МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление образования администрации
Верхнесалдинского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
(МБОУ «СОШ № 3»)
РАССМОТРЕНО
Руководитель школьного
методического
объединения учителей
начальных классов
___________________
Л.А.Никулина
Протокол № 6 от 10.06.2024 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
_________________
И.П.Комельских
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «СОШ № 3»
________________
С.В.Патрушева
Приказ № 66 от 20.06.2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Физическая культура»
предметной области
«Физическая культура»
начальное общее образование
(1-4 классы)
(вариант 7.2)
г. Верхняя Салда
2024 год
I. Пояснительная записка
Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на
основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС
НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания
и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного
российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном
активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности
физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии
современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных
организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на обновление
содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых
методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе
обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной
природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию
памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение обучающихся в
самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с ЗПР
разработана на основе:
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся с ЗПР на уровне
начального общего образования разработана в соответствии:
• С Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ. От
29.12.2012г.
• с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
• с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г. №1023 "Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
• Со статьей 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ);
• СанПин 1.2.3685 - 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления подростков и молодёжи»,
а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Цель по предмету «Физическая культура» является укрепление здоровья обучающихся с ЗПР и
совершенствование их физического развития, формирование первоначальных представлений о
значении физической культуры для укрепления здоровья человека.
Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования
является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой
самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями.
Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и
сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной
деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной,
спортивной и прикладно-ориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в
формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня
развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной
направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение
обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации
самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной
гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур,
наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к
истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к
регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической
культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у
обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и
взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе
совместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для
начального общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного подхода,
ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся.
Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению обучающимися
двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета
«Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие
психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя
информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые
находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки
обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы по физической культуре в
раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладноориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы
обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии
национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» обеспечивается
программами по видам спорта, которые могут использоваться образовательными организациями
исходя из интересов обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой
материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Образовательные
организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная
физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры
и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях
региона и школы.
Программа учитывает особые образовательные потребности детей с ЗПР:
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
стимулирование развития учебной мотивации, познавательной активности;
обеспечение непрерывного контроля над становлением учебно-познавательной деятельности
ребенка до достижения уровня, позволяющего сформировать умение принимать, сохранять цели и
следовать им в учебной деятельности, умение планировать и контролировать свою деятельность,
стремиться к самостоятельному выполнению учебных заданий;
стимуляция осмысления ребенком приобретаемых в ходе обучения знаний как пригодных для
применения в привычной повседневной жизни;
включение в содержание программы разделов, содержащих специальный коррекционный
компонент;
организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков
детьми с ЗПР («пошаговое» предъявление материала, дозированная помощь взрослого,
использование специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию
ребенка, так и компенсации индивидуальных недостатков развития).
Направления коррекционной работы
Совершенствование движений и сенсомоторного развития
Коррекция отдельных сторон психической деятельности
Развитие основных мыслительных операций
Содержание коррекционного курса
Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики кисти и
пальцев рук, охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
развитие зрительного восприятия;
развитие зрительной памяти и внимания;
развитие пространственных представлений ориентации;
развитие представлений о времени;
развитие слухового внимания и памяти.
Развитие основных мыслительных операций
умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
умения планировать деятельность;
расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
II. Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса
Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает
основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о
физической
культуре»,
«Способы
самостоятельной
деятельности»
и
«Физическое
совершенствование».
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные
результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается посредством
современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения,
информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Коррекционный курс способствует
- исправлению недостатков физического и психического развития посредством специальных
упражнений;
- формированию первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладению учащимся основными представлениями о собственном теле, возможностях и
ограничениях его физических функций, возможностях компенсации;
- формированию понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной
активностью, самостоятельностью и независимостью; - овладение умениями включаться в занятия,
дозировать физическую нагрузку.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего
образования составляет – 270 часов: в 1 классе – 66 часов (2 часа в неделю), во 2 классе – 68 часа (2
часа в неделю), в 3 классе – 68 часа (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часа (2 часа в неделю).
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в
бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью
природного мира − частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение
к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии,
её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию,
важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих:
физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и
милосердие как проявление высшей человеческой способности − любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума,
понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной
среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к
поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния
нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но
свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого
всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами
справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа,
представителя страны и государства.
Ценность патриотизма − одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви
к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества − осознание человеком себя как части мирового сообщества, для
существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к
многообразию их культур.
V. Содержание учебного предмета, коррекционного курса
Коррекционные задачи физической культуры заключаются в формировании жизненных
компетенций:
- исправление недостатков физического и психического развития посредством специальных
упражнений;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение ребёнком основными представлениями о собственном теле, возможностях и
ограничениях его физических функций, возможностях компенсации;
- формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной
активностью, самостоятельностью и независимостью; - овладение умениями включаться в занятия,
дозировать физическую нагрузку.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Знания о физической культуре
Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по
укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических
упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы
упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и
утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в
спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа.
Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте, повороты
направо и налево, передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом,
упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой, стилизованные гимнастические
прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе,
подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в положении упор лёжа, прыжки в
группировке, толчком двумя ногами, прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лёгкая атлетика
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя
ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр.
Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
2 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение
Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности
Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота,
выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника наблюдений
по физической культуре.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и
физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении
и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на
месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью
движения.
Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со
скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с
гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный
хороводный шаг, танец галоп.
Лёгкая атлетика
Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижную
мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные сложнокоординированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных
направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега.
Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые
сложно-координационные упражнения: ускорения из разных исходных положений, змейкой, по
кругу, обеганием предметов, с преодолением небольших препятствий.
Подвижные игры
Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол).
Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств
средствами подвижных и спортивных игр.
3 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России.
История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры:
общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и
предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под
грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры.
Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки.
Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и
зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической
нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из колонны по одному в
колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма.
Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы:
вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом
правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной
ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым
боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и
левым боком по нижней жерди, лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с
изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прыжки
через скакалку назад с равномерной скоростью.
Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением
положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища.
Упражнения в танцах галоп и полька.
Лёгкая атлетика
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в
положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной
направленности: челночный бег, бег с преодолением препятствий, с ускорением и торможением,
максимальной скоростью на дистанции 30 м.
Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки.
Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая
нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение
футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура.
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к
выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
4 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в
России.
Способы самостоятельной деятельности
Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма.
Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической
подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой
по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей физического
развития и физической подготовленности посредством регулярного наблюдения. Оказание первой
помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на расслабление
мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счёт
упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп. Закаливающие процедуры:
купание в естественных водоёмах, солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических
упражнений. Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный прыжок
через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой
гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце «Леткаенка».
Лёгкая атлетика
Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений. Прыжок
в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по легкоатлетической
дистанции: низкий старт, стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность
стоя на месте.
Подвижные и спортивные игры
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры
общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача, приём и передача мяча сверху,
выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок
мяча двумя руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в условиях
игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы,
выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к
выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
VI. Планируемые результаты освоения программы по русскому языку на уровне начального
общего образования
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
•
•
•
•
•
•
Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России,
осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время
подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности,
стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и
видам соревновательной деятельности;
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и
физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
•
•
•
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные
действия, совместная деятельность.
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями
из современных видов спорта;
сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные
признаки;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её
нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние
гигиенических процедур на укрепление здоровья;
управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр,
соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других обучающихся и
учителя;
обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения
победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике
нарушения и коррекции осанки;
выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических
качеств;
проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной
деятельности.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их
отличительные признаки;
понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;
выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить
примеры и демонстрировать их выполнение;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные
комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику
нарушения осанки;
вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств,
проводить процедуры их измерения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её
положительного влияния на организм обучающихся (в пределах изученного);
исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о
своих действиях и принятых решениях;
делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных
соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического развития и
физической подготовленности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания,
находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и
плавательной подготовкой);
выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических
качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру
общения и уважительного обращения к другим обучающимся;
контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять
эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями,
приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях;
объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на
занятиях физической культурой;
понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления
при выполнении физических и умственных нагрузок;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на
уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению
нарушения осанки;
вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в течение
учебного года, определять их приросты по учебным четвертям (триместрам).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением
правил и норм этического поведения;
правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во
время совместного выполнения учебных заданий;
активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений
и технических действий из осваиваемых видов спорта;
делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и
проведения самостоятельных занятий физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с
заданными образцами;
взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать
соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;
оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное
решение.
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с
возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности;
выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры
физических упражнений по их устранению;
объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения
осанки, развитие силы, быстроты и выносливости.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее изученный материал и
отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и обучающимися, применять
термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств;
оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных
заданий;
самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом собственных
интересов; оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к
развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по
отдельным темам программы по физической культуре:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора
одежды для самостоятельных занятий;
выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её
нарушения;
демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному,
выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с
поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
2 КЛАСС
К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов
по отдельным темам программы по физической культуре:
демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их связи
с укреплением здоровья и физическим развитием;
измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых
упражнений, вести наблюдения за их изменениями;
выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и разными
способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой
рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;
демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;
выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой, в высоту с прямого
разбега;
организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с
использованием технических приёмов из спортивных игр;
выполнять упражнения на развитие физических качеств.
3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по
отдельным темам программы по физической культуре:
соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений,
легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки;
демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной
направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой;
измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с помощью таблицы
стандартных нагрузок;
выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с
предупреждением появления утомления;
выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в
колонну по три на месте и в движении;
выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением
положения рук, поворотами в правую и левую сторону, двигаться приставным шагом левым и
правым боком, спиной вперёд;
•
передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и левую
сторону, лазать разноимённым способом;
•
•
•
демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой ноге;
демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька;
выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину с
разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения сидя и стоя;
выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на
месте и движении), волейбол (приём мяча снизу и нижняя передача в парах), футбол (ведение
футбольного мяча змейкой);
выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их
показателях.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
4 КЛАСС
К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по
отдельным темам программы по физической культуре:
объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите Родины;
осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья,
развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии физических
качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;
приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом, характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой
и лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;
проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо освоенных упражнений (с помощью
учителя);
демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания;
демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении под музыкальное
сопровождение;
выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол в
условиях игровой деятельности;
выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их
показателях.
