Труд (технология)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление образования администрации
Верхнесалдинского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
(МБОУ «СОШ № 3»)

РАССМОТРЕНО
Руководитель школьного
методического
объединения учителей
начальных классов
___________________
Л.А.Никулина
Протокол № 6 от 10.06.2024 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
_________________
И.П.Комельских

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «СОШ № 3»
________________
С.В.Патрушева
Приказ № 66 от 20.06.2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Труд (Технология)»
предметной области
«Технология»
начальное общее образование
(1-4 классы)
(вариант 7.1)

г. Верхняя Салда

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа Труду (Технология) на уровне начального общего образования составлена
на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Для обучающихся с ЗПР, осваивающих АОП НОО (вариант 7.1), создаются
следующие специальные условия обучения, воспитания и развития:
обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной
среды с учетом функционального состояния ЦНС и нейродинамики психических процессов
обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного
общего тонуса);
комплексное

сопровождение,

направленное

на

компенсацию

дефицитов

эмоционального развития, формирование осознанной саморегуляции познавательной
деятельности и поведения;
организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и
навыков обучающимися с ЗПР с учетом темпа учебной работы ("пошаговом" предъявлении
материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов,
приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и
компенсации индивидуальных недостатков развития);
учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение
индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве для
разных групп обучающихся с ЗПР;
профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации;
постоянный
сформированности

(пошаговый)
социальной

мониторинг
компетенции

результативности
обучающихся,

образования

уровня

и

и

динамики

психофизического развития;
обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной
деятельности

обучающегося

с

ЗПР,

продолжающегося

до

достижения

уровня,

позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;
постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к
себе, окружающему предметному и социальному миру;
постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в
закреплении и совершенствовании освоенных умений;

специальное обучение "переносу" сформированных знаний и умений в новые
ситуации взаимодействия с действительностью;
постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и
поведения;
развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и
взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков
социально одобряемого поведения;
специальная

психокоррекционная

помощь,

направленная

на

формирование

способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию
возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь
взрослого;
обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации (сотрудничество
с

родителями

(законными

представителями),

активизация

ресурсов

семьи

для

формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).
Основной целью программы Труд (Технология) является успешная социализация
обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения
культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и
общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и
соответствующих им практических умений.
Программа Труд (Технология) направлена на решение системы задач:
✓ формирование общих представлений о культуре и организации
деятельности как важной части общей культуры человека;

трудовой

✓ становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном
(рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с
миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и
современных производствах и профессиях;
✓ формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с
простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);

✓ формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах,
технологиях их обработки и соответствующих умений;

✓ развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через
формирование практических умений;

✓ расширение культурного кругозора, развитие способности творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;

✓ развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной
деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения
✓

практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской
деятельности;

✓ воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям,
понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
✓ развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности,
добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой
саморегуляции, активности и инициативности;

✓ воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной
деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой
самореализации;

✓ становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к

окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;

✓ воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил
культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.

Содержание программы Труд (Технология) включает характеристику основных
структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и
картоном, технологии работы с пластичными материалами, технологии работы с
природным материалом, технологии работы с текстильными материалами,
технологии работы с другими доступными материалами (например, пластик,
поролон, фольга, солома).
3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом
возможностей материально-технической базы образовательной организации),
конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов,
природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей
материально-технической базы образовательной организации).
4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом
возможностей материально-технической базы образовательной организации).

В процессе освоения программы обучающиеся овладевают основами проектной
деятельности,

которая

коммуникабельности,

направлена

чувства

на

развитие

ответственности,

творческих

умения

искать

черт
и

личности,

использовать

информацию.
В программе осуществляется реализация межпредметных связей с учебными
предметами:

«Математика»

(моделирование,

выполнение

расчётов,

вычислений,

построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами,
именованными

числами),

«Изобразительное

искусство»

(использование

средств

художественной выразительности, законов и правил декоративноприкладного искусства и
дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный
источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья,
этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой
деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения
результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для
создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135 часов: в 1
классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа
(1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Природное и техническое окружение человека. Природа как источник сырьевых
ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в
изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера – условия
создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых
материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его
организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте
материалов и инструментов, поддержание порядка во время работы, уборка по окончании
работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и
производствами. Профессии сферы обслуживания. Традиции и праздники народов России,
ремёсла, обычаи.

Технологии ручной обработки материалов
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов.
Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка
деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия
или его деталей. Общее представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как
направляющему инструменту без откладывания размеров) и изготовление изделий с опорой
на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Чтение условных графических
изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности
изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка
и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в
изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и другое. Приёмы и правила
аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка,
аппликация и другое).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в
зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы,
линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие), их правильное, рациональное и
безопасное использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другое). Приёмы изготовления
изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой,
отрыванием), придание формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы
обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание,
склеивание и другое. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и
хранения ножниц. Картон.
Виды природных материалов (плоские – листья и объёмные – орехи, шишки, семена,
ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с
замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с
помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные
инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие). Отмеривание и заправка нитки в
иголку, строчка прямого стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.

