Паспорт Программы 1. Полное название программы Программа по формированию законопослушного поведения школьников, пропаганде здорового образа жизни, предупреждение и пресечение правонарушений на 2023-2024 гг. 2. 3. 4. 5. Статус программы Заказчик Программы Срок реализации Цель программы 6. Задачи программы Школьная программа Администрация школы 2023-2024 г. Совершенствование системы социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на профилактику наркомании и вредных привычек, на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, преступлениям, антиобщественным действиям несовершеннолетних. 1. Создание благоприятного микроклимата для обучающихся 2. Всестороннее развитие способностей творческой и социальной активности обучающихся 3. Воспитание духовнонравственных ценностей у обучающихся 4. Проведение психолого– педагогической работы по предупреждению правонарушений, коррекционной работы с обучающимися девиантного поведения, формирование здорового образа жизни, воспитание толерантности и уважения к правам человека. 5. Оказание педагогам и родителям помощь в приобретении специальных знаний и навыков, а также социальная и психологическая поддержка семьям. 6. Обеспечение законных интересов и защиту прав несовершеннолетних обучающихся. 7. Основные направления реализации программы 1.«Школа – правовое пространство» 2. Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики 3. «Скажи «нет»!» 4. «Зона особого внимания» 5. Мониторинг и диагностика результатов 6. Работа с семьями обучающихся 7. Индивидуальнопрофилактическая работа 8. Краткое содержание программы 9. Ожидаемые результаты Содержание Программы ориентировано на личность ребёнка, на развитие его природных задатков, на создание в школе обстановки социальной защищённости, на формирование законопослушного гражданина. 1. Совершенствование содержания и форм духовнонравственного воспитания учащихся. 2. Повышение уровня 10. Участники Программы 11. Партнерские отношения 12. Организация контроля за выполнением Программы воспитанности учащихся. 3. Наличие форм взаимодействия с учреждениями профилактики. 4. Наличие методического сопровождения. 5. Комплексное сопровождение детей «группы риска» на основе партнёрского сопровождения всех субъектов системы профилактики. 6. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. 7. Наличие условий для социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении. Администрация школы Социальный педагог Педагог-психолог Родители учащихся Классные руководители Учителя – предметники Учащиеся школы с 1 по 11 класс ТКДН и ЗП ОПДН ОВД ММО МВД России «Верхнесалдинский» МБОУ СОШ № 3 Органы социальной защиты населения Органы управления образованием Органы опеки и попечительства Органы управления здравоохранением ДЮЦ Реализация Программы рассчитана на один учебный год. Контроль за реализацией Программы осуществляют 13. Телефон (директор) заказчик Программы: Администрация школы 5-37-31 I. Основные положения Программы 1.1. Пояснительная записка Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения учащихся – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений. Одним из важных средств правового воспитания является юридическая ответственность. Становление государством определенных мер ответственности за те или иные правонарушения необходимо для поддержания правопорядка в городе, в целом по стране. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения учащихся необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости следования их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социальноактивного поведения. Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника. Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников. Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения в настоящее время в стране достаточно актуальна. Проблема безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста остается одной из главных. Совершение правонарушений и преступлений несовершеннолетними, наличие неблагополучных семей, а также семей находящихся в социально-опасном положении и не занимающихся воспитанием, содержанием детей является основанием воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения, как учащихся, так и их родителей. Противоправные деяния отчетливо проявляются и в детской и в подростковой среде. Вот почему необходимо всестороннее изучение, исследование данной проблемы и ее решение. Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях, имеющих юридический смысл. Таким образом, в школьном правовом воспитании необходима такая педагогическая технология, которая отвечала бы потребностям самого ученика, общества и учитывала закономерности формирования правового сознания. Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе учёбы школьники должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способам защиты прав и свобод. Гражданское общество начинается с воспитания гражданина. 1.2 Обоснование необходимости поведения школьников. формирования законопослушного «У того, кто решит изучать законы не останется времени их нарушать». И.В.Гете В Федеральном Законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 24.06.1999г., ст.14 подчеркнута необходимость разработки и внедрения в практику работы образовательных учреждений программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения школьников в настоящее время в стране достаточно актуальна. В связи с этим, Программа представляет собой комплекс организационных, методических, обучающих и воспитательных мероприятий, признанных обеспечить решение основных задач в области правового воспитания. 1.3. Основные законодательные и нормативно-правовые акты по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - Конвенция о правах ребенка - Конституция Российской Федерации - Законы Российской Федерации: - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ - «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6.10.1999г. №184-ФЗ в ред. Федеральных законов от 29.07.2000г. №106-ФЗ, от 08.02.2001г. №3-ФЗ, от 07.05.2002г. №47-ФЗ, от 24.07.2002г.№ 107-ФЗ, от 11.12.2002г. №169-ФЗ, от 04.07.2003г. №95-ФЗ, от 19.06.2004г. №53-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 07.06.2000г. №10-П, от 12.04.2002г. №9-П) - «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ в ред. Федеральных законов от 19.06.2004г. №53-ФЗ, от 12.08.2004г. №99-ФЗ - «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. №124-ФЗ - «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120-ФЗ - «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другие законодательные акты Российской Федерации» от 7.07.2003г. № 111-ФЗ - «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» от 16.04.2001г. №44-ФЗ - «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» от 7.08.2000г. №122-ФЗ (с изм. и доп. от 29.12.2001г.) - «О внесении дополнений в статью 123 Семейного кодекса Российской Федерации» от 2.01.2000г. №32-ФЗ - «О внесении изменений и дополнений в Семейный кодекс Российской Федерации» от 27.06.1998г. №94-ФЗ - «О внесении изменений и дополнения в ст.8 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 8.02.1998г. №17-ФЗ - «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996г. №159-ФЗ - «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995г. (с изм. и доп. от 24.11.1995г., 18.06., 24.11, 30.12. 1996г., 21, 29.07.1998г., 17.07.1999г., 10.07., 07.08.2000г., 30.05., 28.12.2001г.) Целью Программы является: совершенствование системы социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на профилактику наркомании и вредных привычек, на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, преступлениям, антиобщественным действиям несовершеннолетних. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: 1. Создание благоприятного микроклимата для обучающихся 2. Всестороннее развитие способностей творческой и социальной активности обучающихся 3. Воспитание духовно-нравственных ценностей у обучающихся 4. Проведение психолого–педагогической работы по предупреждению правонарушений, коррекционной работы с обучающимися девиантного поведения, формирование здорового образа жизни, воспитание толерантности и уважения к правам человека. 5. Оказание педагогам и родителям помощь в приобретении специальных знаний и навыков, а также социальная и психологическая поддержка семьям. 6. Обеспечение законных интересов и защиту прав несовершеннолетних обучающихся. Данная Программа предусматривает реализацию следующих направлений: 1. «Школа – правовое пространство» 2. Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики 3. «Скажи «нет»!» 4. «Зона особого внимания» 5. Мониторинг и диагностика результатов 6. Работа с семьей обучающихся 7. Индивидуально-профилактическая работа 8. Будь здоров! Программа основана на принципах: - законности и демократизма; - гуманного обращения с несовершеннолетними; - поддержки семьи и взаимодействия с ней; - индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации; государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних; - обеспечения ответственности должностных лиц за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних; - толерантности; - системности и цикличности. Участники Программы: ТКДН и ЗП ОПДН ОВД ММО МВД России «Верхнесалдинский» МБОУ СОШ № 3 Органы социальной защиты населения Органы управления образованием Органы опеки и попечительства Органы управления здравоохранением ДЮЦ Сроки и этапы реализации программы: Программа рассчитана на 2018 – 2019 учебный год Возможна корректировка планирования. Организационные условия реализации программы: 1. информационно-методическое