Планируемые результаты коррекционного курса:
Коррекция нарушений физического развития, психомоторики, отклонений в эмоционально волевой сфере.
Развитие мелкой и общей моторики, ориентировки в пространстве;
Развитие координации, двигательных умений и навыков;
Развитие чувства темпа и ритма.
VII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
1 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и
тем программы
Количество часов
Контрольн
ые работы
Всего
Практическ
ие работы
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической
культуре
Итого по разделу
1
Электронная форма учебника,
библиотека РЭШ. Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов
(school-collection.edu.ru) е для
свободного ввода
1
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1
Режим дня школьника
Итого по разделу
1
Электронная форма учебника,
библиотека РЭШ. Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов
(school-collection.edu.ru) е для
свободного ввода
1
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1
Утренняя зарядка и
физкультминутки в режиме
дня школьника
Итого по разделу
1
1
Электронная форма учебника,
библиотека РЭШ. Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов
(school-collection.edu.ru) вода
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1
2.2
2.3
Гимнастика с основами
акробатики
Легкая атлетика
Подвижные и спортивные
игры
Итого по разделу
14
Электронная форма учебника,
библиотека РЭШ. Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов
(school-collection.edu.ru)
17
Электронная форма учебника,
библиотека РЭШ. Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов
(school-collection.edu.ru)
1
Электронная форма учебника,
библиотека РЭШ. Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов
(school-collection.edu.ru) а
17
48
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура (модуль "Спорт")
3.1
Подготовка к выполнению
нормативных требований
комплекса ГТО
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
15
Электронная форма учебника,
библиотека РЭШ. Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов
(school-collection.edu.ru) а
1
15
66
(модуль 13)
2
0
2 КЛАСС
№ п/п
Наименование
разделов и тем
программы
Количество часов
Контрольные
работы
Всего
Практически
е работы
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической
культуре
Итого по разделу
1
ПолеЭлектронная форма учебника,
библиотека РЭШ. Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов
(school-collection.edu.ru). для свободного
ввода
1
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1
Физическое развитие
и его измерение
Итого по разделу
1
Электронная форма учебника, библиотека
РЭШ. Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов (schoolcollection.edu.ru).ле для свободного ввода
1
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1
Занятия по
укреплению
здоровья
Итого по разделу
1
1
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
Электронная форма учебника, библиотека
РЭШ. Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов (schoolcollection.edu.ru).Поле для свободного
ввода
2.1
2.2
2.3
Гимнастика с
основами акробатики
Легкая атлетика
Подвижные игры
Итого по разделу
10
13
1
Электронная форма учебника, библиотека
РЭШ. Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов (schoolcollection.edu.ru).Поле для свободного
ввода
1
Электронная форма учебника, библиотека
РЭШ. Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов (schoolcollection.edu.ru).Поле для свободного
ввода
Электронная форма учебника, библиотека
РЭШ. Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов (schoolcollection.edu.ru).Поле для свободного
ввода
18
41
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура (модуль "Спорт")
3.1
Подготовка к
выполнению
нормативных
требований
комплекса ГТО
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
24
Электронная форма учебника, библиотека
РЭШ. Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов (schoolcollection.edu.ru).Поле для свободного
ввода
1
24
68
(модуль 14)
3
0
3 КЛАСС
№ п/п
Наименование
разделов и тем
программы
Количество часов
Контрольные
работы
Всего
Практические
работы
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической
культуре
Итого по разделу
1
Электронная форма учебника,
библиотека РЭШ. Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов
(school-collection.edu.ru).Поле для
свободного ввода
1
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1
Измерение пульса на
уроках физической
культуры
Итого по разделу
1
Электронная форма учебника,
библиотека РЭШ. Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов
(school-collection.edu.ru).Поле для
свободного ввода
1
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1
Закаливание
организма
Итого по разделу
1
1
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
Электронная форма учебника,
библиотека РЭШ. Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов
(school-collection.edu.ru).Поле для
свободного ввода
2.1
2.2
2.3
Гимнастика с
основами акробатики
Легкая атлетика
Подвижные и
спортивные игры
Итого по разделу
10
Электронная форма учебника,
библиотека РЭШ. Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов
(school-collection.edu.ru).Поле для
свободного ввода
13
0
Электронная форма учебника,
библиотека РЭШ. Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов
(school-collection.edu.ru).Поле для
свободного ввода
1
Электронная форма учебника,
библиотека РЭШ. Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов
(school-collection.edu.ru).Поле для
свободного ввода
18
41
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура (модуль "Спорт")
3.1
Подготовка к
выполнению
нормативных
требований
комплекса ГТО
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
24
Электронная форма учебника,
библиотека РЭШ. Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов
(school-collection.edu.ru).Поле для
свободного ввода
1
24
68
(модуль 14)
2
0
4 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов
и тем программы
Количество часов
Контрольные
работы
Всего
Практические
работы
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической
культуре
Итого по разделу
1
Электронная форма учебника,
библиотека РЭШ. Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов
(school-collection.edu.ru).Поле для
свободного ввода
1
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1
Профилактика
предупреждения травм и
оказание первой помощи
при их возникновении
Итого по разделу
1
Электронная форма учебника,
библиотека РЭШ. Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов
(school-collection.edu.ru).Поле для
свободного ввода
1
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1
Закаливание организма
1
Электронная форма учебника,
библиотека РЭШ. Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов
(school-collection.edu.ru).Поле для
свободного ввода
Итого по разделу
1
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1
2.2
2.3
Гимнастика с основами
акробатики
Легкая атлетика
Подвижные и
спортивные игры
Итого по разделу
10
Электронная форма учебника,
библиотека РЭШ. Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов
(school-collection.edu.ru).Поле для
свободного ввода
13
1
Электронная форма учебника,
библиотека РЭШ. Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов
(school-collection.edu.ru).Поле для
свободного ввода
1
Электронная форма учебника,
библиотека РЭШ. Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов
(school-collection.edu.ru).Поле для
свободного ввода
18
41
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура (модуль "Спорт")
3.1
Подготовка к
выполнению
нормативных требований
комплекса ГТО
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
24
Электронная форма учебника,
библиотека РЭШ. Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов
(school-collection.edu.ru).Поле для
свободного ввода
1
24
68
(модуль 14)
3
0
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
физические упражнения, их комплексы;
соревнования;
закаливание организма;
гигиена труда и быта;
активно-двигательные виды туризма;
физкультминутки;
динамические паузы;
гимнастика;
послерабочие реабилитационные упражнения;
прогулки;
подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучени
я
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
1
Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
2
Исходные положения в физических
упражнениях
1
Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
3
Разучивание подвижной игры
«Охотники и утки»
1
https://resh.edu.ru/
4
Комплексы утренней зарядки и
физкультминуток в режиме дня
школьника
1
https://resh.edu.ru/
5
Чем отличается ходьба от бега.
