Читаем книги с Золотой полки

29.01.2020

В первом полугодии учащиеся 5 классов знакомились с произведением детской писательницы Ольги Колпаковой «Полынная елка», которое является книгой с Золотой полки школы. По итогам прочтения 15 января  состоялась викторина «По страницам книги…», где учащимся было предложено ответить на вопросы. Победителями викторины стали: Тихонова Дарья (5б), Лазутин Иван (5б), Шишкина Александра (5б), Машкина Елизавета (5б), Брехова Василиса (5а).

         

Затем, 20 января, состоялась игра «Судьбы детей войны» по произведению О. Колпаковой, цель которой привлечение внимания учащихся к произведениям об истории репрессий, красного террора, депортации. От каждого класса победители и призеры викторины вошли в состав команды и детского жюри. Остальные ребята класса составили команду болельщиков. Во время игры они тоже приносили дополнительные баллы своей команде, отвечая на вопросы по фильму и участвуя в дискуссии.

         

Игра началась с аукциона вопросов, которые подготовили участники друг другу. Были заданы «глубокие» вопросы на осмысление текста, проблем, поднятых в повести, затрагивающие судьбы депортированных в 40-е годы  20 века.

         

Во втором задании команды работали с ассоциациями к празднику Рождества. Составляли предложения, соотнеся с прочитанным текстом. После озвучивания предложений, показан фрагмент фильма по произведению «Полынная елка», созданный  мастером по песку.

         

Выполняя третье задание, команда разделилась по ролям: командир, историки и художники. Капитан должен был соотнести определения с его трактовкой, которые встретились входе прочтения книги (с такими определениями, как эвакуированные, депортированные, трудармия, пионеры, колхоз).

  

Историки работали с основными вехами в истории Советского Союза, что пришлось пережить семье русских немцев, начиная с 1914 по 1980 годы двадцатого столетия. Необходимо группе соотнести  дату с событием и его толкованием.

        

Художники работали с иллюстрациями художника Сергея Ухача  (Германия), где им необходимо было определить по рисунку событие или факт из жизни героев Лили, Мины и Марийхе.Хочу такой сайт

            

В четвертом задании каждый член команды работал с отзывом читателей по произведению. Ребятам необходимо было ранжировать высказывания читателей на положительные и отрицательные, цитаты вынести на экран. Обосновать свою точку зрения.

        

После прохождения испытаний игры подведены итоги. Детское жюри озвучило результаты. Победила читательская дружба (32:32).

         

После прочтения и осмысления книги  ребятами сделан вывод о том, что детям надо знать историю репрессий, красного террора, депортации, судеб детей в годы войны. Эта книга доступна детям, потому что написана понятным детским языком. Каждому необходимо открыть  для себя эту книгу.   Читайте с нами, читайте с удовольствием!

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 29.01.2020

Дата обновления: 29.01.2020

Дата публикации: 29.01.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».