Рабочая программа внеурочка 4 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Верхнесалдинский муниципальный округ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

учебный предмет «Иностранный (английский) язык»
для учащихся 4 класса

Верхняя Салда
2025

Пояснительная записка
Обучающиеся

начальной

школы

характеризуются

большой

восприимчивостью к овладению языками, они овладевают основами общения
на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по
сравнению с учащимися других возрастных групп. Поэтому важной задачей
обучения иностранному языку на начальном этапе является развитие у
учащихся навыков и умений самостоятельного решения элементарных
коммуникативно-познавательных задач в устной и письменной речи, чтении.
Иначе говоря, ученики младшего школьного возраста готовы к овладению
иностранной речью, а именно пониманию и применению множества
грамматических правил.
Цель курса «Увлекательный английский»: способствовать развитию
интереса

к

английскому

языку

формирование

интеллектуальных

способностей.
Задачи курса:


формирование умения общаться на английском языке с

учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании,
чтении и письме;


развитие личности,

речевых

способностей,

внимания,

мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к
дальнейшему овладению английским языком;


освоение элементарных лингвистических представлений,

доступных младшим школьникам и необходимых для овладения
устной и письменной речью на английском языке;


приобщение детей

к

новому

социальному

опыту

с

использованием английского языка: знакомство младших школьников
с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором

и доступными образцами художественной литературы; воспитание
дружелюбного отношения к представителям других стран;


формирование речевых,

интеллектуальных

и

познавательных способностей младших школьников
Актуальность курса: заключается в создании условий для преодоления
затруднений в освоении английского языка. Реализация учебного процесса в
рамках предлагаемого курса ориентирована на достижение состояния
внутреннего комфорта, спокойствия учащихся при овладении английским
языком,

на

развитие

таких

качеств

личности,

как

активность,

самостоятельность, ответственность, а также умения адаптироваться к новым
ситуациям, изменять их и при необходимости активизировать собственное
развитие.
Практическая направленность: вовлечение учащихся в решение
практических

задач,

требующих

интеграции

всех

видов

речевой

деятельности; использования заданий, требующих поиска, переработки и
представления информации в новом виде.

Планируемые результаты
Формирование
- первоначальных представлений о роли и значимости иностранного
языка

в

жизни

современного

человека

и

поликультурного

мира,

приобретение опыта использования иностранного языка как средства
межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и
культуры других народов.
- элементарной

иноязычной

коммуникативной

компетенции,

расширение лингвистического кругозора; получение общего представления о
строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка.
Совершенствование навыков
- называть названия стран изучаемого языка, их столицы
- читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой
- читать наизусть рифмованные произведения детского фольклора (на
выбор из изученного)
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа
- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное
содержание небольших сообщений, рассказов
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное
содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность
- читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом
материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

- писать поздравительную открытку (с опорой на образец), письмо
другу на основе шаблона.
- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого
этикета, принятые в англоязычных странах;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, домашнем питомце,
любимом времени года, празднике
-

использовать

синонимы,

антонимы,

разговорные

клише

для

разнообразия языкового оформления речи,
- использовать изученные грамматические структуры в речи,
- выделять необходимую информацию в воспринимаемом на слух
тексте и использовать её для решения практических заданий.

Содержание курса
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в
содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы,
заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми
приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью
включает темы, предусмотренные ФГОС НОО по иностранным языкам. Ряд
тем рассматривается более подробно.
Развитие коммуникативных умений по видам речевой деятельности:


Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового,

учебно-трудового и межкультурного общения


Понимать небольшие доступные тексты в аудиозаписи.



Читать вслух и про себя и понимать тексты, содержащие

как изученный языковой материал, так и новые слова,


Уметь писать по образцу поздравление с праздником,

короткое личное письмо и электронное письмо, пользуясь основными
правилами орфографии.

Тематическое планирование по курсу
Тема (раздел)
№

Кол-во
отводимых
освоение темы

1 Школьные дни

4

2 Я и моя семья

4

3 Любимая еда

4

4 Праздники в моей жизни

3

5 Время года. Погода.

4

6 Любимое животное

4

7 Мой дом/квартира/комната

3

8 Дни недели. Распорядок дня.

4

9 Выходной день

3

Всего за год

34

часов,
на

Календарно-тематическое планирование по курсу
№
Урок
а

Ключевые фразы

Тема
(Раздел)

Формат

и

(минимум)
Игровой

Let's
1-2

Get

Acquainte
d!

урок-

знакомство. Игры с мячом
на

имена.

Построение

алфавитном
Создание

в

порядке.
бейджиков.

Learning a Hello Song.

3-4

What's your name?
My name is..., How
are you? I'm fine,
thanks., Numbers 112

Квест по школе. Находим

Pen,

предметы в классе и школе

window,

School

(по карте или загадкам). Игра

bag, Where

Safari

"I spy with my little eye...".

the...?, It's

Рисуем

on/in/under...,

свою

идеальную

школу.
Создание

смешного

семейного

портрета
или

из

My Funny

журнальных

Family

вырезок). Интервью "Tell me
about

book,

door,
board,
is

Colors

(рисунок
5-6

лексика

your

family".

Разучивание песенки "Finger

Family, mom, dad,
sister,

brother,

pet, This

is

my..., He/She

is

funny/kind/tall

Family".

7-8

Yummy!

Ролевая

игра

I

Yummy!

