхнесалдинского городского округа
624760, г. Верхняя Салда, ул. Сабурова, д.11. Телефон/Факс 8 (34345)55881
E-mail: vs_ ou3@mail.ru
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
от 20.06.2024 № 19
NA
дано
Директор МБОУ «СОШ № 3»
С. В. Патрушева
^аз от 20.06.2024 года № 66
/ о ® /I
/£ ф I
^^^НИСТра^
ИЗМЕНЕНИЯ
В
ОСНОВНУЮ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В
Основной
образовательной
программе
начального
общего
образования, утвержденной приказом директора от 31.08.2023 года № 72:
а) заменить «учебный предмет «Технология»» словами «учебный
предмет «Труд(технология)» по всему документу;
б) в пояснительной записке рабочей программы по учебному
«Труд(технология)»:
- слова «Основной целью программы по технологии является
успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной
грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-
технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его
создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих
им практических умений» заменить словами «Основной целью программы
успешная
по труду (технологии) является
социализация
обучающихся,
формирование у них функциональной грамотности на базе освоения
культурологических
и
конструкторско-технологических
знаний
(о
рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически
меняющихся
технологий)
и
соответствующих
им
практических
умений, приобретение практических умений, необходимых для разумной
организации собственной жизни, воспитание ориентации на будущую
трудовую деятельность, выбор
профессии в процессе
практического
знакомства с историей ремесел и технологий»;
- слова «Программа по технологии направлена на решение системы
задач:
формирование общих представлений о культуре и организации
трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
развитие
познавательных
процессов
психических
приемов
и
умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в
ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к
изобретательской деятельности; воспитание уважительного отношения к
труда, к культурным
людям
ценности
понимания
традициям,
предшествующих культур, отраженных в материальном мире;
...»
заменить словами «Программа по труду (технологии) направлена на
решение системы задач:
формирование общих представлений о технологической культуре и
организации трудовой деятельности как важной части общей культуры
человека; развитие познавательных психических процессов и приемов
умственной деятельности в ходе выполнения практических заданий;
развитие
гибкости
и
мышления,
вариативности
способностей
к конструкторской и изобретательской деятельности;
воспитание
уважительного
отношения
к труду,
людям
труда,
культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур,
отраженных в материальном мире;
воспитание понимания социального значения разных профессий,
важности ответственного отношения каждого за результаты труда;
воспитание
готовности участия в трудовых
делах школьного
коллектива;
...»;
слова
«Содержание
программы
по
технологии
включает
характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются
общими для каждого года обучения:
Технологии, профессии и производства.
Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с
бумагой
картоном, технологии
и
работы с
материалами, технологии
текстильными
работы с
работы с
природным
пластичными
материалом, технологии
работы с
материалами, технологии
другими
доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).
Конструирование и моделирование: работа с "Конструктором" (с
учетом
возможностей
материально-технической
базы
образовательной
организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона,
пластичных
материалов,
природных
и
текстильных
материалов,
робототехника (с учетом возможностей материально-технической базы
образовательной организации).
Информационно-коммуникативные
учетом
возможностей
организации)»
технологии
материально-технической
заменить
базы
характеристику
(с
образовательной
«Содержание
словами
по труду (технологии) включает
(далее - ИКТ)
основных
программы
структурных
единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:
труд, технологии, профессии и производства;
технологии ручной обработки материалов: работы с бумагой и
картоном, с пластичными материалами, с природным материалом, с
текстильными материалами и другими доступными материалами (например,
пластик, поролон, фольга, солома);
конструирование и моделирование: работа с конструктором (с учетом
возможностей материально-технической базы образовательной организации),
конструирование
и
моделирование
из
бумаги,
картона,
пластичных
материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учетом
возможностей материально-технической базы образовательной организации);
ИКТ
(с
учетом
возможностей
материально-технической
образовательной организации)».