Конструирование и моделирование
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы,
бумага, текстиль и другое) и способы их создания. Общее представление о конструкции
изделия, детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы
соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции
образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели
(на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное
прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого (необходимого) результата,
выбор способа работы в зависимости от требуемого результата (замысла).
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Информация. Виды информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Изучение технологии в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне
ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий,
коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных
учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
✓ ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
✓ воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);

✓ анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные
и второстепенные составляющие конструкции;

✓ сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их
устройстве.
Работа с информацией:
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией
как часть познавательных универсальных учебных действий: воспринимать информацию
(представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать е в работе;

понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема,
рисунок) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия участвовать в коллективном
обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила
этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных
тем).
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
•

принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;

•

действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую
инструкцию учебника, принимать участие в коллективном построении простого
плана действий;

•

понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в
процессе анализа и оценки выполненных работ;

•

организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места,
поддерживать на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по
окончании работы;

•

выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.

Совместная деятельность:
проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым
видам сотрудничества; принимать участие в парных, групповых, коллективных видах
работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.
2 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные представления об
основном

принципе

создания

мира

вещей:

прочность

конструкции,

удобство

использования, эстетическая выразительность. Средства художественной выразительности
(композиция, цвет, тон и другие). Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее
представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия,
выстраивание последовательности практических действий и технологических

операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка, обработка с целью
получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии,
внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных
материалов с соблюдением этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их
технологических процессов. Мастера и их профессии, правила мастера. Культурные
традиции. Техника на службе человеку.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.
Технологии ручной обработки материалов
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни.
Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических
свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и
конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки
материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки
(угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона
и плотных видов бумаги и другое), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение
деталей изделия. Использование соответствующих способов обработки материалов в
зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз,
схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник, циркуль). Их функциональное
назначение,

конструкция.

Приёмы

безопасной

работы

колющими

(циркуль)

инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия
разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений.
Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка
деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку,
простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и
построений для решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и
плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую
нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и
продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения

(полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж,
нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Строчка
прямого стежка и её варианты (перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её
варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей
выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного швейного
изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и
другие).
Конструирование и моделирование
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания
гармоничной

композиции.

Симметрия,

способы

разметки

моделирование

изделий

из

и

конструирования

симметричных форм.
Конструирование и

различных материалов

по

простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение
элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях. Поиск
информации. Интернет как источник информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда универсальных
учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий,
совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
✓ ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
✓ выполнять работу в соответствии
письменной;

с образцом,

инструкцией,

устной или

✓ выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом
указанных

критериев;
✓ строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической
работе;
✓ воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической) задачи;

✓ осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме.
Работа с информацией:

получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать
её в работе; понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз,
рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия выполнять правила участия в
учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы других обучающихся, высказывать
своё мнение, отвечать на вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам,
внимание к мнению другого; делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном)
тексте, рассказе учителя, о выполненной работе, созданном изделии.
Регулятивные универсальные учебные действияСамоорганизация и самоконтроль:
o понимать и принимать учебную задачу;
o организовывать свою деятельность;
o понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
o прогнозировать необходимые действия для получения практического результата,
планировать работу;
o выполнять действия контроля и оценки;
o воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться учитывать
их в работе.
Совместная деятельность:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления
изделий,

осуществлять

взаимопомощь;

выполнять

правила

совместной

работы:

справедливо распределять работу, договариваться, выполнять ответственно свою часть
работы, уважительно относиться к чужому мнению.
3 КЛАСС
Технологии, профессии и производства

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания
культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса.
Разнообразие

творческой

трудовой

деятельности

в

современных

условиях.

Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и
декоративно-прикладного искусства. Современные производства и профессии, связанные с
обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии.
Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы,
размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению. Стилевая гармония
в предметном ансамбле, гармония предметной и окружающей среды (общее представление).
Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни
современного человека. Решение человеком инженерных задач на основе изучения
природных законов – жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как
устойчивая геометрическая форма и другие).
Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и
идей для технологий будущего.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и
индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в малых
группах, осуществление сотрудничества, распределение работы, выполнение социальных
ролей (руководитель (лидер) и подчинённый).
Технологии ручной обработки материалов
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических
материалов. Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах
изделий, сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала
(например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и другие). Выбор материалов по их
декоративно-художественным

и

технологическим

свойствам,

использование

соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и
другие), называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и
назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и
технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка

материалов, обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия, проверка
изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Рицовка.
Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм.
Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый,
тонкий, цветной и другой). Чтение и построение простого чертежа (эскиза) развёртки
изделия. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задач на
внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение
измерений, расчётов, несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение
отверстий шилом.
Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и
нетканых материалов для изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого
стежка (крестик, стебельчатая и другие) и (или) петельной строчки для соединения деталей
изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление
швейных изделий из нескольких деталей.
Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в
одном изделии.
Конструирование и моделирование
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе
наборов

«Конструктор»

по

заданным

условиям

(технико-технологическим,

функциональным, декоративно-художественным). Способы подвижного и неподвижного
соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях, жёсткость и
устойчивость конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических
устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на доработку конструкций
(отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Решение задач
на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот).
Информационно-коммуникативные технологии
Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации,
получаемой

человеком.