обеспечение программы; 2. взаимодействие с учреждениями профилактики; 3. своевременное выявление и пресечение случаев вовлечения н/л в совершение преступлений и антиобщественных действий; 4. своевременное выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности. Механизм реализации программы Содержание деятельности программы строится на основе трёх модулей: 1. организационно – деятельностный модуль (организация воспитательных мероприятий); 2. информационно-обучающий (семинары, МО); 3. модуль взаимодействия (с учреждениями профилактики). Управление реализацией программы и контроль за ходом её выполнения Контроль за реализацией Программы осуществляют заказчик Программы: администрация школы. Ожидаемые результаты программы • Совершенствование содержания и форм духовно-нравственного воспитания учащихся. • Повышение уровня воспитанности учащихся. • Наличие форм взаимодействия с учреждениями профилактики. • Наличие методического сопровождения. • Комплексное сопровождение детей «группы риска» на основе партнёрского сопровождения всех социальных субъектов системы профилактики. • Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. • Наличие условий для социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении. II. Направления Программы 1.«Школа – правовое пространство». Это направление по правовой пропаганде учащихся, направлено на формирование законопослушного гражданина. 2.Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики обеспечивает осуществление системы мер, по защите и восстановлению прав в пределах своей компетенции, подготовку материалов, представляемых в ТКДНиЗП и ОПДН ОВД, по вопросам, связанным с содержанием н/л, применение мер воздействия в отношении н/л, их родителей или законных представителей, предполагает - организацию детского и подросткового досуга, занятости учащихся, состоящих на учёте, в каникулярное время; - выявление и учёт несовершеннолетних девиантного поведения; - выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении; - организацию совместной работы школы и полиции; - организацию совместной работы со всеми ведомствами, решающими проблему безнадзорности, беспризорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. 3.«Скажи «нет»!» - организация воспитательных мероприятий по профилактике вредных привычек, формированию навыков здорового образа жизни, участие в городских, акциях и конкурсах. 4.«Зона особого внимания» - это работа по предупреждению правонарушений. Это: • выявление и включение в зону особого внимания и заботы детей, имеющих риск возникновения школьной дезадаптации, а именно часто не посещающих школу, большую часть времени проводящих на улице (совершающих побеги из дома), имеющих проблемы в обучении, отношениях со сверстниками и учителями; • проведение мониторинга социальной ситуации развития ребенка, имеющего признаки дезадаптивного поведения, дифференцируя детей по группам возможного риска и стадиям дезадаптивного процесса; • создание программы воспитания и индивидуальной поддержки и сопровождения ребенка, попавшего в зону особого внимания, с учетом социальной ситуации его развития, с опорой на сильные стороны его личности и значимое для него окружение. 5. Мониторинг и диагностика результатов. Основной целью является организация и проведение мониторинга, диагностики среди участников образовательного процесса. 6. Работа с семьей обучающихся • повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе; • сoдействие сплочению родительского коллектива, вовлечения пап и мам в жизнедеятельность классного сообщества; • выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка; • пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактики неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей. 7. Индивидуально-профилактическая работа проводится в отношении: • учащихся, систематически пропускающих занятия в школ; • учащихся ,находящихся в трудной жизненной ситуации • оставшихся без попечения родителей; • совершивших правонарушение, преступление; • совершивших общественно опасное деяние; • родителей или иных законных представителей н/л, если те не исполняют родительские обязанности по воспитанию, обучению и содержанию. 