"Cafe". Составляем

меню

like..., Do

like

/

I

don't
you

№
Урок
а

Ключевые фразы

Тема
(Раздел)

Формат

и

лексика

(минимум)

Food

для классного кафе. Делаем

like...?, Apple,

Party!

фруктовые маски или рисуем

banana, pizza, juice,

пиццу

cake, Yummy!

с

наклейками-

ингредиентами.
настоящую

Приносим

еду

Yuck!

(фрукты,

печенье).
Создание

9-10

календаря

Seasons &

погоды. Игра

в

лото

Weather

погоде.

Fashion

одежды для разных сезонов

Show

(можно из бумаги). Песня

"Модный

по

показ"

"How's the weather?".
Создание

зоопарка

из

пластилина/бумаги. Игра

11-12

Animal
Planet

"Charades"

(изображаем

животное).

Просмотр

короткого мультфильма про
животных без звука и их
озвучка.

13-14

My
Room

Cosy

Sunny, rainy, snowy,
windy, It's
cold/hot., Put

on

your
hat/coat!, Seasons

It's

a

big/small/fast/slow...
, It has got a long
tail., Can

it

fly/jump/run?,
Animal names

Проект "Моя комната в

Room, bed, table,

коробке"

chair, toy, There is

(макет). Или

рисование комнаты мечты.

a..., In

Игра

room I have...

"What's

missing?"

с

my

dream

№
Урок
а

Тема
(Раздел)

Ключевые фразы
Формат

и

лексика

(минимум)
картинками мебели.
Изготовление
поздравительной открытки
(на

15-16

Super

ДР/Рождество/НГ). Разучива

Holidays!

ние

традиционной

("Jingle

песни

Bells",

Birthday").

"Happy

Мини-спектакль

Happy
Birthday!, Merry
Christmas!, A
present/card

for

you, Thank you!

"Вручение подарка".
Сознение

17-18

комикса

"My

Week". Каждый день — одна

Days

My Week:

картинка с подписью. Игра

week, On

Comic

"День

I..., go

Book

реагируют

недели"

(дети

движением

названный

день).

на

Песня

of

to

the
Monday
school,

play football, watch
TV, read a book

"Days of the week".
Опрос

"What's

favourite

19-20

Awesome
Weekend

your
weekend

What do you do at

activity?". Создание плаката-

the

коллажа

"Our

play,

Weekend".

Ролевая

"Планируем
выходные".

picnic

Perfect
игра
на

weekend?, I
I

visit,

I

watch..., Let's go to
the park!

№
Урок
а

Тема
(Раздел)

Ключевые фразы
Формат

и

(минимум)
Подготовка

21-22

лексика

мини-

спектакля по простой сказке

Повтор

English

("Теремок"

лексики

Theatre: A

Gingerbread

Man").

(животные,

Fairy Tale

Распределение

ролей,

действия), реплики

/

"The

создание простых костюмов-

всей
еда,

из сказки

масок, репетиция.

English
23-24

Theatre:
Premiere!

Генеральная репетиция и
презентация спектакля для
другой

группы

или

родителей. Запись видео.
Создание своими руками
настольной

Board
25-26

Game
Mania

игры (бродилки)

на

английском. Кидаем кубик,
ходим фишками, выполняем
задания

(назвать

предмет,

Повтор

всей

лексики в игровой
форме

спеть, изобразить). Играем в
готовые игры.
Разбираем
27-28

и

поем

Music

популярные детские песни

Club

на

английском ("Baby

Shark",

"Head,

Shoulders,

Лексика из песен
(части
действия)

тела,

№
Урок
а

Ключевые фразы

Тема

Формат

(Раздел)

и

лексика

(минимум)
Knees and Toes", "If you're
happy and you know it").
Танцы, движения.
Рисуем/лепим

29-30

"Остров

Art

своей мечты". Подписываем

Повтор

Project:

объекты

(природа,

My Dream

Рассказываем про него ("On

животные, еда), My

Island

my island there is a big

dream island has...

на

острове.

лексики
дом,

house...").

31-32

33-34

Quiz

Подготовка и проведение

Show:

викторины по

What?

пройденным темам. Деление

Where?

на

When?

задания, музыкальные паузы.

Project

Выставка

Fair

&

команды,

всем
интересные

всех

проектов (открытки,

Goodbye

комиксы, макеты комнаты,

Party

острова). Вручение дипломов

Обобщение

и

активизация всего
изученного
материала

Список литературы
Мильруд Р.П. Развивающие задания, стихи, песни для начальной

1.

школы:учебное издание- ЗАО «Издательство «Титул», 2018.-88с.
Абрикосова

2.

И.В.

Запоминаем

английские

слова-

ООО

«Издательство «Эксмо», 2017. -63с.
Копылова,

3.

В.В.

Методика

проектной

работы

на

уроках

английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.
Дрофа, 2010. – 96 с.
Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической

4.

игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении:
Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и
др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2010. – 104 с.
Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки,

5.

загадки, увлекательные истории. [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер»,
2011. – 320с., ил.
Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод.

6.

пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2011.
– 78 с.
Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст]

7.

/составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. –
176с.
Электронные ресурсы
1. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития
коммуникативности младших школьников при обучении иностранному
языку: автореф. дис. канд. пед. наук / Иванова Н.В.; [Моск. гос открытый
пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2009. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр
РНБ:

2007-А/2686;

То

же

[Электронный

ресурс]

//

Московский

государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова: [сайт]. –
М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc .


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».