МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Верхнесалдинский муниципальный округ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учебный предмет «Иностранный (английский) язык»
для учащихся 4 класса
Верхняя Салда
2025
Пояснительная записка
Обучающиеся
начальной
школы
характеризуются
большой
восприимчивостью к овладению языками, они овладевают основами общения
на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по
сравнению с учащимися других возрастных групп. Поэтому важной задачей
обучения иностранному языку на начальном этапе является развитие у
учащихся навыков и умений самостоятельного решения элементарных
коммуникативно-познавательных задач в устной и письменной речи, чтении.
Иначе говоря, ученики младшего школьного возраста готовы к овладению
иностранной речью, а именно пониманию и применению множества
грамматических правил.
Цель курса «Увлекательный английский»: способствовать развитию
интереса
к
английскому
языку
формирование
интеллектуальных
способностей.
Задачи курса:
формирование умения общаться на английском языке с
учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании,
чтении и письме;
развитие личности,
речевых
способностей,
внимания,
мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к
дальнейшему овладению английским языком;
освоение элементарных лингвистических представлений,
доступных младшим школьникам и необходимых для овладения
устной и письменной речью на английском языке;
приобщение детей
к
новому
социальному
опыту
с
использованием английского языка: знакомство младших школьников
с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором
и доступными образцами художественной литературы; воспитание
дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых,
интеллектуальных
и
познавательных способностей младших школьников
Актуальность курса: заключается в создании условий для преодоления
затруднений в освоении английского языка. Реализация учебного процесса в
рамках предлагаемого курса ориентирована на достижение состояния
внутреннего комфорта, спокойствия учащихся при овладении английским
языком,
на
развитие
таких
качеств
личности,
как
активность,
самостоятельность, ответственность, а также умения адаптироваться к новым
ситуациям, изменять их и при необходимости активизировать собственное
развитие.
Практическая направленность: вовлечение учащихся в решение
практических
задач,
требующих
интеграции
всех
видов
речевой
деятельности; использования заданий, требующих поиска, переработки и
представления информации в новом виде.
Планируемые результаты
Формирование
- первоначальных представлений о роли и значимости иностранного
языка
в
жизни
современного
человека
и
поликультурного
мира,
приобретение опыта использования иностранного языка как средства
межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и
культуры других народов.
- элементарной
иноязычной
коммуникативной
компетенции,
расширение лингвистического кругозора; получение общего представления о
строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка.
Совершенствование навыков
- называть названия стран изучаемого языка, их столицы
- читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой
- читать наизусть рифмованные произведения детского фольклора (на
выбор из изученного)
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа
- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное
содержание небольших сообщений, рассказов
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное
содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность
- читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом
материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
- писать поздравительную открытку (с опорой на образец), письмо
другу на основе шаблона.
- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого
этикета, принятые в англоязычных странах;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, домашнем питомце,
любимом времени года, празднике
-
использовать
синонимы,
антонимы,
разговорные
клише
для
разнообразия языкового оформления речи,
- использовать изученные грамматические структуры в речи,
- выделять необходимую информацию в воспринимаемом на слух
тексте и использовать её для решения практических заданий.
Содержание курса
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в
содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы,
заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми
приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью
включает темы, предусмотренные ФГОС НОО по иностранным языкам. Ряд
тем рассматривается более подробно.
Развитие коммуникативных умений по видам речевой деятельности:
Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового,
учебно-трудового и межкультурного общения
Понимать небольшие доступные тексты в аудиозаписи.
Читать вслух и про себя и понимать тексты, содержащие
как изученный языковой материал, так и новые слова,
Уметь писать по образцу поздравление с праздником,
короткое личное письмо и электронное письмо, пользуясь основными
правилами орфографии.
Тематическое планирование по курсу
Тема (раздел)
№
Кол-во
отводимых
освоение темы
1 Школьные дни
4
2 Я и моя семья
4
3 Любимая еда
4
4 Праздники в моей жизни
3
5 Время года. Погода.
4
6 Любимое животное
4
7 Мой дом/квартира/комната
3
8 Дни недели. Распорядок дня.
4
9 Выходной день
3
Всего за год
34
часов,
на
Календарно-тематическое планирование по курсу
№
Урок
а
Ключевые фразы
Тема
(Раздел)
Формат
и
(минимум)
Игровой
Let's
1-2
Get
Acquainte
d!
урок-
знакомство. Игры с мячом
на
имена.
Построение
алфавитном
Создание
в
порядке.
бейджиков.
Learning a Hello Song.
3-4
What's your name?
My name is..., How
are you? I'm fine,
thanks., Numbers 112
Квест по школе. Находим
Pen,
предметы в классе и школе
window,
School
(по карте или загадкам). Игра
bag, Where
Safari
"I spy with my little eye...".
the...?, It's
Рисуем
on/in/under...,
свою
идеальную
школу.
Создание
смешного
семейного
портрета
или
из
My Funny
журнальных
Family
вырезок). Интервью "Tell me
about
book,
door,
board,
is
Colors
(рисунок
5-6
лексика
your
family".
Разучивание песенки "Finger
Family, mom, dad,
sister,
brother,
pet, This
is
my..., He/She
is
funny/kind/tall
Family".
7-8
Yummy!
Ролевая
игра
I
Yummy!
