МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление образования администрации
Верхнесалдинского городского округа Свердловской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
(МБОУ «СОШ № 3»)
624760, г. Верхняя Салда, д. 11, телефон 8(34345)55881
РАССМОТРЕНО
Руководитель школьного
методического
объединения учителей
начальных классов
_________Сергеева О.Я.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
_________________
И.П.Комельских
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «СОШ № 3»
________________
С.В. Патрушева
Приказ № 97/3 от 29.08.2025г.
Протокол № 1 от 28.08.2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Интеллектуальные витаминки»
начальное общее образование
(1-4 классы)
г. Верхняя Салда
2025 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Интеллектуальные витаминки».
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной
программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и
психологические особенности младшего школьника.
Рабочая программа «Интеллектуальные витаминки» составлена на основании программы курса по
формированию познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий
«Интеллектуальные витаминки» (авт. Шпагина О.Н., Пинженина С.В., Пинженин П.С., Гордеева
А.В., Центр Развития Молодёжи г.Екатеринбург).
Цель курса:
Формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД)
школьников.
Задачи
Развивать познавательную активность учащихся как важнейший компонент любой
деятельности человека.
Формировать познавательные результаты, заявленные в «Программе формирования
универсальных учебных действий» ФГОС.
Повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности,
возможности, потребности и интересы ребёнка.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Курс «Интеллектуальные витаминки» представляет собой систему занятий для детей в возрасте от
7-10 лет, включает 33 занятия в 1 классе и 34 занятия во 2- 4 классах: одно занятие в неделю. Курс
относится к общеинтеллектуальному направлению, рассчитан на 4 года, объемом в 135 часов, 1 час в
неделю
ФОРМЫ
ПРОВЕДЕНИЯ
«Интеллектуальные витаминки»
ЗАНЯТИЙ
КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По количеству детей, участвующих в занятии: индивидуальная, коллективная, групповая (в 1-2
классах – работа в парах).
По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, интеллектуальная игра, минипроекты.
По дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия,
комбинированные формы занятий.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Интеллектуальные витаминки»
Каждое
занятие
состоит
из восьми
заданий, которые
направлены
на
формирование одного из аспектов интеллектуальной деятельности:
Работа с числом (способность совершать счётные операции)
Словесная гибкость (способность легко находить слова для адекватного выражения мыслей)
Вербальное восприятие (способность адекватно понимать устную и письменную речь)
Пространственное мышление (способность оперировать в уме пространственными
отношениями)
Готовность к перцепции (быстрота восприятия сходств и различий между предметами и
изображениями)
Способность к рассуждению (решение проблем с использованием прошлого опыта)
Системный анализ (стратегическое планирование)
Продуктивность мышления (способность генерировать разные виды решения одной и той же
задачи)
Курс «Интеллектуальные витаминки» включает в себя комплексное использование двух
инструментов формирования познавательных и коммуникативных УУД:
Пособие «Интеллектуальные витаминки» (формирование познавательных и
коммуникативных УУД школьников посредством использования пособия во внеурочной
деятельности);
БЫСТРЫЙ раунд конкурса ЭМУ-Эрудит (мониторинг уровня развития познавательных
и коммуникативных УУД);
По своей структуре витаминки делятся на ОБЫЧНЫЕ, СУПЕРВИТАМИНКИ, КОНТРОЛЬНЫЕ
(или мониторинговые), МОНОВИТАМИНКИ, ПРОЕКТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ, РЕФЛЕКСИЯ.
ОБЫЧНЫЕ (A, B, C, …, X, Y, Z) – первые 25 «витаминок» пособия в 1-2 классе и первые 17
«витаминок» в 3 классе. Основная цель – формирование познавательных УУД. Методы работы с
данными витаминками: проблемно- поисковый, наглядно-образный, практический, частичнопоисковый.
СУПЕРВИТАМИНКИ (Супервитамин-1, Супервитамин-2, Супервитамин-3) находятся в конце
пособия, перед контрольными «витаминками».