Сохранение

и

передача

информации.

Информационные

технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение,

радио,

печатные

издания,

персональный

компьютер

и

другие.

Современный

информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила
пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для
ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи,
беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с текстовым
редактором MicrosoftWord или другим.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных
действий:

познавательных

универсальных

учебных

действий,

коммуникативных

универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий,
совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
✓ ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в
ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);

✓ осуществлять анализ предложенных образцов с выделением существенных и
несущественных признаков;

✓ выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также
графически представленной в схеме, таблице;

✓ определять способы доработки конструкций с учётом предложенных условий;

✓ классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному
признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);

✓ читать и воспроизводить простой чертёж (эскиз) развёртки изделия;
✓ восстанавливать

нарушенную

последовательность

выполнения

изделия.

Работа с информацией:

анализировать и использовать знаково-символические средства представления
информации для создания моделей и макетов изучаемых объектов;
на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов
работы;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для
решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия строить монологическое
высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; строить рассуждения в
форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства; формулировать
собственное мнение, аргументировать выбор вариантов и способов выполнения задания.
Регулятивные универсальные учебные действияСамоорганизация
и самоконтроль:
•

принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её
решения;

•

прогнозировать необходимые действия для получения практического
результата, предлагать план действий в соответствии с поставленной задачей,
действовать по плану;

•

выполнять действия контроля и оценки, выявлять ошибки и недочёты по
результатам работы, устанавливать их причины и искать способы устранения;

•

проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.

Совместная деятельность:

✓ выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только по симпатии,
но и по деловым качествам;
✓ справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему
решению, отвечать за общий результат работы;
✓ выполнять роли
дружелюбие;

лидера,

подчинённого,

соблюдать

равноправие

и

✓ осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении
своей части работы.
4 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в
развитии технического прогресса. Изобретение и использование синтетических материалов
с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как
универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт
и другие).

Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и другие).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей.
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на
окружающую среду, способы её защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров.
Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление
изделий с учётом традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитьё,
вышивка и другое).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или
собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений).
Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе содержания материала,
изучаемого в течение учебного года. Использование комбинированных техник создания
конструкций по заданным условиям в выполнении учебных проектов.
Технологии ручной обработки материалов
Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства.
Создание синтетических материалов с заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения практических
задач. Внесение дополнений и изменений в условные графические изображения в
соответствии с дополнительными (измеренными) требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с
замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов
разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных
материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью
чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о видах
тканей

(натуральные,

искусственные,

синтетические),

их

свойствах

и

областей

использования. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Подбор
текстильных материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия.
Раскрой деталей по готовым лекалам (выкройкам), собственным несложным. Строчка
петельного стежка и её варианты («тамбур» и другие), её назначение (соединение и отделка
деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и
отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий. Простейший ремонт
изделий.

Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен.
Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное определение технологий их
обработки в сравнении с освоенными материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
Конструирование и моделирование
Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность,
эргономичность и другие).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе
наборов «Конструктор» по проектному заданию или собственному замыслу. Поиск
оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на
всех этапах аналитического и технологического процесса при выполнении индивидуальных
творческих и коллективных проектных работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота.
Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота. Составление
алгоритма действий робота. Программирование, тестирование робота. Преобразование
конструкции робота. Презентация робота.
Информационно-коммуникативные технологии
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной,
предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами.
Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ,
использование рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое. Создание
презентаций в программе PowerPoint или другой.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных
действий:

познавательных

универсальных

учебных

действий,

коммуникативных

универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий,
совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:

✓ ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах
на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
✓ анализировать конструкции предложенных образцов изделий;

✓ конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу,
рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием общепринятых
условных обозначений и по заданным условиям;

✓ выстраивать последовательность практических действий и технологических
операций, подбирать материал и инструменты, выполнять экономную разметку,
сборку, отделку изделия;

✓ решать простые задачи на преобразование конструкции;

✓ выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной;

✓ соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в
действии, вносить необходимые дополнения и изменения;

✓ классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному
признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
✓ выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации предметов
(изделий) с учётом указанных критериев;
✓ анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять
основные и второстепенные составляющие конструкции.
Работа с информацией:
находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь различными
источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей; на основе
анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы;
использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или
материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;
осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих и
проектных работ;
использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для
решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия соблюдать правила участия в
диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно
относиться к чужому мнению; описывать факты из истории развития ремёсел на Руси и в

России, высказывать своё отношение к предметам декоративно-прикладного искусства
разных народов Российской Федерации; создавать тексты-рассуждения: раскрывать
последовательность операций при работе с разными материалами; осознавать культурноисторический смысл и назначение праздников, их роль в жизни каждого человека,
ориентироваться в традициях организации и оформления праздников.
Регулятивные универсальные учебные действияСамоорганизация
и самоконтроль:
•

понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебнопознавательной деятельности;

•

планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и
выполнять её в соответствии с планом;

•

на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их
результатами прогнозировать практические «шаги» для получения необходимого
результата;

•

выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и результата
деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

•

проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.

Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять
роли, выполнять функции руководителя или подчинённого, осуществлять продуктивное
сотрудничество, взаимопомощь;
проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в
доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения;
в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои предложения и
пожелания, выслушивать и принимать к сведению мнение других обучающихся, их советы
и пожелания, с уважением относиться к разной оценке своих достижений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне начального
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в

соответствии

с

традиционными

российскими

социокультурными

и

духовно-

нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
✓ первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в
жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству
мастеров;

✓ осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармонического

сосуществования

рукотворного

мира

с

миром

природы,

ответственное отношение к сохранению окружающей среды;

✓ понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном
мире, чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к

культурным традициям других народов;

✓ проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды,

эстетические чувства – эмоционально-положительное восприятие и понимание
красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной
художественной культуры;

✓ проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой

преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация
к творческому труду, работе на результат, способность к различным видам
практической преобразующей деятельности;

✓ проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции:

организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться
с доступными проблемами;

✓ готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения,
проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные
учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические и исследовательские действия:
У

обучающегося

будут

сформированы

следующие

базовые

логические

и

исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах
изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных
высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и
несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного
характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической
творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в
соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и
законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической
деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и
других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой
задачей; анализировать и использовать знаково-символические средства представления
информации для решения задач в умственной и материализованной форме, выполнять
действия моделирования, работать с моделями; использовать средства информационнокоммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе
Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и
возможности её использования для решения конкретных учебных задач; следовать при
выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных
источниках.
Коммуникативные универсальные учебные действия:

✓ вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения
и дополнения, формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их
излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

✓ создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий
декоративно-прикладного искусства народов России;

✓ строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения
(небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
✓ объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные универсальные учебные действия:

✓ рационально организовывать свою работу (подготовка
поддержание и наведение порядка, уборка после работы);

рабочего

места,

✓ выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;

✓ планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

✓ устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и
их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых
результатов;

✓ выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в

действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных
ошибок;

✓ проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в
группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и
подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество; проявлять интерес к работе
товарищей, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения,
высказывать свои предложения и пожелания, оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений
предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел,
осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, предъявлять
аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные результаты
по отдельным темам программы по технологии:
✓ правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать
рабочее место, поддерживать порядок на нѐм в процессе труда;

✓ применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с

клеем;
✓ действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной
разметки (разметка на изнаночной стороне материала, экономия материала при
разметке);

✓ определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для
ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и другие),
использовать их в практической работе;

✓ определять наименования отдельных материалов (например, бумага, картон, фольга,

пластилин, природные, текстильные материалы) и способы их обработки (сгибание,
отрывание,

сминание,

резание,

лепка

и

другие),

выполнять

доступные

технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;

✓ ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка
деталей, выделение деталей, сборка изделия;

✓ выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки, выделение

деталей способами обрывания, вырезания и другое, сборку изделий с помощью клея,
ниток и другое;

✓ оформлять изделия строчкой прямого стежка;

✓ понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка»,

«материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;

✓ выполнять задания с опорой на готовый план;

✓ обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать
за инструментами и правильно хранить их, соблюдать правила гигиены
труда;

✓ рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам
учителя), анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и

дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение,
виды соединения, способы изготовления; распознавать изученные виды материалов
(природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и другие), их
свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и другие);

✓ называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления
(шаблон, стека, булавки и другие), безопасно хранить и работать ими;
✓ различать материалы и инструменты по их назначению;

✓ называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий:
разметка, резание, сборка, отделка;

✓ качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий:
экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке
(как направляющему инструменту без откладывания размеров), точно резать
ножницами по линиям разметки, придавать форму деталям и изделию сгибанием,
складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и прочее, собирать
изделия с помощью клея, пластических масс и другое, эстетично и аккуратно
выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
✓ с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на

инструкционную карту, образец, шаблон; различать разборные и неразборные
конструкциинесложных изделий;

✓ понимать

простейшие

виды

технической

документации

(рисунок,

схема),

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу,

рисунку;
✓ осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах
под руководством учителя;

✓ выполнять несложные коллективные работы проектногохарактера.
К концу обучения во 2 классеобучающийся получит следующие предметные результаты
по отдельным темам программы по технологии:
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж»,
«эскиз»,

«линии

чертежа»,

«развёртка»,

«макет»,

«модель»,

«технология»,

«технологические операции», «способы обработки» и использовать их в практической
деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность,
удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие), наблюдать
гармонию предметов и окружающей среды, называть характерные особенности изученных
видов декоративно-прикладного искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного
мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности,
поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; анализировать задание
(образец) по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно
выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;

самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, исследовать свойства
новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и
другие);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и
надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного
прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на
простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с помощью циркуля; выполнять биговку;
✓ выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической
формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;

✓ оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
✓ понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного
объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;

предмета),

соотносить

✓ отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;

✓ определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять
подвижное и неподвижное соединения известными способами;

✓ конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели,
простейшему чертежу или эскизу;