"Cafe". Составляем
меню
like..., Do
like
/
I
don't
you
№
Урок
а
Ключевые фразы
Тема
(Раздел)
Формат
и
лексика
(минимум)
Food
для классного кафе. Делаем
like...?, Apple,
Party!
фруктовые маски или рисуем
banana, pizza, juice,
пиццу
cake, Yummy!
с
наклейками-
ингредиентами.
настоящую
Приносим
еду
Yuck!
(фрукты,
печенье).
Создание
9-10
календаря
Seasons &
погоды. Игра
в
лото
Weather
погоде.
Fashion
одежды для разных сезонов
Show
(можно из бумаги). Песня
"Модный
по
показ"
"How's the weather?".
Создание
зоопарка
из
пластилина/бумаги. Игра
11-12
Animal
Planet
"Charades"
(изображаем
животное).
Просмотр
короткого мультфильма про
животных без звука и их
озвучка.
13-14
My
Room
Cosy
Sunny, rainy, snowy,
windy, It's
cold/hot., Put
on
your
hat/coat!, Seasons
It's
a
big/small/fast/slow...
, It has got a long
tail., Can
it
fly/jump/run?,
Animal names
Проект "Моя комната в
Room, bed, table,
коробке"
chair, toy, There is
(макет). Или
рисование комнаты мечты.
a..., In
Игра
room I have...
"What's
missing?"
с
my
dream
№
Урок
а
Тема
(Раздел)
Ключевые фразы
Формат
и
лексика
(минимум)
картинками мебели.
Изготовление
поздравительной открытки
(на
15-16
Super
ДР/Рождество/НГ). Разучива
Holidays!
ние
традиционной
("Jingle
песни
Bells",
Birthday").
"Happy
Мини-спектакль
Happy
Birthday!, Merry
Christmas!, A
present/card
for
you, Thank you!
"Вручение подарка".
Сознение
17-18
комикса
"My
Week". Каждый день — одна
Days
My Week:
картинка с подписью. Игра
week, On
Comic
"День
I..., go
Book
реагируют
недели"
(дети
движением
названный
день).
на
Песня
of
to
the
Monday
school,
play football, watch
TV, read a book
"Days of the week".
Опрос
"What's
favourite
19-20
Awesome
Weekend
your
weekend
What do you do at
activity?". Создание плаката-
the
коллажа
"Our
play,
Weekend".
Ролевая
"Планируем
выходные".
picnic
Perfect
игра
на
weekend?, I
I
visit,
I
watch..., Let's go to
the park!
№
Урок
а
Тема
(Раздел)
Ключевые фразы
Формат
и
(минимум)
Подготовка
21-22
лексика
мини-
спектакля по простой сказке
Повтор
English
("Теремок"
лексики
Theatre: A
Gingerbread
Man").
(животные,
Fairy Tale
Распределение
ролей,
действия), реплики
/
"The
создание простых костюмов-
всей
еда,
из сказки
масок, репетиция.
English
23-24
Theatre:
Premiere!
Генеральная репетиция и
презентация спектакля для
другой
группы
или
родителей. Запись видео.
Создание своими руками
настольной
Board
25-26
Game
Mania
игры (бродилки)
на
английском. Кидаем кубик,
ходим фишками, выполняем
задания
(назвать
предмет,
Повтор
всей
лексики в игровой
форме
спеть, изобразить). Играем в
готовые игры.
Разбираем
27-28
и
поем
Music
популярные детские песни
Club
на
английском ("Baby
Shark",
"Head,
Shoulders,
Лексика из песен
(части
действия)
тела,
№
Урок
а
Ключевые фразы
Тема
Формат
(Раздел)
и
лексика
(минимум)
Knees and Toes", "If you're
happy and you know it").
Танцы, движения.
Рисуем/лепим
29-30
"Остров
Art
своей мечты". Подписываем
Повтор
Project:
объекты
(природа,
My Dream
Рассказываем про него ("On
животные, еда), My
Island
my island there is a big
dream island has...
на
острове.
лексики
дом,
house...").
31-32
33-34
Quiz
Подготовка и проведение
Show:
викторины по
What?
пройденным темам. Деление
Where?
на
When?
задания, музыкальные паузы.
Project
Выставка
Fair
&
команды,
всем
интересные
всех
проектов (открытки,
Goodbye
комиксы, макеты комнаты,
Party
острова). Вручение дипломов
Обобщение
и
активизация всего
изученного
материала
Список литературы
Мильруд Р.П. Развивающие задания, стихи, песни для начальной
1.
школы:учебное издание- ЗАО «Издательство «Титул», 2018.-88с.
Абрикосова
2.
И.В.
Запоминаем
английские
слова-
ООО
«Издательство «Эксмо», 2017. -63с.
Копылова,
3.
В.В.
Методика
проектной
работы
на
уроках
английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.
Дрофа, 2010. – 96 с.
Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической
4.
игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении:
Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и
др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2010. – 104 с.
Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки,
5.
загадки, увлекательные истории. [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер»,
2011. – 320с., ил.
Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод.
6.
пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2011.
– 78 с.
Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст]
7.
/составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. –
176с.
Электронные ресурсы
1. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития
коммуникативности младших школьников при обучении иностранному
языку: автореф. дис. канд. пед. наук / Иванова Н.В.; [Моск. гос открытый
пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2009. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр
РНБ:
2007-А/2686;
То
же
[Электронный
ресурс]
//
Московский
государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова: [сайт]. –
М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc .