Страноведение на английском языке, 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Страноведение на английском языке»

г. Верхняя Салда 2025 год

Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учащихся 7 класса, изучающих
английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах.
Использование страноведческой информации в учебном процессе
обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их
коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной
мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.
Страноведческое содержание этого курса направлено на обеспечение
возможности изучать национальную культуру народов Великобритании и
Соединенных штатов Америки.
В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению
всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все
виды речевой деятельности. Ведущим остаётся чтение и говорение.
Знакомство с культурой станы происходит путём сравнения и постоянной
оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями
и понятиями о своей стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных
сверстников, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует
объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям,
традициям.
Содержание
курса
тесно
связано
с
такими
предметами,
как география, история и музыка.
Цель
курса
– содействие формированию
социокультурной
коммуникативной компетенции учащихся на основе базового владения
английским языком; дальнейшее совершенствование языковых навыков и
умений, различных видов речевой деятельности и форм речи (устной,
письменной, диалогической и монологической).
Задачи курса:
создание условий для повышения информированности учащихся о
странах изучаемого языка;
показать роль англо-говорящих стран, их культуры и экономики, а
также значение иностранного языка в диалоге культур;
обогащение активного словаря учащихся необходимым запасом
специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;
формирование речевых навыков, обеспечивающих познавательнокоммуникативные потребности учащихся;
развитие умений собирать, систематизировать страноведческую
информацию;
развитие умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной
и иноязычной культуры;
способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой
культуре;

способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.
Принцип построения курса: интеграция, опора на творческий метод,
развитие языковых навыков.
Принципы отбора материала:
Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем
овладения учащимися основами английской грамматики и
способностью использовать английский язык как средство познания
мира.
Преемственность.
Материал
логично
вырастает
из
всех
страноведческих материалов языковых курсов, построенных по
программе базисного учебного плана для общеобразовательной
школы.
Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами
англоязычных авторов.
Социальная значимость. Материал является необходимым для
знакомства с действительностью англоязычных стран, для
формирования
мировоззрения,
совершенствования
владения
английским языком и для последующего оперирования полученными
знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации
современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного
обучения иностранным языкам.
Курс рассчитан на 34 часа в год, одно занятие в неделю.
1. Планируемые
результаты
изучения
курса
внеурочной
деятельности
По окончании курса учащиеся должны уметь:
выбирать информационно оптимальный вариант схематизированного
преобразования информации, содержащейся в тексте;
вести краткие записи прослушанного с опорой на ключевые слова, читать
со словарем тексты страноведческого характера;
подготовить выступление на английском языке;
сопоставлять реалии родной и иноязычной культуры;
оппонировать и защищать свою позицию при беседе.
Учащиеся должны знать:
языковые нормы изучаемого языка;
об иностранном языке как средстве получения информации и развития
личности.
Учащиеся должны применять полученные знания и умения на практике.
Формы контроля и система оценивания.
Система оценки достижений учащихся происходит в течение всего
срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня различной
сложности для текущего и промежуточного контроля.

В начале курса обучения проводится викторина (Quiz) с целью
выявления уровня знаний учащихся и пробелов в знаниях. В конце каждого
раздела предлагаются такие формы контроля, как составление и выполнение
теста, составление и решение кроссвордов, викторины, составление
сравнительных таблиц, перевод, подготовка устных сообщений, минисочинение, учебная дискуссия.
Конечным результатом в изучении данного курса может быть такая форма
отчётности, как создание проекта в среде Power Point и его устная защита.
Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше
– «отлично», 75% и выше – «хорошо», 60% и выше – «удовлетворительно»,
ниже 60% - «неудовлетворительно».
Для получения зачёта по данному элективному курсу учащимся
необходимо выполнить итоговый тест по изученному материалу на оценку
«хорошо», «отлично» или «удовлетворительно»; создать проектную работу в
среде Power Point не менее 15 слайдов и устно защитить работу.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Великобритания:
Вводное занятие
Географическое расположение
История
Политическая система
Экономика
Образование
Язык и культура
Традиции
Спорт
Обобщение изученного материала
Соединенные штаты Америки
Географическое положение
История:
Индейцы
Джон Кабот в 1447 г.
Колонизация
Новая Англия
Война за независимость
Рождение нации (1783г.)
Экономика:
До отмены рабства
Гражданская война
После отмены рабства
Политическая система
Нация иммигрантов
Города Америки

3.
№ п/п

Календарно- тематический план
Тема

Кол-во
часов
17
1
1
4
1
3
1
2
2
1
1
17
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
34 часа

Великобритания:
1
Вводное занятие
2
Географическое расположение
3
История
4
Политическая система
5
Экономика
6
Образование
7
Язык и культура
8
Традиции
9
Спорт
10
Обобщение изученного материала
Соединенные штаты Америки
11
Географическое положение
12
История:
Индейцы
13
Джон Кабот в 1447 г.
14
Колонизация
15
Новая Англия
16
Война за независимость
17
Рождение нации (1783г.)
18
Экономика:
До отмены рабства
19
Гражданская война
20
После отмены рабства
21
Политическая система
22
Нация иммигрантов
23
Города Америки
24
Обобщение изученного материала
Итого
Список использованной литературы:
Великобритания/ Ю.Б.Голицынский. – Санкт-Петербург: КАРО,2022
Соединенные Штаты Америки/ Ю.Б.Голицынский. – Санкт-Петербург:
КАРО,2015
Ощепкова В.В. США. География, история… М.: Лист, 1999 – 190 с.
Томахин Г.Д. Англия. ИЯШ № 2, 1989, с.99;. № 3, 1989, с.87; № 5, 1989,
с.75.
Томахин Г.Д. Северная Ирландия. ИЯШ № 3, 1991, с.88.
Томахин Г.Д. Уэльс. ИЯШ № 3, 1990, с. 90.
Томахин Г.Д. Шотландия. ИЯШ № 5, 1900, с.94; № 6, 1990, с.87.
Химунина Т.Н., Конон Н.В., Уолш И.А. В Великобритании принято так.
Л.: Просвещение, 1875. – 295 с.
http://en.wikipedia.org


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».