✓ решать несложные конструкторско-технологические задачи;

✓ применять освоенные знания и практические умения (технологические,
графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и
практической деятельности; делать выбор, какое мнение принять – своё или другое,
высказанное в ходе обсуждения;
✓ выполнять

работу

в

малых

группах,

осуществлять

сотрудничество;

✓ понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством

учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать
замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать
готовый продукт;

✓ называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты
по отдельным темам программы по технологии:
✓ понимать смысл понятий «чертёжразвёртки», «канцелярский нож», «шило»,

«искусственный материал»;

✓ выделять и называть характерные особенности изученныхвидов декоративноприкладного искусства, профессии мастеров прикладного искусства (в рамках
изученного);

✓ узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию
изученные и распространённые в крае ремёсла;

✓ называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых
искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и другие);
✓ читать чертёжразвёртки и выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных
инструментов (линейка, угольник, циркуль);

✓ узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);
✓ безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
✓ выполнять рицовку;

✓ выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными строчками;

✓ решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида
и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств
конструкции в соответствии с новыми (дополненными) требованиями, использовать
комбинированные техники при изготовлении изделий в соответствии с технической
или декоративно-художественной задачей;
✓ понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в

технических объектах, простейшие способы достижения прочности конструкций,
использовать их при решении простейших конструкторских задач;

✓ конструировать и моделировать изделия из разных материалов и наборов
«Конструктор» по заданным техническим, технологическим и декоративно-

художественным условиям; изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
✓ выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от
требований конструкции;

✓ называть несколько видов информационных технологий и соответствующих
способов передачи информации (из реального окружения обучающихся);

✓ понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода,
вывода и обработки информации;

✓ выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;

✓ использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных
технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих,
творческих и проектных заданий;

✓ выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала
на основе полученных знаний и умений.
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты
по отдельным темам программы по технологии:
•

формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении, о
творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и
искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

•

на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в
зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового процесса;

•

самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую
работу) с опорой на инструкционную (технологическую) карту или творческий
замысел, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

•

понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия
по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

•

выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных материалов
(например, плетение, шитье и вышивание, тиснение по фольге), комбинировать
различные способы в зависимости и от поставленной задачи, оформлять изделия и
соединять детали освоенными ручными строчками;

•

выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать
простейшие виды технической документации (чертёжразвёртки, эскиз, технический
рисунок, схему) и выполнять по ней работу;

•

решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению
конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств конструкции в
связи с изменением функционального назначения изделия;

•

на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественноконструкторские задачи по созданию изделий с заданной функцией;

•

создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием
изображений на экране компьютера, оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета
шрифта, выравнивание абзаца);

•

работать с доступной информацией, работать в программах Word, PowerPoint;
решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел,
осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения,

•

аргументированно представлять продукт проектной деятельности;

•

осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности,
предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к мнению товарищей,
договариваться, участвовать в распределении ролей, координировать собственную
работу в общем процессе.

I.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

1 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Природное и техническое окружение
человека

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

2

Природные материалы. Свойства.
Технологии обработки

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

3

Способы соединения природных
материалов

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

4

Композиция в художественнодекоративных изделиях

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

5

Пластические массы. Свойства.
Технология обработки

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

6

Изделие. Основа и детали изделия.
Понятие «технология»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

7

Получение различных форм деталей
изделия из пластилина

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

8

Бумага. Ее основные свойства. Виды
бумаги

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

9

Картон. Его основные свойства. Виды
картона

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

10

Сгибание и складывание бумаги

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

11

Ножницы – режущий инструмент.
Резание бумаги и тонкого картона
ножницами. Понятие «конструкция»

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

12

Шаблон – приспособление. Разметка
бумажных деталей по шаблону

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

13

Общее представление о тканях и нитках

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

14

Швейные иглы и приспособления

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

15

Варианты строчки прямого стежка
(перевивы). Вышивка

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

16

Резервное время

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

0

33

0

2 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Повторение и обобщение пройденного в
первом классе

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

2

Средства художественной
выразительности (композиция, цвет,
форма, размер, тон, светотень,
симметрия) в работах мастеров

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

3

Биговка. Сгибание тонкого картона и

4

Библиотека ЦОК

плотных видов бумаги

https://m.edsoo.ru/7f411da6

4

Технология и технологические операции
ручной обработки материалов (общее
представление)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

5

Элементы графической грамоты

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

6

Разметка прямоугольных деталей от
двух прямых углов по линейке

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

7

Угольник – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка
прямоугольных деталей по угольнику

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

8

Циркуль – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка
круглых деталей циркулем

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

9

Подвижное и неподвижное соединение
деталей. Соединение деталей изделия
«щелевым замком»

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

10

Машины на службе у человека

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

11

Натуральные ткани. Основные свойства
натуральных тканей

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

12

Виды ниток. Их назначение,
использование

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

13

Технология изготовления швейных
изделий. Лекало. Строчка косого стежка
и ее варианты

6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

14

Резервное время

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

0

3 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Повторение и обобщение пройденного
во втором классе