Основная цель – формирование коммуникативных УУД и повышение мотивации. Занятие
проводится в форме интеллектуальной игры.
Используется групповая форма работы, работа в сотрудничестве.
КОНТРОЛЬНЫЕ (K1, K2) – последние 2 «витаминки» пособия. Основная цель – несложный
мониторинг сформированности познавательных УУД учащихся, пополнение ученического
портфолио.
Занятие строится в форме самостоятельной работы.
Каждое задание оценивается в зависимости от количества выполненных элементов (например,
если максимальный балл за упражнение – 5, то ребёнок, разгадавший 3 из 5-ти ребусов, получает 3
балла). Если ученик набрал менее половины баллов за всю работу – это повод для беспокойства.
Рекомендуется контрольные «витаминки» подписывать и вкладывать в портфолио ученика.
МОНОВИТАМИНКИ (М1, М2, М3, М4, М5, М6, М7, М8) – находятся в конце
пособия перед «Супервитаминками» и контрольными «витаминками». Основная цель формирование конкретного (одного) фактора интеллекта.
«Моновитаминка» интегрирует задания различного вида, направленных на формирование одного
из факторов интеллекта. Этот тип витаминок учит находить различия в похожем и общее в
различном. В «Моновитаминках» предлагаются задания, аналогичные тем, с которыми дети уже
встречались. Поэтому большинство из заданий они могут выполнить самостоятельно. Групповые
(или работа в парах) формы работы целесообразно использовать в заданиях, предполагающих
несколько вариантов решений/ответов, при проверке выполнения заданий (например, сравнить
решение/ответ в паре/группе, обсудить другие возможные решения/ответы в паре/группе и т.д.), при
проведении рефлексии.
ПРОЕКТНЫЕ (Р1, Р2, Р3) размещены в конце пособия для 4 класса. Основная цель –
формирование четырёх блоков УУД: личностных, коммуникативных, познавательных и
регулятивных. Работа над проектами организуется в конце учебного года. На каждый проект
отводится ориентировочно 3 недели (продолжительность учитель определяет самостоятельно). В
пособии предложено три проекта: творческий, практико-ориентированный и информационный. С
организацией и методикой работы над проектами можно познакомиться в Приложении 12.
ПРЕДМЕТНЫЕ (О1, О2, О3) – находятся в пособии для 4 класса после контрольных «витаминок».
Данные «витаминки» предназначены для работы вместо проектов, если учитель по какой-либо
причине не может проводить проекты (или непосредственно перед проведением очередного
проекта, если позволяет время).
Предметные «витаминки» можно отнести к учебным предметам:
О1 («Искусство быть читателем») – литературное чтение;
О2 («Семь раз отмерь, один раз отрежь») – математика;
О3 («Чему верить, что проверить») – окружающий мир.
РЕФЛЕКСИЯ – последняя страница пособия для 4 класса. Эта страница посвящена личностной
рефлексии по трём проектам. Метод рефлексии – «мишень». По каждому проекту задаются одни
и те же вопросы. Детям предлагается не только ответить на вопросы, но и оценить результат своей
работы по четырём параметрам своей деятельности.
Предлагается в 1-2 классах – 7, в 3 классе – 8, в 4 классе – 10 типовых структур проведения
занятий: Вводное занятие, Обучение, Самостоятельная работа, Мониторинг, Особое занятие,
Специальное занятие, Проектное занятие, Предметное занятие, Рефлексия. В 4 классе отсутствуют
Особые занятии (Супервитаминки).
Зелёным цветом обозначен период проведения БЫСТРОГО раунда конкурса ЭМУ-Эрудит.
Участие в БЫСТРОМ раунде происходит параллельно с выполнением заданий «Интеллектуальных
витаминок».
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебноознавательные и внешние мотивы;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой
задачи;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
• положительное отношение к образовательному учреждению, понимание необходимости учения,
выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа
оценки знаний;
• адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;
• положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности
реализации социальной роли «хорошего ученика».
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в
интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения
задачи);
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учёта характера сделанных ошибок.
