Изменения в основную образоват. программу НОО от 20.06.2024г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Верхнесалдинского городского округа

624760, г. Верхняя Салда, ул. Сабурова, д.11. Телефон/Факс 8 (34345)55881

E-mail: vs_ ou3@mail.ru

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
от 20.06.2024 № 19

NA
дано
Директор МБОУ «СОШ № 3»
С. В. Патрушева
^аз от 20.06.2024 года № 66
/ о ® /I
/£ ф I

^^^НИСТра^

ИЗМЕНЕНИЯ
В
ОСНОВНУЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В

Основной

образовательной

программе

начального

общего

образования, утвержденной приказом директора от 31.08.2023 года № 72:

а) заменить «учебный предмет «Технология»» словами «учебный
предмет «Труд(технология)» по всему документу;

б) в пояснительной записке рабочей программы по учебному

«Труд(технология)»:
- слова «Основной целью программы по технологии является

успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной
грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-

технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его

создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих
им практических умений» заменить словами «Основной целью программы

успешная

по труду (технологии) является

социализация

обучающихся,

формирование у них функциональной грамотности на базе освоения

культурологических

и

конструкторско-технологических

знаний

(о

рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически
меняющихся

технологий)

и

соответствующих

им

практических

умений, приобретение практических умений, необходимых для разумной
организации собственной жизни, воспитание ориентации на будущую

трудовую деятельность, выбор

профессии в процессе

практического

знакомства с историей ремесел и технологий»;

- слова «Программа по технологии направлена на решение системы
задач:

формирование общих представлений о культуре и организации
трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;

развитие

познавательных

процессов

психических

приемов

и

умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в
ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к

изобретательской деятельности; воспитание уважительного отношения к
труда, к культурным

людям

ценности

понимания

традициям,

предшествующих культур, отраженных в материальном мире;

...»
заменить словами «Программа по труду (технологии) направлена на

решение системы задач:

формирование общих представлений о технологической культуре и

организации трудовой деятельности как важной части общей культуры
человека; развитие познавательных психических процессов и приемов

умственной деятельности в ходе выполнения практических заданий;

развитие

гибкости

и

мышления,

вариативности

способностей

к конструкторской и изобретательской деятельности;
воспитание

уважительного

отношения

к труду,

людям

труда,

культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур,

отраженных в материальном мире;
воспитание понимания социального значения разных профессий,
важности ответственного отношения каждого за результаты труда;

воспитание

готовности участия в трудовых

делах школьного

коллектива;
...»;
слова

«Содержание

программы

по

технологии

включает

характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются
общими для каждого года обучения:

Технологии, профессии и производства.

Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с
бумагой

картоном, технологии

и

работы с

материалами, технологии

текстильными

работы с

работы с

природным

пластичными

материалом, технологии
работы с

материалами, технологии

другими

доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).
Конструирование и моделирование: работа с "Конструктором" (с

учетом

возможностей

материально-технической

базы

образовательной

организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона,

пластичных

материалов,

природных

и

текстильных

материалов,

робототехника (с учетом возможностей материально-технической базы

образовательной организации).
Информационно-коммуникативные

учетом

возможностей

организации)»

технологии

материально-технической

заменить

базы

характеристику

(с

образовательной

«Содержание

словами

по труду (технологии) включает

(далее - ИКТ)

основных

программы
структурных

единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:
труд, технологии, профессии и производства;
технологии ручной обработки материалов: работы с бумагой и

картоном, с пластичными материалами, с природным материалом, с

текстильными материалами и другими доступными материалами (например,
пластик, поролон, фольга, солома);

конструирование и моделирование: работа с конструктором (с учетом
возможностей материально-технической базы образовательной организации),

конструирование

и

моделирование

из

бумаги,

картона,

пластичных

материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учетом
возможностей материально-технической базы образовательной организации);

ИКТ

(с

учетом

возможностей

материально-технической

образовательной организации)».

