01.01.2017
Чтение - как и любая другая деятельность - должно быть ребенку доступно и интересно. Покупая вещь в магазине, Вы ведь не купите ту, которая Вам не приглянулась, не интересна, да и не по карману.
Ребенок должен чувствовать Ваш живой (неподдельный!) интерес к чтению, видеть, что Вы тоже умеете и любите читать. Делитесь с ним впечатлениями о прочитанном Вами. Создавайте особую обстановку для чтения - уютное место в доме, приятное освещение, тишину, определенное время только для чтения. Побуждайте ребенка к чтению словами, жестами, мимикой.
Предлагая ребенку новую книгу, сообщите что-то интересное об ее авторе или расскажите интересный момент сюжета, сказав при этом, что остальное ребенок сможет узнать сам.
После чтения задайте ему вопросы, обсудите прочитанное.
Используйте те познавательные интересы, которые у ребенка развиты. Если он интересуется техникой, любит конструировать, почитайте с ним научно-популярную литературу о технике. Если он любит животных, читайте о них и т.д. И еще очень важный момент - любая деятельность ребенка должна быть для него успешна.
Поэтому хвалите и поощряйте ребенка, даже если он сегодня прочел всего на 2 страницы больше, чем вчера, если он проявил интерес к тому, что месяц назад ему было еще не интересно. Сравнивайте его с самим собой, а не с соседским Мишей. Сделайте его успешность наглядной: вывесите на стене "Экран прочитанных в семье книг", где ребенок будет сам отмечать кто, когда, что и сколько прочел, или устройте домашнюю выставку рисунков по мотивам прочитанных книг. Предложите в классе или вместе с друзьями ребенка проведите викторину (конкурс, турнир смекалистых, литературный вечер), в котором ему нужно будет проявить свои знания по литературе.
Проявите немного выдумки и фантазии, ведь известно, что нельзя научить человека ("впихнуть" знания, заставить читать), а можно лишь помочь научиться! Интерес к чтению можно развить в любом возрасте, так пусть Ваша помощь будет действенной! |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.11.2018
Дата обновления: 21.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017