1
https://resh.edu.ru/
1
Что такое физическая культура. ТБ
на уроках физической культуры.
Разучивание подвижной игры "не
попади в болото"
6
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные
игры
1
gto.ru
7
Обучение равномерному бегу в
колонне по одному с разной
скоростью передвижения.
Разучивание подвижной игры «Не
оступись»
1
https://resh.edu.ru/
8
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Смешанное передвижение.
Подвижные игры
1
gto.ru
9
Разучивание подвижной игры «Не
оступись»
1
https://resh.edu.ru/
10
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Челночный бег 3*10м.
Подвижные игры
1
https://resh.edu.ru/
11
Стилизованные способы
передвижения ходьбой и бегом
1
https://resh.edu.ru/
12
Разучивание подвижной игры «Кто
больше соберет яблок»
1
https://resh.edu.ru/
13
Самостоятельная организация и
проведение подвижных игр
1
https://resh.edu.ru/
14
Разучивание подвижной игры
«Брось-поймай»
1
https://resh.edu.ru/
15
Учимся гимнастическим
1
https://resh.edu.ru/
упражнениям
16
Акробатические упражнения,
основные техники
1
https://resh.edu.ru/
17
Акробатические упражнения,
основные техники
1
https://resh.edu.ru/
18
Строевые упражнения и
организующие команды на уроках
физической культуры
1
https://resh.edu.ru/
19
Способы построения и повороты
стоя на месте
1
https://resh.edu.ru/
20
Стилизованные передвижения
(гимнастический шаг, бег)
1
https://resh.edu.ru/
21
Гимнастические упражнения с
мячом
1
https://resh.edu.ru/
22
Гимнастические упражнения со
скакалкой
1
https://resh.edu.ru/
23
Гимнастические упражнения в
прыжках
1
https://resh.edu.ru/
24
Подъем туловища из положения
лежа на спине и животе
1
https://resh.edu.ru/
25
Подъем ног из положения лежа на
животе
1
https://resh.edu.ru/
26
Сгибание рук в положении упор
лежа
1
https://resh.edu.ru/
27
Разучивание прыжков в
группировке
1
https://resh.edu.ru/
28
Прыжки в упоре на руках, толчком
двумя ногами
1
https://resh.edu.ru/
29
Упражнения в передвижении с
1
https://resh.edu.ru/
равномерной скоростью
30
Контрольная работа за I полугодие.
1
31
Упражнения в передвижении с
изменением скорости
1
https://resh.edu.ru/
32
Обучение равномерному бегу в
колонне по одному с невысокой
скоростью
1
https://resh.edu.ru/
33
Обучение равномерному бегу в
колонне по одному с невысокой
скоростью
1
https://resh.edu.ru/
34
Обучение равномерному бегу в
колонне по одному с разной
скоростью передвижения
1
https://resh.edu.ru/
35
Обучение равномерному бегу в
колонне по одному с разной
скоростью передвижения
1
https://resh.edu.ru/
36
Обучение равномерному бегу в
колонне по одному в чередовании с
равномерной ходьбой
1
https://resh.edu.ru/
37
Правила выполнения прыжка в
длину с места
1
https://resh.edu.ru/
38
Разучивание одновременного
отталкивания двумя ногами
1
https://resh.edu.ru/
39
Приземление после спрыгивания с
горки матов
1
https://resh.edu.ru/
40
Обучение прыжку в длину с места в
полной координации
1
https://resh.edu.ru/
41
Разучивание техники выполнения
прыжка в длину и в высоту с
1
https://resh.edu.ru/
1
https://resh.edu.ru/
прямого разбега
42
Разучивание фазы приземления из
прыжка
1
https://resh.edu.ru/
43
Разучивание фазы разбега и
отталкивания в прыжке
1
https://resh.edu.ru/
44
Разучивание выполнения прыжка в
длину с места
1
https://resh.edu.ru/
45
Разучивание игровых действий и
правил подвижных игр
1
https://resh.edu.ru/
46
Разучивание игровых действий и
правил подвижных игр
1
https://resh.edu.ru/
47
Обучение способам организации
игровых площадок
1
https://resh.edu.ru/
48
Обучение способам организации
игровых площадок
1
https://resh.edu.ru/
49
Самостоятельная организация и
проведение подвижных игр
1
https://resh.edu.ru/
50
Разучивание подвижной игры
«Охотники и утки»
1
https://resh.edu.ru/
51
Разучивание подвижной игры «Не
попади в болото»
1
https://resh.edu.ru/
52
Модуль1. Разучивание подвижной
игры «Кто больше соберет яблок»
1
https://resh.edu.ru/
53
Модуль 2. Разучивание подвижной
игры «Брось-поймай»
1
gto.ru
54
Модуль 3. Разучивание подвижной
игры «Пингвины с мячом»
1
gto.ru
55
Модуль 4. ГТО – что это такое?