8. Будь здоров! •формирования способности формулировать и формировать навыки здоровьесбережения; •понимания необходимости сохранять свое здоровье как общественную и индивидуальную ценность; •формирования отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков профилактики вредных привычек; •формирования навыков безопасного поведения в повседневной жизни; •формирования привычки правильного питания; •формирования привычки соблюдения режима дня и личной гигиены; •формирования умения бороться со стрессовыми ситуациями; •формирования умения грамотно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; III. Содержание Программы 1. «Школа – правовое пространство». Цель: осуществление мер по реализации планирования, направленного на правовое просвещение учащихся, на формирование законопослушного поведения. Планирование мероприятий № п/п Название мероприятия Сроки проведения Ответственный 1. Оформление стенда «Права и ответственность участников образовательного процесса» Сентябрьоктябрь Социальный педагог 2 Оформление социальных паспортов классов и школы Проведение Дня солидарности в борьбе с терроризмом Общешкольный классный час «Ты – ученик. Твои права и обязанности». Сентябрь Социальный педагог Сентябрь Социальный педагог сентябрь Классные руководители 2. 3. «Знакомьтесь: Устав школы» 4. Лекторий на тему: Октябрьапрель «Подросток и закон» «Кто такой правонарушитель» «Конвенция о правах ребенка» «Воинская обязанность – долг каждого гражданина «Если ты преступил закон» Классные руководители Взаимодействие с ТКДН, ОПДН ОВД, МОУ ДОД ДЮЦ 5 Общешкольное родительское собрание «Ответственность родителей за своих детей» Социальный педагог 6. Проведение единого классного Ноябрь часа «Толерантность и Мы» Социальный педагог 7. Профилактическая беседа с учащимися 7-9-х классов «Ответственность за Социальный педагог Октябрь Ноябрь уголовные и административные правонарушения» 8. Классный час: «Конституция РФ и ее назначение» (5 кл.) 9. 10. Викторина «Знаю свои права» Декабрь Проведение бесед с Январь учащимися 5-9 классов на тему «Неформальные молодежные объединения, секты и субкультуры: шаг в пропасть» с демонстрацией видеофильма. Учитель истории Социальный педагог Классные руководители 11. Беседа «Зачем нужны законы» Март (5-7 классы) Классные руководители Взаимодействие с ТКДН 12. «Правонарушения и юридическая ответственность» (8-9 кл.) Беседа «Права несовершеннолетних по трудовому законодательству Беседа «Взаимоотношения человека и государства через призму права»(9-10кл.) Выставки методической литературы на правовую тематику. Март Классные руководители, Учитель истории Взаимодействие с ЦЗН 13. Декабрь В течение года Классные руководители март Классные руководители В течение года Библиотекарь Май Социальный педагог 17. Проведение бесед с обучающимися: «Экстремизм – что это?» Праздник народного единства По особому плану 18. День толерантности По особому Классные руководители, зам.директора по ВР Классные 14. 15. 16. плану 19. 20. Классное родительское Январь собрание «ЗОЖ в семье – счастливое будущее детей» /14 классы/ «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» /5-7 классы/ «Конфликты между родителями и детьми. Причины и способы их преодоления» /9-11 классы/ Классное родительское Апрель собрание «Организация летнего отдыха и организация социальнозначимой работы». /1-10 классы/ «Родители-советчики, родители – мои друзья» /1-11 классы/ руководители зам.директора по ВР Администрация школы. Классные руководители. Взаимодействие с сотрудниками ТКДН Администрация школы. Классные руководители. 2. Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики Цель: осуществление системы мер по защите и восстановлению прав в пределах своей компетенции, подготовку материалов, подготовку материалов, представляемых в ТКДНиЗП и ОПДН ОВД по вопросам, связанным с содержанием н/л, применение мер воздействия в отношении н/л, их родителей или законных представителей. Планирование мероприятий № п/п 1. Название мероприятия Организация систематической индивидуальной работы с детьми и семьями, состоящими на ВШУ и в «группе риска». Сроки Ответственный проведения В течение Зам. директора по ВР, года Социальный педагог Педагог-психолог ТКДН и ЗП ПДН 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Контроль со стороны классных руководителей за посещением учебных занятий трудновоспитуемыми учащимися. Выявление неблагополучных семей, постановка их на учет и контроль Мониторинговые исследования семей учащихся школы Организация внеурочной занятости учащихся, состоящих на учёте в ТКДНиЗП, ОПДН ОВД и на внутришкольном контроле В течение года Классные руководители В течение года Социальный педагог В течение года Социальный педагог, классные руководители Классные руководители Взаимодействие с ТКДНиЗП (Совет профилактики, отчет о выполнении индивидуальных программ) Взаимодействие с органами внутренних дел (ответ на информацию, Совет профилактики, рейды и др.) В течение года Проведение заседаний органов ОУ (совещание при директоре, совещание при завучах, малый педсовет, аппаратное совещание) По плану В течение года В течение года Администрация школы, отв.по проф.работе Администрация школы, отв.по проф.