Целью
школьного
исторического
образования
является
формирование и развитие личности школьника, способного к
самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на
основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и
человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические
знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная
цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины
российской и мировой истории, понимание места и роли современной
России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую
историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции
по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Задачами изучения истории обучающимся с ЗПР являются:
формирование
у молодого поколения ориентиров для
гражданской,
этнонациональной,
социальной,
культурной
самоидентификации в окружающем мире;
овладение знаниями об основных этапах развития человеческого
общества, при особом внимании к месту и роли России во
всемирно-историческом процессе;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему
Отечеству – многонациональному Российскому государству, в
соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между
людьми и народами, в духе демократических ценностей
современного общества;
развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в
различных источниках информацию о событиях и явлениях
прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с
принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и
взаимообусловленности;
формирование у школьников умений применять исторические
знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном
поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном
обществе.
На изучение предмета «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов (2
часа в неделю), в 9 классе 85 часов (из них 17 часов составляет модуль
«Введение в новейшую историю России»