Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ЗПР (1-4 классы) ФГОС (вариант 7.1)

Описание образовательной программы

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – ААООП НОО обучающихся с ЗПР) вариант 7.1 – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.       

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3»  является общеобразовательным учреждением, ориентированным на инклюзивное образование: работу с обучающимися по общеобразовательным программам и с обучающимися с ОВЗ (с задержкой психического развития).

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (далее ААООП НОО ОВЗ) с задержкой психического развития (вариант 7.1) (далее с ЗПР) разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ФГОС НОО ОВЗ) с учётом Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1), в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФГОС НОО-ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения ААООП НОО.

       

Цель реализации ААООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации ААООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

           формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;      

           достижение планируемых результатов освоения ААООП НОО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;        

           становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития; 

           создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;         

           обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; 

           обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; 

           выявление и развитие возможностей и способностей, обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно– оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;           

           использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;          

           предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы; 

           участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;       

           включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города). 

В основу ААООП НОО обучающихся с ОВЗ (ЗПР) заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Применение дифференцированного подхода предполагает учет особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ (ЗПР), которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования, и предоставление обучающимся возможности реализовать индивидуальный потенциал развития.

 

Деятельностный подход в МБОУ СОШ № 3 основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием и строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ОВЗ (ЗПР) младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности ( предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.       

Реализация деятельностного подхода обеспечивает:

-            придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

-            прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

-            существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения. Хочу такой сайт

-            воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

-             переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

-             ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС НОО, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий (далее – УУД), познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

-            признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

-            учет роли индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся с ЗПР, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

-            обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования;

-             разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося с ЗПР, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

-             гарантированность достижения планируемых результатов освоения ААООП НОО, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Начальное общее образование является особым уровнем общего образования, который связан:

 - с изменением при поступлении в ОО ведущей деятельности ребенка

– с переходом к образовательной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

- с принятием и освоением ребенком новой социальной роли обучающегося, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

- с формированием у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в образовательной деятельности;

- с изменением самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

- с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Срок получения начального общего образования по ААООП НОО в соответствии с ФГОС НОО составляет четыре года и независимо от применимых образовательных технологий может быть увеличен не более чем на два года.


Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ "СОШ №3"

Приложение к АООП НОО МБОУ « СОШ No3» (вариант 7.1, 7.2)

 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ:


ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 классы) ФГОС (вариант 7.1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575876 Директор/Заведующий Попов Владимир Михайлович Дата подписания документа 01.04.2021 08:22:51 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».