История ГТО. Спортивные
1
https://resh.edu.ru/
нормативы
56
Модуль 5. Основные правила, ТБ на
уроках, особенности проведения
испытаний (тестов) ВФСК ГТО
1
https://resh.edu.ru/
57
Модуль 6. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. 6-ти минутный бег.
Подвижные игры
1
gto.ru
58
Модуль 7. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бросок набивного
мяча. Подвижные игры
1
gto.ru
59
Модуль 8. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бросок набивного
мяча. Подвижные игры
1
gto.ru
60
Модуль 9. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Поднимание
туловища из положения лежа на
спине. Подвижные игры
1
gto.ru
61
Промежуточная аттестация.
1
62
Модуль10. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Прыжок в длину с
места толчком двумя ногами.
Подвижные игры
1
gto.ru
1
gto.ru
63
Модуль11. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Наклон вперед из
1
https://resh.edu.ru/
положения стоя на гимнастической
скамье. Подвижные игры
64
Модуль12. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Метание
теннисного мяча в цель. Подвижные
игры
1
gto.ru
65
Модуль13. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Челночный бег
3*10м. Подвижные игры
1
gto.ru
66
Пробное тестирование с
соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 1-2
ступени ГТО
1
gto.ru
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
66
(13 модуль)
2
0
2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
1
Физическая культура в основной
школе. Техника безопасности на
уроках физической культуры.
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучени
я
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
1
Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ
2
История подвижных игр и
соревнований у древних народов
1
Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
3
Быстрота как физическое качество
1
https://resh.edu.ru/
4
Входной мониторинг
1
5
Физическое развитие
1
https://resh.edu.ru/
6
Физические качества
1
https://resh.edu.ru/
7
Сила как физическое качество
1
https://resh.edu.ru/
8
Выносливость как физическое
качество
1
https://resh.edu.ru/
9
Гибкость как физическое качество
1
https://resh.edu.ru/
10
Развитие координации движений
1
https://resh.edu.ru/
11
Прыжковые упражнения
1
https://resh.edu.ru/
12
Броски мяча в неподвижную мишень
1
https://resh.edu.ru/
13
Бег с поворотами и изменением
направлений
1
https://resh.edu.ru/
14
Бег с поворотами и изменением
направлений
1
https://resh.edu.ru/
15
Передвижение равномерной ходьбой
1
https://resh.edu.ru/
1
https://resh.edu.ru/
с наклонами туловища вперёд и
стороны, разведением и сведением
рук
16
Игры с приемами футбола: метко в
цель
1
https://resh.edu.ru/
17
Гонка мячей и слалом с мячом
1
https://resh.edu.ru/
18
Футбольный бильярд
1
https://resh.edu.ru/
19
Бросок ногой
1
https://resh.edu.ru/
20
Утренняя зарядка
1
Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ
21
Подвижные игры с приемами
спортивных игр
1
https://resh.edu.ru/
22
Игры с приемами баскетбола
1
https://resh.edu.ru/
23
Игры с приемами баскетбола
1
https://resh.edu.ru/
24
Приемы баскетбола: мяч среднему и
мяч соседу
1
https://resh.edu.ru/
25
Приемы баскетбола: мяч среднему и
мяч соседу
1
https://resh.edu.ru/
26
Бросок мяча в колонне и неудобный
бросок
1
https://resh.edu.ru/
27
Бросок мяча в колонне и неудобный
бросок
1
https://resh.edu.ru/
28
Прием «волна» в баскетболе
1
https://resh.edu.ru/
29
Прием «волна» в баскетболе
1
https://resh.edu.ru/
30
Контрольная работа за I полугодие.
1
31
Правила поведения на уроках
гимнастики и акробатики
1
1
https://resh.edu.ru/
Электронная
форма учебника,
библиотека РЭШ.