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8

2

Информационно-коммуникативные
технологии

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8

3

Способы получения объемных
рельефных форм и изображений
(технология обработки пластических
масс, креповой бумаги

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8

4

Способы получения объемных
рельефных форм и изображений Фольга.
Технология обработки фольги

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8

5

Архитектура и строительство.
Гофрокартон. Его строение свойства,
сферы использования

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8

6

Объемные формы деталей и изделий.
Развертка. Чертеж развертки

6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8

7

Технологии обработки текстильных
материалов

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8

8

Пришивание пуговиц. Ремонт одежды

3

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841ebc8

9

Современные производства и профессии

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8

10

Подвижное и неподвижное соединение
деталей из деталей наборов типа
«Конструктор». Конструирование
изделий из разных материалов

6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8

11

Резервное время

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

0

4 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Повторение и обобщение изученного в
третьем классе

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434f36

2

Информационно-коммуникативные
технологии

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434f36

3

Конструирование робототехнических
моделей

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434f36

4

Конструирование сложных изделий из
бумаги и картона

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434f36

5

Конструирование объемных изделий из
разверток

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434f36

6

Интерьеры разных времен. Декор
интерьера

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434f36

7

Синтетические материалы

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434f36

8

История одежды и текстильных
материалов

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434f36

9

Подвижные способы соединения деталей
усложненных конструкций

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434f36

10

Резервное время

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434f36

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

1

Мир вокруг нас (природный и
рукотворный)

2

Техника на службе человека (в воздухе,
на земле и на воде)

3

Природа и творчество. Природные
материалы

4

Сбор листьев и способы их засушивания

5

Семена разных растений. Составление
композиций из семян

6

Объемные природные материалы
(шишки, жёлуди, каштаны).
Конструирование объемных изделий из

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

1

Российская электронная
школа

1

Российская электронная
школа

1

Российская электронная
школа

1

Российская электронная
школа

1

Российская электронная
школа

1

https://resh.edu.ru/subject/8/1
/

https://resh.edu.ru/subject/8/1
/

https://resh.edu.ru/subject/8/1
/

https://resh.edu.ru/subject/8/1
/

https://resh.edu.ru/subject/8/1
/

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/8/1

них

/

7

Объемные природные материалы
(шишки, жёлуди, каштаны).
Конструирование объемных изделий из
них

1

Российская электронная
школа

8

Способы соединения природных
материалов

1

Российская электронная
школа

9

Понятие «композиция». Центровая
композиция. Точечное наклеивание
листьев

1

Российская электронная
школа

1

Российская электронная
школа

1

Российская электронная
школа

1

Российская электронная
школа

1

Российская электронная
школа

10

11

12

13

«Орнамент». Разновидности
композиций, Композиция в полосе

Материалы для лепки (пластилин,
пластические массы)

Изделие. Основа и детали изделия.
Понятие «технология»

Формообразование деталей изделия из
пластилина

https://resh.edu.ru/subject/8/1
/

https://resh.edu.ru/subject/8/1
/

https://resh.edu.ru/subject/8/1
/

https://resh.edu.ru/subject/8/1
/

https://resh.edu.ru/subject/8/1
/

https://resh.edu.ru/subject/8/1
/

https://resh.edu.ru/subject/8/1
/

14

15

16

17

18

Объемная композиция. Групповая
творческая работа – проект
(«Аквариум», «Морские обитатели»)
Бумага. Ее основные свойства. Виды
бумаги

Картон. Его основные свойства. Виды
картона

ВПМ Сгибание и складывание бумаги.
(Cоставление композиций из несложной
сложенной детали)

ВПМ Сгибание и складывание бумаги
(Основные формы оригами и их
преобразование)

19

ВПМ Складывание бумажной детали
гармошкой

20

Режущий инструмент ножницы. Их
назначение, конструкция. Правила
пользования

1

Российская электронная
школа

1

Российская электронная
школа

1

Российская электронная
школа

https://resh.edu.ru/subject/8/1
/

https://resh.edu.ru/subject/8/1
/

https://resh.edu.ru/subject/8/1
/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/8/1
/

1

Российская электронная
школа

1

Российская электронная
школа

1

Российская электронная
школа

https://resh.edu.ru/subject/8/1
/

https://resh.edu.ru/subject/8/1
/

https://resh.edu.ru/subject/8/1
/

21

Приемы резания ножницами по прямой,
кривой и ломаной линиям

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/8/1
/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

22

Резаная аппликация

1

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/8/1
/

23

Шаблон – приспособление для разметки
деталей. Разметка по шаблону

24

Разметка по шаблону и вырезание
нескольких деталей из бумаги

25

ВПМ Преобразование правильных форм
в неправильные

26

27

ВПМ Составление композиций из
деталей разных форм

ВПМ Изготовление деталей по шаблону
из тонкого картона

1

Российская электронная
школа

1

Российская электронная
школа

1

Российская электронная
школа

1

Российская электронная
школа

1

Российская электронная
школа

https://resh.edu.ru/subject/8/1
/

https://resh.edu.ru/subject/8/1
/

https://resh.edu.ru/subject/8/1
/

https://resh.edu.ru/subject/8/1
/

https://resh.edu.ru/subject/8/1
/

1

Российская электронная
школа

1

Российская электронная
школа

1

Российская электронная
школа

1

Российская электронная
школа

32

Отделка швейного изделия (салфетки,
закладки) строчками прямого стежка

1

Российская электронная
школа

33

Резервный урок

1

28

Общее представление о тканях и нитках

29

Швейные иглы и приспособления.
Назначение. Правила обращения.
Строчка прямого стежка