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу
действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы;
использовать знаково-символических средств, в том числе модели и схемы для решения
задач;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение
существенной информации из текстов разных видов;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
установливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и
связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или
класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть общим приемом решения задач.
осуществлять расширенный поиск информации с использование ресурсов библиотек и
Интернета;
создать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и
восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельный выбор основания и
критерии для указанных логических операций;
строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей
Коммуникативные
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а
что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других
людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его
участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать
партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Курс поддержан комплектом дидактического материала «Интеллектуальные витаминки». Каждый
выпуск «Интеллектуальных витаминок» представляет собой 2 страницы формата А4, включающий в
себя 8 заданий. Задания предполагают разный формат ответа (открытый и закрытый тип,
сопоставление и т.д.). В основе пособия «Интеллектуальные витаминки» лежит классификация
Тёрстоуна. Каждое задание (или каждая «Моновитаминка») направлено на формирование одного из
аспектов интеллектуальной деятельности:
Работа с числом (способность совершать счётные операции)
Словесная гибкость (способность легко находить слова для адекватного выражения мыслей)
Вербальное восприятие (способность адекватно понимать устную и письменную речь)
Пространственное мышление (способность оперировать в уме пространственными
отношениями)
Готовность к перцепции (быстрота восприятия сходств и различий между предметами и
изображениями)
Способность к рассуждению (решение проблем с использованием прошлого опыта)
Системный анализ (стратегическое планирование)
Продуктивность мышления (способность генерировать разные виды решения одной и той же
задачи)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
Раздел
Часы
Практическая часть (к\р, р\п,
учебные проекты, лабораторные,
практические
работы
ЭОР
1
Обычные
витаминки (A,B,C,D)
14
п/р-1
www.cerm.ru
2
3
Супервитаминки
Контрольные
витаминки
Итого
2
1
п/р-1
ПА-1
www.cerm.ru
www.cerm.ru
17
п/р-2, ПА-1
2 КЛАСС
№
Раздел
Часы
Практическая часть (к\р, р\п,
учебные проекты, лабораторные,
практические работы
ЭОР
1
Обычные
витаминки (A,B,C,D)
27
п/р-1
www.cerm.ru
2
3
Супервитаминки
Контрольные
витаминки
Итого
5
2
п/р-2
ПА-1
www.cerm.ru
www.cerm.ru
34
п/р-3, ПА-1
3 КЛАСС
№
1
2
3
4
Раздел
Обычные витаминки
(A,B,C,D)
Моновитамины
Супервитаминки
Контрольные
витаминки
Итого
Часы
Практическая часть (к\р, р\п,
учебные проекты, лабораторные,
практические работы
ЭОР
17
п/р-1
www.cerm.ru
8
6
2
п/р-2
ПА-1
www.cerm.ru
www.cerm.ru
www.cerm.ru
34
п/р-3, ПА-1
4 КЛАСС
№
1
2
3
4
5
Раздел
Обычные
витаминки (A,B,C,D)
Моновитамины
Предметные
витамины
Проектные
витамины
Контрольные
витаминки
Итого
Практическая часть (к\р, р\п,
учебные проекты, лабораторные,
практические работы
Часы
ЭОР
12
п/р-1
www.cerm.ru
8
3
-
www.cerm.ru
www.cerm.ru
8
Проект-3
www.cerm.ru
3
ПА-1
www.cerm.ru
34
п/р-1, ПА-1,проект3
Структура занятий
Предлагается в 1-2 классах – 7, в 3 классе – 8, в 4 классе – 10 типовых структур проведения занятий:
Вводное занятие, Обучение, Самостоятельная работа, Мониторинг, Особое занятие, Специальное
занятие, Проектное занятие, Предметное занятие, Рефлексия. В 4 классе отсутствуют Особые
занятии (Супервитаминки).
Зелёным цветом обозначен период проведения БЫСТРОГО раунда конкурса ЭМУ-Эрудит. Участие
в БЫСТРОМ раунде происходит параллельно с выполнением заданий «Интеллектуальных
витаминок».