32
Строевые упражнения и команды
1
https://resh.edu.ru/
33
Гимнастическая разминка
1
https://resh.edu.ru/
34
Ходьба на гимнастической скамейке
1
https://resh.edu.ru/
35
Упражнения с гимнастической
скакалкой
1
https://resh.edu.ru/
36
Упражнения с гимнастической
скакалкой
1
https://resh.edu.ru/
37
Сложно координированные
прыжковые упражнения
1
https://resh.edu.ru/
38
Сложно координированные
передвижения ходьбой по
гимнастической скамейке
1
https://resh.edu.ru/
39
Сложно координированные беговые
упражнения
1
https://resh.edu.ru/
40
Игры с приемами футбола: метко в
цель
1
https://resh.edu.ru/
41
Гонка мячей и слалом с мячом
1
https://resh.edu.ru/
42
Футбольный бильярд
1
https://resh.edu.ru/
43
Бросок ногой
1
https://resh.edu.ru/
44
Подвижные игры на развитие
равновесия
1
https://resh.edu.ru/
45
Правила выполнения спортивных
нормативов 2 ступени
1
gto.ru
46
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами. Эстафеты
1
gto.ru
47
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 30м. Эстафеты
1
gto.ru
48
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 30м. Эстафеты
1
gto.ru
49
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Смешанное передвижение
1
gto.ru
50
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Смешанное передвижение
1
gto.ru
51
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Смешанное передвижение по
пересеченной местности. Подвижные
игры
1
gto.ru
52
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Смешанное передвижение по
пересеченной местности. Подвижные
игры
1
gto.ru
53
Модуль1. Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса на
высокой перекладине – мальчики.
Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа на полу. Эстафеты
1
gto.ru
54
Модуль 2. Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
1
gto.ru
ГТО. Подтягивание из виса на
высокой перекладине – мальчики.
Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа на полу. Эстафеты
55
Модуль 3. Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса лежа на
низкой перекладине 90см. Эстафеты
1
gto.ru
56
Модуль 4. Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса лежа на
низкой перекладине 90см. Эстафеты
1
gto.ru
57
Модуль 5. Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед из положения
стоя на гимнастической скамье.
Подвижные игры
1
gto.ru
58
Модуль 6. Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед из положения
стоя на гимнастической скамье.
Подвижные игры
1
gto.ru
59
Модуль7. Правила техники
безопасности на уроках. Укрепление
здоровья через ВФСК ГТО
1
gto.ru
60
Модуль 8. Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами. Эстафеты
1
gto.ru
61
Промежуточная аттестация
1
1
https://resh.edu.ru/
62
Модуль 9. Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Поднимание туловища из
положения лежа на спине.
Подвижные игры
1
gto.ru
63
Модуль10. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Метание теннисного
мяча в цель. Подвижные игры
1
gto.ru
64
Модуль11. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Метание теннисного
мяча в цель. Подвижные игры
1
gto.ru
65
Модуль12. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Челночный бег
3*10м. Эстафеты
1
gto.ru
66
Модуль13. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Челночный бег
3*10м. Эстафеты
1
gto.ru
67
Модуль14. «Праздник ГТО».
Соревнования со сдачей норм ГТО, с
соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 2
ступени ГТО
1
gto.ru
68
«Праздник ГТО». Соревнования со
сдачей норм ГТО, с соблюдением
правил и техники выполнения
испытаний (тестов) 2 ступени ГТО
1
gto.ru
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68
(14 модуль)
3
0
3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучени
я
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
1
Физическая культура у древних
народов. ТБ на уроках физической
культуры.
1
Эктронная форма
учебника,
библиотека РЭШ.
2
Челночный бег
1
https://resh.edu.ru/
3
Бег с ускорением на короткую
дистанцию
1
https://resh.edu.ru/
4
Входной мониторинг
1
5
Прыжок в длину с разбега
1
https://resh.edu.ru/
6
Прыжок в длину с разбега
1
https://resh.edu.ru/
7
Челночный бег. Эстафета
1
https://resh.edu.ru/
8
Броски набивного мяча
1
https://resh.edu.ru/
9
Броски набивного мяча
1
https://resh.edu.ru/
10
Бег с ускорением на короткую
дистанцию
1
https://resh.edu.ru/
11
Беговые упражнения с
координационной сложностью
1
https://resh.edu.ru/
12
Беговые упражнения с
координационной сложностью
1
https://resh.edu.ru/
13
Развитие выносливости
1
https://resh.edu.ru/
14
Переменный бег с ходьбой 7 минут.
1
https://resh.edu.ru/
15
Спортивная игра футбол
1
https://resh.edu.ru/
16
Подвижные игры с приемами
1
https://resh.edu.ru/
1
https://resh.edu.ru/
футбола
17
История появления современного
спорта
1
Эктронная форма
учебника,
библиотека РЭШ.
18
Подвижные игры с элементами
спортивных игр: парашютисты,
стрелки
1
https://resh.edu.ru/
19
Спортивная игра баскетбол
1
https://resh.edu.ru/
20
Спортивная игра баскетбол
1
https://resh.edu.ru/
21
Ведение баскетбольного мяча.
Ловля и передача мяча двумя
руками
1
https://resh.edu.ru/
22
Ведение баскетбольного мяча.
Ловля и передача мяча двумя
руками
1
https://resh.edu.ru/
23
Подвижные игры с приемами
баскетбола
1
https://resh.edu.ru/
24
Подвижные игры с приемами
баскетбола
1
https://resh.edu.ru/
25
Дыхательная и зрительная
гимнастика
1
https://resh.edu.ru/
26
Строевые команды и упражнения
1
https://resh.edu.ru/
27
Строевые команды и упражнения
1
https://resh.edu.ru/
28
Лазанье по канату
1
https://resh.edu.ru/
29
Лазанье по канату
1
https://resh.edu.ru/
30
Контрольная работа за I полугодие
1
31
Передвижения по гимнастической
скамейке
1
1
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
32
Передвижения по гимнастической
стенке
1
https://resh.edu.ru/
33
Передвижения по гимнастической
скамейке
1
https://resh.edu.ru/
34
Прыжки через скакалку
1
https://resh.edu.ru/
35
Прыжки через скакалку
1
https://resh.edu.ru/
36
Измерение пульса на занятиях
физической культурой
1
Эктронная форма
учебника,
библиотека РЭШ.