30

Вышивка – способ отделки изделий.
Мережка (осыпание края заготовки из
ткани)

31

Строчка прямого стежка, ее варианты –
перевивы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

https://resh.edu.ru/subject/8/1
/

https://resh.edu.ru/subject/8/1
/

https://resh.edu.ru/subject/8/1
/

https://resh.edu.ru/subject/8/1
/

https://resh.edu.ru/subject/8/1
/

0

0

2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Повторение и обобщение пройденного в
первом классе

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

2

ВПМ. Средства художественной
выразительности: цвет, форма, размер.
Общее представление

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

3

Входная контрольная работа

1

4

Виды цветочных композиций
(центральная, вертикальная,
горизонтальная)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

5

ВПМ. Светотень. Способы ее получения
формообразованием белых бумажных
деталей

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

6

Биговка – способ сгибания тонкого
картона и плотных видов бумаги

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

7

Биговка по кривым линиям

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

8

ВПМ. Изготовление сложных выпуклых
форм на деталях из тонкого картона и
плотных видов бумаги

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

9

Конструирование складной открытки со

1

Библиотека ЦОК

1

вставкой

https://m.edsoo.ru/7f411da6

10

Технология и технологические
операции ручной обработки материалов
(общее представление)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

11

Линейка – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Понятие
«чертеж». Линии чертежа (основная
толстая, тонкая, штрих и два пунктира)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

12

ВПМ. Понятие «чертеж». Линии чертежа
(основная толстая, тонкая, штрих и два
пунктира)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

13

ВПМ Конструирование усложненных
изделий из полос бумаги

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

14

Контрольная работа за 1 полугодие

1

15

ВПМ Конструирование усложненных
изделий из полос бумаги

1

16

Угольник – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка
прямоугольных деталей по угольнику

1

17

Циркуль. Его назначение, конструкция,
приемы работы. Круг, окружность,
радиус

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

18

Чертеж круга. Деление круглых деталей
на части. Получение секторов из круга

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

19

Подвижное и соединение деталей.

1

Библиотека ЦОК

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Сайт «Начальная школа»

http://1-4.prosv.ru Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Шарнир. Соединение деталей на
шпильку

https://m.edsoo.ru/7f411da6

20

Подвижное соединение деталей
шарнирна проволоку

1

Сайт «Начальная школа»

21

Шарнирный механизм по типу игрушкидергунчик

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

22

«Щелевой замок» - способ разъемного
соединения деталей

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

23

Разъемное соединение вращающихся
деталей (пропеллер)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

24

Транспорт и машины специального
назначения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

25

ВПМ. Макет автомобиля

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

26

Натуральные ткани, трикотажное
полотно, нетканые материалы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

27

Виды ниток. Их назначение,
использование

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

28

Строчка косого стежка. Назначение.
Безузелковое закрепление нитки на
ткани. Зашивания разреза

1

http://1-4.prosv.ru

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Сайт «Начальная школа»
http://1-4.prosv.ru

29

Разметка и выкраивание прямоугольного
швейного изделия. Отделка вышивкой

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

30

Резервный урок Промежуточная
аттестация

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

31

Сборка, сшивание швейного изделия

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

32

Лекало. Разметка и выкраивание деталей
швейного изделия по лекалу

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

33

Изготовление швейного изделия с
отделкой вышивкой

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

34

Изготовление швейного изделия с
отделкой вышивкой

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

0

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8

2

Компьютер – твой помощник.
Запоминающие устройства – носители
информации

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8

3

Входная контрольная работа

1

4

Работа с текстовой программой

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8

5

Как работает скульптор. Скульптуры
разных времен и народов

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8

6

Рельеф. Придание поверхности фактуры
и объема

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8

7

Как работает художник-декоратор.
Материалы художника, художественные
технологии

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8

8

ВПМ Свойства креповой бумаги.
Способы получение объемных форм

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8

1

Знакомимся с компьютером.
Назначение, основные устройства

1

9

ВПМ Способы получения объемных
рельефных форм и изображений Фольга.
Технология обработки фольги

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8

10

ВПМ Архитектура и строительство.
Гофрокартон. Его строение свойства,
сферы использования

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8

11

ВПМ Плоские и объемные формы
деталей и изделий. Развертка. Чертеж
развертки. Рицовка

1

12

ВПМ Плоские и объемные формы
деталей и изделий. Развертка. Чертеж
развертки. Рицовка

1

13

ВПМ Развертка коробки с крышкой

1

14

Контрольная работа за 1 полугодие

1

15

ВПМ Конструирование сложных
разверток

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ac44

16

Конструирование сложных разверток

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ac44

17

Строчка косого стежка (крестик,
стебельчатая). Узелковое закрепление
нитки на ткани. Изготовление швейного
изделия

1

18

Строчка косого стежка (крестик,

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ac44
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ac44

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ac44

Библиотека ЦОК

стебельчатая). Узелковое закрепление
нитки на ткани. Изготовление швейного
изделия

https://m.edsoo.ru/7f41ac44

19

Строчка петельного стежка и ее
варианты. Изготовление
многодетального швейного изделия