1. (ВЗ) Вводное занятие
Цель – знакомство с «Интеллектуальными витаминками».
На данном занятии происходит знакомство со структурой «Интеллектуальной витаминки» и
правилами выполнения заданий.
Варианты выполнения заданий:
Индивидуально с проверкой.
Все задания выполняются в классе.
2. (О) Обучение
Цель – активное введение в работу с «витаминками».
Задания выполняются вместе с учителем. Трудные задания рассматриваются подробно. Дети
высказывают свои версии и аргументируют их.
Варианты выполнения заданий:
Индивидуально с проверкой.
Фронтальная работа с параллельной проверкой.
Одно-два задания остаются для домашнего выполнения, или одно из заданий начать выполнять в
классе и предложить детям закончить его дома.
3. (СР) Самостоятельная работа
Цель – эффективное развитие интеллектуальных умений.
Предполагается, что дети выполняют работу самостоятельно. Следует привлекать более успешных
детей для помощи отстающим.
Варианты выполнения заданий:
Индивидуально с проверкой.
Самостоятельная работа, взаимопроверка заданий учащимися.
Одно-два задания остаются для домашнего выполнения, или одно из заданий начать выполнять в
классе и предложить детям закончить его дома.
4. (ОЗ) Особые занятия
Цель – актуализация пройденного материала с помощью командной работы.
Особые занятия проводятся по «супервитаминкам» (Супервитамин 1, Супервитамин 2,
Супервитамин 3). Сценарии и визуальное сопровождение (презентации Power Point) всех трёх
мероприятий – в Приложениях 5, 6 и 8 (http://simora.ru/_user/user_app.php?mod=shop).
Варианты проведения особых занятий:
Интеллектуальная игра – занятие можно провести в формате известных игр «Самый умный
ученик», «Своя игра», «Букварики» или игр, традиционных для вашей школы.
Фестиваль ребусов (головоломок, логических задач и т.д.) – готовится детьми дома с помощью
родителей. На занятии дети предлагают одноклассникам решить ребусы (головоломки,
логические задачи и т.д.).
5. (С) Самоподготовка
Цель – развитие познавательных и коммуникативных УУД учащихся в режиме внеурочно-домашней
деятельности.
«Интеллектуальная витаминка» целиком выдаётся учащимся на дом для самостоятельного
выполнения. Данную форму работы следует использовать во время каникул, чтобы не прерывать
регулярность тренировок.
Варианты выполнения заданий:
Индивидуально.
Самостоятельная работа, привлечение родителей.
6. (СП) Специальные занятия
Цель – формирование конкретного (одного) фактора интеллекта.
Специальные занятия проводятся по «Моновитаминкам» (Моновитамин 1, Моновитамин 2,
Моновитамин 3, Моновитамин 4, Моновитамин 5, Моновитамин 6, Моновитамин 7, Моновитамин
8).
Варианты выполнения заданий:
Индивидуально с проверкой.
Самостоятельная работа, взаимопроверка заданий учащимися.
Групповая работа (или работа в парах) – в заданиях, предполагающих несколько вариантов
решений/ответов, при проверке выполнения заданий (например, сравнить решение/ответ в
паре/группе, обсудить другие возможные решения/ответы в паре/группе и т.д.).
Одно-два задания остаются для домашнего выполнения, или одно из заданий начать выполнять в
классе и предложить детям закончить его дома.
7. (МЗ) Мониторинговые занятия
Цель – отслеживание уровня сформированности у учащихся познавательных и коммуникативных
умений.
Дети самостоятельно выполняют задания специальных номеров «Интеллектуальных витаминок»
(Витамин К1, ВитаминК2).
Учитель оценивает каждое задание в баллах, указанных в «витаминках» и заполняет таблицу
«Уровни сформированности универсальных учебных действий у обучающихся»
(http://simora.ru/_user/user_app.php?mod=shop).