в) в планируемых результатах освоения:
базы
- слова «К концу обучения в 1 классе обучающийся получит
следующие предметные результаты по отдельным темам программы по
технологии:
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки,
выделение деталей способами обрывания, вырезания и другие, сборку
изделий с помощью клея, ниток и другие;
выполнять задания с использованием готового плана;
качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных
изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону,
по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров),
точно резать ножницами по линиям разметки, придавать форму деталям и
изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием,
лепкой и прочее, собирать изделия с помощью клея, пластических масс и
другие,
эстетично
и
аккуратно
выполнять
отделку раскрашиванием,
аппликацией, строчкой прямого стежка;
...» заменить словами «К концу обучения в 1 классе обучающийся получит
следующие предметные результаты по отдельным темам программы
по труду (технологии):
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, "на глаз", "от руки",
выделение деталей способами обрывания, вырезания и другими, сборку
изделий с помощью клея, ниток и других;
выполнять задания с использованием подготовленного плана;
качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных
изделий: экономно выполнять разметку деталей "на глаз", "от руки", по
шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания
размеров), точно резать ножницами по линиям разметки, придавать форму
деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием,
сминанием, лепкой и другими способами, собирать изделия с помощью клея,
пластических масс и других, эстетично и аккуратно выполнять отделку
раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;
• • •>
профессии,
называть
связанные
с
изучаемыми
материалами
и
производствами, их социальное значение»;
- слова «К концу обучения во 2 классе обучающийся получит
следующие предметные результаты по отдельным темам программы по
технологии:
называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания»
заменить словами «К концу обучения во 2 классе обучающийся получит
следующие предметные результаты по отдельным темам программы по
труду (технологии):
знать профессии людей, работающих в сфере обслуживания»;
- слова «К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по технологии:
...» заменить словами «К концу обучения в 3 классе обучающийся получит
следующие предметные результаты по отдельным темам программы
по труду (технологии):
называть профессии, связанные с изучаемыми материалами и
производствами, их социальное значение»
г) заменить «Учебный план начального общего образования
(5-дневная учебная неделя)
Учебный план начального общего образования
(5-дневная учебная неделя)
Предметные области
Количество часов в
неделю
Учебные
предметы/ классы
Всего
I
II
III
IV
Русский язык
5
5
5
5
20
Литературное
чтение
4
4
4
4
16
Иностранный язык
Иностранный язык
—
2
2
2
6
Математика и
информатика
Математика
4
4
4
4
16
Окружающий мир
2
2
2
2
8
Основы
религиозных
культур и светской
этики
—
—
—
1
1
Изобразительное
искусство
1
1
1
1
4
Музыка
1
1
1
1
4
Технология
Технология
1
1
1
1
4
Физическая культура
Физическая
культура
2
2
2
2
8
20
22
22
23
87
1
1
г-
0
3
Учебные недели
Всего часов
33
693
34
782
34
782
34
782
135
3039
Максимально допустимая недельная
нагрузка, предусмотренная действующими
санитарными правилами и гигиеническими
нормативами
21
23
23
23
90
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Итого:
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Математическая шкатулка
на учебный план:
Учебный план начального общего образования (5-дневная
учебная неделя)
Предметные области
Учебные
предметы/ классы
Количество часов в
I
II
III
IV
Русский язык
165
170
170
170
675
Литературное
чтение
Иностранный язык
132
136
136
136
540
—
68
68
68
204
Математика
132
136
136
136
540
Окружающий мир
66
68
68
68
270
Основы
религиозных
культур и светской
этики
—
—
—
34
34
Изобразительное
искусство
33
34
34
34
135
Музыка
33
34
34
34
135
Технология
Технология
33
34
34
34
135
Физическая культура
Физическая
культура
66
68'
68
68
270
Итого:
660
748
748
782
2938
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Математическая шкатулка
33
34
34
0
101
33
693
34
782
34
782
34
782
135
3039
21
23
23
23
90
Всего
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная
нагрузка, предусмотренная действующими
санитарными правилами и гигиеническими
нормативами