Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Верхнесалдинского городского округа 624760, г. Верхняя Салда, ул. Сабурова, д.11. Телефон/Факс 8 (34345)55881 E-mail: vs_ ou3@mail.ru ПРИНЯТО на заседании педагогического совета от 20.06.2024 № 19 NA дано Директор МБОУ «СОШ № 3» С. В. Патрушева ^аз от 20.06.2024 года № 66 / о ® /I /£ ф I ^^^НИСТра^ ИЗМЕНЕНИЯ В ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В Основной образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом директора от 31.08.2023 года № 72: а) заменить «учебный предмет «Технология»» словами «учебный предмет «Труд(технология)» по всему документу; б) в пояснительной записке рабочей программы по учебному «Труд(технология)»: - слова «Основной целью программы по технологии является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско- технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений» заменить словами «Основной целью программы успешная по труду (технологии) является социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, приобретение практических умений, необходимых для разумной организации собственной жизни, воспитание ориентации на будущую трудовую деятельность, выбор профессии в процессе практического знакомства с историей ремесел и технологий»; - слова «Программа по технологии направлена на решение системы задач: формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека; развитие познавательных процессов психических приемов и умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий; развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности; воспитание уважительного отношения к труда, к культурным людям ценности понимания традициям, предшествующих культур, отраженных в материальном мире; ...» заменить словами «Программа по труду (технологии) направлена на решение системы задач: формирование общих представлений о технологической культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека; развитие познавательных психических процессов и приемов умственной деятельности в ходе выполнения практических заданий; развитие гибкости и мышления, вариативности способностей к конструкторской и изобретательской деятельности; воспитание уважительного отношения к труду, людям труда, культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отраженных в материальном мире; воспитание понимания социального значения разных профессий, важности ответственного отношения каждого за результаты труда; воспитание готовности участия в трудовых делах школьного коллектива; ...»; слова «Содержание программы по технологии включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения: Технологии, профессии и производства. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой картоном, технологии и работы с материалами, технологии текстильными работы с работы с природным пластичными материалом, технологии работы с материалами, технологии другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома). Конструирование и моделирование: работа с "Конструктором" (с учетом возможностей материально-технической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учетом возможностей материально-технической базы образовательной организации). Информационно-коммуникативные учетом возможностей организации)» технологии материально-технической заменить базы характеристику (с образовательной «Содержание словами по труду (технологии) включает (далее - ИКТ) основных программы структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения: труд, технологии, профессии и производства; технологии ручной обработки материалов: работы с бумагой и картоном, с пластичными материалами, с природным материалом, с текстильными материалами и другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома); конструирование и моделирование: работа с конструктором (с учетом возможностей материально-технической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учетом возможностей материально-технической базы образовательной организации); ИКТ (с учетом возможностей материально-технической образовательной организации)». в) в планируемых результатах освоения: базы - слова «К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии: выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки, выделение деталей способами обрывания, вырезания и другие, сборку изделий с помощью клея, ниток и другие; выполнять задания с использованием готового плана; качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров), точно резать ножницами по линиям разметки, придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и прочее, собирать изделия с помощью клея, пластических масс и другие, эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка; ...» заменить словами «К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по труду (технологии): выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, "на глаз", "от руки", выделение деталей способами обрывания, вырезания и другими, сборку изделий с помощью клея, ниток и других; выполнять задания с использованием подготовленного плана; качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей "на глаз", "от руки", по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров), точно резать ножницами по линиям разметки, придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и другими способами, собирать изделия с помощью клея, пластических масс и других, эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка; • • •> профессии, называть связанные с изучаемыми материалами и производствами, их социальное значение»; - слова «К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии: называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания» заменить словами «К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по труду (технологии): знать профессии людей, работающих в сфере обслуживания»; - слова «К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии: ...» заменить словами «К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по труду (технологии): называть профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами, их социальное значение» г) заменить «Учебный план начального общего образования (5-дневная учебная неделя) Учебный план начального общего образования (5-дневная учебная неделя) Предметные области Количество часов в неделю Учебные предметы/ классы Всего I II III IV Русский язык 5 5 5 5 20 Литературное чтение 4 4 4 4 16 Иностранный язык Иностранный язык — 2 2 2 6 Математика и информатика Математика 4 4 4 4 16 Окружающий мир 2 2 2 2 8 Основы религиозных культур и светской этики — — — 1 1 Изобразительное искусство 1 1 1 1 4 Музыка 1 1 1 1 4 Технология Технология 1 1 1 1 4 Физическая культура Физическая культура 2 2 2 2 8 20 22 22 23 87 1 1 г- 0 3 Учебные недели Всего часов 33 693 34 782 34 782 34 782 135 3039 Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная действующими санитарными правилами и гигиеническими нормативами 21 23 23 23 90 Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Искусство Итого: Часть, формируемая участниками образовательных отношений Математическая шкатулка на учебный план: Учебный план начального общего образования (5-дневная учебная неделя) Предметные области Учебные предметы/ классы Количество часов в I II III IV Русский язык 165 170 170 170 675 Литературное чтение Иностранный язык 132 136 136 136 540 — 68 68 68 204 Математика 132 136 136 136 540 Окружающий мир 66 68 68 68 270 Основы религиозных культур и светской этики — — — 34 34 Изобразительное искусство 33 34 34 34 135 Музыка 33 34 34 34 135 Технология Технология 33 34 34 34 135 Физическая культура Физическая культура 66 68' 68 68 270 Итого: 660 748 748 782 2938 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Математическая шкатулка 33 34 34 0 101 33 693 34 782 34 782 34 782 135 3039 21 23 23 23 90 Всего Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Искусство Учебные недели Всего часов Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная действующими санитарными правилами и гигиеническими нормативами