работе Администрация школы 3. «Скажи «нет»!» Цель: организация воспитательных мероприятий по профилактике вредных привычек, формированию навыков здорового образа жизни, участие в городских, областных, Всероссийских акциях и конкурсах. Планирование мероприятий № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Название мероприятия Родительское собрание: разъяснение о необходимости тестирования учащихся на ПАВ. Интернет-урок по профилактике ПАВ 7-9 классы. Просмотр фильмов «По ком звенит афганский будильник», встречи с ветеранами локальных войн День трезвости (по особому плану) совместно с обществом трезвости Лекция, просмотр и обсуждение фильма «Чижик-пыжик» Проведение уроков по профилактике ВИЧ- инфекции Урок ОБЖ «Заболевания, передаваемые половым путем»; Уроки биологии: «Физиологические защитные системы организма. Иммунитет. Развитие приобретенного иммунодефицита»; «Механизмы, пути передачи ВИЧ и их профилактика» Беседа «Безопасность – мой выбор! (профилактика ВИЧ инфекции)» 9 кл. Лекция «Эпидситуация по ВИЧинфекции в Верхней Салде» Единый классный час «Это нужно знать о СПИДе» Тест-проверка знаний учащихся по ВИЧ-инфекции Интерактивная игра «Пока не поздно!» 9-е кл. «Мифы о СПИДе» круглый стол Сроки проведения В течение года Ответственный В течение года Классные руководители Совет ветеранов локальных войн Социальный педагог Классные руководители, психолог Общество трезвения Учителя предметники сентябрь В течение года В течение года Классные руководители Классный руководитель ДЮЦ 9-11 класс 6. 7. 8. 9. 10 11 12 Проведение профилактической акции «Красная ленточка» Внутришкольный конкурс с социальными партнерами, посвященный акции «Мы – за здоровый образ жизни» / Анкетирование для оценки уровня отношений учащихся к проблемам ВИЧинфицированным Организация физкультурнооздоровительной работы Декабрь Конкурс мультимедийных презентаций «Скажем «Нет!» вредным привычкам» Организация и проведение акции «Весна без дыма» Февраль Единые дни профилактики Апрель Декабрь Социальный педагог СРЦН Социальный педагог Все субъекты профилактики Декабрь Классные руководители Педагог - психолог В течение года Учителя по физической культуре ДЮСШ Социальный педагог ДЮЦ Март Социальный педагог Классные руководители Социальный педагог Все субъекты профилактики 4. «Зона особого внимания» Цель: предупреждение правонарушений, преступлений, выявление и включение в зону особого внимания детей, имеющих риск возникновения школьной дезадаптации (часто не посещающих школу, большую часть времени проводящих на улице, имеющих проблемы в обучении, отношениях со сверстниками и учителями). Планирование мероприятий № п/п 1. Название мероприятия Сроки проведения Выявление учащихся, склонных В течение года к девиантному поведению. Ответственный 2. Привлечение данной категории учащихся к занятиям в системе Социальный педагог, Классные руководители Социальный педагог Классные В течение года дополнительного образования и внеклассной работе Выявление неблагополучных семей, постановка их на учет и контроль Проведение рейдов в семьи, находящиеся в СОП с целью выявления условий проживания и воспитания несовершеннолетних Индивидуальнопрофилактическая работа с социально- неблагополучными семьями Оказание психологопедагогической помощи и рекомендаций родителям (лицам их заменяющим), имеющим затруднения в воспитании детей Индивидуальные консультации для родителей В течение года 8. Организация летней занятости и отдыха 9. Работа с учителямиПостоянно предметниками в рамках оказания педагогической помощи учащимся «группы риска» Осуществление контроля за Постоянно посещаемостью и успеваемостью учащихся, склонных к правонарушениям Проведение психологических Декабрь часов по преодолению кризисных ситуаций: «Как научиться жить без драки» - 5 и 6 кассы 3. 4. 5. 6. 7. 10. 11. руководители, руководители кружков Социальный педагог В течение года Социальный педагог, взаимодействие с ТКДНиЗП, ОПДН ОВД В течение года Социальный педагог Администрация школы, психолог По мере необходимости Педагог - психолог По мере необходимости Социальный педагог Педагог-психолог Апрель-июнь Администрация школы, классные руководители Социальный педагог Социальный педагог Педагог - психолог 12. - «Вроде зебры жизнь, вроде зебры» 7 – 9 классы; - «Стресс и отчаяние. Способы преодоления» День тренингов. - «Быть уверенным – это здорово» 5 - 8 классы; - «Жизнь – прекрасна!» 9 – 11 классы. Март Педагог – психолог Социальный педагог 5. Мониторинг и диагностика результатов Цель: организация и проведение мониторинга, участников образовательного процесса. диагностики среди Планирование мероприятий № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Название мероприятия Сроки проведения Ответственный Анкетирование среди обучающихся с целью выявления различных форм жестокого обращения и насилия в школьной среде Диагностика уровня тревожности и адаптации 1, 5, 10 классов Сентябрь Социальный педагог Сентябрьоктябрь Педагог-психолог Углубленная диагностика обучающихся с повышенным уровнем тревожности Тесты личностных особенностей учащихся и анкетирование «Что такое толерантность?» Октябрь Педагог-психолог Ноябрь Социальный педагог Мониторинг Апрель Социальный педагог 6. социального состава обучающихся на конец учебного года Мониторинг социальных сетей 1 раз в четверть Классные руководители 6. Работа с семьей обучающихся Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе. № п/п 1. 