в) в планируемых результатах освоения:

базы

- слова «К концу обучения в 1 классе обучающийся получит
следующие предметные результаты по отдельным темам программы по

технологии:

выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки,
выделение деталей способами обрывания, вырезания и другие, сборку

изделий с помощью клея, ниток и другие;

выполнять задания с использованием готового плана;

качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных
изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону,

по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров),

точно резать ножницами по линиям разметки, придавать форму деталям и

изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием,

лепкой и прочее, собирать изделия с помощью клея, пластических масс и
другие,

эстетично

и

аккуратно

выполнять

отделку раскрашиванием,

аппликацией, строчкой прямого стежка;
...» заменить словами «К концу обучения в 1 классе обучающийся получит
следующие предметные результаты по отдельным темам программы
по труду (технологии):

выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, "на глаз", "от руки",
выделение деталей способами обрывания, вырезания и другими, сборку

изделий с помощью клея, ниток и других;

выполнять задания с использованием подготовленного плана;

качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных

изделий: экономно выполнять разметку деталей "на глаз", "от руки", по

шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания

размеров), точно резать ножницами по линиям разметки, придавать форму
деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием,

сминанием, лепкой и другими способами, собирать изделия с помощью клея,

пластических масс и других, эстетично и аккуратно выполнять отделку
раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;
• • •>

профессии,

называть

связанные

с

изучаемыми

материалами

и

производствами, их социальное значение»;

- слова «К концу обучения во 2 классе обучающийся получит

следующие предметные результаты по отдельным темам программы по

технологии:

называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания»
заменить словами «К концу обучения во 2 классе обучающийся получит

следующие предметные результаты по отдельным темам программы по

труду (технологии):

знать профессии людей, работающих в сфере обслуживания»;

- слова «К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по технологии:

...» заменить словами «К концу обучения в 3 классе обучающийся получит
следующие предметные результаты по отдельным темам программы

по труду (технологии):

называть профессии, связанные с изучаемыми материалами и

производствами, их социальное значение»
г) заменить «Учебный план начального общего образования
(5-дневная учебная неделя)

Учебный план начального общего образования

(5-дневная учебная неделя)
Предметные области

Количество часов в
неделю

Учебные
предметы/ классы

Всего

I

II

III

IV

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное
чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

Иностранный язык

—

2

2

2

6

Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы
религиозных
культур и светской
этики

—

—

—

1

1

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая
культура

2

2

2

2

8

20

22

22

23

87

1

1

г-

0

3

Учебные недели
Всего часов

33
693

34
782

34
782

34
782

135
3039

Максимально допустимая недельная
нагрузка, предусмотренная действующими
санитарными правилами и гигиеническими
нормативами

21

23

23

23

90

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение

Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики

Искусство

Итого:
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Математическая шкатулка

на учебный план:

Учебный план начального общего образования (5-дневная
учебная неделя)
Предметные области

Учебные
предметы/ классы

Количество часов в
I

II

III

IV

Русский язык

165

170

170

170

675

Литературное
чтение
Иностранный язык

132

136

136

136

540

—

68

68

68

204

Математика

132

136

136

136

540

Окружающий мир

66

68

68

68

270

Основы
религиозных
культур и светской
этики

—

—

—

34

34

Изобразительное
искусство

33

34

34

34

135

Музыка

33

34

34

34

135

Технология

Технология

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая
культура

66

68'

68

68

270

Итого:

660

748

748

782

2938

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Математическая шкатулка

33

34

34

0

101

33
693

34
782

34
782

34
782

135
3039

21

23

23

23

90

Всего

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение

Иностранный язык
Математика и
информатика

Обществознание и
естествознание

(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики

Искусство

Учебные недели
Всего часов

Максимально допустимая недельная
нагрузка, предусмотренная действующими
санитарными правилами и гигиеническими
нормативами


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».