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ac44

20

Строчка петельного стежка и ее
варианты. Изготовление
многодетального швейного изделия

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ac44

21

Пришивание пуговиц. Ремонт одежды

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ac44

22

Конструирование и изготовление
изделия (из нетканого полотна) с
отделкой пуговицей

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ac44

23

Проект. Коллективное дидактическое
пособие для обучения счету (с
застежками на пуговицы)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ac44

24

История швейной машины. Способ
изготовления изделий из тонкого
трикотажа стяжкой

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ac44

25

История швейной машины. Способ
изготовления изделий из тонкого
трикотажа стяжкой

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ac44

26

Пришивание бусины на швейное
изделие

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ac44

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ac44

28

Подвижное и неподвижное соединение
деталей из деталей наборов типа
«Конструктор»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ac44

29

Проект «Военная техника»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ac44

30

Резервный урок Промежуточная
аттестация

1

31

Конструирование макета робота

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ac44

32

Конструирование игрушки-марионетки

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ac44

33

Механизм устойчивого равновесия
(кукла-неваляшка)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ac44

34

Конструирование игрушки из носка или
перчатки

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ac44

27

Пришивание бусины на швейное
изделие

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ac44

1

0

0

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

Повторение и обобщение изученного
в третьем классе

1

0

0

2

Информация. Интернет

1

0

0

http://pedsovet.su

3

Графический редактор

1

0

0

http://pedsovet.su

4

Проектное задание по истории
развития техники

1

0

0

http://pedsovet.su

5

Робототехника. Виды роботов

1

0

0

http://pedsovet.su

6

Конструирование робота.
Преобразование конструкции робота

1

0

0

http://pedsovet.su

7

Электронные устройства.
Контроллер, двигатель

1

0

0

http://pedsovet.su

8

Программирование робота

1

0

0

http://pedsovet.su

9

Испытания и презентация робота

1

0

0

http://pedsovet.su

10

ВПМ « Юные мастера»
Конструирование сложной открытки

1

0

0

11

Конструирование папки-футляра

1

0

0

www.nachalka.com

12

Конструирование альбома (например,
альбом класса)

1

0

0

http://pedsovet.su

13

Конструирование объемного изделия
военной тематики

1

0

0

http://pedsovet.su

14

ВПМ « Юные мастера»
Конструирование объемного изделия
– подарок женщине, девочке

1

0

0

http://pedsovet.su

15

Изменение форм деталей объемных
изделий. Изменение размеров деталей
развертки (упаковки)

1

0

0

http://pedsovet.su

16

Построение развертки с помощью
линейки и циркуля (пирамида)

1

0

0

http://pedsovet.su

17

Развертка многогранной пирамиды
циркулем

1

0

0

http://pedsovet.su

18

Декор интерьера. Художественная
техника декупаж

1

0

0

http://pedsovet.su

19

ВПМ« Юные мастера» Природные
мотивы в декоре интерьера

1

0

0

http://pedsovet.su

20

Конструирование и моделирование
изделий из различных материалов.
Подвижное соединение деталей на
проволоку (толстую нитку)

1

0

0

http://pedsovet.su

21

Полимеры. Виды полимерных
материалов, их свойства

1

0

0

http://pedsovet.su

22

Технология обработки полимерных
материалов (на выбор, например)

1

0

0

http://pedsovet.su

23

ВПМ « Юные мастера»
Конструирование сложных форм из
пластиковых трубочек

1

0

0

http://pedsovet.su

24

Конструирование объемных
геометрических конструкций из
разных материалов

1

0

0

http://pedsovet.su

25

Синтетические ткани. Их свойства

1

0

0

http://pedsovet.su

26

Мода, одежда и ткани разных времен.

1

0

0

http://pedsovet.su

Ткани натурального и искусственного
происхождения
27

ВПМ « Юные мастера» Способ
драпировки тканей. Исторический
костюм

1

0

0

http://pedsovet.su

28

Одежда народов России. Составные
части костюмов и платьев, их
конструктивные и декоративные
особенности

1

0

0

http://pedsovet.su

29

Строчка крестообразного стежка.
Строчка петлеобразного стежка.
Аксессуары в одежде

1

0

0

http://pedsovet.su

30

Строчка крестообразного стежка.
Строчка петлеобразного
стежка.Аксессуары в одежде

1

0

0

http://pedsovet.su

31

Конструкция «пружина» из полос
картона или металлических деталей
наборов типа «Конструктор»

1

0

0

http://pedsovet.su

32

ВПМ« Юные мастера» Качающиеся
конструкции

1

0

0

http://pedsovet.su

33

ВПМ « Юные мастера» Конструкции
со сдвижной деталью

1

0

0

http://pedsovet.su

34

Конструкции со сдвижной деталью

1

0

0

http://pedsovet.su

34

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

0

II.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология, 1-4 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Татьяна Максимова: Технология. 1-4 класс. Поурочные разработки.
Лутцева, Зуева: Технология. 1-4 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. Пособие для
учителей. ФГОС
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/8/1/ Сайт http://pedsovet.su.
Сайт «Начальная школhttp://1-4.prosv.ru

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».