2. 3. 4. Планирование мероприятий Название мероприятия Сроки Ответственный проведения Концерт, посвященный Дню матери с приглашением родителей Познавательные классные часы «Древо жизни» или «Моя СемьЯ» Подготовка брошюры для родителей «Медиабезопасность детей. Влияние информационных технологий на детей» ( 50 шт.) Общешкольные родительские собрания: - «Подростковый возраст и его особенности» 5 – 7 классы; - «Риски первой любви» 8 – 11 классы; - «Как уменьшить стресс в экзаменационный Ноябрь Социальный педагог Ноябрь Социальный педагог Педагог-психолог Ноябрь Социальный педагог Февраль Март Апрель Администрация школы период» 9 и 11 классы Проведение единого Февраль классного часа «Доблесть мальчика, юноши, мужчины — в мужественной доброте, а не во власти, жестокости» Проведение единого Март классного часа «Девичья прелесть - не в подражании поведению мальчиков, а в скромном достоинстве, мягкой вежливости, чистоплотности и аккуратности» Классные руководители, Социальный педагог 7. Подготовка и Март тиражирование памятки для родителей по профилактике депрессий у подростков (200 шт.) Социальный педагог 8. Праздник для Май обучающихся 5 – 8 классов «Семья – это то, что с тобою всегда» Классные руководители, Социальный педагог 9. Реализация программы «Семья – детям» Социальный педагог Педагог - психолог 5. 6. По особому плану Классные руководители, Социальный педагог 7. Индивидуально-профилактическая работа Цель: выявление и устранение причин, способствующих правонарушению и преступлению. № п/п 1. 2. 3. Название мероприятия Сроки проведения Ежегодно, сентябрь Организация внеурочной занятости учащихся, состоящих на учёте в ОДН и на внутришкольном контроле Индивидуальная работа с По мере учащимися, оказавшимися в необходимости трудной жизненной ситуации Индивидуальная работа с По мере семьями, оказавшимися в необходимости трудной жизненной ситуации Ответственный Социальный педагог Классный руководитель Социальный педагог Классным руководителем, психолог Социальный педагог Классным руководителем, психолог 8. Будь здоров! Цель: формирование у учащихся ключевых компетенцийведения здорового образа жизни Планирование мероприятий № п/п Название мероприятия Сроки проведения Ответственный 1. Проведение часов эпидемиологической безопасности Сентябрь Социальный педагог Классные руководители 2. Проведение Недели дорожной безопасности Сентябрь 3. Организация лекций школьного врача по вопросам профилактики ОРВИ Проведение цикла классных часов: «Что такое режим дня?» «Твоя осанка» «Что такое правильное Октябрь Социальный педагог Классные руководители Социальный педагог 4. Октябрь Классные руководители дыхание? «Основы здорового питания» 5 Классные родительские собрания «Профилактика вирусных заболеваний у детей». Ноябрь Социальный педагог Классные руководители 6. Организация бесед по вопросам профилактики ДТП с приглашением инспекторов ГИБДД Единый классный час «Безопасный Новый год» Ноябрь Социальный педагог Декабрь Классные руководители Викторина «Быть здоровым хорошо» Внутришкольный конкурс, посвященный акции «Мы – за здоровый образ жизни» Декабрь Учитель ОБЖ Январь Социальный педагог Классные руководители 11. Проведение классных родительских собраний «Безопасный интернет» Январь Классные руководители Взаимодействие с ТКДН 12. Круглый стол для старшеклассников «Здоровье подарок судьбы или тяжкий труд» (8-9 кл.) Подготовка брошюры для родителей «Медиабезопасность детей. Влияние информационных технологий на детей» Праздник здоровья для учащихся начальной школы Подготовка и тиражирование памятки для родителей по профилактике депрессий у Февраль Классные руководители, Учитель ОБЖ Март Социальный педагоа Март Классные руководители Социальный педагог 8. 9. 10. 13. 14. 15. Апрель подростков Проведение бесед с обучающимися: «Весна. Как быть дисциплинированным на дороге» Беседа по всем параллелям «Страшный зверь – клещ» Апрель Социальный педагог Апрель Классные руководители 18. Инструктажи о правилах поведения в летние каникулы Май Классные руководители зам.директора по ВР 19. Классное родительское собрание «ЗОЖ в семье – счастливое будущее детей» Май 20 Работа видеолектория «Как избежать инфекционных и вирусных заболеваний летом» Администрация школы. Классные руководители. Взаимодействие с сотрудниками ТКДН Классные руководители Школьный врач 16. 17.