8. (СМ) Стартовый мониторинг
Цель – оценка уровня сформированности познавательных и коммуникативных УУД посредством
участия в БЫСТРОМ раунде конкурса ЭМУ-Эрудит.
Мониторинговый конкурс отличается от «Интеллектуальных витаминок» по формату, что повышает
мотивацию и позволяет оценить переносимость умений, сформированных с использованием
«витаминок». БЫСТРЫЙ раунд мониторингового конкурса ЭМУ-Эрудит позволяет не только
осуществить начальный срез, но и даёт более объективную картину уровня сформированности
познавательных и коммуникативных УУД в классе. По окончании
предоставляется готовый индивидуальный и сравнительный анализ по классу.
конкурса
учителю
9. (Р) Проектное занятие
Цель – формирование личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных
учебных действий.
Проектные занятия проводятся по «Проектным витаминкам» (Витамин Р1, Витамин Р2, Витамин Р3).
Методика организации и проведения проектов описаны в Приложении 12.
10. (О) Предметное занятие
Цель – применение сформированных УУД на различных учебных предметах.
Предметные занятия проводятся по «Предметным витаминкам» (Витамин О1, Витамин О2, Витамин
О3).
Данные «витаминки» предназначены для работы вместо проектов, если учитель по какой-либо
причине не может проводить проекты (или непосредственно перед проведением очередного проекта,
если позволяет время). Предметные «витаминки» можно отнести к учебным предметам:
О1 («Искусство быть читателем») – литературное чтение;
О2 («Семь раз отмерь, один раз отрежь») – математика;
О3 («Чему верить, что проверить») – окружающий мир.
План занятия:
Работа с эпиграфом.
Интеллектуальная разминка.
Выполнение заданий.
Рефлексия.
Варианты выполнения заданий:
Индивидуально с проверкой.
Самостоятельная работа, взаимопроверка заданий учащимися.
Групповая работа (или работа в парах) – в заданиях, предполагающих несколько вариантов
решений/ответов, при проверке выполнения заданий (например, сравнить решение/ответ в
паре/группе, обсудить другие возможные решения/ответы в паре/группе и т.д.).
11. (Рф) Рефлексия
Цель – проведение личностной рефлексии по трём проектам.
Метод рефлексии – «мишень». По каждому проекту задаются одни и те же вопросы. Детям
предлагается не только ответить на вопросы, но и оценить результат своей работы по четырём
параметрам своей деятельности.
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№
занятия
структу
ра
2.
ВЗ
3.
О
Тема
Основные виды
Формы проведения
внеурочной деятельности
занятия
Что такое витаминки?
Витаминка A
Витаминка B
Витаминка C
Витаминка D
Витаминка E
БЫСТРЫЙ раунд
Познавательная
дискуссия игра
Познавательная
игра
Познавательная
игра
Познавательная
практикум
Познавательная
игра
Познавательная
игра
4.
О
5.
О
6.
С
7.
СР
Витаминка F
Витаминка G
Витаминка H
Витаминка I
Витаминка J
8.
СР
Супервитамин-1
Познавательная
блиц-турнир
9.
СР
Витаминка L
Витаминка M
Витаминка K
Познавательная
игра
10.
С
Познавательная
игра
11.
СР
Витаминка N
Витаминка P
Витаминка Q
Витаминка R
Витаминка S
Витаминка T
Познавательная
игра
12.
ОЗ
Игровая
игра
13.
СР
Витаминка U
Витаминка V
Витаминка W
Супервитамин-2
Познавательная
викторина
Познавательная
игра
Познавательная,
контрольно-оценочная
контрольное занятие
Познавательная
путешествие
Игровая
блиц-турнир
14.
СР
15.
К
16.
ВЗ
Витаминка X
Витаминка Y
Витаминка Z
Контрольная работа в
рамках промежуточной
аттестации Витамин K2
Супервитамин-3
17.
ОЗ
Супервитамины
2 класс
№
занятия
1.
2.
ВЗ
О
И снова витаминки!
Витаминка A
Основные виды
внеурочной
деятельности
Познавательная
Познавательная
3.
О
Витаминка B
Познавательная
игра
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
О
О
СМ
О
С
СР
СР
ОЗ
СР
СР
МЗ
Витаминка C
Витаминка D
Витаминка E
БЫСТРЫЙ раунд
Витаминка F
Витаминка G
Витаминка H
Витаминка I
Супервитамин-1
Витаминка J
Витаминка L
игра
игра
игра
практикум
игра
игра
игра
игра
путешествие
игра
игра
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
С
С
О
СР
СР
СР
СР
СР
ОЗ
СР
СР
СР
СР
СР
СР
МЗ
ОЗ
32.
33.
34.
О
СР
СР
Витамин K1
Витаминка M
Витаминка K
Витаминка N
Витаминка P
Витаминка Q
Витаминка R
Витаминка S
Витаминка T
Супервитамин-2
Витаминка U
Витаминка V
Витаминка W
Витаминка X
Витаминка Y
Витаминка Z
Контрольная работа в
рамках промежуточной
аттестации Витамин K2
Супервитамин-3
Супервитамины
Супервитамины
Познавательная
Познавательная
Познавательная
Познавательная
Познавательная
Познавательная
Познавательная
Игровая
Познавательная
Познавательная
Познавательная,
контрольно-оценочная
Познавательная
Познавательная
Познавательная
Познавательная
Познавательная
Познавательная
Познавательная
Познавательная
Игровая
Познавательная
Познавательная
Познавательная
Познавательная
Познавательная
Познавательная
Познавательная
Познавательная,
контрольно-оценочная
структу
ра
Тема
Познавательная
Познавательная
Познавательная
Формы проведения
занятия
дискуссия
игра
контрольное занятие
игра
игра
игра
игра
игра
игра
игра
игра
викторина
игра
игра
игра
игра
игра
игра
контрольное занятие
блиц-турнир
путешествие
игра
3класс
№
занятия
1.
ВЗ
Витаминка A
Основные виды
внеурочной
деятельности
Познавательная
2.
3.
О
СР
Витаминка B
Витаминка C
Познавательная
Познавательная
игра
игра
4.
СР
Витаминка D
Познавательная
игра
5.
СР
Витаминка E
Познавательная
игра
6.
СР
Витаминка F
Познавательная
игра
7.
СР
Витаминка G
Познавательная
игра
8.
СМ
БЫСТРЫЙ раунд
Познавательная
практикум
9.
СР
Витаминка H
Познавательная
игра
10.
СР
Витаминка I
Познавательная
игра
11.
ОЗ
Супервитамин 1
Игровая
блиц-турнир
12.
СР
Витаминка J
Познавательная
игра
13.
МЗ
Витамин K1
контрольное занятие
14.
СР
Витаминка L
Познавательная,
контрольно-оценочная
Познавательная
15.
СР
Витаминка N
Познавательная
игра
16.
СР
Витаминка P
Познавательная
игра
17.
СР
Витаминка Q
Познавательная
игра
18.
СР
Витаминка R
Познавательная
игра
19.
СР
Витаминка S
Познавательная
игра
20.
СР
Витаминка Т
Познавательная
игра
21.
ОЗ
Супервитамин 2
Игровая
викторина
22.
СП
Моновитамин 1
Познавательная
игра
23.
СП
Моновитамин 2
Познавательная
игра
24.
СП
Моновитамин 3
Познавательная
игра
25.
СП
Моновитамин 4
Познавательная
игра
26.
СП
Моновитамин 5
Познавательная
игра
27.
СП
Моновитамин 6
Познавательная
игра
28.
СП
Моновитамин 7
Познавательная
игра
29.
СП
Познавательная
игра
30.
МЗ
Познавательная,
контрольно-оценочная
контрольное занятие
31.
ОЗ
Моновитамин 8
Контрольная работа в
рамках промежуточной
аттестации Витамин K2
Супервитамин 3
Игровая
блиц-опрос
32.
ВЗ
Супервитамины
Познавательная
викторина
33.