37
Спортивная игра волейбол
1
https://resh.edu.ru/
38
Прямая нижняя подача, приём и
передача мяча снизу двумя руками
на месте и в движении
1
https://resh.edu.ru/
39
Прямая нижняя подача, приём и
передача мяча снизу двумя руками
на месте и в движении
1
https://resh.edu.ru/
40
Игра пионербол по правилам.
1
https://resh.edu.ru/
41
Игра пионербол по правилам,
судейство
1
https://resh.edu.ru/
42
Правила выполнения спортивных
нормативов 2-3 ступени
1
Эктронная форма
учебника,
библиотека РЭШ.
43
Правила ТБ на уроках. Сохранение
и укрепление здоровья через ВФСК
ГТО
1
gto.ru
44
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 30м. Эстафеты
1
gto.ru
45
Освоение правил и техники
1
gto.ru
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса на
высокой перекладине – мальчики.
Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа на полу. Эстафеты
46
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Челночный бег 3*10м.
Эстафеты
1
gto.ru
47
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса лежа на
низкой перекладине 90см. Эстафеты
1
gto.ru
48
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 1000м
1
gto.ru
49
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед из положения
стоя на гимнастической скамье.
Подвижные игры
1
gto.ru
50
Модуль1. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Прыжок в длину с
места толчком двумя ногами.
Эстафеты
1
gto.ru
1
gto.ru
51
Модуль 2. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Метание
теннисного мяча, и метание мяча
весом 150г. Подвижные игры
52
Модуль 3. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Кросс на 2 км.
Подводящие упражнения
1
gto.ru
1
Поле для
свободного
ввода1
1
Поле для
свободного
ввода1
53
Спортивная игра футбол
54
Подвижные игры с приемами
футбола
55
Подвижные игры с применением
"мини-футбола"
1
Поле для
свободного
ввода1
56
Модуль 4. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 30м.
Эстафеты
1
gto.ru
57
Модуль 5. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 1000м
1
gto.ru
58
Модуль 6. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Подтягивание из
виса на высокой перекладине –
мальчики. Сгибание и разгибание
рук в упоре лежа на полу. Эстафеты
1
gto.ru
1
gto.ru
59
Модуль 7. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Подтягивание из
виса лежа на низкой перекладине
90см. Эстафеты
60
Модуль 8. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Наклон вперед из
положения стоя на гимнастической
скамье. Подвижные игры
1
61
Промежуточная аттестация
1
62
Модуль 9. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Прыжок в длину с
места толчком двумя ногами.
Эстафеты
1
gto.ru
63
Модуль10. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Поднимание
туловища из положения лежа на
спине. Подвижные игры
1
gto.ru
64
Модуль11. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Кросс на 2 км.
Подводящие упражнения
1
gto.ru
65
Модуль12. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Метание
теннисного мяча, и метание мяча
весом 150г. Подвижные игры
1
gto.ru
1
gto.ru
66
Модуль13. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Поднимание
gto.ru
1
https://resh.edu.ru/
туловища из положения лежа на
спине. Подвижные игры
67
Модуль14. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Челночный бег
3*10м. Эстафеты
1
gto.ru
68
Соревнования «А ты сдал нормы
ГТО?», с соблюдением правил и
техники выполнения испытаний
(тестов) 2-3 ступени
1
gto.ru
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68
(14 модуль)
3
0
4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучени
я
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
1
Эктронная форма
учебника,
библиотека РЭШ.
2
Предупреждение травм на занятиях
лёгкой атлетикой
1
Эктронная форма
учебника,
библиотека РЭШ.
3
Беговые упражнения.
1
https://resh.edu.ru/
4
Входной мониторинг
1
5
Бег на короткие дистанции.
Челночный бег
1
https://resh.edu.ru/
6
Беговые упражнения повышенной
координационной сложности.
1
https://resh.edu.ru/
7
Метание малого мяча на дальность
1
https://resh.edu.ru/
8
Метание малого мяча на дальность
1
https://resh.edu.ru/
9
Эстафетный бег
1
https://resh.edu.ru/
10
Бег на длинные дистанции.
1
https://resh.edu.ru/
11
Прыжок в длину с разбега способом
«согнув ноги»
1
https://resh.edu.ru/
12
Прыжок в длину с разбега способом
«согнув ноги»
1
https://resh.edu.ru/
13
Бег на длинные дистанции. Развитие
1
https://resh.edu.ru/
1
Правила предупреждения травм на
уроках физической культуры
1
https://resh.edu.ru/
выносливости
14
Преодоление полосы препятствия.
1
https://resh.edu.ru/
15
Разучивание подвижной игры
«Эстафета с ведением футбольного
мяча»
1
https://resh.edu.ru/
16
Упражнения из игры футбол
1
https://resh.edu.ru/
17
Предупреждение травматизма на
занятиях подвижными играми
1
Эктронная форма
учебника,
библиотека РЭШ.
18
Разучивание подвижной игры
«Запрещенное движение»
1
https://resh.edu.ru/
19
Разучивание подвижной игры
«Подвижная цель»
1
https://resh.edu.ru/
20
Разучивание подвижной игры
«Подвижная цель»
1
https://resh.edu.ru/
21
Упражнения из игры баскетбол
1
https://resh.edu.ru/
22
Упражнения из игры баскетбол
1
https://resh.edu.ru/
23
Упражнения из игры баскетбол
1
https://resh.edu.ru/
24
Оказание первой помощи на
занятиях физической культуры
1
Эктронная форма
учебника,
библиотека РЭШ.
25
Предупреждение травм при
выполнении гимнастических и
акробатических упражнений
1
Эктронная форма
учебника,
библиотека РЭШ.
26
Акробатические упражнения
1
https://resh.edu.ru/
27
Акробатическая комбинация
1
https://resh.edu.ru/
28
Акробатическая комбинация
1
https://resh.edu.ru/
29
Опорной прыжок через
гимнастического козла с разбега
способом напрыгивания
1
30
Контрольная работа за I полугодие
1
31
Поводящие упражнения для
обучения опорному прыжку
1
https://resh.edu.ru/
32
Поводящие упражнения для
обучения опорному прыжку
1
https://resh.edu.ru/
33
Обучение опорному прыжку
1
https://resh.edu.ru/
34
Обучение опорному прыжку
1
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
1
https://resh.edu.ru/
35
Закаливание организма
1
Эктронная форма
учебника,
библиотека РЭШ.
36
Разучивание подвижной игры
«Паровая машина»
1
https://resh.edu.ru/
37
Разучивание подвижной игры
«Паровая машина»
1
https://resh.edu.ru/
38
Разучивание подвижной игры
«Гонка лодок»
1
https://resh.edu.ru/
39
Разучивание подвижной игры
«Гонка лодок»
1
https://resh.edu.ru/
40
Упражнения из игры волейбол
1
https://resh.edu.ru/
41
Упражнения из игры волейбол
1
https://resh.edu.ru/
42
Правила выполнения спортивных
нормативов 3 ступени
1
Эктронная форма
учебника,
библиотека РЭШ.
43
Правила ТБ на уроках. Здоровье и
1
gto.ru
ЗОЖ. ГТО в наше время
44
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Поднимание туловища из
положения лежа на спине.
Подвижные игры
1
gto.ru
45
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса лежа на
низкой перекладине 90см. Эстафеты
1
gto.ru
46
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Челночный бег 3*10м.
Эстафеты
1
gto.ru
47
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед из положения
стоя на гимнастической скамье.
Подвижные игры
1
gto.ru
48
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Метание мяча весом 150г.
Подвижные игры
1
gto.ru
49
Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса на
высокой перекладине – мальчики.
Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа на полу. Эстафеты
1
gto.ru
50
Модуль 1. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 30м.
Эстафеты
1
Поле для
свободного
ввода1
51
Модуль 2. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Прыжок в длину с
места толчком двумя ногами.
Эстафеты
1
gto.ru
52
Разучивание подвижной игры
«Эстафета с ведением футбольного
мяча»
1
https://resh.edu.ru/
53
Упражнения из игры футбол
1
https://resh.edu.ru/
54
Игра мини- футбол по правилам
1
https://resh.edu.ru/
55
Модуль 3 . Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 30м.
Эстафеты
1
gto.ru
56
Модуль 4. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 1000м
1
gto.ru
57
Модуль 5. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Подтягивание из
виса на высокой перекладине –
мальчики. Сгибание и разгибание
рук в упоре лежа на полу. Эстафеты
1
gto.ru
58
Модуль 6. Освоение правил и
1
gto.ru
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Подтягивание из
виса лежа на низкой перекладине
90см. Эстафеты
59
Модуль 7. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Челночный бег
3*10м. Эстафеты
1
gto.ru
60
Модуль 8. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 1000м
1
gto.ru
61
Промежуточная аттестация
1
62
Модуль 9. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Наклон вперед из
положения стоя на гимнастической
скамье. Подвижные игры
1
gto.ru
63
Модуль10. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Прыжок в длину с
места толчком двумя ногами.
Эстафеты
1
gto.ru
64
Модуль11. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Кросс на 2 км.
Подводящие упражнения
1
gto.ru
1
gto.ru
65
Модуль12. Освоение правил и
техники выполнения норматива
1
https://resh.edu.ru/
комплекса ГТО. Поднимание
туловища из положения лежа на
спине. Подвижные игры
66
Модуль13. Освоение правил и
техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Метание мяча
весом 150г. Подвижные игры
1
gto.ru
67
Модуль14. Праздник «Большие
гонки», посвященный ГТО и ЗОЖ, с
соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 3
ступени
1
gto.ru
68
Праздник «Большие гонки»,
посвященный ГТО и ЗОЖ, с
соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 3
ступени
1
gto.ru
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68
(14 модуль)
3
0
VIII. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Физическая культура: 1-й класс: учебник, 1 класс/ Матвеев А.П., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
Физическая культура: 2-й класс: учебник, 2 класс/ Матвеев А.П., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
Физическая культура: 3-й класс: учебник, 3 класс/ Матвеев А.П., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
Физическая культура: 4-й класс: учебник, 4 класс/ Матвеев А.П., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)