О
Познавательная
путешествие
34.
СР
Путешествие в
Витаминию
Вита-викторина
Познавательная
игра
структу
ра
Тема
Формы проведения
занятия
игра
игра
4 класс
№
занятия
структу
ра
1.
ВЗ
О
2.
СР
3.
СР
4.
СР
5.
6.
СР
СР
7.
МЗ
8.
СП
9.
СП
10.
СП
11.
СП
12.
МЗ
13.
О
14.
15.
16.
О
О
Р
17.
Рф
Тема
Витаминка A
Витаминка B
Витаминка C
Витаминка D
Витаминка E
Витаминка F
Витаминка G
Витаминка I
Быстрый раунд
Витаминка L
Витаминка J
Витамин K1
Витаминка N
Моновитамин 1
Моновитамин 2
Моновитамин 3
Моновитамин 4
Моновитамин 5
Моновитамин 6
Моновитамин 7
Моновитамин 8
Контрольная работа в
рамках промежуточной
аттестации Витамин K2
Витамин О1
Витамин О2
Витамин О3
Витамин Р1
Витамин Р2
Рефлексия
Основные виды
внеурочной
деятельности
Познавательная
Формы проведения занятия
Познавательная
игра
Познавательная
игра
Познавательная
игра
Познавательная
Познавательная
практикум
игра
Познавательная,
контрольнооценочная
Познавательная
контрольное занятие
Познавательная
игра
Познавательная
игра
Познавательная
игра
Познавательная,
контрольнооценочная
Познавательная
контрольное занятие
Познавательная
Познавательная
Познавательная,
проблемноценностное
общение
Оценочная
дискуссия, игра
дискуссия, игра
проект
игра
игра
дискуссия, игра
контрольное занятие
Инструментарий для отслеживания результатов
«Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности. Учебнометодическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи».
Электронный журнал уровня сформированности ппознавательных действий.
БЫСТРЫЙ раунд конкурса ЭМУ-Эрудит (мониторинг уровня развития познавательных и
коммуникативных УУД).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
«Интеллектуальные витаминки». Рабочая
класса. Учебно-методическое пособие.Молодёжи».
«Интеллектуальные витаминки». Рабочая
класса. Учебно-методическое пособие.Молодёжи».
«Интеллектуальные витаминки». Рабочая
класса. Учебно-методическое пособие.Молодёжи».
«Интеллектуальные витаминки». Рабочая
класса. Учебно-методическое пособие.Молодёжи».
тетрадь по внеурочной деятельности для 1
г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития
тетрадь по внеурочной деятельности для 2
г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития
тетрадь по внеурочной деятельности для 3
г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития
тетрадь по внеурочной деятельности для 4
г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Шпагина О.Н., Пинженина С.В., Пинженин П.С., Гордеева А.В.
Программа курса внеурочной деятельности по формированию познавательных и
коммуникативных универсальных учебных действий «Интеллектуальные витаминки», Центр
Развития Молодёжи г. Екатеринбурга (программа выложена на сайте http://www.cerm.ru
Шпагина О.Н., Пинженина С.В., Пинженин П.С., Гордеева А.В. Методические рекомендации для
учителя к курсу «Интеллектуаль-ные витаминки»
http://www.cerm.ru/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.cerm.ru;
http://www.math.ru/lib/files/pdf/olimp/archimed.pdf;
http://www.profguide.ru/myshlenie/logic/1400/; http://nazva.net/rubric/10/;
http://www.treningmozga.com/tasks/logicheskie_zadachi_1_08.html;
http://golovolom.com/puzzle.php?num=80;
http://www.smekalka.pp.ru/node/1362; http://logo-rai.ru/index.php/zadachi-golovolomki-sospichkami?start=9;
http://zanimatika.narod.ru/Nachalka17.htm; http://mat-zadachi.ru/kombinatorniye-zadachi.php;
http://www.mat-raskraska.ru/; http://www.kenguru.in.ua/golovolomki?start=18;
http://wiki.saripkro.ru/index.php/Задания_тура.